История покорения Эльбруса Авиацией
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
А про малую авиацию что известно, кроме этого?
http://www.youtube.com/watch?v=RPHno40Zz_A
http://www.youtube.com/watch?v=RPHno40Zz_A
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Александр и Арсений в этом году произвели заброску элементов хижины на седловину Эльбруса. При этом на форуме тишина об этом героическом поступке! Информация просачивается от наших друзей альпинистов.
Надеюсь, как у них появится чуточку времени - мы услышим рассказ о подготовке и работе в горах?
Надеюсь, как у них появится чуточку времени - мы услышим рассказ о подготовке и работе в горах?
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Сюжет про прошлую спасательную хижину, которую сдуло.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Действительна была осуществлена такая операция. Насколько мы знаем впервые в истории заброска груза на внешней подвеске была осуществлена на седловину Эльбруса (5300 м.), которая считается гиблым местом из-за серьезных низходящих потоков формирующихся в этом непростом для полетов месте. Вертолет LAMA SA 315 B, пилот Арсений (crazy dug). Это второй по высоте в мире горный приют (первый находится на Аконкагуа, Чили). Заброска была осуществлена в течении суток. Подготовка обычная для таких высот - кислород, координаторы на точках... Условия по ветру и погоде были практически идеальными. Но работа с зависанием, даже минимальным, на таких высотах с грузом это очень серьезный challenge. Скоро Арсений появится в сети и поделится впечатлениями "человека за ручкой".
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
duck ...RODEO писал(а):... пилот Арсений (crazy dug). ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Ждем!RODEO писал(а): Скоро Арсений появится в сети и поделится впечатлениями "человека за ручкой".
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Точно. Все время путаю.lt.ak писал(а):duck ...RODEO писал(а):... пилот Арсений (crazy dug). ...
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Даже учитывая столь веселый перевод..?
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Очень интересный репортаж на 5 канале! Наши летают!!!
http://www.5-tv.ru/news/60044/
http://www.5-tv.ru/news/60044/
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Да, Действительно!
это был праздник.
в 3 года назад Александр Семенович садился на МИ-8МТБ на Восточную Вершину Эльбруса.
10 ходок с грузом
в этом году хижина меньше и легче.
когда тащили крышу ... приползла непогода - Арсений аккуратно положил крышу на скальный гребень на высоте 4200, рядом с нашими ребятами, мирно пьющими чай. а на следующий день забрал и утащил на 5300!
Ребята были в шоке )))
вообще была неожиданная приятность приобрести друзей и знакомых,
пересечься, неожиданным образом с людьми, которые помогают сразу в 2 проектах!
и в постройке хижины-5300, и в востановлении Тушинского ИЛ-14!
А потом еще и участвующем в Спасработах в моем любимом Альплагере АУСБ "Безенги", вывозя постардавшего с тяжелейшей ЧМТ.
если проводить спасработы так, как они обычно проводились - методом снятия с маршрута ВСЕХ спортивных групп, и направления этих групп на место ЧП. для снятия пострадавшего и транспортировки его на носилках "Акье" в лагерь - человек мог бы и не выжить
а при помощи Арсения и его Ламы - уже к вечеру пострадвший был доставлен в Нальчик!
Конечно журналисты в ролике многое называют чужими именамии и приукрашивают
а так же МЧСник - бодро и легко бегающий и скачущий по Седловине на высоте 5300 это жесть!
видели бы вы - в каком состоянии и какой походкой ходят альпинисты без аклиматизации, или сразу после подъема по Косой....
на 1 шаг делается 2 вдоха-выдоха.
после 2-3 дней жизни на Седле можно уже махать Кувалдой, или ломом, под изумленные взгляды "героических восходителей" которые не ожидали увидать ТУТ людей, бодро машущих кувалдами и кирками )))!
откуда была взята сумма 10 миллионов - тоже не очень понятно...
только если брать и считать ВСЕ деньги, потраченные за 5 лет экспедиций и прошлую хижину... да и то я думаю не наберется такая сумма
Арсению огромный Привет и Благодарность от команды RF5300!
это был праздник.
в 3 года назад Александр Семенович садился на МИ-8МТБ на Восточную Вершину Эльбруса.
10 ходок с грузом
в этом году хижина меньше и легче.
когда тащили крышу ... приползла непогода - Арсений аккуратно положил крышу на скальный гребень на высоте 4200, рядом с нашими ребятами, мирно пьющими чай. а на следующий день забрал и утащил на 5300!
Ребята были в шоке )))
вообще была неожиданная приятность приобрести друзей и знакомых,
пересечься, неожиданным образом с людьми, которые помогают сразу в 2 проектах!
и в постройке хижины-5300, и в востановлении Тушинского ИЛ-14!
А потом еще и участвующем в Спасработах в моем любимом Альплагере АУСБ "Безенги", вывозя постардавшего с тяжелейшей ЧМТ.
если проводить спасработы так, как они обычно проводились - методом снятия с маршрута ВСЕХ спортивных групп, и направления этих групп на место ЧП. для снятия пострадавшего и транспортировки его на носилках "Акье" в лагерь - человек мог бы и не выжить
а при помощи Арсения и его Ламы - уже к вечеру пострадвший был доставлен в Нальчик!
Конечно журналисты в ролике многое называют чужими именамии и приукрашивают
а так же МЧСник - бодро и легко бегающий и скачущий по Седловине на высоте 5300 это жесть!
видели бы вы - в каком состоянии и какой походкой ходят альпинисты без аклиматизации, или сразу после подъема по Косой....
на 1 шаг делается 2 вдоха-выдоха.
после 2-3 дней жизни на Седле можно уже махать Кувалдой, или ломом, под изумленные взгляды "героических восходителей" которые не ожидали увидать ТУТ людей, бодро машущих кувалдами и кирками )))!
откуда была взята сумма 10 миллионов - тоже не очень понятно...
только если брать и считать ВСЕ деньги, потраченные за 5 лет экспедиций и прошлую хижину... да и то я думаю не наберется такая сумма
Арсению огромный Привет и Благодарность от команды RF5300!
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Сильно! У меня уже давно слов нет... Саша и Арсений - молодцы!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Очень приятно, что вспомнили пилотов Нальчикского отряда, которых, за исключением Рахманова Ю.И, знал лично. Несомненно, самый большой вклад в освоение гор Северного Кавказа на вертолете Ми-4, сделали Бородинец Леонид Егорович и Рудяшко Александр Грантович.
- Вложения
-
- Вид из кабины Ми-4
- getImage3.jpeg (24.88 КБ) 10268 просмотров
-
- Второй справа - Авсарагов Сослан Андреевич.
- getImage11.jpeg (57.76 КБ) 10268 просмотров
-
- Рудяшко А.Г.
- getImage6.jpeg (68.3 КБ) 10268 просмотров
-
- Справа - Рудяшко А.Г. Слева - бортмеханик Балыцок М.И.
- getImage5.jpeg (66.41 КБ) 10268 просмотров
-
- Бородинец Л.Е.
- getImage8.jpeg (13.17 КБ) 10268 просмотров
-
- У вертолета Данчевский Г.Д., чуть ниже Бородинец Л.Е.
- getImage2.jpeg (70.29 КБ) 10268 просмотров
-
- Бородинец Л.Е.
- getImage.jpeg (34.75 КБ) 10268 просмотров
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Спасибо за фото, если есть давайте еще. Было бы интересно прочитать рассказ об освоении Эльбруса и Кавказа вертикальными от реальных участников тех событий.
