Подогрев карбюратора r44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- DIR
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 10:39
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: 33RUS
- Летаю на:: R44 и C-182
- Контактная информация:
Подогрев карбюратора r44
#1 Сообщение DIR » 31 мар 2013, 12:13
Вопрос такой: Как "правильно" пользоваться подогревом карбюратора на R44 от момента запуска до выключения после посадки? Какие ПЕРВОЗДАННЫЕ инструкции имеются у Робинсона на этот счет?
Консультировался у многих независимых владельцев данного вертолета, однозначного ответа не дал ни кто, хотя у каждого за плечами не один десяток налета на этом типе, а некоторые из них инструктора.
Ссумировав мнения, основные версии прозвучали такие:
- Всегда держу ручку вытянутой, подогрев всегда включен на максимум и зимой и летом,, кроме случаев очень низких температур когда подогрева физически не хватает и его лучше выключить или случаев взлета с большим перегрузом.
- Не в коем случае не пользуюсь подогревом на земле и висении, ручка стоит на стопоре. Регулировками занимаюсь строго после взлета. При висении и взлете вертолету нужна полная мощность, а во-вторых никогда не слышал об образовании льда на взлетных режимах двигателя. Переходя на висение после снижения, так же ручку - на стопор, после чего выполняю посадку.
- Независимо от загрузки, после запуска, во время прогрева двигателя, в полете и при посадке - всегда стараюсь удерживать значение чуть выше желтого сектора (+10С). Почему так: чтобы не отбирать у движка много мощности. А почему грею всегда: боюсь - что во время прогрева движка может образоваться лед, который после включения подогрева в полете, может отлететь и всосаться в коллектор. Не хочу испытывать судьбу.
-(спросил мнение пилота Цессна172)- На самолете, на земле вообще запрещено использовать подогрев карбюратора, только в момент проверок систем. Во-первых: всос воздуха в этот момент идет мимо фильтра и может всосать с земли траву и прочую грязь. Во-вторых: на взлете нужна полная мощность двигателя. Регулировку температуры карбюратора начинаю после выполнения взлета и перевода двигателя на номинал, так как на взлетном режиме лед на входном коллекторе не образуется. И конечно же строго подогрев на полную на снижении, особенно на длительном!
DIR
Re: Подогрев карбюратора
#2 Сообщение Misha » 31 мар 2013, 14:48
Вот это откуда? Как можете обосновать? И где этому учат?DIR писал(а):- Не в коем случае не пользуюсь подогревом на земле и висении, ручка стоит на стопоре. Регулировками занимаюсь строго после взлета. При висении и взлете вертолету нужна полная мощность, а во-вторых никогда не слышал об образовании льда на взлетных режимах двигателя. Переходя на висение после снижения, так же ручку - на стопор, после чего выполняю посадку.
Misha
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: R44, H125
- Контактная информация:
Re: Подогрев карбюратора
#3 Сообщение ksv » 31 мар 2013, 20:25
(Томми Дюар).
ksv
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Подогрев карбюратора
#4 Сообщение rezdm » 31 мар 2013, 21:27
Можно вообще про подогрев?Misha писал(а):Вот это откуда? Как можете обосновать? И где этому учат?DIR писал(а):- Не в коем случае не пользуюсь подогревом на земле и висении, ручка стоит на стопоре. Регулировками занимаюсь строго после взлета. При висении и взлете вертолету нужна полная мощность, а во-вторых никогда не слышал об образовании льда на взлетных режимах двигателя. Переходя на висение после снижения, так же ручку - на стопор, после чего выполняю посадку.
• при включении подогрева можно засосать быль-грязь. Уу самолётов (пардон) не рекомендуется включать подогрев на грязных площадках
• про полную мощность верно — воздух подогревается, становится «тоньше», насколько именно уменьшается мощща — не скажу
• я ловил (в самолёте, пардон) лёд на земле. Считайте так: температура может падать на порядка 12 градусов. Если снаружи, скажем +5 и влажно, то вполне возможно
Это всё — из моего самолётного, поршневого опыта. Полагаю применительно к ДВС на вертолёте будет аналогия
Учат в ппл-теории как теорию и во время практики "подтверждается"
:wq
rezdm
- DIR
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 10:39
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: 33RUS
- Летаю на:: R44 и C-182
- Контактная информация:
Re: Подогрев карбюратора
#6 Сообщение DIR » 01 апр 2013, 01:56
Собственно сам я так и действую, материал читал!ksv писал(а):Почитайте интересный материал про обледенение карбюратора, который мы в Аэросоюзе переводили и публиковали в своем Информационном бюллетене: http://www.aerosouz.ru/f/helicopters/re ... 2_2012.pdf
PS: Просто на днях с коллегами, за чашкой кофе, возникли дебаты на эту тему, каждый начал стоять на своем,,, и на всякий случай решил задать вопрос в студию.
К стати, в бюллетене не описан момент - когда темперетура на улице ниже -10С;
Полагаю следствие самолетного опыта. Самолетчики обоснуют лучше, там действительно есть такие моменты. Все же мнение прозвучало, решил его озвучить.Misha писал(а):Вот это откуда? Как можете обосновать? И где этому учат?
