Чему учат в РФ. Летная школа глазами обывателя.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#91 Сообщение Jan » 27 фев 2008, 23:14

smirnovilya писал(а): Добавлю 8 категорию - люди, которые ради свободы на земле, вынуждены будут летать в воздухе.
Моя 7 категория включает в себя полностью всю вашу 8. Именно это и имелось ввиду под словом "свобода".

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#92 Сообщение Gary » 27 фев 2008, 23:20

Я давал свой ответ исходя из ключевого слова "пилотаж", а не "авиация". Ну и учитывая маневринность самолетов того времени, то они только и годились для разведки и наблюдения. Но к ВОВ ситуация была другая. Можно сказать даже раньше (Макс Иммельман, Петр Нестеров) военные летчики начали понимать "Хочешь жить - умей вертеться". Знаменитый девиз Покрышкина «Высота, скорость, маневр, огонь!» стал общим для всех истребителей того времени. За сим откланяюсь.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#93 Сообщение sdflyer » 27 фев 2008, 23:32

su27 писал(а):
А то как скажу веское слово за ВВС, спортсменов и химиков :lol:
А мы в ответ скажим за ВТА :D

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#94 Сообщение sdflyer » 27 фев 2008, 23:57

Gary писал(а):Я давал свой ответ исходя из ключевого слова "пилотаж", а не "авиация". Ну и учитывая маневринность самолетов того времени, то они только и годились для разведки и наблюдения. Но к ВОВ ситуация была другая. Можно сказать даже раньше (Макс Иммельман, Петр Нестеров) военные летчики начали понимать "Хочешь жить - умей вертеться". Знаменитый девиз Покрышкина «Высота, скорость, маневр, огонь!» стал общим для всех истребителей того времени. За сим откланяюсь.
Петр Нестеров сделал петлю, а погиб старанив австрийский самолет без всякого пилотажа..Иронично Макс Имельман был убит менее поворотливыми Британскими коллегами летающих на F.E.2

Девиз Поркышкина летчики стали понимать еще с Первой Мировой. Во Bторой это уже активно использовали и Американцы и Немцы. Скажем пилотаж Поликарповского Ишака давал ему некоторое преимущество ухода слинии огня пока пилот не устовал и Немецкий пилот пользуясь не замысловатым преимуществом в высоте и скорости начинал методично утюжить беднягу. Сухая практичность и никаких следов высшего пилотажа - физика средней школы потенциальная энергия переходит в кинетическую и наоборот

smirnovilya
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 07:01

#95 Сообщение smirnovilya » 28 фев 2008, 03:18

че-то тут офф-топом попахивает. Даже, ябы сказал, разит вовсю.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#96 Сообщение Jan » 28 фев 2008, 10:49

Согласен. Прекращаем обсуждать особенности и историю возникновения спортивного пилотажа в аспекте неприменимости к названию темы.

Продолжаем обсуждение особенностям обучения в РФ.

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

#97 Сообщение Wildbars » 11 мар 2008, 17:51

Привет, дорогой Ян:)

Прочитал первую страницу, дальше ниасилил. В чем-то согласен, в чем-то нет. Для себя, например, никакой категории вообще не нашел, потому что нахожусь в вечном поиске. Но ты, как всегда, все примерил на себя - это ТЕБЕ интересно летать не в России, это ТЕБЕ подходит 7-я категория, это ТЕБЯ не устраивает обучение и так далее. Есть много людей, которых устраивает то, чему их учат и которым этого достаточно! Поверь, когда им нужно будет идти в большую авиацию или лететь за границу, они найдут способ изучить то, чего им не хватает. Когда я начинал летать круги, я не понимал, зачем мне маршруты. Я и сейчас не очень-то рад, что потратил 6 часов (драгоценных для меня часов!) на полеты по маршрутам, потому что мне это НЕ интересно. За 6 часов я мог бы научиться летать на вертикали, делать штопорные бочки в горизонте, на любых углах и крутить фиксированные через 90 и 45, осваивать перевернутый полет. Вместо этого, как тупой осел, сидел с картой в Злине. Но это - мое восприятие ситуации, а тебе наоборот, нафиг не нужны эти горки и виражи, ты нацелен на маршрутные полеты.

Итого: мое мнение, те 42 часа, которые даются в клубе - это некая начальная школа. Никто не говорит (и мне никогда инструктор не говорил), что эти 42 часа позволят мне летать как угодно и когда угодно. Мне было сказано, что это начальная школа, после которой я смогу осмысленно(!) выбрать свою специализацию или начать углубленно летать по всем направлениям. Я свою специализацию выбрал - мне интересно летать над точкой на пилотаж (хотя я найду себя в районе полетов аэродрома с высокой вероятностью), но это не значит, что я никогда не смогу пролететь из точки А в точку Б. Поднатаскаюсь в приборных полетах и нет проблем. Базис-то есть! А этот базис и дает нам это обучение в "типа, летной школе"...

Jan писал(а):Продолжаем начатое. Если терпения хватит.
Предположим, что кто-то прочел все это и задался вопросом - "А зачем мне все это?". Давайте попробуем разобраться.

Грубо "летающие" делятся на тех, кому:
0. Кажется, что "хочется летать". Эти люди обычно ни разу не пробовали летать (если только на комьютере во что-нить эдакое, причем даже не сим, а просто.. ). Они так никогда и не поднимаются в воздух. Ни разу в жизни. Ни на чем. Им нравится "приобщенность", терминология, участие. По большому счету им все-равно, чем увлекаться - полетами ли, дайвингом, автогонками, футболом, горными лыжами или скалолазанием. Отличительная особенность - они теоретики. Бывают хорошие теоретики, бывают никудышные. Единственный тип полетов - в сети, в форумах, чатах. Первое время с ними тяжело, но потом они оказываются в теме и уже начинают советовать другим. "Налетав" на форумах пару лет, считают себя "пилотами". В аэропортах любят смотреть на взлетающие лайнеры, по фото отличат "Бекас" от "Боинга" запросто. Делятся на несколько подклассов с точки зрения мотивации - "денег нет", "времени нет", "здоровья нет". Никто не признается себе, что просто желания (настоящего) нет. Любят подробно выспрашивать цены, комплектацию, фантазировать на тему спассистем в СЛА, трансатлантических перелетов, цитируют наизусть Р.Баха и бывают достаточно пафосны и милы при этом. Знают все и ничего конкретно. Их много и даже очень. Больше, чем кажется.
1.Просто хочется летать. Неважно как, неважно где, неважно на чем, неважно куда. "Я лечу!!". Все, этого достаточно. Эти люди обычно либо сами строят себя какой-нибудь автожир, либо лелеят мечту построить своими руками какой-нибудь "кит", склоняясь потом к дельталету и вечному партизанству. Эти люди не платят за обучение, не заморачиваются на детали навигации, все, что им надо - кусок неба, увлечение, 100 метров до земли под ногами. Их нельзя назвать пилотами - это другое.
2. Пилоты-спортсмены. Некторые из них смогут заставить вас проблеваться, при этом не сделают этого сами. Типичный признак пилота-спортсмена - любят и умеют теряться в зоне на незнакомых аэродоромах - все внимание на пилотаж, чистоту исполнения фигур, тут не до ориентировки. Чемпионка России по высшему пилотажу (год не скажу специально) доверительно поведала мне про эту особенность. Отличаются тем, что могут без помощи забраться в кокпит Як-52 и самостоятельно же вылезти обратно. Уверены, что IFR - это система дымов, а человек, произносящий фразу - "всего 3 часа лета - и вы в Питере" - просто сумасшедший.
3. Вечные пилоты. Эти люди мечтают летать. В клубе их знают в лицо все, от охраны до жен техников. Они появляются на аэродроме не чаще раза в 2-3 недели, летают же не чаще, чем раз в 2 месяца. Им нравится атмосфера, приобщенность к авиации. Часто им не хватает банально "влетаться" - слишком большие перерывы между "тренировками". Отличаются от п.0 тем, что они все же летают.
4. "Новые пилоты". Деньги есть, игрушек все меньше. Любимые клиенты любой из "школ". Причины понятны. Им не надо летать. Им надо "быть в теме". Легко классифицируются - стоит только лишь спросить, какой именно у них самолет - ответом будет скорее всего "С кожаным салоном". Правда, один скзаал - "Ну.. эта... как входишь, слева шкафчик, дальше диваны, а вообще - хрен его знает - не помню". У начинающих "новых пилотов" еще одни хорошо заметный признак - летный комбинезон, сделанный на заказ, со всеми мыслимыми липучками, включая главную, обычно выполненную ЗОЛОТЫМ шитьем - "Пилот Вася Пупкин".
5. Менеджеры среднего звена. Люди уже могут потратить 10К на обучение. Но зачем им это - пока они не понимают. Что дальше - тоже непонятно. Зачем - "прикольно".
6. Будущие линейные пилоты. Самая страшная категория, на мой взгляд. Состоявшиеся не в авиации люди, которые теперь хотят состояться в авиации. "Записки ездового пса" не читали. Любимое занятие - поговорить про Боинги и multi-crew.
7. Бездельники, практики, прагматики, романтики, эскаписты. Последняя категория. Учатся летать, чтобы летать. Не для денег, не для понтов, не для спорта, не для карьеры. Просто для того, чтобы получить дополнительную степень свободы. Именно для них данная тема.

