PCAS что это за "зверь"

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PCAS что это за "зверь"

#16 Сообщение 502 » 26 дек 2011, 11:50

LSA писал(а):А какая конкретно модель PCAS у ЛОДОЧНИКА и 502? Можете ли дать ссылки на сайты производителей?
ЛОДОЧНИК - http://www.zaon.aero/, модель PCAS XRX;
502 - http://www.powerflarm.aero/, PowerFLARM.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PCAS что это за "зверь"

#17 Сообщение Misha » 01 июн 2012, 07:44

Кто-нибудь может сказать что-то хорошее/плохое вот про этот прибор? http://www.flarm.com/

Сам почитал - ни хрена не понял. Он, вроде, предупреждает о проводах - но только на основе данных из бесплатно обновляемых баз по нескольким странам Европы? А вот о принципах обнаружения ВС рядом я вообще не уразумел
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PCAS что это за "зверь"

#18 Сообщение 502 » 01 июн 2012, 07:54

FLARM это технология передачи собственного местоположения и предупреждения столкновений.
В устройство встроена GPS, и в радиусе около 5 км периодически вещает своё местоположение.
Для того, чтобы работала, у соседнего ВС должно стоять такое-же устройство.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PCAS что это за "зверь"

#19 Сообщение Misha » 01 июн 2012, 08:56

502 писал(а): Для того, чтобы работала, у соседнего ВС должно стоять такое-же устройство.
Спасибо, Володь - ключевые слова выделены мной. Мне на нее сослались как прежде всего на способ преотвратить столкновение с проводами - но для нашей страны это не актуально (базы нет). А если есть достоверная база - достаточно иметь данные о ЛЭПах в GPS
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PCAS что это за "зверь"

#20 Сообщение 502 » 01 июн 2012, 09:00

Misha писал(а):
502 писал(а): Для того, чтобы работала, у соседнего ВС должно стоять такое-же устройство.
Спасибо, Володь - ключевые слова выделены мной. Мне на нее сослались как прежде всего на способ преотвратить столкновение с проводами - но для нашей страны это не актуально (базы нет). А если есть достоверная база - достаточно иметь данные о ЛЭПах в GPS
Ну если такое устройство примотать изолентой к проводу, то возможно это то, что твои собеседники имели в виду. :)

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: PCAS что это за "зверь"

#21 Сообщение bokr » 01 июн 2012, 09:55

FLARM уже несколько лет обязательная приблуда для полетов на планерах в Европе.
Во всяком случае на соевнования без нее точно не пустят. Новые провода и канатки периодически появляются на склонах Альп и база за ними не поспевает. На брифингах эта информация доводится в обязательном порядке. Наличие сего девайса на борту воспринимаю как данность. Однозначного ощущения полезности или бесполезности нет. На провода действительно верещит. Есть несколько вариантов исполнения по индикации. Пользовал только простейший - экранчик со светодиодами по азимуту опасности и звук. Misha, на Дискусе у 94-го
эта штука стоит. Пока он аппарат не забрал можешь глянуть.
SPOT on board

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PCAS что это за "зверь"

#22 Сообщение Misha » 01 июн 2012, 20:50

Bokr, два вопроса:

1. С хрена ли он верещит на провода? (берет их из базы или видит)???
2. Где сейчас этот планер, пока 94-й его не забрал под покровом ночи?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: PCAS что это за "зверь"

#23 Сообщение lt.ak » 01 июн 2012, 21:04

Misha писал(а):1. С хрена ли он верещит на провода? (берет их из базы или видит)???
"предсказывает" траекторию, сравнивает с базой, пищит если "конфликт" ... нет в базе - нет "конфликта" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: PCAS что это за "зверь"

#24 Сообщение letatel » 01 июн 2012, 22:04

Штука, которая пытается обнаруживать электрические провода - http://www.safeflight.com/mmain.php?px=1&cm=12&cs=92

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PCAS что это за "зверь"

#25 Сообщение Misha » 01 июн 2012, 22:18

Очень интересно, спасибо
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»