IR (Чехия)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
IR (Чехия)
Так как у меня уже есть ночной рейтинг и более 50 часов в качестве первого пилота, то я съездил на этой неделе в Fly For Fun на Сазену и записался на курс IR (Instrument Rating). Курс состоит из двух частей. Первая часть – полеты на симуляторе, вторая – на самолете C172RG. Сегодня я отлетал первые часы первой части :Р
Немного о симуляторе. Это так называемый FNTPII с кабиной от АН-28 с подвижной платформой (full motion), стоит эта дура в другой авиашколе Let’s Fly, где я сейчас прохожу теорию по ATPL. Вот так он выглядит снаружи. Но это только одна кабина, еще есть внешнее место оператора\диспетчера, целая комната с какими-то жужжащими девайсами, и, вон там на фото, прикрытые шкафы с доп.оборудованием. Сам симулятор работает на юникс системе (не знаю какая точно) вот уже 40 лет
Вот это место первого пилота Второго А примерно вот так выглядит экран перед взлетом На самом деле на экран практически не смотришь, только на приборы. Поэтому во время “полета” там почти “молоко” с небольшой линией горизонта (и то не всегда).
По управлению прямо чувствуешь, что у тебя за спиной не обычный хвост от цессны, а, я бы сказал, тонн 20
В общем, за сегодня я освоился с полетом по радиалу VOR и заходом на посадку по ILS. Впереди еще почти 1,5 недели “полетов” :Р
з.ы. по мере прохождения курса постараюсь выкладывать обновления
Немного о симуляторе. Это так называемый FNTPII с кабиной от АН-28 с подвижной платформой (full motion), стоит эта дура в другой авиашколе Let’s Fly, где я сейчас прохожу теорию по ATPL. Вот так он выглядит снаружи. Но это только одна кабина, еще есть внешнее место оператора\диспетчера, целая комната с какими-то жужжащими девайсами, и, вон там на фото, прикрытые шкафы с доп.оборудованием. Сам симулятор работает на юникс системе (не знаю какая точно) вот уже 40 лет
Вот это место первого пилота Второго А примерно вот так выглядит экран перед взлетом На самом деле на экран практически не смотришь, только на приборы. Поэтому во время “полета” там почти “молоко” с небольшой линией горизонта (и то не всегда).
По управлению прямо чувствуешь, что у тебя за спиной не обычный хвост от цессны, а, я бы сказал, тонн 20
В общем, за сегодня я освоился с полетом по радиалу VOR и заходом на посадку по ILS. Впереди еще почти 1,5 недели “полетов” :Р
з.ы. по мере прохождения курса постараюсь выкладывать обновления
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
А чего у тебя с ИФРровой теорией? Как она поживает? Ты на чешском или на английском ее будешь сдавать?
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
Я на английском ATPL теорию прохожу, она уже включает в себя IFR и CPL. Нужно только сдать ее, а это в сумме ~ 14000 тестов Вот сейчас готовлюсь.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
Английский это правильнее
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
В общем, пока общий налет 7,5 часов на симуляторе. Повторяю ILS\VOR (inbound\outbound) + холдинги. Пока "тренируюсь" на пражском аэродроме LKPR runway 24, ILS 109.1, холдинги\vor на 112.6. На следующих занятиях буду уже "летать" в Водоходах (LKVO).
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
На данный момент "налетал" на симуляторе 15 часов. Аэродромы - Прага, Водоходы, Карловы Вары, Дрезден, Франкфурт. Постоянная отработка посадки по ILS, NDB и VOR + холдинги + полеты по стандартным трассам. Еще 5 часов и пересяду на c172rg, на которой предстоит налетать 30 часов тех же заходов и холдингов.
Инструктора у меня два - пан Словачек - пилот\инструтор ЧСА, и пан Кобрле - наверное, самый известный чешский акробат
Инструктора у меня два - пан Словачек - пилот\инструтор ЧСА, и пан Кобрле - наверное, самый известный чешский акробат
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
Самый известный акробат Мартин Шонка http://www.martin-sonka.cz/
А мой сегодня кусок теории пытаеться сдать.
