За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Многие из наших частных пилотов мечтают самостоятельно полететь за границу на своём самолёте. Спрашивают - как это сделать, где и какие есть "подводные камни"? Я попытался собрать ту информацию, что есть уже сейчас. Лодочник и Даша, имея бесценный опыт реальных полётов, внесли свои замечания и правки. Вот что на сегодня у нас получилось:
Полёт из России за рубеж на ВС АОН, имеющем RA регистрацию.
Необходимые документы на борту:
1. Свидетельство о регистрации ВС
2. Сертификат лётной годности
3. Свидетельство пилота, выданное в соответствии с требованиями ИКАО, имеющее записи на английском языке и отметку о владении английским языком не ниже 4 уровня по требованиям ИКАО.
4. Действующая страховка гражданской ответственности и экипажа с расширением на территорию, и соответствие покрытия ответственности установленному в странах, над территорией которых будет проходить полет.
5. Разрешение на бортовую радиостанцию.
6. Актуальная АНИ на маршрут полета.
Рекомендации и правила:
1. Вылет выполняется только из международного аэропорта (наличие таможни);
Рекомендованные аэропорты для вылета за рубеж:
- Пулково
- Псков
- Белгород
- Брянск
- Домодедово (Авком)
Необходимо иметь заполненную заранее генеральную декларацию установленного образца минимум в трех экземплярах:
http://www.icao.int/safety/aviation-med ... ion_ru.pdf
Один, а возможно и два экземпляра которой могут понадобиться на другой стороне границы. Украинские товарищи при влете в страну требуют так же заполненную въездную декларацию. В 100 процентах случаев пустых бланков у таможенников РФ с собой нет! В случае неправильного заполнения или отсутствия у вас запасных бланков, вы рискуете надолго задержаться на границе.
Лучше использовать ГД на английском языке.
Сохраняйте все бумаги с печатями, выданные на границе, на все время перелета.
Не выходите из ЛА и не открывайте двери ЛА после пересечения границы любого государства (особенно нашего) до подхода к вам пограничника. Ваши действия могут быть расценены как нарушение границы.
Проверьте ваш ЛА перед вылетом для прохождения пограничного и таможенного контроля на предмет отсутствия закатившегося под коврик багажника патрона от вашего любимого карабина...
2. План полёта можно подать через ЗЦ по системе СППИ (через ГЦ план подать не возможно). При этом надо учитывать, что план будет переслан в ГЦ, который, в свою очередь, не обязан рассылать план далее границы РФ. Что в свою очередь может стать проблемой.
Способов подачи плана полета за рубежом достаточно много, и от страны к стране привычные способы могут несколько отличатся . Это может быть телефон, брифинг аэропорта, сайт евроконтроля http://www.eurofpl.eu/
специализированные и удобные программы для iPad:
https://itunes.apple.com/ru/app/skydemo ... 84081?mt=8
https://itunes.apple.com/ru/app/rocketr ... 28815?mt=8
3. При вылете за рубеж на типовых бортах, произведённых за рубежом, рекомендуется для ускорения прохождения таможенных процедур брать с собой ГТД. (Возможно, но не все с такой проблемой сталкивались)
4. В аэропорту сначала проходим таможню, потом границу. (Как правило, проходит совместное оформление)
5. Радиообмен после пересечения границы экипаж ведёт на английском, если летим в Украину - то на русском. В воздушном пространстве Беларуси радиообмен при полете по международным трассам ведется только на английском языке, при полете из РФ в Витебск допускается вести радиообмен на русском языке.
6. Пересечение границ выполняется только в специально предназначенных для этого точках ВП на разрешенных высотах.
7. Необходимо иметь и изучить АИП страны, в которую летим. Особенно раздел правил прилета и вылета.
Сборник АИП на сайте Евроконтроля: http://www.eurocontrol.int/articles/ais-online
Полёт из России за рубеж на ВС АОН, имеющем RA регистрацию.
Необходимые документы на борту:
1. Свидетельство о регистрации ВС
2. Сертификат лётной годности
3. Свидетельство пилота, выданное в соответствии с требованиями ИКАО, имеющее записи на английском языке и отметку о владении английским языком не ниже 4 уровня по требованиям ИКАО.
4. Действующая страховка гражданской ответственности и экипажа с расширением на территорию, и соответствие покрытия ответственности установленному в странах, над территорией которых будет проходить полет.
5. Разрешение на бортовую радиостанцию.
6. Актуальная АНИ на маршрут полета.
Рекомендации и правила:
1. Вылет выполняется только из международного аэропорта (наличие таможни);
Рекомендованные аэропорты для вылета за рубеж:
- Пулково
- Псков
- Белгород
- Брянск
- Домодедово (Авком)
Необходимо иметь заполненную заранее генеральную декларацию установленного образца минимум в трех экземплярах:
http://www.icao.int/safety/aviation-med ... ion_ru.pdf
Один, а возможно и два экземпляра которой могут понадобиться на другой стороне границы. Украинские товарищи при влете в страну требуют так же заполненную въездную декларацию. В 100 процентах случаев пустых бланков у таможенников РФ с собой нет! В случае неправильного заполнения или отсутствия у вас запасных бланков, вы рискуете надолго задержаться на границе.
Лучше использовать ГД на английском языке.
Сохраняйте все бумаги с печатями, выданные на границе, на все время перелета.
Не выходите из ЛА и не открывайте двери ЛА после пересечения границы любого государства (особенно нашего) до подхода к вам пограничника. Ваши действия могут быть расценены как нарушение границы.
Проверьте ваш ЛА перед вылетом для прохождения пограничного и таможенного контроля на предмет отсутствия закатившегося под коврик багажника патрона от вашего любимого карабина...
2. План полёта можно подать через ЗЦ по системе СППИ (через ГЦ план подать не возможно). При этом надо учитывать, что план будет переслан в ГЦ, который, в свою очередь, не обязан рассылать план далее границы РФ. Что в свою очередь может стать проблемой.
Способов подачи плана полета за рубежом достаточно много, и от страны к стране привычные способы могут несколько отличатся . Это может быть телефон, брифинг аэропорта, сайт евроконтроля http://www.eurofpl.eu/
специализированные и удобные программы для iPad:
https://itunes.apple.com/ru/app/skydemo ... 84081?mt=8
https://itunes.apple.com/ru/app/rocketr ... 28815?mt=8
3. При вылете за рубеж на типовых бортах, произведённых за рубежом, рекомендуется для ускорения прохождения таможенных процедур брать с собой ГТД. (Возможно, но не все с такой проблемой сталкивались)
4. В аэропорту сначала проходим таможню, потом границу. (Как правило, проходит совместное оформление)
5. Радиообмен после пересечения границы экипаж ведёт на английском, если летим в Украину - то на русском. В воздушном пространстве Беларуси радиообмен при полете по международным трассам ведется только на английском языке, при полете из РФ в Витебск допускается вести радиообмен на русском языке.
6. Пересечение границ выполняется только в специально предназначенных для этого точках ВП на разрешенных высотах.
7. Необходимо иметь и изучить АИП страны, в которую летим. Особенно раздел правил прилета и вылета.
Сборник АИП на сайте Евроконтроля: http://www.eurocontrol.int/articles/ais-online
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Во ты Андрюха быстрый...)) я вообще думал, что ты эту заготовку по заботливым рукам пустишь по кругу на правку, а ты сразу в правила и рекомендации))
Мне кажется это пока крайне сырой материал.
Мне кажется это пока крайне сырой материал.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Я надеюсь, что здесь опытные пилоты скорее посмотрят и внесут свои замечания и правки в эти правила.
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Отметка в пилотском о допуске к МВЛ??
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Отменена. Три с минусом за знание саон-а.VK68 писал(а):Отметка в пилотском о допуске к МВЛ??
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Ссылочку пожалуйста502 писал(а):Отменена. Три с минусом за знание саон-а.VK68 писал(а):Отметка в пилотском о допуске к МВЛ??

Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Еле нашел... Вот:VK68 писал(а):Ссылочку пожалуйста
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=122609#p122609
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Может я читать не умею, но в ссылке на приказ я не нашел ни одного намека на отсутствие требования записи о допуске к МВЛ.
Я тебе однозначно верю, но не мог бы ты слегка ткнуть меня носиком в интересующую меня фразу, зашифрованную в этом бюрократическом ... (остановлюсь)
Я тебе однозначно верю, но не мог бы ты слегка ткнуть меня носиком в интересующую меня фразу, зашифрованную в этом бюрократическом ... (остановлюсь)
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Приказ 90 отменён. Требование было там.VK68 писал(а):Может я читать не умею, но в ссылке на приказ я не нашел ни одного намека на отсутствие требования записи о допуске к МВЛ.
Я тебе однозначно верю, но не мог бы ты слегка ткнуть меня носиком в интересующую меня фразу, зашифрованную в этом бюрократическом ... (остановлюсь)
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Спасибо , о многоуважаемый джин!
За что тройка-то??? Я даже внешне не похож на ходячую библиотеку? Откуда я знаю что там в 90-м приказе..? ( или я один такой?)
За что тройка-то??? Я даже внешне не похож на ходячую библиотеку? Откуда я знаю что там в 90-м приказе..? ( или я один такой?)

Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
В принципе, похоже на правду - за исключением одного. Страшилкой, что до прибытия таможенников нельзя открывать дверь борта, пугают непослушных детей. За границей тебя встречает хэндлинг и везет на границу. Борт ты предварительно закрыл на ключ. Не припоминаю, чтобы кто-то по прилете в Европе интересовался наличием у меня товаров, подлежащих декларированию - а тем более чтобы лазил по сусекам. В России я сначала опасался выходить из вертолета. Но однажды в Пулково мне приспичило слить отстой. Я послал всех на хрен и отошел к забору. Подъехавшие пограничники и таможенники ничего не сказали. С тех пор я не сижу в вертолете, а сразу вылезаю и начинаю собирать шмотки. НИ РАЗУ никаких претензий не было (Пулково и Псков), а уж границу я пересекал не единожды
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
На пять не знает никто. На четыре - Шнырёв. На тройку - те, кто знает, что в 90-м приказе. Что тебя автоматически опускает на три с минусом.VK68 писал(а):Спасибо , о многоуважаемый джин!
За что тройка-то??? Я даже внешне не похож на ходячую библиотеку? Откуда я знаю что там в 90-м приказе..? ( или я один такой?)
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Дурдом, какой-то! Володя, мог бы завести пускай даже на этом форуме в разделе Законодательство (пусть с 2013 года даже) ветку отмененных приказов Минтранса!? У меня летчики собираются сейчас проходить подготовку по фап-90. Извинините не АОН. Но тем не менее - сажите - где смотреть актуальное воздушное законодательство? Или выëживаться как прежде? (Поверь случайно увидел это обсуждение).502 писал(а):]Приказ 90 отменён. Требование было там.
Над планетой людей...
Re: За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Требование записи в пилотском о допуске к МВД написано в приказе ДВ-94 от 06.08.92г. п.9
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=122609#p122609
Если его не отменили
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=122609#p122609
Если его не отменили
Вежливость - прежде всего