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
К сожалению из тех реальных, кто начинал полеты в горах на вертолетах с нуля (в прямом смысле этого слова), уже нет никого. Последним, 1 сентября 2009 года, умер Бородинец Л.Е. Более молодое поколение пилотов отряда продолжало их дело, как на Ми-4, так и на Ми-8 и Ми-8МТВ. Давно уже нет никакого отряда, а надеяться в горах на МЧС (при всем уважении) не приходится. Для того, чтобы, что-то делать в горах, в том числе и спасать, необходимо постоянно там летать. По другому не получится.
Вот например как специалисты спасатели (Ю. Арутюнов) описывали проведение спасательных работ с применением вертолетов в 60-х, когда это только начиналось:
"В 1969 г. КСП Эльбрусского района провел около десяти спасательных работ с участием вертолетов. Большинство из них завершалось в течение одного дня.
Технические средства, и в частности вертолеты, оказывают неоценимую помощь спасателям и спасаемым. Однако, какими бы совершенными они ни были, их эффективное использование зависит от квалификации и опыта тех, кто ими управляет и руководит. В 1968 г. А.Г. Рудяшко во время спасательных работ впервые посадил машину на ледяном плато на высоте 3600 м. Рельеф был сложным. Небольшую ровную площадку с одной стороны ограничивала скальная стена; с другой — ледовый обрыв. Несколько проходов сделал пилот, прежде чем приземлился на этом необычном для него «пятачке». Находящиеся здесь альпинисты не были знакомы с условиями полетов вертолета в высокогорье. Они не знали, где лучше выбрать место для организации посадочной площадки, как ее обозначить и помочь пилоту сориентироваться на местности. В результате пилот посадил сюда машину, а затем с большим трудом произвел отсюда взлет.
Но уже на следующий год, после того как пилот неоднократно проводил спасательные работы вместе с альпинистами, площадки выбирались удачно и полеты проходили нормально. От пилота, участвующего в спасательных работах в горах, требуются большой опыт, мужество, находчивость. Успеху во многом способствуют совместные, согласованные действия его с альпинистами-спасателями."
Что касается фото, - есть, надо посмотреть. Они конечно не такие красочные, как современные, выкладываемые здесь на форуме.
Вот например как специалисты спасатели (Ю. Арутюнов) описывали проведение спасательных работ с применением вертолетов в 60-х, когда это только начиналось:
"В 1969 г. КСП Эльбрусского района провел около десяти спасательных работ с участием вертолетов. Большинство из них завершалось в течение одного дня.
Технические средства, и в частности вертолеты, оказывают неоценимую помощь спасателям и спасаемым. Однако, какими бы совершенными они ни были, их эффективное использование зависит от квалификации и опыта тех, кто ими управляет и руководит. В 1968 г. А.Г. Рудяшко во время спасательных работ впервые посадил машину на ледяном плато на высоте 3600 м. Рельеф был сложным. Небольшую ровную площадку с одной стороны ограничивала скальная стена; с другой — ледовый обрыв. Несколько проходов сделал пилот, прежде чем приземлился на этом необычном для него «пятачке». Находящиеся здесь альпинисты не были знакомы с условиями полетов вертолета в высокогорье. Они не знали, где лучше выбрать место для организации посадочной площадки, как ее обозначить и помочь пилоту сориентироваться на местности. В результате пилот посадил сюда машину, а затем с большим трудом произвел отсюда взлет.
Но уже на следующий год, после того как пилот неоднократно проводил спасательные работы вместе с альпинистами, площадки выбирались удачно и полеты проходили нормально. От пилота, участвующего в спасательных работах в горах, требуются большой опыт, мужество, находчивость. Успеху во многом способствуют совместные, согласованные действия его с альпинистами-спасателями."
Что касается фото, - есть, надо посмотреть. Они конечно не такие красочные, как современные, выкладываемые здесь на форуме.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: История покорения Эльбруса Авиацией
Золотые слова...kam55 писал(а): Для того, чтобы, что-то делать в горах, в том числе и спасать, необходимо постоянно там летать. По другому не получится....