А мой сегодня кусок теории пытаеться сдать.
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
ну, шонка из молодых, а кобрле летал еще когда шонки в проекье не было
атпл сдает?
атпл сдает?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
Не, ИР пытается сдать. Сегодня , завтра и послезавтра. За день нельзя экзаменоваться больше чем на 2 предмета. Сегодня вроде всеобецные зналости летадла и радиобмен.
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
Для того, чтобы получить IR, помимо теории и налета нужно еще сдать экзамен на IFR английский. У меня уже есть один сданный экзамен ICAO 4 level, но этот – немного другой.
К нему нельзя подготовиться самостоятельно. Точнее можно, но на курсы все равно придется ходить, так как нужен сертификат Список сертифицированных школ в Чехии можно найти тут - http://www.caa.cz/download/pdf/EEO-2009-02.pdf. В среднем цена от 12 000 до 15 000 крон. К самому тесту нужно будет выучить сокращения и разобраться в фразеологии.
Сам экзамен разделен на две части – письменная и устная. В первой части нужно было:
- дать определения терминам (base turn, wind drift, aerofoil, …)
- расшифровать сокращения (BRG, PSN, BR, MTW, GS, …)
- расписать пару ситуаций в виде диалога между пилотом и башней, использую правильную фразеологию
- исправить предложения или ответить на вопросы, опять же используя фразеологию и сокращения (Cannot see the runway -> Runway not in sight)
- написать несколько примеров использования данных фраз (approved, cleared, take-off, …)
- написать эссе на тему “noise abatement procedures during landing”
Весь тест на английском, на все дается 90 минут, и в итоге нужно набрать 80 баллов из 100. Я набрал 88. Из 6 человек на устную часть пошли 5, плюс еще двое пришли с прошлого экзамена (вероятно не сдали в прошлый раз).
Устная часть намного проще. Нужно немного рассказать о себе: чем занимаешься, на чем и где летаешь. Дальше идет разбор ошибок в письменной части, спрашивают еще несколько терминов, говорят, что у тебя сильный русский акцент, и дают итоговый протокол. Ну а потом идешь практически в соседний кабинет, где тебе меняют строчку в лицензии с “Czech, English VFR only” на “Czech, English” и продлевают текущий ICAO 4 еще на 3 года
К нему нельзя подготовиться самостоятельно. Точнее можно, но на курсы все равно придется ходить, так как нужен сертификат Список сертифицированных школ в Чехии можно найти тут - http://www.caa.cz/download/pdf/EEO-2009-02.pdf. В среднем цена от 12 000 до 15 000 крон. К самому тесту нужно будет выучить сокращения и разобраться в фразеологии.
Сам экзамен разделен на две части – письменная и устная. В первой части нужно было:
- дать определения терминам (base turn, wind drift, aerofoil, …)
- расшифровать сокращения (BRG, PSN, BR, MTW, GS, …)
- расписать пару ситуаций в виде диалога между пилотом и башней, использую правильную фразеологию
- исправить предложения или ответить на вопросы, опять же используя фразеологию и сокращения (Cannot see the runway -> Runway not in sight)
- написать несколько примеров использования данных фраз (approved, cleared, take-off, …)
- написать эссе на тему “noise abatement procedures during landing”
Весь тест на английском, на все дается 90 минут, и в итоге нужно набрать 80 баллов из 100. Я набрал 88. Из 6 человек на устную часть пошли 5, плюс еще двое пришли с прошлого экзамена (вероятно не сдали в прошлый раз).
Устная часть намного проще. Нужно немного рассказать о себе: чем занимаешься, на чем и где летаешь. Дальше идет разбор ошибок в письменной части, спрашивают еще несколько терминов, говорят, что у тебя сильный русский акцент, и дают итоговый протокол. Ну а потом идешь практически в соседний кабинет, где тебе меняют строчку в лицензии с “Czech, English VFR only” на “Czech, English” и продлевают текущий ICAO 4 еще на 3 года
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
Все, отлетал первую часть IR – 20 часов на симуляторе
Для тех, кому интересно, что входит в программу, сфотографировал план упражнений Примерный перевод:
1. Основы полетов по приборам
2. Усовершенствование техники полетов по приборам
3. Техника полетов по приборам (скорее всего то же самое, что и п.2)
4. Повторение п.1 + крутые повороты с наклоном 45
5. Повторение п.4
6. Навигация с использованием VOR, NDB, VDF, полеты по QDM и QDR
7. Повторение п.1 + выход из нестандартных положение (наклоны, направления и т.д.)
8. То же самое, что и в п.7 + имитация неисправности искусственного горизонта
9. Распознавание и выход из сваливания
10. Повторение п.6, 7, 9
11. Полеты по NDB и VOR/DME, холдинги
12. Заходы на посадку по NDB
13. Заходы по NDB/DME или GPS/DME
14. Заходы по ILS + circling
15. Заходы по VOR/DME, GPS/DME
16. Полеты по трассам
17. Заходы по ILS с последующим приземлением округом (circling) ночью
18. Заходы по NDB, VOR/DME, GPS/DME ночью
19. Полеты с отработкой внештатных ситуаций
Теперь все то же самое, но на самолете и 30 часовДля тех, кому интересно, что входит в программу, сфотографировал план упражнений Примерный перевод:
1. Основы полетов по приборам
2. Усовершенствование техники полетов по приборам
3. Техника полетов по приборам (скорее всего то же самое, что и п.2)
4. Повторение п.1 + крутые повороты с наклоном 45
5. Повторение п.4
6. Навигация с использованием VOR, NDB, VDF, полеты по QDM и QDR
7. Повторение п.1 + выход из нестандартных положение (наклоны, направления и т.д.)
8. То же самое, что и в п.7 + имитация неисправности искусственного горизонта
9. Распознавание и выход из сваливания
10. Повторение п.6, 7, 9
11. Полеты по NDB и VOR/DME, холдинги
12. Заходы на посадку по NDB
13. Заходы по NDB/DME или GPS/DME
14. Заходы по ILS + circling
15. Заходы по VOR/DME, GPS/DME
16. Полеты по трассам
17. Заходы по ILS с последующим приземлением округом (circling) ночью
18. Заходы по NDB, VOR/DME, GPS/DME ночью
19. Полеты с отработкой внештатных ситуаций
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
Все таки IFR намного лучше, чем VFR. Летал вчера в Карловы Вары на FL060 - http://www.youtube.com/watch?v=sa--3XiF_a8
Записал еще видео ILS и NDB заходов, но пока еще не нарезал
Записал еще видео ILS и NDB заходов, но пока еще не нарезал
Re: IR (Чехия)
Хм... Судя по картинке, Вам 4 уровень ИКАО не на три, а на ЧЕТЫРЕ года продлили. Ошиблись клерки?zloi писал(а): “Czech, English VFR only” на “Czech, English” и продлевают текущий ICAO 4 еще на 3 года
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
да, я потом заметил, что год не сходится... ну ладно, все равно в этом году хочу на ИКАО 5 пересдатьMisha писал(а): Хм... Судя по картинке, Вам 4 уровень ИКАО не на три, а на ЧЕТЫРЕ года продлили. Ошиблись клерки?
- DEpilot
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
- Member of AOPA: No
- Откуда: PRG-MSQ-LED
- Контактная информация:
Re: IR (Чехия)
Продлили на +3 года к предыдущему сроку. Мне так же продлили
Ну и вот парочка моих IFR
http://www.youtube.com/watch?v=Lv2FwGtDDHY
http://www.youtube.com/watch?v=fb1J9iw-M-0
Ну и вот парочка моих IFR
http://www.youtube.com/watch?v=Lv2FwGtDDHY
http://www.youtube.com/watch?v=fb1J9iw-M-0
Последний раз редактировалось DEpilot 14 янв 2013, 20:54, всего редактировалось 1 раз.