.
Вечер прошел в пиршествах и поминках по кабанам. Четыре "трофея" за пару дней. Вместе с передвижным мангалом, для таких случаев нужно иметь еще и передвижной морг. Нам конечно любезно предложили забрать одну тушу с собой, но я отказался. Перспектива дальнейшего путешествия с трупом свиньи на борту как то не вдохновляла, хотя... с другой стороны,- не надо будет тратить время на поиски пропитания. Американцы ведь любят всех удивить какими то необычными поступками, вот мы бы точно их удивили, если бы завалились в Лас Вегас со свиной тушей не перевес...
В то же время я с удивлением смотрел на хозяина ранчо, этот благодушный человек, метра полтора в диаметре, явно был не против забрать одного из двух кабанчиков. С такими не реальными размерами как у него, ему явно надо было заботиться о корме чаще других. Kогда этот толстяк наклонился над кабанчиком что бы его рассмотреть , мне вдруг показалось что он его сейчас заглотит, причем целиком. По размеру, кабанчик как раз уместился бы в нем... В общем туши мы оставили на растерзание жителей ранчо, а сами, ранним утром навострили лыжи к самолету. Приезидент с нами дальше не летел.
После завтрака мы попрощались с обитателями ранчо и уехали на аэродром.
Самолет был заправлен , нам предстояло только загрузится в него и подать план. Летели IFR. Следующей точкой должен был стать национальный парк Гранд Каньен, а именно аэродром Sedona. По нашим расчетам добраться до него мы сможем за 11 летных часов, что весьма утомитнльно, да и в каком состоянии мы тогда прибудем? Полуживые... Кроме того посадка в Седоне своеобразна, заход между гор , а аэродром расположен на плато. Короче,- лучше днем ! И веселее и красивее и безопасней! Поэтому решили лететь максимально долго, с ночевкой не определялись , но предполагали что если все будет нормально, то заночуем где нибудь под Альбукеркой. До Альбукерки предположительно 10 часов лету, значит маршрут по полам уже не разобьешь, надо делать пару посадок для дозаправки. Смортим по картам - где более менее не дорогое топливо и определяем следующее наше место посадки - KVIH Holla National Что западнее St Louis. Расчетное время 3 часа.
Взлетаем VFR, выходим на связь и просим открыть IFR до Holla. Нам дают условия, постепенно набираем 16000 и начинаем бороться с не очень сильным и уже привычным западным ветром. Как и ожидалось, где-то через три часа мы уже заходили на эту Holla.
Aэродром оказался своеобразным, в отдалении лежали разрушенные старые транспортиники, а на площадке стояли пару военных уродцев. Быстро пополнив запасы топлива мы снова подали план IFR , теперь уже до West Woodward до которого было еще 2,5 час лету. Пока проходит план делаю пару фотографий, уж очень колоритным оказался диспетчер...
Еще один ни чем не примечательный перелет на высоте 160000... Да же фотографировать нечего! Из запоминающихся событий на всем протяжении от St. Louis , был отказавший автопилот и барахлившие наушники командира. И если автопилот как то сразу умер, и не подавал надежды на восстановление, то гарнитура вела себя более подло, она начинала барахлить сразу после взлета и процесс длился минут пять, максимум десять. Это как раз то самое время, когда надо интенсивно вести радиообмен ... Вот именно в это время микрофон командира начинал коротить... Командир начинал остервенело колотить по наушникам, по микрофону, заодно себя по голове, надеясь восстановить соединение, потом крутить контакты и дергать переключатели. Все это сопровождалось руганью что то типа одной известной фразы: "... Будь проклят тот день, когда я впервые сел за баранку этого....!!!" и тут обычно связь восстанавливалась и командир успокаивался. Так продолжалось на протяжении всего нашего перелета и в принципе стало своеобразным ритуалом перед выходом в эфир...
Очередные два с половиной часа прошли , мы заправились в KWWR снова поднялись в воздух. Проанализировав наше перемещение, мы решили не лететь в Альбукерку, топливо там было дорогое, и поэтому решили лететь в Santa Fe он же KSAF. Предполагалось что это будет лучше по нескольким причинам... Во -первых это было незначительным , но все же спрямлением маршрута, во вторых Santa Fe был просто контролируемым в отличии от международного Albuquerque, соответственно чуть меньше логистических сопротивлений, ну и в третьих стоимость топлива отличалась почти на доллар за галлон.
Как и Albuquerque , Santa Fe располагалось сразу же за горной грядой со средними высотами 10000-11000 футов, а сам аэродром находился на высоте 6350, что собственно относило его к разряду слегка горных. Итак нашим следующим пристанищем на ночь должен стать город с красивым названием Santa Fe. Два часа в воздухе и мы на месте. Командир как то настороженно относился к горным аэродромам, а именно к длине полосы, ему, почему-то всегда кажется , что ее обязательно нехватает... это фобия такая... наверное. Горность аэродрома была нами учтена на посадке, обеднение смеси частично оставили. Самолет благополучно коснулся полосы не использовав и трети ее длины для пробега. Мы начали сворачивать с полосы, тем более что на исполнительный начал выходить другой борт, и вот тут случилось неожиданное,- для разворота в лево, командир добавил наддув на правый двигатель, он пару раз чихнул и заглох...
Мы были слегка озадачены таким поворотом событий, наше блядско-российское самосознание сразу дало о себе знать! Ведь это тоже самое что если бы у тебя во время первомайской демонстрации неожиданно свалились штаны, причем вместе с трусами...
Немного успокоившись, мы начали попытки реанимации двигателя, но он упорно не хотел заводиться. Пауза затянулась... Мы стояли практически поперек полосы, слегка отвернув влево...
- Duke, у вас какие то проблемы..?
Мы оба не знали что отвечать в такой ситуации... Ведь по российским законам если ты скажешь что у тебя проблемы на борту... это будет полный п...ц!!! Ни в коем случае! Это тоже самое что признаться в измене жене, причем по собственной воле... Мы молчали...
-Duke, вам нужна помощь?
Это звучало как то миролюбиво...
- нет , спаибо помощь не нужна...
- у вас все в порядке..?
-... да. (неуверенно)
Мы делали наверное пятую или шестую попытку запуска, двигатель уже пытался работать, но мы не как не могли уловить момент когда ему надо помочь и он так и не запустившись ,- глох снова.
-Duke, поиграйтесь обогатителем смеси... это бывает... если понадобится помощь , скажите...
Предприняв еще пару безнадежных попыток запуска мы все же запросили помощь. Разворачиваться влево с потухшим правым двигателем, на этом самолете, практически безнадега. Я помнил свои перемещения по полосе, когда у меня был выключен один двигатель... задача не самая простая. И вот , когда помощь уже была готова прийти к нам, двигатель все -таки запустился и вышел на устойчивую работу, мы добавили оборотов и наконец- то освободили полосу...
Пока мои друзья собирали шмотки из самолета и занимались парковкой , я пошел в FBO договариваться на счет заправки, платежей и такси. Такси вызвали сразу, обещав прибытие машины минут через 15 ( по американски значит минимум пол-часа...) с парковкой как- то тоже не задержались, про топливо обещали заправить прямо сейчас, тем более что мы уже заказали его заправщику который подошел к нам сразу после посадки. И дернул же меня черт спросить про цену, так, от нечего делать, ведь ответ я уже знал из интернета.
- скока скока..?
- 7,50...
-погодите... у меня есть информация что топливо стоит 6.45!?
- откуда вы это взяли..?
- дак в интернете, сейчас покажу...
Я загружаю Fore flight с ценами на 100ll и с надеждой показываю менеджеру. Тот хмыкает, удивляется и потом как бы не взначай:
- ну это вам надо самим... туда дальше, к заправке...
Фу, отлегло... Отменяйте нахрен свою заправку, мы сами... потом справимся. Обьяснив ситуацию экипажу, принимаем решение заправляться завтра утром, а сейчас нам нужен ночлег и ужин