Профессионалов не учитываем.
Отметаем первые категории, вплоть до 7-ой.
Оставшейся 7-ой нужно и можно только одно - научиться летать, получить международную лицензию для того, чтобы была возможность летать, где хочется, когда хочется, с кем хочется и так далее. И летать. Но не в России. Если же, конечно, речь идет не о полетах вокруг аэродрома. Надо признать - ни один из клубов, АУЦев, ГА-академий и прочих не смогут в краткие сроки (менее года) выпустить вас в небо. Реально выпустить. На самом деле. А если и выпустит, то тип самолета после АУЦ будет Ан-24, Л410 и так далее, что только лишь с большой натяжкой можно считать типом для АОНа. Придется переучиваться. Хотя и недолго, но тем не менее. Искать нужный АУЦ, который сертифицирован под ваш тип. А для какой-нить Сессны или Пайпера этот АУЦ еще поискать...

В то время, как любая из европейских либо американских школ всего за месяц сможет именно выпустить вас в полет, причем именно настоящий полет, по понятным правилам, в понятных условиях. И в какой бы вы стране не оказались, правила полетов будут неизменны.

Да, безусловно придется подучить английский (на уровне средней школы, не более), придется стать safe pilot (как ни смешно это выглядит со стороны), но это будет именно то, что понадобится вам для полетов из А в Б практически в любой точке мира.

Для полетов по РФ (это еще и без языка, собственно) нужно по экспериментальной (и необычно короткой для АУЦ) программе отучиться чуть более полугода (пример - АУЦ УВАУ). Ну и потом еще поменять тип. Иначе - круги над аэродромом, пилотаж, либо второй пилот из "опытных" и , возможно, куда нибудь чуть дальше, чем обычно. :)

Получается, что обучение в отечественных "клубах" может быть полезно только для того, чтобы получить некий опыт, налет и потом получить побыстрее нормальную лицензию PPL FAA либо JAR, не более. Все остальное, чему пытаются "учить" - мистификация чистой воды и "вежливое" изымание денег.

К сожалению, несмотря на все кажущиеся "подвижки" в законодательстве нашей страны, свободно летать нельзя будет еще года 3 минимум. А это - приличный срок. Хотя я думаю, что лет 10 ничего не изменится.

Пожалуй, пока достаточно. Итак растекся "мыслью по древу". Буду признателен за комменты и уточнение. Как ни старался, стиль не сохранил. Но часть общих ответов на общие вопросы новички получить смогут. Да и не только новички.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#98 Сообщение Jan » 11 мар 2008, 19:34

Wildbars писал(а): Итого: мое мнение, те 42 часа, которые даются в клубе - это некая начальная школа. Никто не говорит (и мне никогда инструктор не говорил), что эти 42 часа позволят мне летать как угодно и когда угодно. Мне было сказано, что это начальная школа, после которой я смогу осмысленно(!) выбрать свою специализацию или начать углубленно летать по всем направлениям.
Дык и я ровным счетом о том же.. что 42 часа у нас не позволяют ничего, кроме сделать почти осмысленно некий дальнейший выбор. А те же 42 часа не у нас, позволяют спокойно летать (хоть на бочки, хоть на маршрут) и тоже делать выбор. :) Но ЛЕТАЯ, при этом.

Дело не в национальной принадлежности школы, просто у нас нет возможности (почти нет), летать на маршруты.. Тебе повезло больше - и твое нежелание летать маршруты с "картой на коленях" лишь подтверждают мое определение спортсменов - "любят и умеют теряться на незнакомых аэродромах" :).

А вообще-то я пытался все написать с юмором, никого конкретно не имея ввиду и не навязывая свою точку зрения другим. Это - субъективно (писано уже раз 20 навверное :). ).

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

#99 Сообщение Wildbars » 11 мар 2008, 20:28

Jan писал(а):
Wildbars писал(а): Итого: мое мнение, те 42 часа, которые даются в клубе - это некая начальная школа. Никто не говорит (и мне никогда инструктор не говорил), что эти 42 часа позволят мне летать как угодно и когда угодно. Мне было сказано, что это начальная школа, после которой я смогу осмысленно(!) выбрать свою специализацию или начать углубленно летать по всем направлениям.
Дык и я ровным счетом о том же.. что 42 часа у нас не позволяют ничего, кроме сделать почти осмысленно некий дальнейший выбор. А те же 42 часа не у нас, позволяют спокойно летать (хоть на бочки, хоть на маршрут) и тоже делать выбор. :) Но ЛЕТАЯ, при этом.

Дело не в национальной принадлежности школы, просто у нас нет возможности (почти нет), летать на маршруты.. Тебе повезло больше - и твое нежелание летать маршруты с "картой на коленях" лишь подтверждают мое определение спортсменов - "любят и умеют теряться на незнакомых аэродромах" :).

А вообще-то я пытался все написать с юмором, никого конкретно не имея ввиду и не навязывая свою точку зрения другим. Это - субъективно (писано уже раз 20 навверное :). ).

Погоди, но ты же сам написал, что в европейской школе тебя в курсе 42 часа никто не повезет ни на пилотаж, ни на бочки, ни на штопора. А у нас вывозят. значит получается другой перекос? Там не учат выводу из штопора (а это одно из первых упражнений нашего, родного КУЛПа, номер 4 если не ошибаюсь). Зато учат летать по правилам по маршрутам. Ну так на то есть и свое обоснование - у них малая авиация (да еще и частная!) насчитывает сколько лет? А у нас? Наше РОСТО было изначально заточено под подготовку потенциальных военных летчиков (на случай непредвиденной войны). Все закономерно и ты тоже все верно пишешь, просто разные задачи мы решали в своих регионах все предыдущее время.

Пройдет 10 лет и у нас будут школы, которые будут учить тому, что есть в Европе, это закон рынка - есть у Яна спрос, будет и предложение. Согласен, что это не появится сразу и вдруг, но все-таки верю, что появится. Зато нигде в мире больше нет таких пилотажников, как у нас:) и в ближайшее время точно не появится, пока наши все туда не уедут их учить. да и то не факт, что появятся... Уже пробовали. Случилось так, что твои потребности не совпали с возможностями нашей школы. Это нормально:)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#100 Сообщение Jan » 11 мар 2008, 21:24

Чего будет - никто не знает.. Что есть знаем все. Те, кто не знают - читают, чему учат там, чему тут. После чего делают выбор.

