12345 писал(а):Хорош бухать!

Itdxer писал(а):Может все же в кругосветку?

d-r Time писал(а):Дайте малёха времени для adaptation! ...до Кубы! А там... ))) опять крабы... ром... сигары... )))
Гады вы все-таки...
В общем пару абзацев попробую набросать. Дни у нас достаточно насыщенные. Мы поняли, что летать в европах на керосине - совсем иное, чем на авгазе: керосин присутствует, как правило, в больших портах. А это - отдельная история (особенно в Италии, Испании и т.п.) В общем, если за авгазом ты залетаешь на маленькие клубные аэродромы, где с тобой рады и поболтать, и чаю выпить - то керосина там чаще всего нет. И тебя ждут не простые пилоты и диспетчеры-информаторы, а алчные хэндлинговые компании и суровые правила, нарушение которых карается немедленно и беспощадно. В общем, я рад, что для полетов по европам у меня пока есть поршневой R44
Времени (и денег!) в этих больших аэропортах теряется до хрена. Особенно в Испании, Италии и Португалии с их неторопливым образом жизни...
Вчера мы встречались с нашими товарищами в Африке. Там есть площадка, принадлежащая Испании (видимо, потому, что расположена она не совсем на континенте, а на бетонном пирсе, пристроенном к континенту. Прилетели мы туда, отметились, пошли назад. По пути подсели в чистом поле в 10 милях от Тарифы-самой Южной точки Европы. Забрали нашего оператора, снимавшего наши оба борта со стороны, подали через интернет новый план на Лиссабон (маленький аэродром в 7 минутах полета от большого Лиссабона) и полетели на хрен. О подробностях визита в Африку я прошу рассказать его инициатора Pilota Totale.
А мы пошли на Северо-Запад, имея нормальный радиообмен при активированном флайт-плане. Минут за 15 до посадки лиссабонский дисп уточнил у нас аэродром вылета. Я ответил: маленькая частная площадка в 10 милях от Тарифы, Испания. Дальше диалог:
- вы обязаны следовать на аэродром Лиссабон Интернейшнл
- почему???
- потому, что вы взлетели не с зарегистрированного аэродрома и подлежите таможенному контролю
- но мы взлетели из Испании?!
- а нас это не трясет...
- скажите, а при посадке на этом вашем Домодедово-Лиссабон нужен PPR? Дайте нам его номер...
- standby...
минуты через две:
- RA-06350, вы не авторизованы для посадки в этом аэропорту
- и что нам делать???
- летите на запасной, указанный в вашем плане - в Херес
- до Хереса 176 миль, крейсерская скорость 110 узлов, запас топлива - 30 минут
(в это время мы уже нарезаем круги в виду аэропорта)
- RA-06350 formation, подтвердите, что запас топлива у вас на полчаса
- подтверждаю: THREE ZERO MINUTES
- RA-06350, вы точно поняли мой вопрос? Подтвердите запас топлива на HALF AN HOUR!
- APPR, запас топлива на THREE ZERO MINUTES! (и так - ТРИЖДЫ!!!)
- RA-06350, я не нахожу ни одного аэродрома в зоне вашей досягаемости, где есть таможенный контроль...
- отлично: вы запрещаете нам садиться на аэродром назначения в соответствии с флайт-планом, вы не разрешаете нам садиться ни на какой другой аэродром. Дайте инструкции!
Три минуты спустя:
- RA-06350 formation, RWY 35... (следуют условия посадки)
Садимся, заруливаем. КАЖДОМУ борту выделяют машину сопровождения. Выключаемся на перроне. Нас встречает хэндлинг. Надеваем свои канареечные жилеты, идем в офис. Тетя в хэндлинге уточняет, откуда мы прилетели. Узнав, что из Тарифы, Испания - охреневает и начинает в течение примерно получаса звонить по разным телефонам. По-испански я не говорю, но понятно, что она орет на собеседников - на хрена мы ей вообще нужны и что с нами делать, раз мы прилетели В ПОРТУГАЛИЮ ИЗ ИСПАНИИ??? Какой, на хрен, таможенный контроль???
Примерно минут через сорок мы, заплатив около 690 евро за два борта за "обслуживание", едем на машине в терминал. Там проходим с тетей через arrival, потом идем по терминалу на departure, проходим паспортный контроль. Пограничник даже не смотрит наши шенгенские визы - просто равнодушно сканирует первые страницы паспортов. Потом проходим опять в стерильную зону через рамку для экипажей и ... едем обратно к вертолетам. Тетя говорит, что она сама ни хрена не понимает - и произошла явная ошибка. Мы замечаем, что ошибка оказалась довольно дорогой - тетя отвечает, чтоб мы писали письма... Впрочем, сама тетя вполне доброжелательна.
Мы говорим, что через 5 минут соседний аэродром, на который мы летели, закрывается по регламенту - тетя тут же звонит куда-то и говорит нам, что они будут ждать нас еще 40 минут. Мы садимся по машинам, и я запрашиваю ground на запуск. Флайт-план на 7 минут полета мы подали заранее. Граунд просит нас "standby" и через несколько минут объявляет, что аэропортовые власти не завершили с нами какие-то "paperworks" и что нам надо обратиться к своему оператору хэндлинга. ЕДРЕНА МАТЬ!!! Иду в офис, благо совсем рядом - хрен там! Тетя куда-то скрылась, офис заперт. Вызываем по радио граунд и очень настырно спрашиваем: нам тут на перроне ночевать? Пусть привезут раскладушки и жратву с пивом! И пришлют того мудака, который хочет "paperworks", потому что нам этого не надо.
В общем, через 10 минут "стэндбаев" и разговоров граунд на голубом глазу диктует нам QNH, условия руления и дает нам добро на запуск.
УРОДЫ МАМИНЫ!!! ДЕБИЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ!!! За почти 700 евро мы получили благотворительную экскурсию по пассажирскому терминалу и отдали пару часов своей жизни...
Зато когда мы зашли в терминал маленького аэродрома после посадки и ждали вызванные таксомоторы, подъехала машина. В терминал ворвались запыхавшиеся двое мужчин и начали жать нам руки и поздравлять с прибытием в Португалию. Это оказались местные пилоты АОН Дима АКА iberic и его товарищ Жозе. Они, оказывается, полдня метались между аэродромами, угадывая, где мы появимся на воле - встречали нас. Было ОЧЕНЬ приятно. Потом они угостили ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ужином в рыбном ресторане!!! В общем, сильно добавили нам позитива - спасибо, Дима и Жозе!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)