Полетел в Италию

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#61 Сообщение pilotatotale » 04 авг 2012, 20:26

Продолжу еще немного мучать вас подробностями и деталями.
Из Бабице в Брно долетели без приключений. Брно - второй по величине город в Чехии, шикарный ультрасовременный пассажирский терминал и, как всегда, микроавтобус хендлинга еще до того, как остановился винт. Мгновенная заправка, аэропортовая машина в гостиницу с милым названием "Воронеж". Кнедлики были, а темного пива в отеле почему-то не оказалось.
Утром процедура перед вылетом заняла ровно 15 мин - 5 мин тщательный досмотр через рамку, 5 мин на оплату услуг хендлинга и 5 мин загрузиться в микроавтобус и доехать до стоянки. Ночью накануне я подал 2 флайт-плана через сайт Eurofpl и утром первый из них LKTB-LJMB был прекрасно виден хендлингу Брно.
Из Брно в Марибор линия пути проходила насквозь через Австрию. Единственная штурманская ошибка, которую я допустил, состояла в том, что подходя к Вене с севера - прямая линия проходила равно через центр города, а он весь спрятан внутри запретки сродни московской - я решил обходить ее с востока, а не с запада, побоявшись залезать в казавшиеся высокими горы. А зря, поскольку между этой запреткой и горами спокойно можно было просочиться. Уходя на восток, получил замечание от Вена-информация, что нахожусь внутри зоны ограничения полетов. Возразил ему, что старательно ее избегаю и двигаюсь с курсом 130. Тогда любезный дисп узнал у меня, знаком ли я с CTR-зоной аэропорта Вены и, получив от меня NEGATIVE, отправил меня строго на восток с курсом 90. Пришлось довольно далеко уходить от красивых небоскребов, чтобы обойти зону аэропорта (весьма, кстати, загруженного и претендующего на статус транзитного европейского хаба). Через некоторое время дисп разрешил мне идти с курсом 210 к точке на границе Австрии и Словении. Сразу после этого я обнаружил, что приближаюсь к следующей зоне ограничения полетов над очень красивым озером Нойзидлер, но это диспа совершенно не волновало, и мы полетели над горами в Словению.
Горы эти выглядели очень приветливо и живописно - на каждом втором пике высится какой-нибудь ухоженный замок или дворец.

Словенские горы были еще красивее, а вскоре за ними показался Марибор.
В аэропорту Марибора идет масштабная реконструкция - неясно, для чего, поскольку вокруг одни виноградники и небольшой город поблизости. У них тоже были видны оба наших флайт-плана - один к ним, один от них в Италию, поэтому нас быстренько заправили и после уплаты 20,85€ сборов, беспрестанно улыбаясь, выпустили в Италию.
Горы становились повыше, но трудностей совершенно не представляли. Вскоре показалось море и настроение заметно улучшилось. Перейдя под управление Ронки/Триеста, который, дав нам указания, спросил о национальной принадлежности - я правда съехидничал и спросил по-итальянски, чья национальность его интересует, пилота или борта - дисп прифигел от слова "Россия", мы полетели над морем в сторону Венеции и еще минут через 20 приземлились в посоветованном Мишей Лидо Венеция LIPV.

Ресторан уже закрывался, но над нами сжалились и вкусно накормили.
Последний участок пути предполагал пересечение Апеннин, поэтому я провел брифинг с директором LIPV на предмет оптимального маршрута их пересечения. Он изумленно посмотрел на меня, сообщив, что Апеннины лучше всего пересекать утром, поскольку в жаркую погоду как сейчас после обеда над ними интенсивно образуются кучевые облака и надо ли над ними лететь, он не был уверен. С другой стороны, говорил он, у тебя вертолет, поэтому тебе легче будет маневрировать.
Погода при этом была совершенно безоблачная, по крайней мере над Венецией - "над всей Испанией безоблачное небо" - поэтому мы беззаботно полетели через Апеннины в Тоскану, на аэродром назначения Масса-Чинкуале LILQ, который находится в 2-х км от Форте дей Марми.
Горы начались сразу после Болоньи, дисп аэропорта которой совершенно буднично разрешил пресечь курс захода на посадку, несмотря на интенсивный трафик на и из аэропорта. Следующую точку донесения я Болонье уже сообщить не смог, тк связь пропала, а перелетев через пару хребтов и оказавшись в зоне Пизы, попросил диспа Пизы передать Болонье, что мы уже у пизанцев, что дисп приветливо и пообещал сделать. Дальше было уже совсем недалеко, вскоре над Виареджо Пиза нас передала под управление Массы и, неожиданно, пришло осознание того факта, что 2900 км позади, а до посадки осталось буквально 5 минут.
Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)

И еще одно наблюдение - почти все крупные аэропорты имеют в названии своих зон управления Radar и активно присваивают вам код ответчика - иногда оставляют тот с которым ты к ним прилетел (но его надо обязательно доложить, чтобы они тебя идентифицировали), иногда присваивают тебе свой. Получается комфортно для всех - они тебя видят, а ты знаешь, что за тобой присматривают и хулиганить не дадут.
Последний раз редактировалось pilotatotale 04 авг 2012, 22:53, всего редактировалось 2 раза.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#62 Сообщение Misha » 04 авг 2012, 22:31

pilotatotale писал(а):Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)
Вот это - СИЛЬНО! :shock:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полетел в Италию

#63 Сообщение 12345 » 05 авг 2012, 00:20

Misha писал(а):
pilotatotale писал(а):Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)
Вот это - СИЛЬНО! :shock:
Разбалует итальяшек. :wink: Как потом быть простым гражданам с RA? Будет как в Кале?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#64 Сообщение pilotatotale » 05 авг 2012, 00:28

12345 писал(а):
Misha писал(а):
pilotatotale писал(а):Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)
Вот это - СИЛЬНО! :shock:
Разбалует итальяшек. :wink: Как потом быть простым гражданам с RA? Будет как в Кале?
Простым гражданам с RA пора приучать итальяшек к русскому - я готов выступить пионером - основным терминам я их обучить смогу:-)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полетел в Италию

#65 Сообщение ЛОДОЧНИК » 05 авг 2012, 12:47

Жень, а ты не пробовал планировать маршрут и подавать план с помощью программы SkyDemon?
http://www.skydemon.aero/ Мне кажется, что для планирования, подачи плана и выполнения полета по ПВП придумать что то лучшее просто не возможно. Все от рельефа до визуализации НОТАМ в одном флаконе.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#66 Сообщение pilotatotale » 05 авг 2012, 13:16

ЛОДОЧНИК писал(а):Жень, а ты не пробовал планировать маршрут и подавать план с помощью программы SkyDemon?
http://www.skydemon.aero/ Мне кажется, что для планирования, подачи плана и выполнения полета по ПВП придумать что то лучшее просто не возможно. Все от рельефа до визуализации НОТАМ в одном флаконе.
Не пробовал - спасибо за совет - попробую. Eurofpl тоже, кстати, и метео, и НОТАМы выдает в виде документа под названием Briefing после того, как план Filed. Только если ты его подаешь поздно вечером, он берет устаревшую уже погоду, потому как аэропорт вылета и назначения ничего по ночам не публикуют. Если это, конечно, не столичные аэропорты:-))

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полетел в Италию

#67 Сообщение ЛОДОЧНИК » 05 авг 2012, 13:34

pilotatotale писал(а):Eurofpl тоже, кстати, и метео, и НОТАМы выдает в виде документа под названием Briefing после того, как план Filed. Только если ты его подаешь поздно вечером, он берет устаревшую уже погоду, потому как аэропорт вылета и назначения ничего по ночам не публикуют. Если это, конечно, не столичные аэропорты:-))
Ну сравни, потом расскажешь... :wink:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#68 Сообщение pilotatotale » 05 авг 2012, 21:36

Поскольку базируюсь я теперь временно в Тоскане, начал постепенно изучать окрестности.
С друзьями и детьми решили вчера слетать на Эльбу - не всем, видите ли, нравится прозрачность нашей здешней морской воды - было ощущение, что вокруг скалистого острова, где 10 месяцев томился бедняга Наполеон, вода должна быть чище.
Пока собирались, пока допбаки вынимали, пока что-то еще, вылетели только в 1400 местного времени. Лететь предстояло ровно 40 мин. Идти сразу через море напрямую дисп не предлагал, отправив вдоль берега в сторону Ливорно. Да и не сильно хотелось 100 км чрз море напрямую лететь.
В Ливорно много больших красивых кораблей, некоторые даже с вертолетными площадками.
ImageUploadedByTapatalk1344184904.689475.jpg
ImageUploadedByTapatalk1344184928.508610.jpg
Периодически дисп просил докладывать пролет точек, а потом передавал нас следующему диспу.
В какой-то момент дисп Гросетто дал команду сообщить ему, когда мы отклонимся от берега в сторону острова и пойдем над открытым морем. Ну мы и пошли над ним - всего-то 20 км.
ImageUploadedByTapatalk1344185205.778179.jpg
Дисп спросил через несколько минут, видим ли мы остров Эльба, и, получив подтверждение, повелел нам работать с вышкой аэропорта Marina di Campo Эльбы.
ImageUploadedByTapatalk1344185526.815646.jpg
Там нас, как уже стало привычно, радостно встретили, отвезли к выходу, заставили заполнить какую-то новую декларацию и отпустили. Прямо на выходе из аэропорта находится офис трансферной компании, которая быстро погрузила нас в микроавтобус и повезла в затребованный нами ресторан на хорошем пляже.
Пляж был хорошим, а ресторан закрытым. Поэтому мы беззаботно проводили на нем время, помня о том, что наш домашний аэропорт закрывается в 20:00 местного, а лететь нам 40 мин.
Каково же было наше удивление, когда в 1907 мы обнаружили закрытым аэропорт Эльбы. Кто-то из тусовавшихся возле аэропорта сердобольных граждан позвонил директору аэропорта узнать, в чем же дело. Директор ответил - передайте пилоту, чтобы читал НОТАМ, мы по субботам работаем до 1900 и точка.
А домой очень хотелось.....:
ImageUploadedByTapatalk1344186475.590627.jpg
ImageUploadedByTapatalk1344186500.804054.jpg
Пришлось ехать в гостиницу, наслаждаться местными сортами вина.
На следующий день я предусмотрительно позвонил в аэропорт узнать про расписание его работы - а то у некоторых из них еще и обед на пару часов случается. Выяснилось, что аэропорт работает до 2000, а до 1900 он работает только в субботу. Почему - никто не знает.

Обратный путь ознаменовался тем, что Гроссето не работало вообще, поэтому вышка аэропорта Эльбы нас сразу передала под управление Пизы, которая обслуживает зону вплоть до нашего домашнего а/д. И сразу же дисп Пизы удивил - вы пойдете напрямую через море или вдоль берега? Мы пугливо отказались от прямого морского броска и пошли вдоль берега.
ImageUploadedByTapatalk1344188179.908096.jpg
Доклад нужно было на этот раз сделать только в одном месте (опять над Ливорно) и больше ничего Пиза от нас не хотела вплоть до того момента, как мы увидим полосу своего аэродрома, о чем надо было сообщить и попрощаться.

Путешествий без приключений не бывает, поэтому теперь всегда буду читать НОТАМы и внимательно знакомиться с расписанием работы всех аэродромов и площадок по маршруту. В Италии их всего около 700: 101 сертифицированный аэропорт, включенный в AIP, и 598 полос для АОН и СЛА. Регулярно издается по ним по всем справочник Avioportolano, в котором есть все данные вплоть до фотографий полос и прилегающих ресторанов - очень похоже на наш проект maps.aopa.ru, даже готовится и публикуется он при самом деятельном участии итальянской AOPA.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#69 Сообщение rubaga » 05 авг 2012, 22:36

Классно! Как по Жванецкому - смотрим на мир глазами Сенкевича!!!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полетел в Италию

#70 Сообщение ЛОДОЧНИК » 05 авг 2012, 22:47

Блин, Щ-а начитаюсь и опять куда нибудь улечу :roll:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#71 Сообщение Misha » 05 авг 2012, 22:49

ЛОДОЧНИК писал(а):Блин, Щ-а начитаюсь и опять куда нибудь улечу :roll:
Тормозишь. Я уже начитался - и улечу часов через 10 :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Clipper
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 13:39
Member of AOPA: Yes

Re: Полетел в Италию

#72 Сообщение Clipper » 05 авг 2012, 23:23

Куда летишь?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#73 Сообщение pilotatotale » 06 авг 2012, 01:24

Прилетайте все сюда - будем строем в сомкнутых боевых порядках докладывать диспетчерам Пизы, Милана и Генуи - у них на 101 гражданский сертифицированный аэропорт только 9 военных. А у нас??

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Полетел в Италию

#74 Сообщение lt.ak » 06 авг 2012, 03:58

Clipper писал(а):Куда летишь?
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=6912 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Полетел в Италию

#75 Сообщение blck » 06 авг 2012, 11:48

ЛОДОЧНИК писал(а):
pilotatotale писал(а):Eurofpl тоже, кстати, и метео, и НОТАМы выдает в виде документа под названием Briefing после того, как план Filed. Только если ты его подаешь поздно вечером, он берет устаревшую уже погоду, потому как аэропорт вылета и назначения ничего по ночам не публикуют. Если это, конечно, не столичные аэропорты:-))
Ну сравни, потом расскажешь... :wink:
Сань, поскольку я пользуюсь еще большим количеством программ, могу сравнивать. Скайдемон показывает все очень визуально, но иногда лажает с айрспейсами, а уж частотам в репорте из него верить может только закоренелый оптимист. Зато аккуратнее подает планы. eurofpl ничего особо сам не планирует - это только AFTN интерфейс с небольшими проверками, чтобы совсем лажу не пропустить (это для VFR). Для IFR полетов у него гораздо больше плюсов и там все аккуратно и нареканий нет вообще. Минусом его является то, что он во многих местах лажает с адресацией полетных планов при VFR. Поэтому надо внимательно читать AIP, проверяя куда надо план заслать, а для этого нужна некая программа, в которой можно смотреть, какие именно сектора ты пролетаешь. Да и NOTAMы eurofpl вывалит все и ты будешь их читать до морковкина заговенья, хотя 80% к тебе не относятся и даже близко, а skydemon отфильтрует те, что не относятся к теме. Но скайдемон заметно дороже, зато куда универсальнее. Для eurofpl тоже есть прилада для IOSа (Apple), но она глючит и иногда просто вылетает, не выполнив никаких действий. В общем, если бы не некотрое лажание с airspaces и секторами, кроме skydemonа в общем ничего больше и не надо было бы. Ну и карты в бумаге, конечно, обязательно.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»