http://tolyatti.bezformata.ru/listnews/ ... v/8801014/Самолет Як-18 под управлением мужчины, не имевшего удостоверения пилота, 6 января вечером аварийно приземлился на лед Куйбышевского водохранилища. Как сообщил "Интерфаксу" источник в авиадиспетчерских службах Самарской области, незарегистрированное легкое воздушное судно выполнило аварийную посадку в 20 км западнее от Тольятти, на волжский лед. При этом у самолета подломилась стойка шасси и повредилось крыло. Сообщается, что пилот не пострадал. При этом выяснилось, что мужчина не имел права управлять самолетом, а сам самолет не был нигде зарегистрирован.
06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Аварийная посадка Як-18 на волжский лед у Тольятти
Видеозапись происшествия: http://lifenews.ru/news/109177
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: Аварийная посадка Як-18 на волжский лед у Тольятти
Пока поудалял флуд. Дальше будут баны. В соответствии с правилами раздела, прошу воздержаться от обсуждения события до окончания расследования.
Событие классифицировано как серьёзный инцидент, расследовать будет Приволжское МТУ ВТ Росавиации.
Событие классифицировано как серьёзный инцидент, расследовать будет Приволжское МТУ ВТ Росавиации.
Re: Аварийная посадка Як-18 на волжский лед у Тольятти
Событие переклассифицировано как АПБЧЖ. Создана комиссия МАК.502 писал(а):Событие классифицировано как серьёзный инцидент, расследовать будет Приволжское МТУ ВТ Росавиации.
Председатель - Синицин В.Ю.
Представитель АОПА - Осипов Е.Н.
Re: 07.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
Последующее донесение об АП с самолетом В-18Т RA-1594G
Дата, время события (местное и UTC): 06.01.13, 15 ч 15 мин (11 ч 15 мин UTC), день
Место события: РФ, Самарская обл., Тольяттинский р-н,
Куйбышевское водохранилище
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет ЕЭВС В-18Т
Регистрационный номер ВС: RA-1594G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 09.11.12
Контролирующий орган: Приволжское МТУ ВТ ФАВТ МТ РФ
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен 09.07.75 на Смоленском авиационном заводе, заводской № 5201208, наработка СНЭ 2585 ч, назначенный ресурс 3000 ч, срок службы не установлен, межремонтный ресурс и срок службы 700 ч, 4 года, кол-во ремонтов 5, последний ремонт 30.06.95 на заводе № 406 ГА (Республика Казахстан), остаток назначенного и межремонтного ресурсов, срока службы 415 ч, 551 ч, календарный срок службы истек 30.06.99, в формуляре ВС данные о продлении ресурса и срока службы отсутствуют, сертификат летной годности ВС отсутствует
Двигатель: М-14П, выпущен 25.06.90 ФГУП «ГК НПЦ им. М.В. Хруничева», г. Воронеж, заводской № КЯ022048, установлен на самолет 27.07.97, назначенный ресурс 2250 ч, срок службы не установлен, наработка СНЭ 332 ч, межремонтный ресурс 500 ч, срок службы не установлен, имел 1 ремонт 14.12.93 на Шахтинском АРЗ РОСТО (через 183 ч с начала эксплуатации из-за повышенного расхода масла), наработка ППР 149 ч, остаток ресурса 351 ч
Воздушный винт: B530ТА-Д35 №000182, завод-изготовитель Московский машиностроительный завод «Вперед», выпушен в 1980 г (по сведениям завода, точную дату установить не представляется возможным), наработка СНЭ 679 ч, назначенный ресурс и срок службы 1000 ч, 12 лет, остаток назначенного ресурса 321 ч, календарный срок службы истек в 1992 году, межремонтный ресурс и срок службы 500 ч, 6 лет, согласно дубликату формуляра ВВ ремонты не выполнялись
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации: Не выявлено
Сведения о КВС: Пол мужской, образование общее – среднее, в учебных авиационных организациях подготовку в качестве пилота ВС не проходил, свидетельства пилота не имеет. Со слов КВС, обучение полетам на самолете В-18Т проведено частным пилотоминструктором в период с августа по октябрь 2012 года (после покупки ВС), учет налета в летной книжке не ведется, со слов КВС, вывозная программа на самолете В-18Т составила около 20 ч, тренировочный налет на момент авиационного происшествия – около 30 ч
Все полеты выполнялись с п.п. «Подстепки», расположенной в 2 км севернее н.п. Подстепки, Тольяттинского района
Характер задания: Тренировочный полет в районе посадочной площадки «Подстепки» и над Куйбышевским водохранилищем
Маршрут полета: п.п. «Подстепки» - акватория Куйбышевского водохранилища – п.п. «Подстепки»
Заявка на выполнение полета в ЗЦ ЕС ОрВД пилотом не подавалась
Последний пункт вылета: п.п. «Подстепки»
Намеченный пункт посадки: п.п. «Подстепки»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0
В результате авиационного происшествия КВС не пострадал
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов:
Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: Прогноз погоды по 1 – 7 районам МДП г. Тольятти, куда входит район п.п. «Подстепки»: ветер у земли 130°, 5 м/с, температура -6ºС, сплошная облачность с нижней границей 150 м, верхней 3000 м, видимость 2000 м, временами снег с ухудшением видимости до 1000 м. В облаках умеренное обледенение.
