По следам "Двух капитанов"

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#406 Сообщение Misha » 22 апр 2013, 23:20

Genri писал(а): А спасательный плот у вас был? Какие спасательные средства планировалось использовать в случае откза двигателя над водой?

Действительно интересно или кроме ласт ничего? :D
Из спасательных средств у нас был надежный вертолет Robinson R66. Мы давно верим дедушке Фрэнку. ;-) А если серьезно, то при такой загрузке никакие плоты/костюмы мы бы уже просто не потянули - поэтому надо было просто решить: летим или нет. Ну, мы и решили...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#407 Сообщение Misha » 23 апр 2013, 00:49

А военные вертолетчики продолжали нести свою службу на земле в ожидании прибытия на остров высоких гостей… Без них возвращаться в Воркуту мы не могли (нас бы просто не заправили по пути), а Северный Полюс был в каких-то 1050 км от нас… Конечно, упускать такую возможность мы не имели права. Мы знали, что возле Полюса недавно открылся временный ледовый аэродром Барнео. Созвонились с администрацией аэродрома еще в Москве и договорились о покупке Jet A-1 по 3,250 евро за бочку, через Москву подали флайт-план и долго не могли уснуть, ведь наверное каждый пилот мечтает хоть раз в жизни посадить свое воздушное судно на Полюс Земли.

ЛОДОШНИК накануне подал на нас план "Нагурское" ДЦТ "Барнео" ДЦТ "Нагурское" - и этот план прошел! :shock: :shock: :shock: Впрочем, подробности расскажет сам ЛОДОШНИК, я надеюсь. Мы с Димой оставили дома загранпаспорта, и я слегка переживал: еще в Москве я читал дневники "Барнео", там было про две "восьмерки" "АЭРОГЕО" - что "вчера они вылетели на Дудинку, а сегодня, пройдя пограничные и таможенные формальности, вылетели на "Барнео". Мы же даже при наличии загранпаспортов пройти эти формальности не могли - на "Нагурском" нет пограничного КПП. Впрочем, мой паспорт вообще оставался на "Нагурском", пока я летал к Полюсу :-)

Утром 8 апреля мы с Димой и Олег Продан взлетели на Север. Военные вертолетчики тепло и, как мне показалось, немного с завистью пожелали нам удачи. Комэска Сережа Кирюшкин сказал: "Миша, даже если меня выгонят из Армии, я к вам прилечу - звоните!" Нам предстояло подняться по Глобусу более чем на 9 градусов – и затем безопасно вернуться назад. Погода в этот день была как по заказу, только ветер оказался встречным. С учетом вчерашнего опыта мы взяли с собой два новых насоса для перекачки керосина и надеялись, что других сюрпризов уже не будет.

Медленно, но неуклонно мы продвигались к Полюсу, каждый час докладывая о себе РП "Нагурское" по телефону и отсылая текстовые сообщения с координатами ЛОДОШНИКУ. На экране GPS-приемника медленно менялись значения северной широты: 81-82-83-84…-88… Примерно на этой цифре наш Garmin «сошел с ума» - линия на Полюс изогнулась под прямым углом, а 10-минутная линия направления начала изгибаться в разные стороны.

До Полюса 138 км. До Барнео - 180. Летим и думаем: на какой скорости проходить этот крутой поворот? :-)
IMG_0784.jpg
Или вот так, за 35 км до цели:
IMG_0786.jpg
Я переключил экран одного GPS-приемника в режим указания цифровых координат, и мы начали ориентироваться по цифрам. Наконец, мы достигли отметки 89 градусов 59.980 минут северной широты – более точно определить Полюс не смогли.
Решили, что несколько десятков метров – допустимая погрешность, сели на лед, и я увидел, что мы удаляемся от Полюса. Льдина дрейфовала со скоростью около 300 метров в час!

Вот, как-то так мы искали Полюс... Пока я настраивал режим скрин-шота, мы немного отъехали в сторону. СМС ЛОДОШНИКУ была отправлена чуть ближе к Полюсу
22169.jpg
Естественно, мы поскорее водрузили около земной оси флаг "Авиамаркета" и гордо сфотографировались с ним! Мы радостно звонили родным и коллегам! Это был первый в Истории R66 на Полюсе. Мы с Димой понимали, что сделано только полдела – нам еще нужно вернуться домой, но я, помнится, сказал: "Дима, даже если мы теперь угондошимся - мы все равно УЖЕ СОВЕРШИЛИ безопасную посадку на R66 на Полюсе!". Дорога от аэродрома «Нагурское» до Полюса заняла у нас 6.8 часов полетного времени из-за сильного встречного ветра (с одной посадкой на перекачку керосина насосом из доп бака в основной). Кстати, мы заодно с Димой совершили "кругосветку" - на вертолете облетели вокруг флага и пересекли все меридианы! ;-)

Последний звонок Дима нанес владельцу "Авиамаркета" С.Филонову и на его вопрос о матчасти ответил:"Матчасть ведет себя идеально!"

Сразу после этого мы решили взлетать, Дима включил зажигание, нажал кнопку стартера и… мы услышали только щелчки реле – турбину стартер не раскручивал. Несколько попыток ничего не изменили – мы сидели на Северном Полюсе, и двигатель вертолета не запускался. Я с некоторой иронией подумал про себя, что вертолетчики с аэродрома Барнео нас, конечно, вытащат – до них всего 42 км. И на Северный Полюс мы все-таки безопасно прилетели из Москвы на вертолете – не на поезде же нас сюда привезли. Но было досадно представлять ухмылки «бывалых» полярников: мол, Арктика - не место для «вертолета выходного дня». Однако буквально через пару минут Дмитрий взял металлическое древко от флага нашего аэроклуба (не зря везли на Полюс!) и легонько постучал им по корпусу стартера. Он объяснил мне, что этот старый стартер ставили еще на Bell-206, и подобные отказы случались и раньше. Отчего Rolls Royce не использует новые, гораздо более компактные стартеры, мне не понятно. Впрочем, в авиации вообще часто предпочитают старые, проверенные десятилетиями решения – даже если за это время появились новые технологии.

Забегая чуть вперед, скажу: этот наработавший к тому моменту 600 часов стартер до возвращения в Москву еще трижды отказывался крутиться без стука по нему чем-нибудь тяжелым. В Буньках его разобрали и ничего не нашли.

В общем, после вмешательства Дмитрия стартер заработал как ни в чем ни бывало, и двигатель бодро запустился. Мы взлетели и по Гармину не могли понять, куда именно нам надо было лететь: силуэт самолетика смотрел в одну сторону, ЛЗП была направлена в другую, а 10-минутная линия направления показывала в третью, еще и изгибаясь, как змея. Я начал докладывать Диме удаление от Барнео, и когда расстояние стало сокращаться, мы поняли, в какую сторону нам надо лететь.

Вот примерно так это выглядело
806.jpg
А так - почти сразу после взлета с Барнео на Нагурское
2522.jpg
Сразу после взлета мы услышали в эфире радиообмен:

- Барнео, (бортовой номер "восьмерки") захожу на посадку... (удивленным голосом) наблюдаю взлетевший с Полюса Robinson :D

Еще больше он удивился, когда мы по-русски ответили, что тоже его наблюдаем и попросили передать привет его начальнику Саше Мамаеву :mrgreen:

В общем, минут через двадцать сели на Барнео, пообедали, заправились, заплатили за керосин плюс 90 с чем-то тыщ рублей за взлет-посадку (всего под 400 тысяч нам с Димой на двоих обошлась эта прогулка) и пошли обратно.

Сели на Барнео
IMG_1927.jpg
IMG_1928.jpg
IMG_1931.jpg
IMG_1932.jpg
IMG_0791.jpg
Теперь мы уже летели в сторону Москвы. Ветер не так мешал, и обратный путь до аэродрома занял у нас всего 6.1 часа. Мы перед посадкой еще прошлись по заливу, где Дима накануне высадил ученых (и обещал их забрать на базу - но они уже оттуда уехали на снегоходе). На аэродроме нас встречали наши новые друзья с файерами в руках, хотя по местному времени шел уже первый час ночи… РП тоже не спал и с явным облегчением в голосе разрешил посадку. Всего в этот день мы провели в воздухе 13.3 часа и прошли 2186 км, а от старта до финиша прошло больше 15 часов – но каких часов! Мы побывали на Полюсе!

Теплая встреча в ночи...
IMG_0801.jpg
Мы выключились. Что мы чувствовали - словами не передать. Такая сладостная усталость от офигительно сделанной любимой работы! Я думаю, счастлив тот, кто хоть раз в жизни испытывал такое. И тут наши товарищи - военные парашютисты (которые обеспечивали там поиск и спасание грядущих Высоких Гостей) несколько виновато спросили нас: сильно ли мы устали? Они сидели все эти дни на земле и очень хотели прыгнуть - а "восьмерки" не летали. Им и надо-то было всего 1200 метров... Благородный Дима сказал, что бросит их прямо сейчас (кто знает, что будет завтра), я нажал тангенту - но РП уже не отвечал... Один из парашютистов побежал на заставу в квартиру к РП, вскоре вернулся и передал слова РП, что "он спит и ничего не видит" :-) В общем, в этот насыщенный день мы доставили радость не только себе...

Потом в белой ночи отметили это все, конечно ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#408 Сообщение Chestr » 23 апр 2013, 08:24

Вот это реальное Достижение. Спасибо за утренний рассказ который задал отличное настроение на грядущий день :))))
PS: поршневым в таких широтах противопоказанно наверное долго летать..? Если даже отбросить вопрос наличия ГСМ.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: По следам "Двух капитанов"

#409 Сообщение владислав74 » 23 апр 2013, 08:55

Misha писал(а):Мы выключились. Что мы чувствовали - словами не передать.
Я ждал этих слов!!!
Самые главные слова и чувства во всем этом кипише!
Поздравляю с еще одной вершиной!
С ув.Влад
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#410 Сообщение Genri » 23 апр 2013, 09:07

Михаил, Дмитрий спасибо. Завидую по доброму.
"Дедушка Фрэнк" и его потомки молчат? Должны, должны как то отметить это событие. Лучше рекламы и не придумать.
Наверно пребывают в легком замешательстве. Решают, что первично. Русские на Robinson или Robinson с Русскими на полюсе.
Наши "вояки" молодцы, для них это обычная работа.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: По следам "Двух капитанов"

#411 Сообщение 12345 » 23 апр 2013, 10:26

Genri писал(а):"Дедушка Фрэнк" и его потомки молчат? Должны, должны как то отметить это событие. Лучше рекламы и не придумать.
"Дедушка Фрэнк" и его потомки категорически не приветствуют подобные мероприятия - если слава, то лётчикам, в случае неудачи "Лучше АНТИрекламы и не придумать".

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#412 Сообщение Алексей 2 » 23 апр 2013, 10:56

Да, Миш, нет слов. Вы сделали ЭТО! Вы настоящие Летчики!!! Сейчас лопну от гордости, что знаком с вами.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#413 Сообщение zenon » 23 апр 2013, 11:08

Misha писал(а):мы взяли с собой два новых насоса для перекачки керосина
А откуда новые насосы берутся на Нагурской? :) Сколько вы их с собой взяли?
Misha писал(а):с одной посадкой на перекачку керосина насосом из доп бака в основной
Для чего была нужна посадка? Почему в воздухе не качали?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#414 Сообщение Misha » 23 апр 2013, 11:28

Кому интересно - в 1300 мск прямой эфир на Спорт-ФМ 93.2
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: По следам "Двух капитанов"

#415 Сообщение zenon » 23 апр 2013, 12:01

А как же мои вопросы? :cry:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#416 Сообщение Misha » 23 апр 2013, 12:13

zenon писал(а):А как же мои вопросы? :cry:
За рулем ехал. Несподручно было. Услышал в эфире анонс про себя - решил написать.

Теперь твои вопросы:
1. С собой брали второй насос для перекачки на земле (из бочек). Сам насос, с двух сторон два шланга и пистолет с одной стороны. Его и взяли на полюс. На закладку буев тоже хотели взять - не прошел по загрузке.
2. На Нагурском старшина заставы по просьбе Олега нашел насос от какой-то дизельной техники, дал взаймы. Этот не понадобился.
3. Но перекачивались с посадками по понятным причинам
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#417 Сообщение Misha » 23 апр 2013, 12:16

Chestr писал(а): PS: поршневым в таких широтах противопоказанно наверное долго летать..? Если даже отбросить вопрос наличия ГСМ.
Летать можно. Запускаться тяжело - нужен либо теплый ангар, либо пушка
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: По следам "Двух капитанов"

#418 Сообщение intercom » 23 апр 2013, 14:00

Нет слов. Просто нет, и всё. Такая радость, словно сам причастен.
От винта!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: По следам "Двух капитанов"

#419 Сообщение Malabar » 23 апр 2013, 18:26

Misha писал(а):Что мы чувствовали - словами не передать. Такая сладостная усталость от офигительно сделанной любимой работы! Я думаю, счастлив тот, кто хоть раз в жизни испытывал такое.
когда начиналась первая страница этой ветки
было понятно, что для осуществлении данной экспедиции
один должен быть один ,, сумасшедшим,, другой ,,больным,, (в хорошем понимание темы)
данный маршрут конечно не станет маршрутом выходного дня,
но его будут повторять, благодаря вам, первым частным пилотам посетившим северный полюс на вертолете ,,выходного дня,,

я горжусь что лично знаком с такими мужественными пилотами
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: По следам "Двух капитанов"

#420 Сообщение Moonshine » 23 апр 2013, 18:57

И дело огромное, и читать приятно :) Молодцы!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»