Вопрос "сколько?" очень сложный и неоднозначный и вряд ли имеет чёткий ответ. Нет понятной и однозначной методики.
Если говорить о времени, то считать его по трекам, инричам, спотам можно голову свернуть и непонятно что считать. Если по ФАПам, то считать нужно по моторному счётчику, фактически отражающему время вращения винта. При этом подавляющее количество остановок без выключения, получасовые стояния на предварительном во многих "передовых" аэропортах, технические запуски и т.п. к полёту как таковому имеют мало отношения. А в купе набежит не один десяток холостых часов. Не годится. Более спортивно считать время по счётчику поднятого шага(по факту 290 часов), который, естественно, даже при самых тщательных подсчётах никогда не совпадёт с треками. Да и поднятый шаг не всегда означает движение.
С пройденным путём ещё сложнее. В конкретный день выполнен перелёт из пуекта А в пункт Б, расстояние между ними Н километров. Пока летели сделали три круга вокруг острова, покуролесили по ущельям и каньонам, облетели грозу, метнулись посмотреть что там оранжевое на горизонте в море плавает, погонялись за китами, акулами, кенгуру, хомячками, прочитали надписи на всех, попавших в поле зрения, буровых и пароходах.
В итоге полезный путь Н превратился в Н + 300 км. При этом трекеры и гармины покажут свои отличные цифры. Полезный путь не катит, ибо за 290(?) часов и 2,5 месяца жизни пройдено 35 км из ХП в Буньки - ну блуданули слегка. Что есть пройденный путь - вопрос, лично для меня, остаётся открытым.
Какие будут мнения? Что считать?
