Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#31 Сообщение VK68 » 29 авг 2012, 23:29

Для Kurt:
Вы зачем на меня переключились? :wink:
Дискуссия идет в общем, про поведение МЕ при отказе.
Можно я вам не буду приводить ссылки из рлэ ацтека и сдавать письменный экзамен? :roll: . Если честно я уже давно на рефлексах летаю. Наверное это неправильно, но уж как есть. :roll:

Denis sky
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 13:44
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#32 Сообщение Denis sky » 29 авг 2012, 23:39

Hunter UA писал(а):Не дай бог на однодвигательном ЗДЕСЬ (Беларусь) останов двигателя.
Такие мысли при обучении в Кронштадте были...А если случилось,есть ли возможность приводнится? Довести самолет против ветра почти до поверхности воды,при полностью выпущеной механизации и сильным подбором перед касанием...Как недавно боинг на Гудзон сажали. Или неубираемые шасси сыграют свою отрицательную роль?

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#33 Сообщение Kurt » 29 авг 2012, 23:42

Можно я вам не буду приводить ссылки из рлэ ацтека и сдавать письменный экзамен? :roll: . Если честно я уже давно на рефлексах летаю. Наверное это неправильно, но уж как есть. :roll:
Можно.
Дискуссия идет в общем, про поведение МЕ при отказе.
Думаю что дискуссия здесь неуместна - мы не в парламенте. Есть учебники и РЛЭ.

Denis sky
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 13:44
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#34 Сообщение Denis sky » 29 авг 2012, 23:45

Kurt писал(а):
Можно я вам не буду приводить ссылки из рлэ ацтека и сдавать письменный экзамен? :roll: . Если честно я уже давно на рефлексах летаю. Наверное это неправильно, но уж как есть. :roll:
Можно.
Дискуссия идет в общем, про поведение МЕ при отказе.
Думаю что дискуссия здесь неуместна - мы не в парламенте. Есть учебники и РЛЭ.

Учебники и РЛЭ это все правильно...Но интересны и различные мнения людей летающих на таких самолетах

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#35 Сообщение VK68 » 29 авг 2012, 23:47

Kurt писал(а): Думаю что дискуссия здесь неуместна - мы не в парламенте. Есть учебники и РЛЭ.
а поговорить..? (с) :wink:

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#36 Сообщение Kurt » 29 авг 2012, 23:53

VK68 писал(а):
Kurt писал(а): Думаю что дискуссия здесь неуместна - мы не в парламенте. Есть учебники и РЛЭ.
а поговорить..? (с) :wink:
Ну... это выпить надо... А там может и я русский язык вспомню :wink:

Hunter UA
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 00:27
Member of AOPA: No

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#37 Сообщение Hunter UA » 30 авг 2012, 00:23

Kurt писал(а): Ну... это выпить надо...
:wink:
Чтобы по-выпивать в одном из самых известных питейных заведений СССР (ГАМБРИНУСЕ), чтобы вволю пообщаться, вволю по-горлопанить песен под баян нужно бросить все предновогодние дела и прилететь в ДЕКАБРЕ на Украину. Благополучно, по погоде, застрять на неделю. Расслабиться и получить максимум удовольствия.... Вадим 68-й, в полной мере вкусил этих "прелестей" прошлым декабрем. :mrgreen:

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#38 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 авг 2012, 00:53

Как на тесте на беременность, видно, кого сегодня жизнь затрахала, а кому на любимую тему просто с друзьями пообщаться без МЕ рейтинга хочется.
О чем то пишешь, что то читаешь, потом вспоминаешь, что за крайние сто часов сплошной автопилот, таможни, заявки, планирование, встречи, а тренажер только когда кому то из друзей надо. Здесь почитаешь и вспомнишь, что на отказ уже месяцев пять не летал а ночь еще больше. Частник я, мне еще на все это заработать надо, а там такой тренажер..., что иногда отказ трех из двух покажется легкой забавой... Подняли тему и хорошо, сейчас как минимум полтора пилота за книжки сядут, тренировку проведут и на тренажер съездят, а еще десяток от мифов избавятся. 520ый про Ан26 помянул, а я половину своего РЛЭ вспомнил, да и не я один наверно. Надо чаще общаться, и наверно немножко добрее.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#39 Сообщение 520 » 30 авг 2012, 05:45

Саша!
А РЛЭ итальянца объёмом какое - страниц на 300?
С наилучшими!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#40 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 авг 2012, 09:55

Почти в точку. Первое было 150, сейчас 290.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#41 Сообщение 520 » 30 авг 2012, 10:12

Значит написано оно по требованиям GAMA.
Если бы по нашим ГОСТ-ам, то страниц на 800 - 900 вытянуло бы (как самый минимум).
Так что считай что Тебе крупно повезло. Учить проще и "воды" в нём вдвое-втрое меньше.
С наилучшими!

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#42 Сообщение Kurt » 30 авг 2012, 13:37

Надо чаще общаться, и наверно немножко добрее.
- Я аж прослезился :(
Конечно самолеты все разные, и скорости, высоты, процедуры и действия при отказе у всех различаются, но законы физики одни для всех. Вспомнил случай рассказанный мне этой весной одним американцем летающим на Piper Seneca. Похлопывая по крылу свой Piper он сказал: "еще неделю назад у нас в компании их шесть было". Девушка инструктор и студент выполняли полеты из Boeing Field. На взлете, вскоре после отрыва, один из двигателей затих. Через несколько секунд самолет кверху колесами врезался в землю. Оба пилота были живы и сумели выбраться из горящего самолета, а на момент разговора находились в больнице. Вот такая страшная история со счастливым концом - классика жанра. Как минимум один из пилотов на борту имел ME, но...
Не знаю, может несмотря на часы чтения книг, РЛЭ и тренировок я бы убился обосравшись в подобной ситуации... не знаю. Конечно надеюсь что все это никогда мне не пригодится, и Вам тоже. Попробую вкратце поделиться своим скудным опытом, без формул.
Фундаментальное понятие для двухмоторника это скорость принятия решения -V1. Если отказ происходит до нее - прекращаем взлет и тормозим, если оставшейся длины полосы не хватит для остановки и вы врежетесь в забор - Вы зря отдали деньги за ME, так как не рассчитали потребную дистанцию прерванного взлета в соответствии с РЛЭ. Если отказ произошел после V1 - продолжаем взлет - какой бы гостеприимной не казалась земля. Вы услышите как двигатель смолкает, и вас начнет резко разворачивать и кренить (если отрыв уже произошел) в сторону отказавшего двигателя. Еще секунда и Вы вверх колесами. Распространенная фатальная ошибка - борьба элеронами с креном. Вместо этого нужно давить педаль до упора и лишь немного помогать элеронами. Вот здесь нужен тренажер, без него все очень сложно, вот здесь нужны рефлексы. Поймали самолет по направлению и крену - летим, не поймали - Ваши шансы выжить на много меньше чем при отказе на одномоторном с посадкой перед собой. Разгоняемся до следующей волшебной цифры V2 - безопасная набора и плавно уходим в набор убирая шасси. Не хватило тяги и врезались в препятствия - не надо было взлетать - для этого есть потребная дистанция продолженного взлета для вашего взлетного веса, ветра, температуры и т.п. Когда убирать механизацию крыла? Конечно будет просадка и градиент набора уменьшится, пока не разгонится скорость. Поэтому убираем не раньше чем миновали все препятствия и отвернули от них, если это крайне необходимо. также убираем закрылки не позже чем подойдет к концу предельно допустимое время работы оставшегося двигателя на взлетном режиме, если таковое есть. Далее летим по кругу и садимся. Еще до захода нужно обеспечить себя возможностью уйти на второй круг - масса поменьше это хорошо, закрылки поменьше - это тоже хорошо. Так что правильный двухмоторник (Cessna, Piper...) достаточно безопасен при отказе даже на взлете, и здесь важны не только рефлексы, но и хорошее знание РЛЭ и умение правильно рассчитать возможности самолета для взлета и посадки до того как двигатели запущены.
Все выше сказанное носит ознакомительный характер и никогда не заменит тщательную, всестороннюю и полную теоретическую, тренажерную (веть отрабатывать подобный экстрим реально на взлете с вами мало кто согласится) и летную подготовку с грамотным инструктором. Все на тренажерную подготовку!!! А там и рефлексы отростут.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#43 Сообщение letatel » 30 авг 2012, 14:10

Kurt, сколько еще раз Вам нужно объяснить, что подавляющее большинство небольших двухмоторных самолетов просто не в состоянии продолжить взлет после отказа одного двигателя (у них даже нет V1) ? А некоторые из них (в основном, старые) вообще штатно взлетают при скорости меньше Vmc, поэтому при отказе двигателя именно в этот момент единственный вариант не убиться - убрать газ и со второго двигателя.
Зачем впечатлять всех на этом форуме своими знаниями техники полетов на самолетах транспортной категории, тогда как из присутствующих практически никто и никогда на таких самолетах летать не будет ?

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#44 Сообщение Kurt » 30 авг 2012, 14:15

Kurt, сколько еще раз Вам нужно объяснить, что подавляющее большинство небольших двухмоторных самолетов просто не в состоянии продолжить взлет после отказа одного двигателя (у них даже нет V1) ?
Конкретные примеры по типам ВС с цитатами из РЛЭ привести можете, не для подавляющего большинства, а хотя бы пару типов?
А некоторые из них (в основном, старые) вообще штатно взлетают при скорости меньше Vmc
Так Vmc для них и есть скорость принятия решения, в РЛЭ (С-421, Seneca, DA42) это сформулировано: отказ до Vmc - прерываем взлет, после - можем продолжать. Vyse это V2. Терминология разная, но физика одна. Конечно пара листов в разделе Performance это не то что горы бумаги для 737. Наверное некорректно рассуждать о самолетах на которых я лично не летал, но все же. Например найденный в интернете POH DA42 не содержит расчетов дистанций прерванного/продолженного взлета, а только скороподъемность на одном двигателе. Seneca дает представление о дистанции прерванного взлета и скороподъемности. С-421 имеет все что нужно для расчетов характеристик. Они в подавляющее большинство не входят? Так что изучайте РЛЭ и делайте выводы о том что возможно, а что нет, желательно решить задачку до взлета. Все это не я придумал и не друзья за пивом рассказали - это РЛЭ написанное по результатам испытаний. Ну а если это возможно только на 737 и 320м, то может не стоит покупать двухмоторник? Летайте на пароплане - и РЛЭ не нужно и мотора ни одного нет.
Последний раз редактировалось Kurt 30 авг 2012, 15:40, всего редактировалось 1 раз.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#45 Сообщение letatel » 30 авг 2012, 15:23

Не приведу. Точно так же, как не приведу цитат из РЛЭ по поводу продолжения взлета при отказе всех двигателей - ни того, ни другого там просто нет по причине невозможности.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»