Пролетели на Cessna 182 по ЮАР, Мозамбику, Зимбабве, Ботсване. Самолет взяли в компании Bushpilot Adventures в Претории. Поскольку для самостоятельного полета требуется валидация российского PPL (сдача нескольких экзаменов, в том числе местного airlaw и радиобмена), а также с учетом небольшого личного опыта самостоятельных перелетов, взяли safety pilot'а. И не пожалели - радиообмен реально сложный, английский за пределами ЮАР довольно специфический. Летали в довольно расслабленном режиме - день полета, день отдыха. За две недели пролетели чуть больше 4300 км. Маршрут получился такой:
- Претория (Wonderboom);
- SunCity (Pilanesburg);
- Mala-Mala Game Reserve;
- Kruger International, перелет в Мозамбик;
- Maputo International;
- Inhambana (Flamingo Bay);
- Bazaruto Island;
- Beira International, перелет в Зимбабве;
- Charles Prince, Harare;
- Lake Kariba;
- Victoria Falls, перелет в Ботсвану;
- Maun International;
- Okawango Delta;
- Makgadikgadi Pans;
- Габороне International, перелет в ЮАР;
- Pilanesburg;
- Pretoria.
Что хочется сказать - обидно за страну, в которой живешь. Даже в бедном Мозамбике уровень инфраструктуры general aviation несопоставим с Россией. В крупных аэропортах всегда есть заправки с avgas, мелкие полосы не меньше километра, как правило с твердым покрытием, и их МНОГО. Без приключений правда не обошлось, в начале пути умерла батарея, пришлось каждый раз запускаться вручную (Contact! - Есть контакт!), плюс в Victoria Falls вытекла жидкость из амортизатора передней стойки, пришлось слетать в Маун, там за два часа и 130 долларов стойку починили.
Погода была замечательная - зима, сухой сезон. Видимость правда иногда не очень - сильная дымка. Короче, удовольствие получили колоссальное. Теперь снова привыкать к Ватулино
