Краткое изложение происходившего. Комиссия начала работу в 16.01 и закончилась в 17.03. Приятная точность.
Выступил Трутнев. Сделал вводную относительно причин организации. Отметил важность малой авиации и заблуждение, что малая авиация это про прогулки. Отметил лесо работы, химию, перевозки, туризм, помощь с поиске и спасении. Сказал, что несмотря на позитивные изменения (введение уведомительной системы) многое сделать предстоит. Отметил, что по всем цифрам мощно проигрываем Америке, Европе и Африке. Что не возьми - количество техники, наземной инфраструктуры, персонала. Для решения этих проблем и организовались. Предложил сегодня заседание посвятить орг моментам. Предложено работать по группам, а на заседаниях комиссии (предлагается проводить раз в квартал) заслушивать результаты работ групп. По ним будут доклады президенту и затем решения/поручения/указы. Попросил всех активно участвовать в работе групп.
Группы предложенные (могу ошибиться с названиями - 502-го прошу поправить)
1 организация воздушного движения
2 законодательство
3 наземная инфраструктура
4 летный состав
5 производство
6 сверхлегкая авиация
Далее был обмен мнениями.
Первым выступил Министр Соколов. Он дал статистику. 66 тысяц полетов с введения уведомительной системы. из них 60% за 9 месяцев 2012 года. Статистика по воздушным судам и авариям. Ряд инициатив - завтра я или 502-й допишем - забыл инициативы, которые Министр отметил

.
Далее выступил Абызов - федеральный министр. Предложил расширить работу группы по летному составу на все категории задействованных в процессе - диспетчеров и тех персонал. Отметил высокое качество диспетчеров в МВЗ и резкий провал за пределами, как пример того почему требуется обучение. Отметил, что за пределами москвы могут потребовать какой угодно документ - например полетное задание с частного борта. Предложил создать отдельную группу или подгруппу по экономическим вопросам и инициативам - ключевой вопрос - землю получить дорого, на развитие площадок нужны средства, налоги на имущество убьют все, что хочешь, таможня просто запретительная.
Из ремарок Абызова и Трутнева было ясно, что оба летают и на себе знают многие "дури" существующие в текущем порядке. Не помню кто, но сказал, что если вы мне покажете как в МВЗ пролететь ничего не нарушив то буду благодарен. И что действующая система как специально создана для выдавливания за пределы законодательства, полеты без СЛГ и многое другое. Что сначала надо систему рабочую создать потом карать итд. Детали ремарок может 502 дополнит. В целом позитивно.
Потом говорил Максим Кваджарадзе. Спросил где ми 34? почему, если свое не производим вводим такие таможенные пошлины. Предложил делать Федеральную Целевую программу развития АОН.
Потом я поддержал Абызова по теме группы по экономическому стимулированию. Отметил, что те регионы где что-то системно получается в основном делают это с мощной местной поддержкой. И без нее сложно. Надо это системно стимулировать. Тоже отметил запретительные таможенные пошлины. Предложил обязательно обсудить оставшиеся наземные объекты - хим площадки, военные аэродромы и приоритетно их защетить от разграбления и отдать в руки клубов, инициативных людей. Дать им местную или гос поддержку, чтобы смогли развиваться. Попросил это обсудить в соответствующей группе. Попросил не забыть обсудить режимы ФСО. Рассказал про позитивный опыт встречи пилотов с диспетчерами МВЗ. Пообещали, что это одна из задач группы по ОрВД. Предложил Тюрина на руководителя группы по Организации Воздушного движения.
Потом был ряд выступлений ассоциаций и федераций. Федерация авиаспорта предложила отдельную группу про это. Был поднят вопрос о безопасности полетов. Трутнев парировал, что не думает, что отдельная группа нужна. Сказал, что аварийности нет там где ничего не происходит. Что если летают то будут аварии. Предложил в каждой группе учитывать данные вопросы.
Был вопрос поднят про обучение. Суть предложений не понял. Может 502-й пояснит...
Подводя итоги Трутнев попросил всех прислать свои преференции по работе в конкретных группах. Предложения с заседания комиссии будут обработаны и руководители комиссий будут предложены к заочному голосованию, чтобы начать побыстрее работать. По комиссиям было решено, что они ежемесячно будут отчитываться о ходе работ.
Еще из интересного - Абызов попроси на сайте МинТранса создать страницу для Комиссии, чтобы туда выкладывать предложения, стенограммы, протоколы итд. Чтобы можно было бы интерактивно работать. Было поддержано.
Еще предложено было в рамках бюджета минтранса на 2013 год выделить деньги на исследования, если рабочие группы их попросят. Было поддержано.
Трутнев высказал сильное желание проводить комиссию на "местах" с тем, чтобы знакомиться с опытом.
Обращаюсь к колегам на сайте с предложением обсудить где такие места есть, где можно было бы провести комиссию и познакомиться с положительным опытом развития АОН.
Если будет стенограмма/протокол то выложу.
Мне кажется более -менее все. Просьба к 502-му - дополнить/подправить.