Путешествия по Европе на Aztec
Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
305
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#227 Сообщение VK68 » 26 авг 2012, 02:07
Долгожданное свидание с самолетом наконец-то состоялось, приям как в ссылке... только вот не понятно кто за решеткой ? я или самолет..?
В общем, после полугодового перерыва я наконец то смог добраться до Праги. Времени было всего три дня и что с этим временем было делать непонятно. Четко знал только одно- надо дуть к самолету и полетать.
Долго думал,- писать что нибудь про нынешний полет или нет... Причины для такого сомнения было две: первая это то, что обычными полетами по европе уже хрен кого удивишь, народ во всю летает и форум просо уже завален фотоотчетами, ну а вторая причина... не совсем все удачно получилось и честно говоря сначало не хотелось писать о своих злоключениях. Спустя пару дней эмоции и огорчение улеглось и я подумал, что мой не очень удачный опыт кому нибудь да пригодится.
В общем приехал я к ангару , осмотрел самолет, который обслуживался и чинился на протяжении всей весны и вытягивал из меня все это время круглые суммы. И вот наконец то я получил исправный самолет, с наконец то работающей авионикой, автопилотом и всеми приспособлениями которые установленны на нем.
Конечно же совсем "все" починить не удалось, некоторые проблемы устранили с пометкой что неисправность может и проявиться, но все же... по сравнению с тем что было раньше - я получил практически новый самолет, и это мне нравилось.
Поскольку за последние пол года я на самолете практически не летал ( ну не считая пару десятков часов по америке в апреле этого года и вертолет) , то у меня были определенные сомнения, и касались они не только навыков управления самолетом, больше всего я переживал за радиообмен, не знаю почему но барьер все равно чуствовался.
Поскольку определенных планов на полет небыло, мы с супругой рассматривали несколько вариантов. Самый первый , это слетать на денек в Берлин, но при подготовке к вылету появились сомнения по погоде, прогноз обещал накрыть Берлин облачностью , прохладой и осадками. Лететь при таком раскладе совсем не хотелось, поэтому решено было махнуть на юг, в Порторож Словению. Там вроде и тепло и площадка знакомая и маршрут тоже. Короче рано утром нас забрал из гостиницы мой приятель Петр, он же и владелец маленького сервисного центра и пилот и владелец Мередиана ... по совместительству.
Вместе мы приехали на аэродром LKHK , Градец Кралове который находится в ста км восточнее Праги.
Выкатили самолет ( красавец блин...) и решили слетать тренировочный полет до Колин LKKO который ближе к Праге км на 50 и обратно. Так и сделали , баки полные, я взялся за радиообмен и дошел до Колин, сделал там три конвеера под контролем Петра и взял обратный курс на Градец.
Благополучно приземлившись в Градце , зарулили на заправку , долили баки до верху и пошли готовиться к полету на юг.
Тут выяснились мелкие неприятности- я забыл VFR карты на маршрут, а в самолете из вторых экземпляров оказалась только карта Чехии. У Петра карт тоже не оказалось - он летает только IFR... Проблема конечно не самая страшная, но как то приятно видеть свой маршрут на бумаге, перед тем как лететь... согласитесь..?! Тем более я знал , что Словения и Венгрия любят пропускать VFR трафик на Порторож по готовой трассе , типа МВЛ, с определенными точками доклада.
VFR точек перехода границы у меня тоже небыло, поэтому при подаче плана использовал точки IFR, расположенные на границе рядом с проложенным маршрутом. Проложенным...( сказал!) вся прокладка маршрута состоялась из забития точек вылета LKHK и прилета LJPZ вот и весь маршрут, напрямик через горы, добавляю пару точек в DCT в качестве точек перехода границы между Чехией/Австрии и Австрией /Словенией. Вот и вся подготовка... да , еще записал две частоты,- аэродрома вылета и аэродрома прилета.
На мои сомнения что в воздухе меня затрахают поправками и вопросами по всему маршруту, Петр мне сказал что это все фигня, лети, все будет нормально!
