А степень сжатия какая? Только авгаз или можно помешать?traper писал(а):Прошу прощения, Nail555. Прошлёпал вопросNail555 писал(а):Vovick писал(а): traper- поздравляю с покупкой! Движки не турбо?![]()
Нет, не турбо. 360-тые, по 157 Кв, 210 л.с.
Cessna 337 - хроники одного самолёта
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
-
- Активный участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 17:10
- Member of AOPA: No
- Откуда: Дальний Восток
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#61 Сообщение AIRom » 08 фев 2013, 17:20
AIRom
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#62 Сообщение trapper » 08 фев 2013, 18:42
А степень сжатия какая? Только авгаз или можно помешать?[/quote]
Степень сжатия 8.5
На форумах этот вопрос обсуждался достаточно широко. Есть несколько мнений, что можно лить, а что нельзя.
Приводилось много аргументов к разным позициям.
Если интересует моё мнение - я планирую летать на качественном автомобильном 98. Объясню, почему я для себя остановился на автомобильном топливе. Точнее, почему - это понятно, чисто экономический вопрос. А возможным я считаю вот почему:
Основное отличие авиационных бензинов от автомобильных - большее октановое число, указывающее на более высокую стойкость топлива к детонации и меньшее количество возможных примесей, имеющих тенденцию к парообразованию и, как следствие, появлению "паровых пробок" в топливных магистралях, способных вызвать перебои в работе двигателя вплоть до отказа на важных этапах полёта (взлёте, например). Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.
Более низкое октановое число топлива МОЖЕТ привести к детонации на определённых режимах полёта. Это ,в большинстве случаев, возможно предотвратить установкой более позднего зажигания. 95-98 бензин используется в автомобильных двигателях со степенью сжатия 10 и более, так что большой беды и значительного снижения ресурса двигателя в появлении иногда небольшой детонации я не вижу.
Установленные на моём самолёте двигатели инжекторные, оборудованные системой обратной подачи излишков топлива в бак, механическим топливным насосом на каждом двигателе, "тянущим" топливо из бака и электрической топливной помпой для предварительной подкачки топлива. Образование "паровой пробки" для данной конструкции опасно только в топливопроводе между баком и насосом, когда "схвативший воздуха" насос потеряет способность закачивать топливо. Устранение данной ошибки - включение на 3-5 секунд электрической топливной помпы. Это хорошо в горизонтальном полёте. но совершенно не приемлемо в процессе взлёта. Для исключения возможности возникновения подобной ситуации я планирую установить в баках напорные топливные электронасосы (такая схема подачи топлива реализована во всех современных автомобилях)
Вопрос же "жёсткой" смазки сёдел клапанов я собираюсь решать добавлением соответствующих присадок, как эта, например:
http://www.commaoil.ru/catalog/additive ... NT_ID=1142
trapper
AIRom
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#64 Сообщение trapper » 09 фев 2013, 00:48
Вот я и проведу эксперимент, страхуясь вторым движкомAIRom писал(а):Правильно это или нет покажет время. Успокаивает наличие второго двигателя и надежда на то, что "паровая пробка" не посетит их одновременно...

Хотя и не сомневаюсь, что всё будет нормально.

trapper
-
- Активный участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 17:10
- Member of AOPA: No
- Откуда: Дальний Восток
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#65 Сообщение AIRom » 09 фев 2013, 05:41
А для чистоты эксперимента было бы неплохо один двигатель кормить 98, а второй оставить на авгазе и через несколько сотен часов сравнить их состояние.

AIRom
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#66 Сообщение trapper » 09 фев 2013, 07:00
Для чистоты эксперимента надо найти кого-нибудь с новыми моторамиAIRom писал(а):Конечно будет все нормально! Если кто-то сомневается в этом, то тот ходит пешком.
А для чистоты эксперимента было бы неплохо один двигатель кормить 98, а второй оставить на авгазе и через несколько сотен часов сравнить их состояние.

В моём случае многовато посторонних факторов, влияющих на ход эксперимента.
Могу только в таком режиме полетать и посмотреть, какие показания по двигателям в разных режимах, потом поменять местами подачу топлива и посмотреть, что измениться. В жару, например, летом. Кой какие выводы можно будет сделать.
А защищаться я по этой теме не планирую



trapper
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#67 Сообщение Kurt » 09 фев 2013, 18:32
Можно тщательно проинспектировать старый мотор, осмотреть клапана и камеры сгорания бароскопом. Осмотреть всю топливную систему изнутри и снаружи. Тогда будет с чем сравнивать последствия или их отсутствие.Для чистоты эксперимента надо найти кого-нибудь с новыми моторами![]()
Kurt
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#68 Сообщение trapper » 09 фев 2013, 20:15
Kurt писал(а):Можно тщательно проинспектировать старый мотор, осмотреть клапана и камеры сгорания бароскопом. Осмотреть всю топливную систему изнутри и снаружи. Тогда будет с чем сравнивать последствия или их отсутствие.Для чистоты эксперимента надо найти кого-нибудь с новыми моторами![]()
Поучаствовать в эксперименте есть желание?
Я готов на любые испытания, но только в составе "рабочей группы"

trapper
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#69 Сообщение trapper » 09 фев 2013, 20:15
Kurt писал(а):Можно тщательно проинспектировать старый мотор, осмотреть клапана и камеры сгорания бароскопом. Осмотреть всю топливную систему изнутри и снаружи. Тогда будет с чем сравнивать последствия или их отсутствие.Для чистоты эксперимента надо найти кого-нибудь с новыми моторами![]()
Поучаствовать в эксперименте есть желание?
Я готов на любые испытания, но только в составе "рабочей группы"

trapper
Kurt
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#71 Сообщение trapper » 05 мар 2013, 21:37
trapper
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#72 Сообщение Genri » 05 мар 2013, 23:24
Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.traper писал(а):
[/quote]
Вопрос очень спорный. Летайте спокойно на 98 и никаких дополнительных насосов не надо.
Естественно - контроль за двигателем.
Genri
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#73 Сообщение trapper » 06 мар 2013, 05:53
Вопрос очень спорный. Летайте спокойно на 98 и никаких дополнительных насосов не надо.Genri писал(а):Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.traper писал(а):
Естественно - контроль за двигателем.[/quote]
У Вас есть опыт подобной эксплуатации? Поделитесь плиз...

trapper
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#74 Сообщение Chita » 06 мар 2013, 06:26
Об этом,уже много написано. Предрассудки! Что в них смазывать? Нет там никакого колдовства. Автомобили, почему-то не ломаются без свинца?!Genri писал(а):Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.
Учите матчасть!
Chita
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
#75 Сообщение trapper » 06 мар 2013, 12:36
Вы много уже высказывали своё мнение, в том числе и в ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342303544Chita писал(а):Об этом,уже много написано. Предрассудки! Что в них смазывать? Нет там никакого колдовства. Автомобили, почему-то не ломаются без свинца?!Genri писал(а):Также наличие в авиационных бензинах свинца используется как "жёсткая" смазка для сёдел клапанов.
Учите матчасть!
Хотелось бы увидеть ссылки на конкретные документы, а не эмоциональные замечания

trapper
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор