www.apple.com/ios/ ...владислав74 писал(а):я конечно тормоз,но эта программа тресет с меня какой-то iOS5 -где его взять?
Полетел в Италию
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Полетел в Италию
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Полетел в Италию
-Вы все еще ходите в лаптях?!Тогда мы идем к Вам!!!lt.ak писал(а): http://www.apple.com/ios/ ...
Спасибо
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Спасибо, это все проштудировал. Но не нашел там описания символов. Например, часто встречающаяся буква V в круге что означает?lt.ak писал(а):http://www.skydemon.aero/inflight/docum ... tarted.htm ...pilotatotale писал(а): Заплатил, поставил, работает - блестящий продукт. Саш, а где найти описание символов на карте - некоторые из них какие-то совсем непривычные.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полетел в Италию
Так и думал, что именно она тебя и смутила.pilotatotale писал(а): Спасибо, это все проштудировал. Но не нашел там описания символов. Например, часто встречающаяся буква V в круге что означает?
Навигационные точки через которые ты должен входить и выходить из контолируемых зон при полетах ПВП. На юге Италии именно их настойчиво просили докладывать.
Причем заметил интересный факт.
Прибалтика, у Джеппесена есть а Скайдемона их почему то нет
Хотя Вильнюс например настойчиво требует вход в CTR именно через эти точки.
И еще мне кажется, что неплохо было бы все таки иметь визуальный джеппсен для таких экскурсий по Европе. Там конечно почти все помогают, но приятней не чувствовать себя идиотом, когда просят занять восточную зону ожидания после входа в CTR...
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 09 авг 2012, 02:18, всего редактировалось 1 раз.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Понял, спасибо. А М в таком же круге (зеленый цвет наводит на мысль о военных)?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полетел в Италию
Гы..., не, совсем даже не военные... Нажми на нее пальцем, потом далее по ссылке...pilotatotale писал(а):Понял, спасибо. А М в таком же круге (зеленый цвет наводит на мысль о военных)?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Да, это полосы/площадки, не имеющие официальных кодов, внесенные в местные справочники. Так, кажется?ЛОДОЧНИК писал(а):Гы..., не, совсем даже не военные... Нажми на нее пальцем, потом далее по ссылке...pilotatotale писал(а):Понял, спасибо. А М в таком же круге (зеленый цвет наводит на мысль о военных)?
Возле одной интересующей меня точки планируемой посадки обнаружил НОТАМ, действующий временно - как раз в летний сезон. Вот это действительно замечательная функция - точка оказалась внутри зоны ограничений, вводимой этим нотамом. Зону ограничений ввели местные власти, а полицейским поручили считать количество ежедневных взлетов и посадок с 7-ми установленных этим "режимом" вертолетных посадочных площадок. И для каждой из них - свое разрешенное количество в день. А вы говорите, что наши режимы на ivprf.ru читать неудобно....
Re: Полетел в Италию
Visual Reference Point ...pilotatotale писал(а):Спасибо, это все проштудировал. Но не нашел там описания символов. Например, часто встречающаяся буква V в круге что означает?
Microlight fields ...pilotatotale писал(а):Понял, спасибо. А М в таком же круге (зеленый цвет наводит на мысль о военных)?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Спасибо. Есть ощущение, что можно уже в отдельную ветку все это выносить.lt.ak писал(а):Visual Reference Point ...pilotatotale писал(а):Спасибо, это все проштудировал. Но не нашел там описания символов. Например, часто встречающаяся буква V в круге что означает?
Microlight fields ...pilotatotale писал(а):Понял, спасибо. А М в таком же круге (зеленый цвет наводит на мысль о военных)?
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Еще один рассказ про полеты в Италии и вокруг нее.
Решили слетать из Форте в Сан-Тропе. Программа SkyDemon действительно, как я написал пару дней назад, выдала мне НОТАМ о том, что в Сан-Тропе действует особый режим для вертолетов - можно летать только в интервалах времени 1000-1300 и 1600-2000 местного. Законодатель префектуры установил ограничения не только по времени, но и по количеству взлетов/посадок с каждой из 7-ми установленных общественных площадок. И с любой частной тоже - не больше 4-х взлетов в день.
