Полетел в Италию
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Продолжу еще немного мучать вас подробностями и деталями.
Из Бабице в Брно долетели без приключений. Брно - второй по величине город в Чехии, шикарный ультрасовременный пассажирский терминал и, как всегда, микроавтобус хендлинга еще до того, как остановился винт. Мгновенная заправка, аэропортовая машина в гостиницу с милым названием "Воронеж". Кнедлики были, а темного пива в отеле почему-то не оказалось.
Утром процедура перед вылетом заняла ровно 15 мин - 5 мин тщательный досмотр через рамку, 5 мин на оплату услуг хендлинга и 5 мин загрузиться в микроавтобус и доехать до стоянки. Ночью накануне я подал 2 флайт-плана через сайт Eurofpl и утром первый из них LKTB-LJMB был прекрасно виден хендлингу Брно.
Из Брно в Марибор линия пути проходила насквозь через Австрию. Единственная штурманская ошибка, которую я допустил, состояла в том, что подходя к Вене с севера - прямая линия проходила равно через центр города, а он весь спрятан внутри запретки сродни московской - я решил обходить ее с востока, а не с запада, побоявшись залезать в казавшиеся высокими горы. А зря, поскольку между этой запреткой и горами спокойно можно было просочиться. Уходя на восток, получил замечание от Вена-информация, что нахожусь внутри зоны ограничения полетов. Возразил ему, что старательно ее избегаю и двигаюсь с курсом 130. Тогда любезный дисп узнал у меня, знаком ли я с CTR-зоной аэропорта Вены и, получив от меня NEGATIVE, отправил меня строго на восток с курсом 90. Пришлось довольно далеко уходить от красивых небоскребов, чтобы обойти зону аэропорта (весьма, кстати, загруженного и претендующего на статус транзитного европейского хаба). Через некоторое время дисп разрешил мне идти с курсом 210 к точке на границе Австрии и Словении. Сразу после этого я обнаружил, что приближаюсь к следующей зоне ограничения полетов над очень красивым озером Нойзидлер, но это диспа совершенно не волновало, и мы полетели над горами в Словению.
Горы эти выглядели очень приветливо и живописно - на каждом втором пике высится какой-нибудь ухоженный замок или дворец.
Словенские горы были еще красивее, а вскоре за ними показался Марибор.
В аэропорту Марибора идет масштабная реконструкция - неясно, для чего, поскольку вокруг одни виноградники и небольшой город поблизости. У них тоже были видны оба наших флайт-плана - один к ним, один от них в Италию, поэтому нас быстренько заправили и после уплаты 20,85€ сборов, беспрестанно улыбаясь, выпустили в Италию.
Горы становились повыше, но трудностей совершенно не представляли. Вскоре показалось море и настроение заметно улучшилось. Перейдя под управление Ронки/Триеста, который, дав нам указания, спросил о национальной принадлежности - я правда съехидничал и спросил по-итальянски, чья национальность его интересует, пилота или борта - дисп прифигел от слова "Россия", мы полетели над морем в сторону Венеции и еще минут через 20 приземлились в посоветованном Мишей Лидо Венеция LIPV.
Ресторан уже закрывался, но над нами сжалились и вкусно накормили.
Последний участок пути предполагал пересечение Апеннин, поэтому я провел брифинг с директором LIPV на предмет оптимального маршрута их пересечения. Он изумленно посмотрел на меня, сообщив, что Апеннины лучше всего пересекать утром, поскольку в жаркую погоду как сейчас после обеда над ними интенсивно образуются кучевые облака и надо ли над ними лететь, он не был уверен. С другой стороны, говорил он, у тебя вертолет, поэтому тебе легче будет маневрировать.
Погода при этом была совершенно безоблачная, по крайней мере над Венецией - "над всей Испанией безоблачное небо" - поэтому мы беззаботно полетели через Апеннины в Тоскану, на аэродром назначения Масса-Чинкуале LILQ, который находится в 2-х км от Форте дей Марми.
Горы начались сразу после Болоньи, дисп аэропорта которой совершенно буднично разрешил пресечь курс захода на посадку, несмотря на интенсивный трафик на и из аэропорта. Следующую точку донесения я Болонье уже сообщить не смог, тк связь пропала, а перелетев через пару хребтов и оказавшись в зоне Пизы, попросил диспа Пизы передать Болонье, что мы уже у пизанцев, что дисп приветливо и пообещал сделать. Дальше было уже совсем недалеко, вскоре над Виареджо Пиза нас передала под управление Массы и, неожиданно, пришло осознание того факта, что 2900 км позади, а до посадки осталось буквально 5 минут.
Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)
И еще одно наблюдение - почти все крупные аэропорты имеют в названии своих зон управления Radar и активно присваивают вам код ответчика - иногда оставляют тот с которым ты к ним прилетел (но его надо обязательно доложить, чтобы они тебя идентифицировали), иногда присваивают тебе свой. Получается комфортно для всех - они тебя видят, а ты знаешь, что за тобой присматривают и хулиганить не дадут.
Из Бабице в Брно долетели без приключений. Брно - второй по величине город в Чехии, шикарный ультрасовременный пассажирский терминал и, как всегда, микроавтобус хендлинга еще до того, как остановился винт. Мгновенная заправка, аэропортовая машина в гостиницу с милым названием "Воронеж". Кнедлики были, а темного пива в отеле почему-то не оказалось.
Утром процедура перед вылетом заняла ровно 15 мин - 5 мин тщательный досмотр через рамку, 5 мин на оплату услуг хендлинга и 5 мин загрузиться в микроавтобус и доехать до стоянки. Ночью накануне я подал 2 флайт-плана через сайт Eurofpl и утром первый из них LKTB-LJMB был прекрасно виден хендлингу Брно.
Из Брно в Марибор линия пути проходила насквозь через Австрию. Единственная штурманская ошибка, которую я допустил, состояла в том, что подходя к Вене с севера - прямая линия проходила равно через центр города, а он весь спрятан внутри запретки сродни московской - я решил обходить ее с востока, а не с запада, побоявшись залезать в казавшиеся высокими горы. А зря, поскольку между этой запреткой и горами спокойно можно было просочиться. Уходя на восток, получил замечание от Вена-информация, что нахожусь внутри зоны ограничения полетов. Возразил ему, что старательно ее избегаю и двигаюсь с курсом 130. Тогда любезный дисп узнал у меня, знаком ли я с CTR-зоной аэропорта Вены и, получив от меня NEGATIVE, отправил меня строго на восток с курсом 90. Пришлось довольно далеко уходить от красивых небоскребов, чтобы обойти зону аэропорта (весьма, кстати, загруженного и претендующего на статус транзитного европейского хаба). Через некоторое время дисп разрешил мне идти с курсом 210 к точке на границе Австрии и Словении. Сразу после этого я обнаружил, что приближаюсь к следующей зоне ограничения полетов над очень красивым озером Нойзидлер, но это диспа совершенно не волновало, и мы полетели над горами в Словению.
Горы эти выглядели очень приветливо и живописно - на каждом втором пике высится какой-нибудь ухоженный замок или дворец.
Словенские горы были еще красивее, а вскоре за ними показался Марибор.
В аэропорту Марибора идет масштабная реконструкция - неясно, для чего, поскольку вокруг одни виноградники и небольшой город поблизости. У них тоже были видны оба наших флайт-плана - один к ним, один от них в Италию, поэтому нас быстренько заправили и после уплаты 20,85€ сборов, беспрестанно улыбаясь, выпустили в Италию.
Горы становились повыше, но трудностей совершенно не представляли. Вскоре показалось море и настроение заметно улучшилось. Перейдя под управление Ронки/Триеста, который, дав нам указания, спросил о национальной принадлежности - я правда съехидничал и спросил по-итальянски, чья национальность его интересует, пилота или борта - дисп прифигел от слова "Россия", мы полетели над морем в сторону Венеции и еще минут через 20 приземлились в посоветованном Мишей Лидо Венеция LIPV.
Ресторан уже закрывался, но над нами сжалились и вкусно накормили.
Последний участок пути предполагал пересечение Апеннин, поэтому я провел брифинг с директором LIPV на предмет оптимального маршрута их пересечения. Он изумленно посмотрел на меня, сообщив, что Апеннины лучше всего пересекать утром, поскольку в жаркую погоду как сейчас после обеда над ними интенсивно образуются кучевые облака и надо ли над ними лететь, он не был уверен. С другой стороны, говорил он, у тебя вертолет, поэтому тебе легче будет маневрировать.
Погода при этом была совершенно безоблачная, по крайней мере над Венецией - "над всей Испанией безоблачное небо" - поэтому мы беззаботно полетели через Апеннины в Тоскану, на аэродром назначения Масса-Чинкуале LILQ, который находится в 2-х км от Форте дей Марми.
Горы начались сразу после Болоньи, дисп аэропорта которой совершенно буднично разрешил пресечь курс захода на посадку, несмотря на интенсивный трафик на и из аэропорта. Следующую точку донесения я Болонье уже сообщить не смог, тк связь пропала, а перелетев через пару хребтов и оказавшись в зоне Пизы, попросил диспа Пизы передать Болонье, что мы уже у пизанцев, что дисп приветливо и пообещал сделать. Дальше было уже совсем недалеко, вскоре над Виареджо Пиза нас передала под управление Массы и, неожиданно, пришло осознание того факта, что 2900 км позади, а до посадки осталось буквально 5 минут.
Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)
И еще одно наблюдение - почти все крупные аэропорты имеют в названии своих зон управления Radar и активно присваивают вам код ответчика - иногда оставляют тот с которым ты к ним прилетел (но его надо обязательно доложить, чтобы они тебя идентифицировали), иногда присваивают тебе свой. Получается комфортно для всех - они тебя видят, а ты знаешь, что за тобой присматривают и хулиганить не дадут.
Последний раз редактировалось pilotatotale 04 авг 2012, 22:53, всего редактировалось 2 раза.
Re: Полетел в Италию
Вот это - СИЛЬНО!pilotatotale писал(а):Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полетел в Италию
Разбалует итальяшек.Misha писал(а):Вот это - СИЛЬНО!pilotatotale писал(а):Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)

- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Простым гражданам с RA пора приучать итальяшек к русскому - я готов выступить пионером - основным терминам я их обучить смогу:-)12345 писал(а):Разбалует итальяшек.Misha писал(а):Вот это - СИЛЬНО!pilotatotale писал(а):Честно скажу, итальянцы вообще в шоке, когда радиообмен начинаешь с ними на английском, а потом переходишь на итальянский - слыша английский и позывной, начинающийся на "Ромео-Альфа", они готовятся говорить на английском, а им в ответ итальянская речь - доброжелательность возрастает в геометрической прогрессии:-)Как потом быть простым гражданам с RA? Будет как в Кале?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полетел в Италию
Жень, а ты не пробовал планировать маршрут и подавать план с помощью программы SkyDemon?
http://www.skydemon.aero/ Мне кажется, что для планирования, подачи плана и выполнения полета по ПВП придумать что то лучшее просто не возможно. Все от рельефа до визуализации НОТАМ в одном флаконе.
http://www.skydemon.aero/ Мне кажется, что для планирования, подачи плана и выполнения полета по ПВП придумать что то лучшее просто не возможно. Все от рельефа до визуализации НОТАМ в одном флаконе.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Не пробовал - спасибо за совет - попробую. Eurofpl тоже, кстати, и метео, и НОТАМы выдает в виде документа под названием Briefing после того, как план Filed. Только если ты его подаешь поздно вечером, он берет устаревшую уже погоду, потому как аэропорт вылета и назначения ничего по ночам не публикуют. Если это, конечно, не столичные аэропорты:-))ЛОДОЧНИК писал(а):Жень, а ты не пробовал планировать маршрут и подавать план с помощью программы SkyDemon?
http://www.skydemon.aero/ Мне кажется, что для планирования, подачи плана и выполнения полета по ПВП придумать что то лучшее просто не возможно. Все от рельефа до визуализации НОТАМ в одном флаконе.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полетел в Италию
Ну сравни, потом расскажешь...pilotatotale писал(а):Eurofpl тоже, кстати, и метео, и НОТАМы выдает в виде документа под названием Briefing после того, как план Filed. Только если ты его подаешь поздно вечером, он берет устаревшую уже погоду, потому как аэропорт вылета и назначения ничего по ночам не публикуют. Если это, конечно, не столичные аэропорты:-))

Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Поскольку базируюсь я теперь временно в Тоскане, начал постепенно изучать окрестности.
С друзьями и детьми решили вчера слетать на Эльбу - не всем, видите ли, нравится прозрачность нашей здешней морской воды - было ощущение, что вокруг скалистого острова, где 10 месяцев томился бедняга Наполеон, вода должна быть чище.
Пока собирались, пока допбаки вынимали, пока что-то еще, вылетели только в 1400 местного времени. Лететь предстояло ровно 40 мин. Идти сразу через море напрямую дисп не предлагал, отправив вдоль берега в сторону Ливорно. Да и не сильно хотелось 100 км чрз море напрямую лететь.
