Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#1 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 июн 2012, 08:54

С удовольствием долгое время пользовался страничкой метео сайта http://meteocenter.asia/taf.php уважаемого нашего форумчанина Corvus.
И вот вчера открыв страничку обнаружил вот такую вот х.....ю:
ВНИМАНИЕ!
Доступ к сводкам METAR, TAF по территории России
прекращён по просьбе производителя этой информации - ФГБУ 'Авиаметтелеком Росгидромета'.

Связано это с тем, что некоторые авиакомпании России ('Полёт', 'Уральские Авиалинии') расторгли договоры с ФГБУ 'Авиаметтелеком Росгидромета' на авиаметобеспечение и получают метеоинформацию на свой страх и риск из неофициальных источников (веб-сайты).
При этом не гарантируется полнота, качество и своевременность получаемой метеоинформации, что может влиять на безопасность полётов.
Мне вот интересно, Полет и Уральские Авиалинии сами позвонили в Росгидромет или написали разработчикам метеоцентра и сказали, что на свой страх и риск, из не официальных источников, не гарантируют безопасности и т.д.?
Или это все таки придумали лешенцы из Росгидромета, а остальные тупо перепечатывают подрывая имидж компаний?
Второй вопрос к уважаемому Corvus.
МЕТАРы по российским портам больше негде взять...? Нафига убивать такую удобную страничку? Самолеты все привозим из за бугра, теперь и погоду свою брать только оттуда?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#2 Сообщение Jantar » 11 июн 2012, 09:42

Вот уроды, меня тут недавно на Метавиа2 так же вычислили, сначала я получил доступ, а потом пришло письмо, о том что я являюсь руководителем АК и обязан заключить договор на метеообеспечение.
А каком обеспечении безопасности полетов может идти речь при таких ценах на прогнозы, это надо сумму в 3000 за прогноз выдернуть с летного часа, деньги которые могли бы пойти на реальные дела. а не на бумажку с сомнительной информацией..... думаю если бы это стоило около 100 рублей за прогноз или день, или вылет, то никто и внимания не обращал бы, да и собирали бы они в разы больше.
Мечты о небе сбываются....

keo
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 07:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Челябинск

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#3 Сообщение keo » 11 июн 2012, 12:35

С сайта http://meteocenter.net/ тоже убрали информацию TAF и METAR по аэропортам РФ. На зарубежных сайтах, типа http://www.aviador.es/Weather/Metar_Taf/ информация осталась. При необходимости страницу http://meteocenter.asia/taf.php можно использовать для автоматизированной расшифровки кодов TAF и METAR, полученных из других источников (выбрать опцию "Раскодировать").
Эдуард Калинин
Книга "Практическое руководство для частных пилотов"
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=7056&start=45#p153992

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#4 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 июн 2012, 12:52

Мне чесно говоря пофигу кто там чем будет пользоваться теперь. То что я сходу не помню, я могу и в ПДФ посмотреть, было очень быстро и очень удобно, похоже больше не будет. Мне очень не нравится вторая часть текста рожденная в гнилой утробе Росгидромета и зачем то выложенная на независимом сайте пользовавшимся хорошей репутацией и не раз рекомендованном мной для других пилотов. Не можете не делайте, говноплевалку эту только уберите.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#5 Сообщение Jantar » 11 июн 2012, 14:15

... Саша в этих строках вся их суть.... все что у них бесплатно-то без гарантии, а то, что там же но за деньги -гарантия безопасности полетов((
Мечты о небе сбываются....

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#6 Сообщение Corvus » 11 июн 2012, 21:45

Господа, спокойнее.

С января 2012 г. ряд авиакомпаний («Полёт», «Уральские авиалинии» и др.) расторгли договоры с ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» и берут метеоинформацию из неофициальных источников (Интернет), где не обеспечивается её полнота, точность и своевременность.

Это ставит под угрозу финансирование всей системы АМСГ России (т.к. лишь на 50% их содержание оплачивается из бюджета, остальное – поступления от договоров с пользователями, в масштабах страны это сумма около 3 млрд рублей в год).

Число договоров на авиаметобеспечение: 2010 год – 90, 2011 год – 56, 2012 год – 30. Долг авиакомпании «Полёт» перед ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» составляет около 6 млн. рублей. Ведутся судебные разбирательства. Уральский филиал в этом году потерял 40% доходов.

На грани краха вся система АМСГ России. Цена вопроса - 3 млрд рублей в год. Если бы государство давало эти деньги Росгидромету (целевым порядком на эти нужды), можно было бы бесплатно давать авиапрогнозы и погоды кому угодно и бесплатно. Но денег нет и суда нет. АМСГ принуждены зарабатывать их сами.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#7 Сообщение Corvus » 11 июн 2012, 21:52

Что касается МЕТАРов и ТАФов российских аэропортов, которые вы берёте с западных сайтов. Как они туда попадают, задумывались? Их производит всё тот же Авиаметтелеком, на данный момент - себе в убыток (сумма убытков растёт как снежный ком, т.к. уже и другие крупные авиакомпании начинают мечтать об отказе от договоров).

Что касается авиакомпаний, то одна из упомянутых действительно обеспечивает свои борты самым безобразным образом. И действительно на свой страх и риск. За доставку метеоинфы экипажам отвечает полётный диспетчер, один на всю страну, он шлёт КВСам по факсу или на мейл ТАФы и МЕТАРы (взятые бог знает где в интернете) давностью 3-4 часа (а не 30 минут, как при официальной консультации на АМСГ), при этом нет и свежих СИГМЕТов, не говоря уж о данных МРЛ и ИСЗ - их нет в принципе. Профанация, иначе не назовёшь. О какой безопасности полётов может идти речь? Запросто может возникнуть ситуация типа донецкой.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#8 Сообщение su27 » 11 июн 2012, 22:07

Ну Донецк тут вовсе не причем.
Что им верхний край дали?

Проблема тут в другом. Если они будут давать прогнозы которые сходятся с реальностью, то будет и оплата. А когда ты за деньги и немалые получаешь фуету, то платить за это желание резко пропадает. Тем паче, мы все (нормальыне пилоты) погоду анализировать умеем. И глядя по карту что куда движется, уже осознаем что оно за собой несет. Я лично при перелетах на маленьких не читаю метар и таф вовсе, я загружавю карты осадки, облачности, кольцовки, бариче скую топографию и.т.д.

Кстати я еще не проверял, а карты барической топографии и кольцовки метеоцентр тоже перестал выпускать?
АОПА-Россия пожизненно.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#9 Сообщение Corvus » 12 июн 2012, 00:36

Я не спорю, существующая система АМСГ очень далека от идеала, прогнозы даёт невысокого качества, но в ней работает 4 тысячи человек и рушить её просто так нельзя. Нужно постепенно реформировать, внедрять новые технологии (по которым российские метеорологи отстали от Запада лет на 15). Лобовая атака в виде неоплаты счетов и расторжения договоров ни к чему хорошему не приведёт, качество прогнозов станет ещё хуже, а многие провинциальные АМСГ вообще могут быть закрыты и получатся на выходе многочисленные аэродромы с приличной ВПП, на которые кроме ВС 4 класса ничего нельзя будет сажать, т.к. там не будет ни метеооборудования (необходимого по НГЭА), ни метеоспециалистов.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#10 Сообщение Corvus » 12 июн 2012, 00:41

su27 писал(а): Кстати я еще не проверял, а карты барической топографии и кольцовки метеоцентр тоже перестал выпускать?
Нет, не перестал. Они строятся на основе базовых наблюдений на станциях Росгидромета (приземные наблюдения раз в 3 часа и радиозондирование раз в 12 часов), которые проводятся в рамках госзаказа, с полным бюджетным финансированием. С окупаемостью этих данных проблемы нет (в отличие от продукции АМСГ).

Не перестал я публиковать и экспериментальные прогнозы AUTOTAF, это как раз попытка в инициативном порядке внедрять на нашей почве современные технологии. На Западе большинство прогнозов (включая ТАФ) делают компьютерные модели атмосферы, а не бабушки с ворохом кольцовок, пачкой карандашей, линейкой и ластиком (как это пока происходит в СНГ).

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#11 Сообщение su27 » 14 июн 2012, 06:08

Позиция понятна.
Выхода вижу два.
Переход на бюджетное финансирование. Если для этого нужно собрать подписи, подпишусь.
Переход на коммерцию. В этом случае сначала надо вложиться, чтобы прогнозы захотелось покупать, а потом их продавать. Если занять позицию - "вы сначала покупайте плохонькие, потом когда нибудь мы все улучшим", то ничего из этого не выйдет. Это уже будет чистый бизнес, и работать он будет по законам бизнеса.
АОПА-Россия пожизненно.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#12 Сообщение Corvus » 14 июн 2012, 08:25

Политика государства в России сейчас состоит как раз в том, чтобы практически все бюджетные учреждения (включая школы. больницы, дома детского творчества, санатории и т.п.) сами зарабатывали себе на жизнь, хотя бы частично. На полном гособеспечении остались только туб- и наркодиспансеры, психбольницы, дома престарелых и инвалидов.

По той же причине АНО "Метеоагентство Росгидромета" реорганизовано в ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета". Так что вариант с полным бюджетным финансированием вряд ли прокатит. Скорее придётся закрывать массу АМСГ на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке; при массовом расторжении договоров выживут метеослужбы только в крупнейших аэропортах страны, которые априори рентабельны.

Систему надо реформировать (в т.ч. и для повышения качества прогнозов), кое-что в этом направлении делается (и я собираюсь много усилий приложить в этом направлении), но это дело не одного года. Пока, чтобы система АМСГ не рухнула, нужно платить за то, что есть, а то получится как в 1990-е, когда колхозы развалили, а фермерских хозяйств не успели много создать и в итоге 70% продовольствия страна стала закупать за бугром.

Кстати, интересно, сугубо теоретически, могла бы какая-нибудь западная метеослужба выдавать прогнозы (за деньги) по российским аэропортам? Технологически проблем не вижу, разве что юридически. Пример успешного прогнозирования в СНГ есть: в Бишкеке (Манас) сидят ВВС США и пишут свои ТАФы по этому аэропорту (индекс KQHT), которые сильно отличаются (в лучшую сторону) от прогнозов местных киргизских синоптиков (индекс UAFM). Уникальный в СНГ случай, когда по одному аэропорту есть два разных ТАФа.

TAF UAFM 132150Z 1400/1424 14007MPS 9999 SCT050CB
BECMG 1406/1407 30007MPS
PROB40 TEMPO 1406/1412 VRB13MPS TSRA BKN030CB

TAF KQHT 1323/1505 VRB06KT 9999 SKC QNH2998INS
BECMG 1407/1408 11012KT 9999 FEW100 SCT150
QNH2988INS WND VRB06KT AFT 1318 T31/1409Z T14/1400Z

Американцы пишут прогноз по компьютерным моделям атмосферы, а киргизы (как и все синоптики СНГ) - по кольцовкам, то есть практически от фонаря.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#13 Сообщение Corvus » 14 июн 2012, 08:29

Ну и для сравнения мой АВТОТАФ

AUTOTAF UAFM 140500Z 1406/1415 VRB02MPS 9999 SCT050 TN19/1415Z TX26/1409Z
BECMG 1413/1415 NSC

Грозой вероятностью 40% и кучево-дождевыми облаками не пахнет, как и в американском прогнозе.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#14 Сообщение Ara » 14 июн 2012, 19:02

Corvus писал(а):Пока, чтобы система АМСГ не рухнула, нужно платить за то, что есть
=
su27 писал(а):"вы сначала покупайте плохонькие, потом когда нибудь мы все улучшим"
хотя если гос-во хочет на этом зарабатывать, то
su27 писал(а):сначала надо вложиться, чтобы прогнозы захотелось покупать, а потом их продавать

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#15 Сообщение Corvus » 14 июн 2012, 20:11

Ara писал(а):
хотя если гос-во хочет на этом зарабатывать, то
su27 писал(а):сначала надо вложиться, чтобы прогнозы захотелось покупать, а потом их продавать
К сожалению, сил и возможностей (финансовых) Росгидромета хватает только на медленные постепенные улучшения, и касаются они пока не столько прогнозов, сколько сети наблюдений. Например, в ближайшие несколько лет в РФ по федеральной программе будет установлено 115 новых метеорадаров (ДМРЛ-С), это колоссальный проект и огромные деньги (один радар стоит под 100 млн руб).

Конечно, на модернизацию системы прогнозов нужны деньги в сотни раз меньшие, но и направление это более специфическое (и очень мало в России спецов по современным прогнозам; бабушки с кольцовками тут, конечно, не помогут ничем).

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»