Пожалев 10 фунтов за возможность подать 20 флайт-планов из SkyDemon'a, я подал план по телефону через Милан-Линате, указав дестинейшном площадку GRIMAUD HELIPAD. План приняли без всяких вопросов, а я решил позвонить на эту Гримо и с изумлением обнаружил, что приземлиться к ним нельзя, а можно только заказать у них вертолет, чтобы слетать куда-нибудь. Мы с ними друг другу не подходили.
Находящийся рядом с городом аэропорт La Mole LFTZ, мне охотно подтвердил, что я могу указать их во флайт-плане как дестинейшн, но ведь садиться я к ним не буду, правда? Правда, не буду - мне нужно сесть как можно ближе к ресторану на пляже. Вышка говорит, садитесь куда хотите, но к нам не надо. Я знал, куда именно я хочу приземлиться - видел, как за забором ресторана садились другие вертолеты. Изменение дестинейшна в другой стране Милан-FIR принял без удивления.
Пассажиры долго собирались, техники долго выкатывали мой борт из ангара, где накануне его мыли. Вылетели с отставанием от графика. Рядом с Форте есть 2 весьма внушительных по размеру запретки, обойти которые можно с севера через горы или с юга по морю. Через горы неподготовленные пассажиры лететь не пожелали, полетели в открытое море. Километрах в 50 от берега запретка закончилась и нам разрешили двигаться в сторону Генуи. А вышка Генуи даже разрешила пройти через класс С их аэропорта, чтобы мы могли продолжать полет вдоль берега и любоваться красотой генуэзского порта и аэропорта неподалеку. Дальше так и шли вдоль берега.
Километрах в 30 от границы с Францией вышка аэропорта Албенга сочла достаточным наше полётно-информационное обслуживание и лениво предложила переходить на частоту Ниццы, которая обслуживает приближавшееся побережье Франции.
Французы были на удивление приветливы, и ровно через полчаса мы заходили на посадку в поле возле ресторана на пляже, сообщив об этом вышке La Mole, диспу которой было вообще на все наплевать. Это поле за забором ресторана не было одной из 7-ми общественных площадок, но там стоял синий Робинсон с французским номерами, что придавало дополнительной уверенности в правильности подбора площадки:-) Через полчаса к нам подошел охранник ресторана и заговорщицким шепотом сообщил, что приехали жандармы. Мы приземлились на частной земле, и ее хозяев это весьма обидело, они и вызвали жандармов. Охранник им объяснил, что мы, якобы, сейчас куда-то отошли, но передал им наши заверения, что ровно в 18:00 мы улетим - нам надо было до 20:00 вернуться на аэродром базирования, а еще по дороге залететь все-таки в аэропорт La Mole заправиться. Заправляться они нас с большой охотой согласились пустить:-)
Ровно в 1800 мы встретили жандармов возле нашего борта, которые объяснили нам, что мы дважды нарушили закон, поскольку приземлились в 1400 (а можно только до 1300) и на частную собственность. Последовала просьба предъявить пилотское, все документы на борт и ответить на вопросы для составления протокола. Пока 40 минут составляли протокол, выяснили, что земля принадлежит соседнему ресторану, и садиться к ним можно, договорившись с ними заранее и заплатив небольшую мзду. На первый раз французская Gendarmerie нас простила, пообещав в следующий раз конфисковать борт, если мы опять прилетим в неурочное время, но мы так делать точно не будем - будем внимательно читать НОТАМы в SkyDemon'e и неукоснительно соблюдать все ограничения.
Флайт-план на обратный полет я подал из ресторана через SkyDemon (прислали на почту подтверждение Filed). Перелет из камышей в аэропорт La Mole занял больше рассчитанных 5 минут, поскольку его совершенно невозможно было найти - он спрятан в горах так, что, даже находясь строго на курсе захода на посадку, видишь перед собой гору, а не полосу. Но стоят там и джеты тоже - Сан-Тропе как-никак. Заправили быстро, взяли 75€ за взлет посадку и выпустили нас домой в Италию, открыв флайт-план. Такого интенсивного вертолетного трафика, как между Сан-Тропе, Каннами, Ниццей и Монако, нет даже в Шереметьевской зоне по выходным - вечером в четверг в воздухе одновременно находилось 6-7 бортов, идущих на встречных курсах, а бедная диспетчер вышки Ниццы периодически путалась в бортовых и предлагала мне сохранять 5000 футов вместо моих 500. На обратном пути все было спокойно и просто, только солнце собиралось садиться. Вышка Генуи опять разрешила пройти вдоль берега в 3 км от полосы аэропорта, озвучила в эфир лестный комплимент за общение на итальянском языке и сообщила, что наш аэродром закрывается в эту минуту, и что мы в этой связи намерены делать - нам нужно было еще 100 км пролететь. Я заверил, что аэродром предупрежден о нашем позднем возвращении, нас ждут, и мы идем туда. Никто не возражал. Я робко надеялся, что в это время суток нам дадут пройти через соседние с нами запретки у Ла Специи, но не тут-то было - Пиза-радар предложила обходить их с севера через горы. Желания идти над горами в сгущавшихся сумерках не было, море казалось более приятной альтернативой, поэтому мы опять стали уходить на 50 км от береговой линии, чтобы потом к ней вновь вернуться. Честно признаюсь, это мой первый опыт ночных полетов над морем, и низких сложностей он не создал, тем более, что береговая линия светилась огоньками и создавала иллюзию линии горизонта.