В Ливорно много больших красивых кораблей, некоторые даже с вертолетными площадками. Периодически дисп просил докладывать пролет точек, а потом передавал нас следующему диспу.
В какой-то момент дисп Гросетто дал команду сообщить ему, когда мы отклонимся от берега в сторону острова и пойдем над открытым морем. Ну мы и пошли над ним - всего-то 20 км. Дисп спросил через несколько минут, видим ли мы остров Эльба, и, получив подтверждение, повелел нам работать с вышкой аэропорта Marina di Campo Эльбы. Там нас, как уже стало привычно, радостно встретили, отвезли к выходу, заставили заполнить какую-то новую декларацию и отпустили. Прямо на выходе из аэропорта находится офис трансферной компании, которая быстро погрузила нас в микроавтобус и повезла в затребованный нами ресторан на хорошем пляже.
Пляж был хорошим, а ресторан закрытым. Поэтому мы беззаботно проводили на нем время, помня о том, что наш домашний аэропорт закрывается в 20:00 местного, а лететь нам 40 мин.
Каково же было наше удивление, когда в 1907 мы обнаружили закрытым аэропорт Эльбы. Кто-то из тусовавшихся возле аэропорта сердобольных граждан позвонил директору аэропорта узнать, в чем же дело. Директор ответил - передайте пилоту, чтобы читал НОТАМ, мы по субботам работаем до 1900 и точка.
А домой очень хотелось.....:
Пришлось ехать в гостиницу, наслаждаться местными сортами вина.
На следующий день я предусмотрительно позвонил в аэропорт узнать про расписание его работы - а то у некоторых из них еще и обед на пару часов случается. Выяснилось, что аэропорт работает до 2000, а до 1900 он работает только в субботу. Почему - никто не знает.
Обратный путь ознаменовался тем, что Гроссето не работало вообще, поэтому вышка аэропорта Эльбы нас сразу передала под управление Пизы, которая обслуживает зону вплоть до нашего домашнего а/д. И сразу же дисп Пизы удивил - вы пойдете напрямую через море или вдоль берега? Мы пугливо отказались от прямого морского броска и пошли вдоль берега. Доклад нужно было на этот раз сделать только в одном месте (опять над Ливорно) и больше ничего Пиза от нас не хотела вплоть до того момента, как мы увидим полосу своего аэродрома, о чем надо было сообщить и попрощаться.
Путешествий без приключений не бывает, поэтому теперь всегда буду читать НОТАМы и внимательно знакомиться с расписанием работы всех аэродромов и площадок по маршруту. В Италии их всего около 700: 101 сертифицированный аэропорт, включенный в AIP, и 598 полос для АОН и СЛА. Регулярно издается по ним по всем справочник Avioportolano, в котором есть все данные вплоть до фотографий полос и прилегающих ресторанов - очень похоже на наш проект maps.aopa.ru, даже готовится и публикуется он при самом деятельном участии итальянской AOPA.
С друзьями и детьми решили вчера слетать на Эльбу - не всем, видите ли, нравится прозрачность нашей здешней морской воды - было ощущение, что вокруг скалистого острова, где 10 месяцев томился бедняга Наполеон, вода должна быть чище.
Пока собирались, пока допбаки вынимали, пока что-то еще, вылетели только в 1400 местного времени. Лететь предстояло ровно 40 мин. Идти сразу через море напрямую дисп не предлагал, отправив вдоль берега в сторону Ливорно. Да и не сильно хотелось 100 км чрз море напрямую лететь.
В Ливорно много больших красивых кораблей, некоторые даже с вертолетными площадками. Периодически дисп просил докладывать пролет точек, а потом передавал нас следующему диспу.
В какой-то момент дисп Гросетто дал команду сообщить ему, когда мы отклонимся от берега в сторону острова и пойдем над открытым морем. Ну мы и пошли над ним - всего-то 20 км. Дисп спросил через несколько минут, видим ли мы остров Эльба, и, получив подтверждение, повелел нам работать с вышкой аэропорта Marina di Campo Эльбы. Там нас, как уже стало привычно, радостно встретили, отвезли к выходу, заставили заполнить какую-то новую декларацию и отпустили. Прямо на выходе из аэропорта находится офис трансферной компании, которая быстро погрузила нас в микроавтобус и повезла в затребованный нами ресторан на хорошем пляже.
Пляж был хорошим, а ресторан закрытым. Поэтому мы беззаботно проводили на нем время, помня о том, что наш домашний аэропорт закрывается в 20:00 местного, а лететь нам 40 мин.