Ну да, что ж теперь делать? Не лететь что ли ..? Подумаешь карт нет...
Загружаюсь с супругой в самолет, забиваю в GNS530 директ ту Порторож и выруливаю на полосу.
С самолетом все в порядке, взлетаю, выхожу на связь , прошу открыть план на Порторож. И вот тут. Начинаются первые вопросы или проблемы ...
- ( прага инфо) а вашего плана нет...
- да ладно!? Я его подал через еврофпл... Проверьте!
- нет вашего плана...
- что делать? подать с воздуха еще раз?
- минуточку... Нет не надо, мы позвонили в Вену и Любляны, сообщили о вас, можете лететь!
Ну вот и состоялся мой первый рабочий радиообмен, как то все просто и буднично, поговорили... Я успокоился и лечу дальше. До австрии минут 50 лету, ставлю автопилот ... красота!
Перед границей с Австрией , Прага передает меня Вена инфо.
-(Вена) а у нас вашего плана нет...
-Да ну..? Можно вас попросить связаться с Прагой? Они меня уверили что всю информацию до вас и Словении довели!
Через минуты три:
- мы связались с Прагой, но информации о вашем полете ни у них, ни у нас , ни у Люблян нет. Боюсь что вас не сможем вести через границу с Словенией без плана.
- я могу подать его с воздуха прямо сейчас?
- (пауза) нет, к сожалению не сможем принять с воздуха... вам прийдется сесть и подать план еще раз с земли, используйте телефон...
- мне вернуться в Чехию? ( я уже был над территорией Австрии)
- нет, можете сесть на ближайший аэродром в Австрии , прямо перед вами LOAB
- да , понял, подскажите частоту LOAB?
Аэродром действительно прямо передо мной, начинаю на него валиться с 8000.
На небольшом аэродроме запускают планера, приземляюсь, захожу в будку, обьясняю ситуацию, прошу помочь с подачей плана. Диспетчер, он же летчик АТПЛ, начинает удивляться и возмущаться действиям диспетчера который не смог или не захотел принять план с воздуха.
Через пять минут новый план уходит, мы выпиваем по чашке кофе и идем к самолету.
Садимся, запускаю правый двигатель, потом пытаюсь запустить левый - не тут то было, винт не шевелится. Блин. Глушу правый, пробую запустить левый в тишине.
Похоже нифига не получится, знакомая ситуация, стартер не работает.
Год назад именно так сломался стартер правого двигателя, сам по себе, без всяких видимых причин, взял и сломался... И вот теперь!
Звоню Петру, обясняю ситуацию, пробую еще несколько раз- безуспешно... Ну и что теперь делать..?
- ну что делать, сейчас за вами прилечу на Циррусе.
Часа через полтора Петр уже у нас. Снимаем капоты с двигателя, проверяем стартер- втягивающее перегорело(((. Обидно и досадно, садимся в Цирус и валим обратно в Градец.
Вот так я "слетал" в Порторож...
Радует только то, что летать на самолете не разучился ну и разговаривать то же... Наговорился я в этом "путешествии" от души! Наверное теперь уже комплексов по поводу радио у меня не будет
В общем, после полугодового перерыва я наконец то смог добраться до Праги. Времени было всего три дня и что с этим временем было делать непонятно. Четко знал только одно- надо дуть к самолету и полетать.
Долго думал,- писать что нибудь про нынешний полет или нет... Причины для такого сомнения было две: первая это то, что обычными полетами по европе уже хрен кого удивишь, народ во всю летает и форум просо уже завален фотоотчетами, ну а вторая причина... не совсем все удачно получилось и честно говоря сначало не хотелось писать о своих злоключениях. Спустя пару дней эмоции и огорчение улеглось и я подумал, что мой не очень удачный опыт кому нибудь да пригодится.
В общем приехал я к ангару , осмотрел самолет, который обслуживался и чинился на протяжении всей весны и вытягивал из меня все это время круглые суммы. И вот наконец то я получил исправный самолет, с наконец то работающей авионикой, автопилотом и всеми приспособлениями которые установленны на нем.
