Ил-14Т - Голубая мечта
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Хотел посоветоваться и возможно даже попросить помощи у форумчан.
При гонке двигателя на номинальном режиме - обороты 2400 об/мин, наддув оказался больше положенного,вместо 1020+-10 мм.рт.ст, наддув был 1150 мм.рт.ст. Также не удалось достигнуть взлётного режима по оборотам (2600 об/мин). Достигли 2500 об/мин.
Вопрос - в чём может быть причина? Винт на малом шаге...
Пока склоняемся - зажигание может имеет смысл корректировать. И топливо. Гонку выполняли на BPшном АИ-95. Детонации не наблюдалось.
Может кто-то сможет пожертвовать хотя бы 100л бензина 100LL на пробу двигателя? Нам этого хватило бы минут на 20 работы, в процессе которой можно было бы понять, сравнить разницу работы на АИ-95 и 100LL.
При гонке двигателя на номинальном режиме - обороты 2400 об/мин, наддув оказался больше положенного,вместо 1020+-10 мм.рт.ст, наддув был 1150 мм.рт.ст. Также не удалось достигнуть взлётного режима по оборотам (2600 об/мин). Достигли 2500 об/мин.
Вопрос - в чём может быть причина? Винт на малом шаге...
Пока склоняемся - зажигание может имеет смысл корректировать. И топливо. Гонку выполняли на BPшном АИ-95. Детонации не наблюдалось.
Может кто-то сможет пожертвовать хотя бы 100л бензина 100LL на пробу двигателя? Нам этого хватило бы минут на 20 работы, в процессе которой можно было бы понять, сравнить разницу работы на АИ-95 и 100LL.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Видео ночного запуска из кабины, с показаниями приборов.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Могу пожертвовать 2 бочки. Стояли два года. Запечатаны. Самовывоз 8 км от Москвы.Andrey Ivanov писал(а):Хотел посоветоваться и возможно даже попросить помощи у форумчан.
При гонке двигателя на номинальном режиме - обороты 2400 об/мин, наддув оказался больше положенного,вместо 1020+-10 мм.рт.ст, наддув был 1150 мм.рт.ст. Также не удалось достигнуть взлётного режима по оборотам (2600 об/мин). Достигли 2500 об/мин.
Вопрос - в чём может быть причина? Винт на малом шаге...
Пока склоняемся - зажигание может имеет смысл корректировать. И топливо. Гонку выполняли на BPшном АИ-95. Детонации не наблюдалось.
Может кто-то сможет пожертвовать хотя бы 100л бензина 100LL на пробу двигателя? Нам этого хватило бы минут на 20 работы, в процессе которой можно было бы понять, сравнить разницу работы на АИ-95 и 100LL.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Ух ты! Спасибо огромное!RODEO писал(а):Могу пожертвовать 2 бочки. Стояли два года. Запечатаны. Самовывоз 8 км от Москвы.
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
как вариантыAndrey Ivanov писал(а):Вопрос - в чём может быть причина? Винт на малом шаге...
1 .проверить угол установки лопастей на малом шаге,
2. проверить управления регулятором оборотов, регулировкой длины троссовой проводки управления
3. покрутить смесь, богатая бедная.
4. Убедитесь в правильности показаний тахометра и указателя наддува.
по опыту АШ-62 на топливе аи-92, аи-95, аи-98, Б91/115 обороты на статике одинаковые,
приемистость на АИ-92 хуже, на остальном топливе разницы не замечалось.
второй двигатель на АИ-95 выдавал 2600 об?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Спасибо за советы. Проверим. Отчитаюсь.Malabar писал(а):второй двигатель на АИ-95 выдавал 2600 об?Andrey Ivanov писал(а):Вопрос - в чём может быть причина? Винт на малом шаге...
Второй не пытались вывести на взлётный режим и пока он работал минут 20 всего. После первых 2 запусков обнаружили трещину выхлопной трубы. Трубу сняли - сейчас в МАИ на сварке. Как отремонтируем, установим обратно, будем снова запускаться.
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
нужно сделать сравнение с другим двигателем, потом уже что то крутить.
во время гонки двигателя ветер случайно не был в хвост со скоростью более 8 м.с?
тоже не выйдет двигатель на максимальные обороты, сам наступил однажды на подобные грабли
во время гонки двигателя ветер случайно не был в хвост со скоростью более 8 м.с?
тоже не выйдет двигатель на максимальные обороты, сам наступил однажды на подобные грабли
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
сегодня ночью проверили и выставили магнето. Разница между магнето была в 6 градусов, при допуске 1 градус. Сейчас магнето точно выставлены на 22 градуса.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Сброс по магнето был бы сразу виден, да и выставлять их желательно на том топливе, на котором летать будете...
Сильно на смесь смахивает , но тоже согласен с Malabar- сравнивать надо с другим двигателем.
Сильно на смесь смахивает , но тоже согласен с Malabar- сравнивать надо с другим двигателем.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
размышляя по поводу использования автобензина вместо Б91
для такого двигателя как АШ-82 зажигание лучше сместить на 2 градуса позже, на обоих магнето,
будет не значительная (в теории) потеря мощности, но меньше шансов поймать детонацию.
мне так помнится для АШ-82 нужно топливо Б-95/130, а не Б-91/115, когда АШ-82 на МИ-4
в РЛЭ ИЛ-14 какое топливо указывается?
для такого двигателя как АШ-82 зажигание лучше сместить на 2 градуса позже, на обоих магнето,
будет не значительная (в теории) потеря мощности, но меньше шансов поймать детонацию.
мне так помнится для АШ-82 нужно топливо Б-95/130, а не Б-91/115, когда АШ-82 на МИ-4
в РЛЭ ИЛ-14 какое топливо указывается?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Андрей, я Вам свои остатки тоже подвезу. Литров 100-200 будет.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Спасибо Вам друзья! Если будет желание поучаствовать в гонках - ждём всех.CRaZy_SouL писал(а):Андрей, я Вам свои остатки тоже подвезу. Литров 100-200 будет.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
сделали фильм о первом запуске левого мотора
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
В нашем наземном аэродромной хозяйстве в дополнение к тягачу появилась пожарная машина. Сейчас она проходит техобслуживание и скоро будет нести дежурство на гонках двигателей Ил-14.
RODEO - подарил нам для гонок 400л авиационного бензина 100LL, аналога родного топлива Б-95/130 для мотора АШ-82Т. Россия больше не производит авиационного бензина, поэтому удовольствие это недешевое (100-120 руб/литр). Инженер-109 ; подарил нам шланги и дюралевый бульбообразный профиль для ремонта стабилизатора и фюзеляжа.
Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме
А вот по левому мотору проблемы не прошли. После регулировки зажигания, замены высоковольтных проводников - не прошла тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый.
Сейчас рассматриваются версии:
- гидроудар
- задир цилиндра
- залегание колец
- зависание клапанов
Планируем выполнить следующее:
- замер регляжом положения поршня в верхней мёртвой точке (по всем цилиндрам);
- замер компрессии по всем цилиндрам (дифференциальным методом);
- эндоскопию внутренних поверхностей всех цилиндров;
- промывка всех маслофильтров и детальный анализ взвесей в масле;
ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ОТЧЕТА С ВИДЕО И ФОТО >>>
Хочу поблагодарить людей, которые не напрямую участвуют в работах, но помогают нам инструментами и расходными материалами. Не уверен, что все хотят публичности, поэтому упомяну их по никам.RODEO - подарил нам для гонок 400л авиационного бензина 100LL, аналога родного топлива Б-95/130 для мотора АШ-82Т. Россия больше не производит авиационного бензина, поэтому удовольствие это недешевое (100-120 руб/литр). Инженер-109 ; подарил нам шланги и дюралевый бульбообразный профиль для ремонта стабилизатора и фюзеляжа.
Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме
А вот по левому мотору проблемы не прошли. После регулировки зажигания, замены высоковольтных проводников - не прошла тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый.