Лень повторяться.. уже все написано.. Там - не возят на штопор (единственное отличие). Тут не дают доводить до срыва и не учат полетам. Я под полетом не имею ввиду полеты по кругу, а то, что общепринято.. На 1000 частных пилотов что там, что тут - 10 (пусть даже 100) спортсменов (где только они?), остальным глубоко фиолетово кувыркание..

Именно об этом я и писал - у нас учат с уклоном в пилотаж (хотя какой это пилотаж, так... ), у них - совершенно практической и понятной вещи.

Отдельно я в который раз утверждаю, что учиться надо тут, а летать там.. И доучиваться тоже там. Это позволит летать прямо сейчас, а не через 10 лет, и то, если звезды правильно выстроятся.. :). Тут учат пилотированию самолета (не путать с пилотажем), там учат процедурам и формальностям. Не могу скзаать, что что-то из этого менее или более важно.

А уж исторические предпосылки возникновения перекоса "у нас" - вообще дело десятое.. :)

Еще раз - если тебе инструктор никогда не говорил, что курсы по обучению полетам занимают 42 часа, то я лишь улыбнусь..
Последний раз редактировалось Jan 11 мар 2008, 22:29, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#101 Сообщение Jan » 11 мар 2008, 21:25

Wildbars писал(а):[

Пройдет 10 лет и у нас будут школы, которые будут учить тому, что есть в Европе, это закон рынка - есть у Яна спрос, будет и предложение.
У меня есть спрос. Предложения не вижу. И ты это отлично знаешь..

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#102 Сообщение su27 » 11 мар 2008, 21:31

Ужо не могу смолчать, ну как это в РОСТО не учат маршрутам?

Я на пером году в аэроклубе РОСТО уже летал маршруты.
КУЛП лень открывать, по моему 49-ое упр.

И сидели мы перед полетом, считали на НЛ-ке, штилевую прокладку делали, ждали метео, и считали с учетом ветра, рисовали карту по памяти, и ком. звена ходил и подкалывал - "Угол ветра, угол сноса, че мы Арск без карты не найдем?"

Другое дело, что внимания маршрутам горазде меньше уделяли.

И еще шторки помню из редкости, PPLщики летают шторки?
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#103 Сообщение Jan » 11 мар 2008, 22:25

В РОСТО не учат маршрутам. Или тому, что называется "cross-country". Т.е. полет из точки А в точку В с посадкой. Не учат МВЛ и правлам полетов по ним и многому другому, что необходимо для реального полета.

Большинство (а точнее 99%) выпускников нынешних школ РОСТО никогда не летали (в течение обучения) на другие аэродромы. Тем более самостоятельно. Основа обучения - зоны и круги.

Возможно, учитывая, что в Казанском РОСТО обучение начинается осенью с теории, а полеты только весной, после сдачи 240 часов теории, выпускники Казанской школы РОСТО умеют летать по маршрутам. :). Но, учитывая общую тенденцию, я позволю себе сильно в этом усомниться. Как и слова Дэна ".. но обычно усаживаем в самолет и на пальцах все быстро поясняем.." :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#104 Сообщение su27 » 11 мар 2008, 22:39

Jan писал(а):но обычно усаживаем в самолет и на пальцах все быстро поясняем.." :)
В ЦАК РТ РОСТО такого нет.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#105 Сообщение su27 » 11 мар 2008, 22:44

Jan писал(а):В РОСТО не учат маршрутам. Или тому, что называется "cross-country". Т.е. полет из точки А в точку В с посадкой. Не учат МВЛ и правлам полетов по ним и многому другому, что необходимо для реального полета.
Тут согласен, таким маршрутам не учат.
Jan писал(а): Большинство (а точнее 99%) выпускников нынешних школ РОСТО никогда не летали (в течение обучения) на другие аэродромы. Тем более самостоятельно. Основа обучения - зоны и круги.
И тут согласен.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»