Перелёт проходит в достаточно оперативном режиме и мы уже в Челябинске. При хорошем раскладе - послезавтра, 19 июля (четверг) или 20 июля (пятница) мы будем уже садиться на ВПП аэродрома Шереметьево. Следите за анонсами.
Без помощников я бы не справился с фазой подготовки к перелёту. Поэтому хочу сказать им спасибо и рассказать об их вкладе. Основной костяк это члены нашей команды по восстановлению Ил-14, работы по которому продолжаются (Голубая мечта - замена правого мотора, а Пингвин ждет когда ему перетянут элероны закрылки и сошьют чехлы на крылья, чтобы защитить новые поверхности от разрушительного воздействия птиц) - на отчеты по восстановлению банально не хватает времени. Также перелёт был бы невозможен без помощи на местах, но он ней будет рассказ позже.
Прикидочное размещение бумажных прототипов нашивок в Округе Спонсоры
Из спонсоров хочу выделить компанию Округ, которая не только предоставила нам свою продукцию и услуги, но и помогла в организационных моментах. Веру из рекламного отдела и Светлану-менеджера можно считать полноправными членами штаба перелёта.
Наше сотрудничество началось примечательно: мы приехали в магазина Округа (они наши соседи по Тушино) - с тем чтобы заказать вышивку, а также летные костюмы, на которые они будут нашиты и почти случайно познакомились с коммерческим директором. В итоге получили в подарок нашивки и лётные костюмы. Тут же примерили все и подобрали нужный размер, продумали размещение нашивок и способ их изготовления. Вообщем, все нам помогли и подсказали.
* продолжение далее
Тестовая отшивка на спину лётного костюма. Денег такая красотища стоит каких-то смешных: при индивидуальном и разовом заказе - за крылья АОПЫ – 1300 рублей и за текст о перелёте - 700р. Текстовая отшивка бесплатно делается. Для вышивки можно приносить свою одежду или покупать в Округе. Из упомянутых сумм - 750 р. и 400 р., соответственно, нужно единоразово заплатить за подготовку программы для машинки. После этого надо платить только за саму вышивку. Выбрали в итоге белый текст на костюм, а синий на ветровку (она светлая). Вот так выглядит костюм летный спереди - не хватает только вышивки лого Округа на воротничке. На правом плече логотип перелёта. Дальше - больше, помимо летных костюмов предоставили еще ветровки авиационные с яркой подкладкой, а также кожаные пилотские куртки из воловьей кожи. Приятно удивляют цены в Округе - такая куртка при персональном пошиве будет стоить около 12 тысяч рублей. Если сравнивать по цене с известным американским брендом авиационной одежды "<Реклама летных курток 1>", то получаются просто копейки, а качество не хуже. Кроме того, на коже можно также сделать вышивку. Это займет больше времени, но возможно.
Кожаные куртки пилотские Из Нижнего Новгорода наш путь лежит в Москву. Посадка будет осуществляться на полосу международного аэропорта Шереметьево. Насколько я знаю, это первый случай когда аппарат подобного класса будет садиться здесь. Весьма интересно, как диспетчера отреагируют на подачу флайтплана, в котором пунктом назначения указан UUEE. Ориентировочно прибытие в Шереметьево - 20 июля.
СУХПАЕК.РФ (pa_ek) - компания, выпускающая сухие пайки, участвующая в комплектовании пайков для Вооруженных сил РФ. Мы уже успели протестировать их продукцию и весьма довольны. Несколько комплектов положим в НАЗ (носимый аварийный запас или неприкосновенный аварийный запас), который будет на борту самолёта. Руководство компании ищет розничных распространителей на территории РФ - из регионов много запросов, но купить пайки в них можно только если заказать доставку. Поэтому если вас заинтересовали пайки, обращайтесь к Алексею pa_ek.