Сейчас рассматриваются версии:
- гидроудар
- задир цилиндра
- залегание колец
- зависание клапанов
Планируем выполнить следующее:
- замер регляжом положения поршня в верхней мёртвой точке (по всем цилиндрам);
- замер компрессии по всем цилиндрам (дифференциальным методом);
- эндоскопию внутренних поверхностей всех цилиндров;
- промывка всех маслофильтров и детальный анализ взвесей в масле;
ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ОТЧЕТА С ВИДЕО И ФОТО >>>
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Продолжая работы по восстановлению и возвращению в небо двух самолётов Ил-14Т я снова и снова убеждаюсь, что самолёты имеют душу. И если ты обращаешься с ним, как с другом – он тебе отвечает тем же. Старается помочь, показать себя с лучшей стороны. И даже "болеющий" самолёт бодрится и хочет показать, что он ещё может пригодиться, что его нельзя списывать.
Измерение компрессии на левом моторе фото-1
Какое-то время назад, я просил у помощи – поделиться высокооктановым топливом 100LL. Левый мотор «Голубой мечты» не додавал 100 оборотов, была вибрация, нехарактерные металлические звуки, наддув не соответствовал оборотам. Сколько мы ломали голову, выставляли магнето, меняли проводники, свечи.
Топливо нам подарил Александр Давыдов (пилот-инструктор вертолёта из школы горных полётов HELiACTiON - репортажи о школе можно посмотреть в ПилотТВ №1, №2), в кол-ве достаточном для гонки обоих моторов. Правый мотор – выдал все режимы, прям по книжке. А вот левый даже на 100LL не смог заработать как нужно. Нет, номинал он выдавал честно, но что-то было не то в его работе. И особенно это чувствовалось после гонки правого. Оставлять в таком виде его работу было нельзя!
Запланировав работы на воскресный день и пригласив Николая Васильевича Мотовилова мы неспеша стали разбираться.
Замер компрессии
Поиск ВМТ Николай Васильевич Вывернули все передние свечи, и стали замерять компрессию по всем цилиндрам. Замер проводили дифференциальным методом американским компрессометром. Измерение компрессии
Результат колебался от 93 до 65, но в одном из нижних цилиндров компрессия отсутствовала. Вообще нет! Что это? Клапан или поршень? Отвёрткой через свечное отверстие удалось достать до поршня…. Так... поршень не соединён с коленчатым валом и спокойно двигается отвёрткой…. Эх…. Бедолага. Что же там внутри? Либо обрыв шатуна, либо разрыв поршня. Надеемся на второе.
Надо снимать цилиндр! Приступили к снятию шлангов, дефлекторов, проводников…. Цилиндр один из самых неудобных для демонтажа. Александру пришлось изготавливать специальные ключи. Как в сказке – три дня и три ночи мы бились чтобы снять цилиндр. И вот - все подходы подготовлены, цилиндр можно снимать, 20 держащих его болтов вывернуты, но цилиндр не выходит... Тут то становиться ясно, что все плохо - замятая юбка не дает свободно выйти цилиндру. В итоге пришлось фактически выкорчёвывать цилиндр из двигателя.
Снятый цилиндр. Юбка замята Поршень и обломок шатуна Когда сняли цилиндр, стало ясно что произошёл обрыв шатуна. И случилось это достаточно давно т.к. отсутствовал фрагмент длиной около 10 см и концы обломков шатуна были прилично забиты. Значит, мотор достаточно длительное время работал в таком состоянии, кроша огрызком шатуна юбки других цилиндров, противовесы, поршня…
Да, теперь я отчётливо понимаю, что этот мотор делали для войны - потеря 1 цилиндра приводит к уходу всего 100 оборотов в минуту. Мотор работает и выдаёт номинальный режим!!! Т.е. на нём можно продолжать полёт. Собственно, в войну истребители Ла-5ФН с похожими моторами умудрялись летать после разрушения одного из цилиндров от попадания снаряда.
Посадочное место цилиндра По информации от Шнырёва Андрея Геннадьевича, когда-то сталкивавшегося с нашим самолётом, – с левым мотором были проблемы и предположительно случился гидроудар. Не хотелось в это верить - я думал, может Геннадьевич что-то путает. Но его слова подтвердились. Как мы теперь видим – действительно был гидроудар. Обычно это случается из-за того, что лопасти не провернули перед запуском и масло, просочившееся в цилиндры во время стоянки, не позволяет поршню переместиться в верхнюю точку. В итоге шатун повредили или сломали, но продолжили эксплуатировать.
В итоге – левый мотор под замену. Но, скорее всего, он пойдёт в ремфонд как донор. А нам предстоит найти либо другой мотор или восстановить один из имеющихся у нас, подаренных нам Ильинским Борисом и Лейко Олегом.
Съем воздушного винта
Чтобы снять мотор, сначала надо снять с него воздушный винт. Помимо этого нам нужно будет разобрать втулку воздушного винта, провести её диагностику, заменить все резиновые уплотнения в стаканах, т.к. наблюдались потеки масла на лопастях.
Снят кок, на гайку одет спецключ фото-9
Отворачивание втулки винта Выкручивание лопастей Алексей и Саша выворачивают лопасти. Вес каждой лопасти - около 30 кг. По книжке демонтаж выглядит следующим образом - "открутите хомут и от руки выкрутите лопасть", но в жизни все несколько иначе. "Звонок другу" - телефонные консультации с Мотовиловым Николаем Васильевичем Проливка узлов крепления керосином А дальше началось самое интересное - Саша начал разбирать винт АВ-50, изготавливая специнструмент, разыскивая и читая специальную литературу.
Глубокой московской ночью созвонился с директором Черского (посещение этого аэропорта описано у Сергея Доли) - Николай Андреевичем. Он очень по-доброму отнёсся к нашему проекту, нашёл людей, кто хорошо знает конструкцию двигателя и винта. Так, что у нас теперь можно позвонить не только Николаю Васильевичу! Правда, втулку они не разбирали - этим занимались ремзаводы, поэтому тут нам придется попотеть.
Александр рассказывает о разборе втулки
Александр Колокол силового цилиндра Силовой цилиндр Отмыв силового цилиндра Следы коррозии на элементах конструкции втулки винта А это самая главная гайка, на которой держится воздушный винт Продолжение следует...
ОРИГИНАЛ ТУТ >>>
Измерение компрессии на левом моторе фото-1
Какое-то время назад, я просил у помощи – поделиться высокооктановым топливом 100LL. Левый мотор «Голубой мечты» не додавал 100 оборотов, была вибрация, нехарактерные металлические звуки, наддув не соответствовал оборотам. Сколько мы ломали голову, выставляли магнето, меняли проводники, свечи.
Топливо нам подарил Александр Давыдов (пилот-инструктор вертолёта из школы горных полётов HELiACTiON - репортажи о школе можно посмотреть в ПилотТВ №1, №2), в кол-ве достаточном для гонки обоих моторов. Правый мотор – выдал все режимы, прям по книжке. А вот левый даже на 100LL не смог заработать как нужно. Нет, номинал он выдавал честно, но что-то было не то в его работе. И особенно это чувствовалось после гонки правого. Оставлять в таком виде его работу было нельзя!
Запланировав работы на воскресный день и пригласив Николая Васильевича Мотовилова мы неспеша стали разбираться.
Замер компрессии
Поиск ВМТ Николай Васильевич Вывернули все передние свечи, и стали замерять компрессию по всем цилиндрам. Замер проводили дифференциальным методом американским компрессометром. Измерение компрессии
Результат колебался от 93 до 65, но в одном из нижних цилиндров компрессия отсутствовала. Вообще нет! Что это? Клапан или поршень? Отвёрткой через свечное отверстие удалось достать до поршня…. Так... поршень не соединён с коленчатым валом и спокойно двигается отвёрткой…. Эх…. Бедолага. Что же там внутри? Либо обрыв шатуна, либо разрыв поршня. Надеемся на второе.
Надо снимать цилиндр! Приступили к снятию шлангов, дефлекторов, проводников…. Цилиндр один из самых неудобных для демонтажа. Александру пришлось изготавливать специальные ключи. Как в сказке – три дня и три ночи мы бились чтобы снять цилиндр. И вот - все подходы подготовлены, цилиндр можно снимать, 20 держащих его болтов вывернуты, но цилиндр не выходит... Тут то становиться ясно, что все плохо - замятая юбка не дает свободно выйти цилиндру. В итоге пришлось фактически выкорчёвывать цилиндр из двигателя.
Снятый цилиндр. Юбка замята Поршень и обломок шатуна Когда сняли цилиндр, стало ясно что произошёл обрыв шатуна. И случилось это достаточно давно т.к. отсутствовал фрагмент длиной около 10 см и концы обломков шатуна были прилично забиты. Значит, мотор достаточно длительное время работал в таком состоянии, кроша огрызком шатуна юбки других цилиндров, противовесы, поршня…
Да, теперь я отчётливо понимаю, что этот мотор делали для войны - потеря 1 цилиндра приводит к уходу всего 100 оборотов в минуту. Мотор работает и выдаёт номинальный режим!!! Т.е. на нём можно продолжать полёт. Собственно, в войну истребители Ла-5ФН с похожими моторами умудрялись летать после разрушения одного из цилиндров от попадания снаряда.
Посадочное место цилиндра По информации от Шнырёва Андрея Геннадьевича, когда-то сталкивавшегося с нашим самолётом, – с левым мотором были проблемы и предположительно случился гидроудар. Не хотелось в это верить - я думал, может Геннадьевич что-то путает. Но его слова подтвердились. Как мы теперь видим – действительно был гидроудар. Обычно это случается из-за того, что лопасти не провернули перед запуском и масло, просочившееся в цилиндры во время стоянки, не позволяет поршню переместиться в верхнюю точку. В итоге шатун повредили или сломали, но продолжили эксплуатировать.
В итоге – левый мотор под замену. Но, скорее всего, он пойдёт в ремфонд как донор. А нам предстоит найти либо другой мотор или восстановить один из имеющихся у нас, подаренных нам Ильинским Борисом и Лейко Олегом.
Съем воздушного винта
Чтобы снять мотор, сначала надо снять с него воздушный винт. Помимо этого нам нужно будет разобрать втулку воздушного винта, провести её диагностику, заменить все резиновые уплотнения в стаканах, т.к. наблюдались потеки масла на лопастях.
Снят кок, на гайку одет спецключ фото-9
Отворачивание втулки винта Выкручивание лопастей Алексей и Саша выворачивают лопасти. Вес каждой лопасти - около 30 кг. По книжке демонтаж выглядит следующим образом - "открутите хомут и от руки выкрутите лопасть", но в жизни все несколько иначе. "Звонок другу" - телефонные консультации с Мотовиловым Николаем Васильевичем Проливка узлов крепления керосином А дальше началось самое интересное - Саша начал разбирать винт АВ-50, изготавливая специнструмент, разыскивая и читая специальную литературу.
Глубокой московской ночью созвонился с директором Черского (посещение этого аэропорта описано у Сергея Доли) - Николай Андреевичем. Он очень по-доброму отнёсся к нашему проекту, нашёл людей, кто хорошо знает конструкцию двигателя и винта. Так, что у нас теперь можно позвонить не только Николаю Васильевичу! Правда, втулку они не разбирали - этим занимались ремзаводы, поэтому тут нам придется попотеть.
Александр рассказывает о разборе втулки
Александр Колокол силового цилиндра Силовой цилиндр Отмыв силового цилиндра Следы коррозии на элементах конструкции втулки винта А это самая главная гайка, на которой держится воздушный винт Продолжение следует...
ОРИГИНАЛ ТУТ >>>
Последний раз редактировалось Andrey Ivanov 19 май 2012, 00:27, всего редактировалось 2 раза.