DIR
Re: Подогрев карбюратора
#7 Сообщение Malabar » 01 апр 2013, 06:58
Одним из основных отличий систем подогреваksv писал(а):Почитайте интересный материал про обледенение карбюратора, который мы в Аэросоюзе переводили и публиковали в своем Информационном бюллетене: http://www.aerosouz.ru/f/helicopters/re ... 2_2012.pdf
карбюратора в вертолётах и самолётах является
то, что в вертолётах есть опция «частичного»
подогрева, в то время как в самолётах воздух,
подаваемый в карбюратор, может быть только
холодным или горячим
это как?
не ошибка ли про самолеты ?
Malabar
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Подогрев карбюратора
#8 Сообщение Meerkat » 01 апр 2013, 09:39
На С15х, С172, PA28 по инструкции и чек-листам предусмотрено только два положения: "On" и "Off", хотя физически поставить переключатель в промежуточное положение можно. В статье, которая расписана по ссылке выше, объясняется почему нельзя использовать промежуточное положение:Malabar писал(а):это как? не ошибка ли про самолеты ?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 974298/all
Meerkat
Re: Подогрев карбюратора
#9 Сообщение vaniy » 01 апр 2013, 10:32
На С-150 с конти , так и летаем , перед взлетом прогрев карбюратора на полную , на взлете выключено , на круизе оптимальную температуру / мощность , конти обледеневает даже на прогреве , поэтому желательного карб прогреть перед дачей взлетного режима . На С-172/182 этого явления не наблюдали .Meerkat писал(а):На С15х, С172, PA28 по инструкции и чек-листам предусмотрено только два положения: "On" и "Off", хотя физически поставить переключатель в промежуточное положение можно. В статье, которая расписана по ссылке выше, объясняется почему нельзя использовать промежуточное положение:Malabar писал(а):это как? не ошибка ли про самолеты ?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 974298/all
vaniy
Re: Подогрев карбюратора
#10 Сообщение Malabar » 01 апр 2013, 10:38
На с-150 и некоторых c-172 действительно нет указателя.
На c-182 и многих других самолетах он есть всегда
Malabar
- DIR
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 10:39
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: 33RUS
- Летаю на:: R44 и C-182
- Контактная информация:
Re: Подогрев карбюратора
#11 Сообщение DIR » 01 апр 2013, 10:52
Очень противоречивое действие с технической точки зрения. Ведь у Цессны забор горячего воздуха идет отдельным каналом мимо фильтра. При этом винт дует в заборник, мало ли что туда влетит во время гонки двигателя?На С-150 с конти , так и летаем , перед взлетом прогрев карбюратора на полную , на взлете выключено , на круизе оптимальную температуру / мощность , конти обледеневает даже на прогреве , поэтому желательного карб прогреть перед дачей взлетного режима . На С-172/182 этого явления не наблюдали .
DIR
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Подогрев карбюратора
#12 Сообщение rezdm » 01 апр 2013, 11:18
Вы уверены? Там наверняка ограничение по типу аэродрома — по крайней мере во всех книгах и инструкторов так. Ни в коем случае не вкл подогрев на грязном поле — засосёт мусор в карбюраторvaniy писал(а):На С-150 с конти , так и летаем , перед взлетом прогрев карбюратора на полную , на взлете выключено , на круизе оптимальную температуру / мощность , конти обледеневает даже на прогреве , поэтому желательного карб прогреть перед дачей взлетного режима . На С-172/182 этого явления не наблюдали .Meerkat писал(а):На С15х, С172, PA28 по инструкции и чек-листам предусмотрено только два положения: "On" и "Off", хотя физически поставить переключатель в промежуточное положение можно. В статье, которая расписана по ссылке выше, объясняется почему нельзя использовать промежуточное положение:Malabar писал(а):это как? не ошибка ли про самолеты ?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 974298/all
:wq
rezdm
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Подогрев карбюратора
#13 Сообщение Meerkat » 01 апр 2013, 11:21
У меня на PA28 есть указатель температуры карба, но по POH/FM все равно только On и Off.Malabar писал(а):Использование только положений On и OFf при отсутствие указателя температуры карба
Не помню, чтобы на С150 прогревали карб перед взлетом, только проверка. На круизе, в условиях, когда возможно обледенение карба, периодически включали обогрев на пару минут - если обороты сначала упали, а потом выросли, значит есть лед и дальше надо лететь с включенным обогревом, если упали и не выросли, значит льда нет, карб хит офф. Хотя видел, как некоторые инструкторы на С150 предпочитали ставить переключатель в промежуточное положение. На снижении - карб хит он, на выравнивании, если координация позволяет - карб хит офф (для обеспечения го эраунд).vaniy писал(а):На С-150 с конти , так и летаем , перед взлетом прогрев карбюратора на полную , на взлете выключено
Meerkat
rezdm
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53
Re: Подогрев карбюратора
#15 Сообщение ckai macter » 01 апр 2013, 13:52
если заслонка закрыта то идет горячий воздух от рубашки глушителя через возд фильтр на карбюраторы, если ее открыть то идет холодный воздух причем не из подкапотного пространства а прямо снаружи с заборника черех возд фильтр и на карбюратор.
тоже не могу для себя уяснить как ее пользовать??? Горячий воздух не всегда хорошо может вскипеть бензин в поплавковой камере! Холодный тоже могут быть неприятности!
Кто что посоветует?
ckai macter
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор