Дошли руки немного расписать по Молям.
Автобензин - доп. сертификат типа на Моль подразумевает замену штатного электробензонасоса Duke на два автомобильных бензонасоса Facet. Для этого есть пара причин - во1х, Дюк долго не живет. Не только на Моли, на других самолетах тоже. Во2х, считается, что когда получался допсертификат типа, в автобензине присутствовало больше летучих примесей, чем сейчас (речь о американском автобензине) - поэтому бензонасоса ставили два, параллельно, один работал при наличие давления масла, второй, как обычно, включался тумблером. По запчастям доработка относительно недорогая. Если делать самому в России, экономии порядка полутора тысяч, по сравнению с доработкой снабженной бумагами в штатах.
Модели самолетов Maule
В хронологическом порядке представлены здесь -
http://www.maules.com/chronology.html
41 модель, не считая свежих вариантов типа М-9 или М-4 нового выпуска. Впечатляет, нет?

Вот еще список 50+ модификаций, позволяющих одну модель переделать в другую и так далее -
http://www.mauleairinc.com/pdf/modifica ... _index.pdf
Чем стоит интересоваться -
самолетами, на которых установлены моторы О-320, О-360 или О-540-В
Все остальные я бы на автобензине не эксплуатировал. С континенталами и франклинами брать не стоит, они столько не живут, а на запчасти работать никому не хочется. Большемоторные Моли с моторами -W, -J и прочими автобензин ОЧЕНЬ не любят. Собственно, документик от Лайкоминга перечисляет типы топлива, допустимые с их точки зрения для различных моделей двигателей -
http://www.lycoming.textron.com/support ... I1070Q.pdf
Крыло - крылья на Молях бывают самые разные

Что тоже добавляет веселья в попытки разобраться. "Самое правильное" крыло - т.н. "универсальное" 10м (32 фута 11 дюймов с квадратной законцовкой без загиба вниз). Оно значительно лучше коротких крыльев (Моль М5) для короткого взлета и посадки, и повеселее в крейсере, чем старое "большое" крыло (М6 с загнутыми вниз законцовками) за счет возможности отклонения закрылков вверх (положения закрылков от -7 градусов до 48). Плюс эффективность элеронов "универсального" крыла намного выше, чем у старых М6 крыльев ("летает дерьмово" это про М6 в первую очередь)
Итого имеем:
МХ-7-160 - очень неплохой легкий самолет. Простой как трактор, мотор 160 лс, винт фиксированного шага, полезная нагрузка 377 кг (макс заправка до 277 литров, или 200 кг - это в нормальном режиме на 9 часов работы мотора - скорость порядка 190 км/ч) - если лосей не возить, замечательный самолет
МХ-7-180 (кроме самых ранних с коротким крылом и маленьким рулем поворота) - то же самое, что и прошлый вариант, только мотор побольше, и полезная нагрузка порядка 450 кг (но и мотор кушает пропорционально больше. Тех же 277 литров уже хватит на часов на 7 полета со скоростью 215 км/ч). Бывает с ВИШом, бывает без ВИШа. С ВИШом, понятно, взлетает повеселее.
М-7-235 - большая Моль с большим мотором, таскать серьезные грузы по серьезной местности... Полезная нагрузка 405 кг, из них до 200 кг бензин, которого хватит часов на 5,5 работы мотора. Скорость при этом будет 240 (в хороший день).
Поэтому.. Если не гоняться за 182ми цесснами, для личного использования (охота, рыбалка, кемпинг) я бы все же больше смотрел в сторону -160 и -180.
дисклеймер: цифры даны средние по палате, скорости без учета колесьев низкого давления.. в общем your mileage may vary