Каково же было наше удивление, когда в 1907 мы обнаружили закрытым аэропорт Эльбы. Кто-то из тусовавшихся возле аэропорта сердобольных граждан позвонил директору аэропорта узнать, в чем же дело. Директор ответил - передайте пилоту, чтобы читал НОТАМ, мы по субботам работаем до 1900 и точка.
А домой очень хотелось.....:
Пришлось ехать в гостиницу, наслаждаться местными сортами вина.
На следующий день я предусмотрительно позвонил в аэропорт узнать про расписание его работы - а то у некоторых из них еще и обед на пару часов случается. Выяснилось, что аэропорт работает до 2000, а до 1900 он работает только в субботу. Почему - никто не знает.
Обратный путь ознаменовался тем, что Гроссето не работало вообще, поэтому вышка аэропорта Эльбы нас сразу передала под управление Пизы, которая обслуживает зону вплоть до нашего домашнего а/д. И сразу же дисп Пизы удивил - вы пойдете напрямую через море или вдоль берега? Мы пугливо отказались от прямого морского броска и пошли вдоль берега. Доклад нужно было на этот раз сделать только в одном месте (опять над Ливорно) и больше ничего Пиза от нас не хотела вплоть до того момента, как мы увидим полосу своего аэродрома, о чем надо было сообщить и попрощаться.
Путешествий без приключений не бывает, поэтому теперь всегда буду читать НОТАМы и внимательно знакомиться с расписанием работы всех аэродромов и площадок по маршруту. В Италии их всего около 700: 101 сертифицированный аэропорт, включенный в AIP, и 598 полос для АОН и СЛА. Регулярно издается по ним по всем справочник Avioportolano, в котором есть все данные вплоть до фотографий полос и прилегающих ресторанов - очень похоже на наш проект maps.aopa.ru, даже готовится и публикуется он при самом деятельном участии итальянской AOPA.
Полетел в Италию
Классно! Как по Жванецкому - смотрим на мир глазами Сенкевича!!!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полетел в Италию
Блин, Щ-а начитаюсь и опять куда нибудь улечу 

Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Полетел в Италию
Тормозишь. Я уже начитался - и улечу часов через 10ЛОДОЧНИК писал(а):Блин, Щ-а начитаюсь и опять куда нибудь улечу

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полетел в Италию
Куда летишь?
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Прилетайте все сюда - будем строем в сомкнутых боевых порядках докладывать диспетчерам Пизы, Милана и Генуи - у них на 101 гражданский сертифицированный аэропорт только 9 военных. А у нас??
Re: Полетел в Италию
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=6912 ...Clipper писал(а):Куда летишь?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Полетел в Италию
Сань, поскольку я пользуюсь еще большим количеством программ, могу сравнивать. Скайдемон показывает все очень визуально, но иногда лажает с айрспейсами, а уж частотам в репорте из него верить может только закоренелый оптимист. Зато аккуратнее подает планы. eurofpl ничего особо сам не планирует - это только AFTN интерфейс с небольшими проверками, чтобы совсем лажу не пропустить (это для VFR). Для IFR полетов у него гораздо больше плюсов и там все аккуратно и нареканий нет вообще. Минусом его является то, что он во многих местах лажает с адресацией полетных планов при VFR. Поэтому надо внимательно читать AIP, проверяя куда надо план заслать, а для этого нужна некая программа, в которой можно смотреть, какие именно сектора ты пролетаешь. Да и NOTAMы eurofpl вывалит все и ты будешь их читать до морковкина заговенья, хотя 80% к тебе не относятся и даже близко, а skydemon отфильтрует те, что не относятся к теме. Но скайдемон заметно дороже, зато куда универсальнее. Для eurofpl тоже есть прилада для IOSа (Apple), но она глючит и иногда просто вылетает, не выполнив никаких действий. В общем, если бы не некотрое лажание с airspaces и секторами, кроме skydemonа в общем ничего больше и не надо было бы. Ну и карты в бумаге, конечно, обязательно.ЛОДОЧНИК писал(а):Ну сравни, потом расскажешь...pilotatotale писал(а):Eurofpl тоже, кстати, и метео, и НОТАМы выдает в виде документа под названием Briefing после того, как план Filed. Только если ты его подаешь поздно вечером, он берет устаревшую уже погоду, потому как аэропорт вылета и назначения ничего по ночам не публикуют. Если это, конечно, не столичные аэропорты:-))