Конечно же совсем "все" починить не удалось, некоторые проблемы устранили с пометкой что неисправность может и проявиться, но все же... по сравнению с тем что было раньше - я получил практически новый самолет, и это мне нравилось.
Поскольку за последние пол года я на самолете практически не летал ( ну не считая пару десятков часов по америке в апреле этого года и вертолет) , то у меня были определенные сомнения, и касались они не только навыков управления самолетом, больше всего я переживал за радиообмен, не знаю почему но барьер все равно чуствовался.
Поскольку определенных планов на полет небыло, мы с супругой рассматривали несколько вариантов. Самый первый , это слетать на денек в Берлин, но при подготовке к вылету появились сомнения по погоде, прогноз обещал накрыть Берлин облачностью , прохладой и осадками. Лететь при таком раскладе совсем не хотелось, поэтому решено было махнуть на юг, в Порторож Словению. Там вроде и тепло и площадка знакомая и маршрут тоже. Короче рано утром нас забрал из гостиницы мой приятель Петр, он же и владелец маленького сервисного центра и пилот и владелец Мередиана ... по совместительству.
Вместе мы приехали на аэродром LKHK , Градец Кралове который находится в ста км восточнее Праги.
Выкатили самолет ( красавец блин...) и решили слетать тренировочный полет до Колин LKKO который ближе к Праге км на 50 и обратно. Так и сделали , баки полные, я взялся за радиообмен и дошел до Колин, сделал там три конвеера под контролем Петра и взял обратный курс на Градец.
Благополучно приземлившись в Градце , зарулили на заправку , долили баки до верху и пошли готовиться к полету на юг.
Тут выяснились мелкие неприятности- я забыл VFR карты на маршрут, а в самолете из вторых экземпляров оказалась только карта Чехии. У Петра карт тоже не оказалось - он летает только IFR... Проблема конечно не самая страшная, но как то приятно видеть свой маршрут на бумаге, перед тем как лететь... согласитесь..?! Тем более я знал , что Словения и Венгрия любят пропускать VFR трафик на Порторож по готовой трассе , типа МВЛ, с определенными точками доклада.
VFR точек перехода границы у меня тоже небыло, поэтому при подаче плана использовал точки IFR, расположенные на границе рядом с проложенным маршрутом. Проложенным...( сказал!) вся прокладка маршрута состоялась из забития точек вылета LKHK и прилета LJPZ вот и весь маршрут, напрямик через горы, добавляю пару точек в DCT в качестве точек перехода границы между Чехией/Австрии и Австрией /Словенией. Вот и вся подготовка... да , еще записал две частоты,- аэродрома вылета и аэродрома прилета.
На мои сомнения что в воздухе меня затрахают поправками и вопросами по всему маршруту, Петр мне сказал что это все фигня, лети, все будет нормально!
Ну да, что ж теперь делать? Не лететь что ли ..? Подумаешь карт нет...
Загружаюсь с супругой в самолет, забиваю в GNS530 директ ту Порторож и выруливаю на полосу.
С самолетом все в порядке, взлетаю, выхожу на связь , прошу открыть план на Порторож. И вот тут. Начинаются первые вопросы или проблемы ...
- ( прага инфо) а вашего плана нет...
- да ладно!? Я его подал через еврофпл... Проверьте!
- нет вашего плана...
- что делать? подать с воздуха еще раз?
- минуточку... Нет не надо, мы позвонили в Вену и Любляны, сообщили о вас, можете лететь!
Ну вот и состоялся мой первый рабочий радиообмен, как то все просто и буднично, поговорили... Я успокоился и лечу дальше. До австрии минут 50 лету, ставлю автопилот ... красота!

Перед границей с Австрией , Прага передает меня Вена инфо.
-(Вена) а у нас вашего плана нет...
-Да ну..? Можно вас попросить связаться с Прагой? Они меня уверили что всю информацию до вас и Словении довели!
Через минуты три:
- мы связались с Прагой, но информации о вашем полете ни у них, ни у нас , ни у Люблян нет. Боюсь что вас не сможем вести через границу с Словенией без плана.