Фактическая погода: ветер южный 3 м/с, порыв 6 м/с, облачность слоисто-кучевая с нижней границей 600 м, видимость 7 км, дымка, температура воздуха -4,1°С
Обстоятельства события: Взлет самолета произведен с п.п. «Подстепки», приблизительно в 15 ч 00 мин. По объяснению КВС, он выполнил 2 прохода над посадочной площадкой на высоте 150 м (выше начиналось значительное ухудшение видимости), после чего на этой высоте вышел в акваторию Куйбышевского водохранилища (удаление площадки от водохранилища 3,5 км).
Со слов КВС, над водохранилищем на данной высоте начала резко ухудшаться видимость, и он принял решение вернуться на площадку.
Снизившись под облака до высоты порядка 50 м, КВС начал разворот влево на площадку с креном 50-60º. В процессе разворота, при отсутствии видимости естественного горизонта из-за густой дымки и неконтрастной снежной подстилающей поверхности, упустил контроль за высотой полета, допустил столкновение левой плоскостью ВС с поверхностью водохранилища, что привело к ее разрушению и падению самолета на лед. КВС выключил двигатель, перекрыл пожарные краны и обесточил самолет, после чего самостоятельно покинул ВС
Степень повреждения ВС: ВС получило значительные повреждения: разрушена и отделена от фюзеляжа левая и повреждена правая плоскости, двигатель с моторамой вырваны из конструкции
самолета, лопасти ВВ полностью разрушены, хвостовая часть оторвана от фюзеляжа и деформирована. Пожара не было
Сведения о состоянии бортовых самописцев: На данном ВС бортовые самописцы не установлены, системы спутниковой навигации отсутствовали
Физическая хар-ка р-на места события: Авиационное происшествие произошло на удалении 4,5 км в азимуте 182º от п.п. «Подстепки», на льду акватории Куйбышевского водохранилища. Абсолютная высота места АП +45 м, магнитное склонение +11º
Оперативные рекомендации: Рекомендации и предложения будут даны по окончании расследования АП.
Расследование авиационного происшествия проводится комиссией Межгосударственного комитета. В настоящее время проводится анализ летной и эксплуатационно-технической документации.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Re: 07.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
я правильно понимаю, что воздушное судно оказалось зарегистрированным?
Re: 07.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
Правильноrubaga писал(а):я правильно понимаю, что воздушное судно оказалось зарегистрированным?
Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1594g.html
04.03.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС В-18Т RA-1594G, принадлежащего частному лицу, 06.01.2013 г. в Самарской области.
Причиной аварии самолета ЕЭВС В-18Т RA-1594G явилась потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости при выполнении разворота на предельно малой высоте над заснеженной поверхностью, что привело к неконтролируемому увеличению крена самолета, снижению и столкновению ВС левой плоскостью с ледяной поверхностью водохранилища.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
- отсутствием у КВС базовой подготовки в качестве пилота в какой-либо учебной авиационной организации, а также достаточного опыта, необходимого для самостоятельного управления воздушным судном;
- неспособностью пилота оценить метеоусловия из-за отсутствия подготовки по метеорологии.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-1594g.pdf
- (577.91 КБ) 811 скачиваний
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
Дуракам везет.
Стандартный набор ошибок МАК в аббревиатурах.
Повеселил пункт 1.2.
По результатам рекомендаций, можно сделать вывод что МАК уже заколебался расследовать АП с ЕЭВС.
Стандартный набор ошибок МАК в аббревиатурах.
Повеселил пункт 1.2.
По результатам рекомендаций, можно сделать вывод что МАК уже заколебался расследовать АП с ЕЭВС.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
видать единственного находящегося на борту не смогли признать ни экипажем, ни пассажиром, ни даже прочим лицом.su27 писал(а):Повеселил пункт 1.2

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
Ага. Беспилотник. Беспилотник это ВС пилотируемый человеком не являющимся пилотом.
Официально единственного, на самом деле было несколько больше.
Официально единственного, на самом деле было несколько больше.
АОПА-Россия пожизненно.
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти
Так это было, гхм, "партизан" или таки тренировочный соло-полёт?
~
:wq
:wq