Вопрос комплектования НАЗ для малой (да и большой, похоже) авиации до сих пор открыт - готовые купить нельзя и надо собирать его самому. А то что делают для ВВС выглядит странно (какие-то килограммы сахара и пр. непонятные компоненты).
Озвучили идею подготовки авиационных НАЗ Алексею, он пообещал подумать. Согласитесь, идея кинуть в самолёт или лодку запаянный в пластик аварийный рацион, состоящий из легкой и калорийной пищи, долго не портящейся, достаточно привлекательна.
Коллективное тестирование сухого пайка в офисе АОПА. К моему удивлению данный экземпляр оказался весьма едабельным. Содержимое сухпайка "Заряжаемся" в полёте. Баточник "Зарядка" из сухого пайка это типа сникерса, но из натуральных компонентов - кураги, орехов и пр. Такими же батончиками угощали на вечере в Шереметьево. Алексей принес 200 штук в коробке и все слопали

Количество карт, требующихся во время перелёта Карта Авиакоминфо УКЛ-13 Кто-то может спросить, зачем вообще бумажные карты в век GPS и айпедов. Ведь, сейчас даже большие борта вместо бумажных карт и справочников имеют всю информацию в айпедах (кстати, та же Авиакоминфо планирует в скором будущем выпустить приложения для планшетов, где будут карты).
Я же считаю, что надежнее карты нет ничего. Во-первых ты при подготовке маршрута узнаешь лучше местность и ориентиры, а также застрахован от отказа электроники. GPS может временно или полностью отказать (примеры известны) и тогда восстановить ориентировку будет затруднительно. К слову, у нас на борту две авиационные GPS с забитыми маршрутами. Даже к самым небольшим перелётам я стараюсь сесть и поработать с картой, а уж в этом случае - тем более. Кроме того, начинаешь понимать, сколько еще нужно узнать и научиться, например, как быстро и эффективно считать рубеж возврата и алгоритм выбора запасных аэродромов.
BOSCH Один из крупнейших мировых производителей электроинструмента. В 1975 году компания Bosch разработала патроны SDS, которые на сегодня являются стандартом для перфораторов: SDS Plus для бытовой техники и SDS Max для мощной профессиональной.
Hawera - компания с полувековой историей, производящая высококачественные буры для перфораторов, сверла, алмазный инструмент, коронки и пр. оснастку под патроны семейства SDS. В настоящий момент принадлежит Bosch.
Allianz (компания поглотившая РОСНО и пр.) предоставляет нам на перелёт следующие виды страховок: воздушное судно от повреждений, здоровье членов экипажа, а также ущерб третьим лицам.
Страховой полис на перелёт СпецАвтоКорея» - фирма из Уфы, занимающаяся продажей южнокорейских грузовиков. Маршрут перегона этой техники (в части Камчатка-Уфа) весьма похож на наш, но только проходит он по земле. В Уфе они нас заправляют топливом бесплатно.
Информационная поддержка - это конечно же наше любимое ПилотТВ - их репортаж размещаю ниже. Еженедельная (!) программа о малой авиации. Думаю, это единственная команда российских телевизионных журналистов, которая на текущий момент времени квалифицированно и оперативно рассказывает о новостях в мире авиации. Если где-то происходит какое-то интересное авиационное событие - будьте уверены, они приедут и снимут репортаж. От некомпетентности остальных российских СМИ хочется только непечатно выражаться.
Хабаровский филиал Авторадио и программа "Школа пилотов"
Интернет-форум "Ассоциации экспериментальной авиации России". По-видимому, самое большое сообщество людей, занимающихся постройкой различных типов летательных аппаратов, как с нуля, так и сборкой из китов (наборов). Если вы хотите летать, но у вас нет денег на самолёт - вы можете его сами построить. И это будет законно! Экспериментальная - ещё один тип авиации, определенный в Воздушном кодексе РФ.
SAON (сервер АОН) - популярный интернет-форум, на котором можно получить ответ почти на любой вопрос об АОН (авиации общего назначения). Именно так официально (в Воздушном кодексе РФ) именуется тот вид авиации, который многие называют малой или легкомоторной авиацией. На saon есть людие сведущие в авиационном законодательстве и это помогает нам в перелёте. Например, находясь на Камчатке, упёрлись в то тип Cessna-150 не вписана в паспорт аэродрома Усть-Хайрюзово. С помощью сообщества форума saon.ru была быстро найдена ранняя телеграмма Нерадько (главы Росавиации), которая тут же была отправлена в Усть-Хайрюзово, и вопрос был решен.
Именно на этих двух форумах происходит общение российских авиаторов. На них найдены люди из регионов, которые помогли нам, тепло встретив на аэродромах, заправив нас. В разделе Продажа форума reaa.ru был выставлен на продажу тот аппарат, на котором мы сейчас путешествуем по стране.
СЛА - слёт любителей авиации. Проводится седьмой год в разных местах России. В этом году это Йошкар-Ола. Вы можете принять в нём участие, как владелец аппарата, прилетев на нём, так и в качестве волонтера. И, естественно, как зритель. В этом году СЛА прошел как раз в дни нашего перелёта (13 - 15 июля 2012). Знаю, в этом году СЛА шутейно прозвали Йошкош (по аналогии с Ошкошем - грандиозным авиационным фестивалем в США). Авиационный фотограф Сергей Рябцев pkk_avia уже подготовил отчёты со СЛА, день первый, день второй и автожиры Calidus.
Благодарю пресс-службу аэропорта Шереметьева в лице Романа Гениса (руководителя) и Екатерину Никифорову за организацию авиационного вечера, посвященного Алсибу и нашему перелёту. А также всех участников и гостей.
Также благодарю letchikleha и russos за освещение перелёта у себя в журналах. Очень много читателей, интересующихся авиацией, пришло и придет, думаю, именно от них. Кроме этого, выражаю благодарности всем прочим людям, кто делился моим постами, "лайкал" и иными способами выражал онлайн-поддержку и тем самым способствовал рекламе перелёта.
Помошники
Владимир Бровкин (corvus на saon.ru)
Метеоролог, автор сервиса meteocenter.asia хорошего источника прогнозов погоды вообще и для частных пилотов в частности. Оперативное метеобеспечение экипажа на маршруте.
Прогноз от Владимира на самый ответственный участок, проходящий над морем. ВНГО - нижняя граница облачности.
С 00 до 09 ч УТЦ (с 12 до 21 ч местного) по маршруту Усть-Хайрюзово - Магадан-13 должна быть простая погода с ВНГО 500-800 м (а местами вообще прояснения), видимость 10 км, без осадков, температура у земли днём +15...+17, точка росы +10...+12. Ветер по маршруту полёта в слое 100-1000 м от 350 от 070 градусов (откуда дует) слабый, 10-35 км/ч. Всё перечисленное относится к полёту над сушей. Ветер будет дуть в основном с суши, так что надеюсь что на сухопутных участках маршрута низких облаков не будет.
Утром в UHPU наверное будет низкая слоистая с ВНГО метров 150-200, но к 10-12 ч местного её должно разорвать и ВНГО значительно увеличится. Ветер слабый переменный 2-3 м/с. В Магадане-13 после обеда ВНГО 600-1000 м, видимость 10 км, ветер переменный 2-3 м/с, возможен слабый кратковременный дождь, температура около +16.
Самое сложное - понять, что будет над морем. У поверхности моря жду ветер 030 градусов 8-10 м/с, темп-ра +10, точка росы +8, в общем тоже есть надежда на прояснения или хотя бы на то, что ВНГО будет днём (после 12 ч местного) не ниже чем 150-200 м и видимость километров 4-5 как минимум
Прогноз по модели GCC. В выдаче есть такая полезная информация, как ветер по высотам до 3000 м.