- я могу подать его с воздуха прямо сейчас?
- (пауза) нет, к сожалению не сможем принять с воздуха... вам прийдется сесть и подать план еще раз с земли, используйте телефон...
- мне вернуться в Чехию? ( я уже был над территорией Австрии)
- нет, можете сесть на ближайший аэродром в Австрии , прямо перед вами LOAB
- да , понял, подскажите частоту LOAB?
Аэродром действительно прямо передо мной, начинаю на него валиться с 8000.
На небольшом аэродроме запускают планера, приземляюсь, захожу в будку, обьясняю ситуацию, прошу помочь с подачей плана. Диспетчер, он же летчик АТПЛ, начинает удивляться и возмущаться действиям диспетчера который не смог или не захотел принять план с воздуха.
Через пять минут новый план уходит, мы выпиваем по чашке кофе и идем к самолету.
Садимся, запускаю правый двигатель, потом пытаюсь запустить левый - не тут то было, винт не шевелится. Блин. Глушу правый, пробую запустить левый в тишине.
Похоже нифига не получится, знакомая ситуация, стартер не работает.
Год назад именно так сломался стартер правого двигателя, сам по себе, без всяких видимых причин, взял и сломался... И вот теперь!
Звоню Петру, обясняю ситуацию, пробую еще несколько раз- безуспешно... Ну и что теперь делать..?
- ну что делать, сейчас за вами прилечу на Циррусе.
Часа через полтора Петр уже у нас. Снимаем капоты с двигателя, проверяем стартер- втягивающее перегорело(((. Обидно и досадно, садимся в Цирус и валим обратно в Градец.
Вот так я "слетал" в Порторож...
Радует только то, что летать на самолете не разучился ну и разговаривать то же... Наговорился я в этом "путешествии" от души! Наверное теперь уже комплексов по поводу радио у меня не будет

Последний раз редактировалось VK68 26 авг 2012, 12:48, всего редактировалось 1 раз.
VK68
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#228 Сообщение VK68 » 26 авг 2012, 02:21
Да... касаемо плана)) он все таки нашелся) т е он был! Петр сказал что эта ситуация , когда сходятся в одной точке и в одно время несколко рас....ев, редко но бывает.
( оказывается не только у нас). Радует только одно. если бы стартер крякнул в Порторож... было бы еще грустнее. ))) значит так должно было случится.
( оказывается не только у нас). Радует только одно. если бы стартер крякнул в Порторож... было бы еще грустнее. ))) значит так должно было случится.

VK68
Алексей 2
VK68
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#231 Сообщение Misha » 26 авг 2012, 12:31
Пару недель назад такая же ситуация была у меня в Таллине. Накануне вечером подал план Тарту-Псков, при вылете из Риги в Тарту мне по телефону Таллин сказал, что плана нет. Правда, минут через 10 нашлиVK68 писал(а):Да... касаемо плана)) он все таки нашелся) т е он был! Петр сказал что эта ситуация , когда сходятся в одной точке и в одно время несколко рас....ев, редко но бывает.
( оказывается не только у нас).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
pilotka
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#233 Сообщение blck » 27 авг 2012, 22:44
Вот тут собака и порылась: eurofpl не всегда точно выполняет AIP, точнее так, AIP не всегда содержит все необходимые адресаты для VFR FPL.VK68 писал(а): - ( прага инфо) а вашего плана нет...
- да ладно!? Я его подал через еврофпл... Проверьте!
- нет вашего плана...
- что делать? подать с воздуха еще раз?
Вот, собственно, почему план у кого-то был, а у кого-то нет.
Поэтому
а) обязательно сверять адресатов с AIP. Взять можно тут http://www.vfrguide.com/european-flight-notes/
б) план подавать по всем пролетаемым секторам вручную. Иначе они могут его не получить.
blck
- YuriyDnepr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#234 Сообщение YuriyDnepr » 30 авг 2012, 18:47
Я не знаю точно, что у тебя за стартеры, но на обычном стартере на Лайкоминге нет втягивающего. Там чистая механика - при включении стартера он механически выдвигает шестерню в зацепление с шестерней на коленвалу, как только обороты двигателя (и соответственно стартера) превысят определённую величину - шестерня уходит назад, опять таки - чисто механически. Именно поэтому, если двигатель по какой-то причине не запустился - стартер останется в зацеплении с двигателем, при прокручивании винта вручную потребуются повышенные усилия, поскольку при этом будем прокручивать и стартер тоже.VK68 писал(а):проверяем стартер- втягивающее перегорело
В твоём случае, если стартер крутится, но не зацепляется - попал мусор в редуктор. Или смазали при сборке неправильной смазкой. Или давным давно никто не обслуживал стартер. Но там ничего не перегорело. Надо просто разобрать, промыть, смазать правильной смазкой, собрать. А если говорят, что перегорело - разводят!
Юрий Клёмин
YuriyDnepr
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#235 Сообщение VK68 » 30 авг 2012, 19:55
Нет, Юра, ничего там не крутится. То , что его сто лет не обслуживали меня не удивляет.
Может я сейчас ошибусь, но помоему там эл/ магнит стоит на втягивающем устройстве..? ( не уверен).
Насчет разводят, не тот случай. Я присутствовал при диагностике.
Может я сейчас ошибусь, но помоему там эл/ магнит стоит на втягивающем устройстве..? ( не уверен).
Насчет разводят, не тот случай. Я присутствовал при диагностике.
VK68
- YuriyDnepr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#236 Сообщение YuriyDnepr » 30 авг 2012, 22:51
Крутится или нет - это надо слушать, т.к. крутится оно внутри. На двухдвигательном - с выключенным вторым двигателем. Если не крутится - возможно, не работает кнопка или реле. Ну или коллектор или щётки стёрлись.VK68 писал(а):Нет, Юра, ничего там не крутится. То , что его сто лет не обслуживали меня не удивляет.
Может я сейчас ошибусь, но помоему там эл/ магнит стоит на втягивающем устройстве..? ( не уверен).
Насчет разводят, не тот случай. Я присутствовал при диагностике.
Там нет втягивающего устройства. При запуске по спиральным пазам выдвигается вал с шестерней, после запуска за счёт центробежных сил шарики выходят из пазов, вал возвращается обратно. Чистая механика, надёжность стремится к 100% - пока электродвигатель крутится - мотор запускается.
Откуда вообще возникла версия с втягивающим ЭМ?
Последний раз редактировалось YuriyDnepr 30 авг 2012, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Юрий Клёмин
YuriyDnepr
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#237 Сообщение BUS » 30 авг 2012, 22:54
YuriyDnepr писал(а):Я не знаю точно, что у тебя за стартеры, но на обычном стартере на Лайкоминге нет втягивающего. Там чистая механика - при включении стартера он механически выдвигает шестерню в зацепление с шестерней на коленвалу, как только обороты двигателя (и соответственно стартера) превысят определённую величину - шестерня уходит назад, опять таки - чисто механически. Именно поэтому, если двигатель по какой-то причине не запустился - стартер останется в зацеплении с двигателем, при прокручивании винта вручную потребуются повышенные усилия, поскольку при этом будем прокручивать и стартер тоже.VK68 писал(а):проверяем стартер- втягивающее перегорело
В твоём случае, если стартер крутится, но не зацепляется - попал мусор в редуктор. Или смазали при сборке неправильной смазкой. Или давным давно никто не обслуживал стартер. Но там ничего не перегорело. Надо просто разобрать, промыть, смазать правильной смазкой, собрать. А если говорят, что перегорело - разводят!
Бывают и с втягивающими и без.
BUS
- YuriyDnepr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Путешествия по Европе на Aztec
#238 Сообщение YuriyDnepr » 30 авг 2012, 22:58
Возможно, я написал об этом в самом начале.BUS писал(а):Бывают и с втягивающими и без.
Юрий Клёмин
YuriyDnepr
VK68
Chita
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор