Документы необходимые для легальных полетов по РФ
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#1 Сообщение RA-690 » 14 дек 2012, 00:30
Изучая все правила и законы по владению и эксплуатацией ВС, очень трудно определить необходимый перечень документов для того чтобы без препятствий и неприятностей имея свидетельство пилота-любителя совершать перелеты и пункта А в пункт Б.
А в частности интересует:
1. все ли владельцы ВС ежегодно получают СЛГ и есть ли в этом принципиальная необходимость. Чем грозит отсутствие этого документа?
2. Те, кто обслуживает Сам свой борт- заполняет или нет формуляр на ВС, пишет ли налет?
3. Пилоты-любители, записываете или нет налет в летную книжку? Нужно это или нет,если ДА,то для чего?
4. Какие документы нужно иметь на борту, кроме вышеперечисленных для полетов в пределах своих регионов базирования и по РФ в рамках утвержденных ФАП и по собственно как это в реальности.
В общем все что необходимо иметь при себе, чтобы вылететь и прибыв в пункт назначения, при какой либо проверке не выручать себя и самолет из плена чиновников.
По записям на форуме многие летают по маршрутам в самые разные части страны и наверняка обладают и опытом и всей необходимой информацией.
Очень большая просьба, так как я в АОН человек новый, можно сказать совсем "зеленый" поделиться опытом, дать рекомендации и советы, а так же предупредить что может грозить за отсутствие того или иного документа.
Думаю это очень поможет не только мне, но и другим участникам, которые только получают свои свидетельства пилотов и планируют летать не только над родным аэродромом.
Если не трудно сформулируйте простым и понятным для новичка языком по пунктам- что, как, зачем и почему? из личного опыта проб и ошибок.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.
RA-690
SVP
- MTR-299
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Россия
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#3 Сообщение MTR-299 » 14 дек 2012, 10:12
1. ЕЭВС (единичные экземпляры ВС / несертефицированные) - проходят процедуру получения СЛГ ежегодно. Сертифицированные ВС - раз в два года. Отсутствие СЛГ - штраф.letchiklexa писал(а):Уважаемые форумчане. Большая просьба поделиться опытом и помочь советом.
А в частности интересует:
1. все ли владельцы ВС ежегодно получают СЛГ и есть ли в этом принципиальная необходимость. Чем грозит отсутствие этого документа?
2. Те, кто обслуживает Сам свой борт- заполняет или нет формуляр на ВС, пишет ли налет?
3. Пилоты-любители, записываете или нет налет в летную книжку? Нужно это или нет,если ДА,то для чего?
4. Какие документы нужно иметь на борту, кроме вышеперечисленных для полетов в пределах своих регионов базирования и по РФ в рамках утвержденных ФАП.
2. Для обслуживания своего личного борта (касается только ЕЭВС), требуется пройти обучение и получить 'Свидетельство технического специалиста' в аккредитованных для этого организациях. Бюджет мероприятия - 1000-1500$. Писать по требованиям нужно все виды поведенного регламентного и дополнительного обслуживания и ремонтов, заполняя данные о налете ВС на момент выполнения. Незаполнение формуляров чревато головняками при продлении СЛГ (один хрен заполнять придется)....
3. Налет в книжку пишут аккуратные пилоты.
Документы, которые должны быть на борту ВС:
- СЛГ
- свидетельство о регистрации ВС
- страховка
- разрешение на бортовую радиостанцию
- бортовой журнал ВС или летная книжка КВС (в случае выполнения некоммерческих полетов)
- санитарный журнал (бред полный, но иметь надо)
- пилотское удостоверение
MTR-299
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#4 Сообщение Serega » 14 дек 2012, 10:20
Прочтите ФАП-128. Если совсем лень:Изучая все правила и законы по владению и эксплуатацией ВС, очень трудно определить необходимый перечень документов для того чтобы без препятствий и неприятностей имея свидетельство пилота-любителя совершать перелеты и пункта А в пункт Б.
2.20 Документы
На борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта(копия), за исключением случаев выполнения полетов на сверхлегких и легких воздушных судах в целях АОН;
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
бортовой и санитарный журналы, РЛЭ (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличиебортового и санитарного журналов, РЛЭ необязательно);
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы, подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;
список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.21 настоящих Правил;
в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенностьв произвольной форме, уполномочивающую его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, -задание на полет, оформленное эксплуатантом;
при выполнении международных полетов –правила полетов 136/42/51
Serega
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#5 Сообщение RA-690 » 14 дек 2012, 12:52
Просто большинство наших местных пилотов на ЕЭВС не заморачиваются и летают по ближайшим областям (не залетая в аэропорты ГА) и из всего перечня имеют при себе только пилотское и регистрацию на самолет.
Вот я и решил уточнить как к этому относятся пилоты других областей и как все делать правильно и нужно ли все перечисленные в инструкциях или что то можно не выполнять. Просто из опыта бывалых.
RA-690
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#6 Сообщение RA-690 » 14 дек 2012, 13:11
И страховка - это как на машину строго обязательно или по желанию?
RA-690
su27
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 16:35
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Новосибирск
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#8 Сообщение Legon » 14 дек 2012, 16:51
А разве при обучении на пилота-любителя не изучается курс Воздушного законодательства?

У нас было 32 часа именно этой дисциплины и достаточно жесткий экзамен с оценкой не менее 4. Ну плюс еще 238 часов других дисциплин (всего 16) с 12 экзаменами.
И если далеко не все уложилось в голове, то по крайней мере абсолютно понятно где можно найти ту или иную информацию...
Legon
- MTR-299
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Россия
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#9 Сообщение MTR-299 » 14 дек 2012, 16:57
Разрешение на радиостанцию оформляется в Росавиации. Пошлина 2000р. Срок оформления - неделя. Нужно свидетельство о регистрации ВС (наличие СЛГ при оформлении этого разрешения - не требуется).letchiklexa писал(а):С СЛГ все понятно. По форума почитал- чтобы получить геморрой тот еще и денег порядочно много. А вот разрешение на радиостанцию где выдают если не секрет?
И страховка - это как на машину строго обязательно или по желанию?
Страховка - обязательно. В автомобильном смысле - да, что-то типа ОСАГО

MTR-299
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#10 Сообщение RA-690 » 14 дек 2012, 20:33
Уважаемый Legon. Законодательство изучали. Правда был не экзамен ( ну как в университете), а было больше похоже на зачет. Да и суть не в этом. Вы наверное неправильно меня поняли. Как все должно быть строго по инструкции понять не сложно. Открыл, прочел, и выполнил. Суть вопроса была в другом. Как обычно это происходит в жизни. Вы ведь должны понимать, что не все и не всегда делается у нас в стране как написано в законах и инструкциях, а порой и вообще эти инструкции невозможно исполнить.Legon писал(а):Эээ... Извините...
А разве при обучении на пилота-любителя не изучается курс Воздушного законодательства?![]()
У нас было 32 часа именно этой дисциплины и достаточно жесткий экзамен с оценкой не менее 4. Ну плюс еще 238 часов других дисциплин (всего 16) с 12 экзаменами.
И если далеко не все уложилось в голове, то по крайней мере абсолютно понятно где можно найти ту или иную информацию...
Вот вам пример:1. Владелец ЕЭВС ВЖИК-9 смастерил и обслуживает его сам. Какая организация и на каком основании выдаст ему свидетельство техника по обслуживанию этого судна? Как его обслуживать они и сами не знают.
2. При подготовке полета пилот должен иметь задание на полет или план полета по маршруту, изучить метео обстановку в зоне вылета, на маршруте и в зоне прибытия и ее надо заказывать в метео службах. Все это и всегда делают?
Мед. осмотр по состоянию пилота перед полетом а также экипажа все проходят и везде?
Да много всего можно перечислить что нужно делать строго по инструкции, только вот все ли соблюдают.
У нас например на аэродроме заставляют проходить осмотр( формально конечно, врач в журнале расписался что у тебя все нормально и все) но денег дай за осмотр, в журнале сам распишись, что мете изучил, мат. часть исправна и к полетам готов.
Вот я и интересуюсь везде так или бывает серьезней или проще ( не по закону, по существу).
Ведь летают партизаны, и не имея вышеперечисленных документов летают. Хотя тоже пилоты, тоже экзамены сдают.
И говорят:" все нормально, все равно проверять эти бумажки некому. Мы ж мол в Домодедово не садимся!"
А я человек еще не опытный, как правильно знаю, читал. И как трудно и сложно оформить все эти документы тоже на форуме читал, и сколько побегать и подать тоже понял.
Фапы все есть, разложил, изучаю теперь не для зачета, а для того чтоб хоть летом спокойно заявку подать и к друзьям в гости прилететь, без неприятностей, уверенно.
Просто хотелось обычного человеческого совета, опытного совета что зачем следует и как все это по порядку оформить. А не как в налоговой: "Вон на двери инструкция берите и читайте."
Извините за резкость, просто взлетать и садиться учат всех тоже по одной инструкции, а на практике каждый это делает абсолютно по-разному.
RA-690
- MTR-299
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Россия
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#11 Сообщение MTR-299 » 15 дек 2012, 01:59
СЛГ лучше оформить, и не иметь никаких головных болей - хоть в Домодедово летай! Проверено корефеями)
Медосмотры на площадках АОН не предусмотрены.
Планирование марщрутов ведется по VFR картам, с указанием маршрута хоть с геоточки на геоточку (с подбором площадки с воздуха). Есть специальный сайт, через который подаются заявки и отслеживается статус одобрения или отказа. В нижних зонах есть своя специфика по организации управления воздушного движения и зонам, но Вам как профессионалу, никакого труда не составит ее понять) По линиям МВЛ (местные воздушные линии), в обязаловку, уже никто не ползает - можно спрямлять и лететь вне трасс, естественно запретки и зоны ограничения есть.
Метео - собственными источниками.. Хоть с айпада или телефона метар ближайшего аэропорта прочти и... своим решением, в пределах метеоминимумов))))
Партизанить уже дурной тон, что ли...

MTR-299
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#12 Сообщение RA-690 » 15 дек 2012, 08:27

Мне нужна была только общая информация по порядку и очередности оформления и разрешительных документов больше относящихся к самолету. Приобрел всего месяц назад, скоро поеду перерегистрировать ВС на себя, ну а потом все о чем вы мне написали: СЛГ, разрешение на станцию и далее по списку.
В общем спасибо за разъяснения.
RA-690
- MTR-299
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Россия
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#13 Сообщение MTR-299 » 15 дек 2012, 19:32
Если что - пишите в личку... Подскажу, что знаю.
При переоформлении ВС, если бортовой не меняется, то разрешение на радиостанцию переоформлять не надо (естественно при его наличии). Потому как при получении СЛГ оно понадобится. Если что, то можно запрос сделать в Росавиации в отделе, который этими разрешениями занимается (там база в компьютере).
Экспертных центров несколько. Они аккредитованы на право осмотра вашего самолета и составления комплексного заключения о соответствии заявляемых для выдачи СЛГ данных. Это заключение подается в МТУ, где и решают вопрос о выдаче СЛГ.
MTR-299
Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ
#14 Сообщение RA-690 » 15 дек 2012, 20:25
RA-690
Genri
Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор