Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Вот смотрю я эту беседу учёных мужей и думаю: любопытно, в текущем году хотя бы до Low-G дойдут (про mastbumping даже не говорю) - или так и будут сами у себя пропущенный знак искать?
И мне, кстати, ни хрена не стыдно, что не понимаю этих сокровений - теперь уже, видимо, и смысла сюда нет заглядывать. Свистните мне кто-нибудь, пожалуйста, когда про объявленное в заголовке начнется! Спасибо...
И мне, кстати, ни хрена не стыдно, что не понимаю этих сокровений - теперь уже, видимо, и смысла сюда нет заглядывать. Свистните мне кто-нибудь, пожалуйста, когда про объявленное в заголовке начнется! Спасибо...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Даже знаю где.cherbes писал(а):потерял знак(((,

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
потерял не в физике, а в элементарной алгебре, при переносе через знак равенства12345 писал(а):Даже знаю где.cherbes писал(а):потерял знак(((,

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Т.к. конец света совсем близко и Misha должен успеть узнать военную тайну до его наступления закончим с Ньтоном уравнением общим для обеих задач и пойдём дальше
M1 = M2;
R * P1 = r * P2;
R * m1(g - a) = r * m2(g + r/R*a);
В качестве прикола
: в некоторых Московских вузах пошла волна решения этой задачи
. Около 20% "испытуемых" дали решение сходу, остальные тоже решили но потратили какое-то время, рекорд 2.5 часа. Так что не всё так плохо.
Для чего нужны были эти нехитрые(или хитрые
) задачи?
Всего лишь для того что бы разрушить на примере одно распространённое заблуждение о том, что силы взаимодействия в системе будут равны только если система находится в покое(движется равномерно). На примерах мы увидели что и силы и моменты равны даже если система движется с ускорением. А это, в свою очередь, для понимания того как соотносятся силы с которыми, например, вертолёт действует на НВ, а НВ действует на вертолёт(ну или самолёт и крылья).

M1 = M2;
R * P1 = r * P2;
R * m1(g - a) = r * m2(g + r/R*a);
В качестве прикола


Для чего нужны были эти нехитрые(или хитрые

Всего лишь для того что бы разрушить на примере одно распространённое заблуждение о том, что силы взаимодействия в системе будут равны только если система находится в покое(движется равномерно). На примерах мы увидели что и силы и моменты равны даже если система движется с ускорением. А это, в свою очередь, для понимания того как соотносятся силы с которыми, например, вертолёт действует на НВ, а НВ действует на вертолёт(ну или самолёт и крылья).
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Low-G? Какое-то Низкое G. По нашему G - Перегрузка. Т.е. низкая перегрузка. Что-бы это значило. В ообщем случае G = a/g - отношение действующего ускорения к ускорению свободного падения на планете Земля(9.8m/c2). В поле действия силы тяжести при ускорении вдоль вертикально оси G = (g - a)/g.
Т.о. Misha массой 100 кг сидящий в своем неподвижном(т.е. усорение а = 0) вертолёте испытывает перегрузку G = 1 и действует на вертолёт с силой 100кг * G = 100кгс, при этом чувствует себя привычно хорошо. Но вот свершилась его давняя мечта(кругосветка
), лежит он в специально изготовленном для него ложементе космического корабля и начинает своё путешествие, поднимаясь в космос с расчётным ускорением 19.6 м/с2. И вот тут он начинает ощущать как потяжелела его печень, голова, руки. "C бодуна!" - догадался Misha. Но причиной ощущений оказалась испытываемая им перегрузка G = 3, потяжелел Misha и начал плющить кресло с силой 300кгс!. Забеспокоился - выдержит ли его потяжелевшего крепление кресла и пол капсулы. Не знал он, что конструкторы в школе учились хорошо и всё правильно расчитали. Засуетился и решил ну его нафиг, дома вертик скучает, ЛОДОЧНИК беспокоится. Катапультировался короче. А пока собирался - земля далеко внизу. И вот летит он вниз(а = g), парашют ещё не скоро, космос вокруг, чуствует как-то сильно полегчало, не весит совсем ничего - 100 * 0 = 0кгс - G = 0. Через некоторое время Земля стала заметно приближаться и Misha начал понимать, что вес стал понемногу возвращаться, что-то начало давить... "Low-G!!!
!" - не на шутку заволновался Misha, вспоминая грозную табличку на циклике любимого вертолёта.
Т.о. Misha массой 100 кг сидящий в своем неподвижном(т.е. усорение а = 0) вертолёте испытывает перегрузку G = 1 и действует на вертолёт с силой 100кг * G = 100кгс, при этом чувствует себя привычно хорошо. Но вот свершилась его давняя мечта(кругосветка


- Hunter
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 18:04
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Какой слог
12345 , Вам бы книжки писать!!!!
Наука требует жертв 

Misha, а Вам терпения12345 писал(а): Т.о. Misha массой 100 кг ... лежит... в специально изготовленном для него ложементе космического корабля и начинает своё путешествие, поднимаясь в космос с расчётным ускорением 19.6 м/с2. И вот тут он начинает ощущать как потяжелела его печень.


Радость от жизни мы получаем в процессе познания жизни!
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Браво! Encore, encore!
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
А какая подача материала!!!!
Таких бы преподавателей в школу и институт....может лекции по субботам организовать??
или будем по заочной схеме обучения (вспоминания) ?
Таких бы преподавателей в школу и институт....может лекции по субботам организовать??

или будем по заочной схеме обучения (вспоминания) ?

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Земля уже близко!!! Давно уже летит Misha! Переживаем за него!!!12345 писал(а):что-то начало давить... "Low-G!!! !" - не на шутку заволновался Misha
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Чего переживать? Упал с кровати и проснулся.SeAl писал(а): Земля уже близко!!! Давно уже летит Misha! Переживаем за него!!!

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Земля уже близко!!! Давно уже летит Misha! Переживаем за него!!![/quote]
-----------------------------------------
Земля приближается, Misha тяжелеет ... может за Землю надо переживать?
-----------------------------------------
Земля приближается, Misha тяжелеет ... может за Землю надо переживать?
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Так почему же Робинсон так пугает этим Low-G? Почему такой проблемы нет на Bo-105?12345 писал(а):"Low-G!!!!" - не на шутку заволновался Misha, вспоминая грозную табличку на циклике любимого вертолёта.
Видимо собака зарыта в особенностях конструкции. Вот с ней и разберёмся.
Отличительной особенностью конструкции несущей сисемы Робинсон, как и многих других двухлопастных систем, является использование совмещённого горизонального шарнира(ГШ), или карданного подвеса, или безмоментной втулки - названий и определений много , но суть одна. Что это значит для нас? Это значит, что ось вращения НВ может свободно отклонятся(в определённых пределах) от оси несущего вала, при этом никак не отколняя сам несущий вал и вертолёт соответственно. Все вы замечали, что когда вертолёт стои на земле, а ОШ опущен(т.е. осустует тяга НВ), то любые отклоненеия циклического шага приводят только к соответствующему наклону ротора при этом сам вертолёт на эти наклоны никак не реагирует. Левый рисунок. И правда, на что ему реагировать, ведь поскольку винт не создаёт тяги, то и нет той силы, которая может как то повлиять на вертолёт ровно так же как при отклонении в сторону дышла телега осается на месте. Совсем ругое дело, когда вертолёт висит на винте(правый рисунок). Для того что бы оторвать его от земли винт обязан создать тягу, ось вектора которой проходит через центр тяжести. При этом отклоняя ручкой конус вина в ту или иную сторону мы, по сути, отклоняем его вектор тяги. Как только ось вектора тяги отклоняется о центра тяжести сразу же на этом плече L образуется момент M от тяги вина T. Этот момент начинает оклонять вертолёт в сторону наклона ротора. Т.е. как только лошади начали тянуть телегу она сразу пошла за дышлом. Т.о. обеспечивается управляемость вертолёта по крену и тангажу.
Главный вывод, что при такой конструкции подвеса ожидать реакции на движения ручкой циклического шага можно только при наличии тяги НВ. Если тяги нет адекватное управление по крену и тангажу невозможно.
На картинке M1 = T1 * L1; M2 - соответственно. А причём здесь Low-G? .....
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Ну всех заинтриговал12345 писал(а):А причём здесь Low-G? .....

Тяги винта нет,либо она отрицательная-остается только гироскоп в виде НВ, причем при взаимодействии НВ с встречным воздушным потоком последний пытается завалить этот гироскоп в правый крен(в случае с НВ правого вращения-в левый) и соответственно перевернуть всю неваляшку (вертолет + НВ)
Я так думаю.
А дальше то что?Неваляшка упадет,по дороге отрубит себе хвост и сломает "шею".У нее "голова" на ограниченном шарнире.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Не там ноги растут. Но одна правильная мысль тут есть, скоро мы её обсудим.владислав74 писал(а):Ну всех заинтриговал12345 писал(а):А причём здесь Low-G? .....![]()
Тяги винта нет,либо она отрицательная-остается только гироскоп в виде НВ, причем при взаимодействии НВ с встречным воздушным потоком последний пытается завалить этот гироскоп в правый крен(в случае с НВ правого вращения-в левый) и соответственно перевернуть всю неваляшку (вертолет + НВ)
Я так думаю.
А дальше то что?Неваляшка упадет,по дороге отрубит себе хвост и сломает "шею".У нее "голова" на ограниченном шарнире.
Забегая за пределы обсуждаемой темы, открою маленькую тайну. Если при отсутсвии тяги не трогать ручку, а при этом внешней силой начать наклонять вертолёт, то положение ротора по отношению к вертолёту меняться не будет.

Последний раз редактировалось 12345 22 ноя 2012, 17:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Да и сам чувствую что не "там"(стоило ли семь страниц городить).12345 писал(а):Не там ноги растут.
Теперь надо вектора Т,Т1,Т2-направить в противоположную сторону и покумекать.
Заметил что у "нормальных" вертолетов более жесткие ограничения по уклону посадочных площадок.Тоже надо разобраться...
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)