Пиза-радар спросила, готовы ли мы к посадке в темноте - разумеется, готовы - накануне вечером я видел, как на освещенную вертолетную площадку (полоса у нас не освещается) садился вертолет местного МЧС после доставки больного в какой-то госпиталь. Если местному МЧС можно, то и нам должно быть можно. Доложил, что полосу наблюдаю, Пиза-радар сообщила, что на этом закрывает наш флайт-план, и мы благополучно приземлились.
На аэродроме нас действительно ждали - столько приключений, сколько с нами, у них не было за последние 15 лет их размеренного существования....
Решили слетать из Форте в Сан-Тропе. Программа SkyDemon действительно, как я написал пару дней назад, выдала мне НОТАМ о том, что в Сан-Тропе действует особый режим для вертолетов - можно летать только в интервалах времени 1000-1300 и 1600-2000 местного. Законодатель префектуры установил ограничения не только по времени, но и по количеству взлетов/посадок с каждой из 7-ми установленных общественных площадок. И с любой частной тоже - не больше 4-х взлетов в день.
Пожалев 10 фунтов за возможность подать 20 флайт-планов из SkyDemon'a, я подал план по телефону через Милан-Линате, указав дестинейшном площадку GRIMAUD HELIPAD. План приняли без всяких вопросов, а я решил позвонить на эту Гримо и с изумлением обнаружил, что приземлиться к ним нельзя, а можно только заказать у них вертолет, чтобы слетать куда-нибудь. Мы с ними друг другу не подходили.
Находящийся рядом с городом аэропорт La Mole LFTZ, мне охотно подтвердил, что я могу указать их во флайт-плане как дестинейшн, но ведь садиться я к ним не буду, правда? Правда, не буду - мне нужно сесть как можно ближе к ресторану на пляже. Вышка говорит, садитесь куда хотите, но к нам не надо. Я знал, куда именно я хочу приземлиться - видел, как за забором ресторана садились другие вертолеты. Изменение дестинейшна в другой стране Милан-FIR принял без удивления.
Пассажиры долго собирались, техники долго выкатывали мой борт из ангара, где накануне его мыли. Вылетели с отставанием от графика. Рядом с Форте есть 2 весьма внушительных по размеру запретки, обойти которые можно с севера через горы или с юга по морю. Через горы неподготовленные пассажиры лететь не пожелали, полетели в открытое море. Километрах в 50 от берега запретка закончилась и нам разрешили двигаться в сторону Генуи. А вышка Генуи даже разрешила пройти через класс С их аэропорта, чтобы мы могли продолжать полет вдоль берега и любоваться красотой генуэзского порта и аэропорта неподалеку. Дальше так и шли вдоль берега.
Километрах в 30 от границы с Францией вышка аэропорта Албенга сочла достаточным наше полётно-информационное обслуживание и лениво предложила переходить на частоту Ниццы, которая обслуживает приближавшееся побережье Франции.
Французы были на удивление приветливы, и ровно через полчаса мы заходили на посадку в поле возле ресторана на пляже, сообщив об этом вышке La Mole, диспу которой было вообще на все наплевать. Это поле за забором ресторана не было одной из 7-ми общественных площадок, но там стоял синий Робинсон с французским номерами, что придавало дополнительной уверенности в правильности подбора площадки:-) Через полчаса к нам подошел охранник ресторана и заговорщицким шепотом сообщил, что приехали жандармы. Мы приземлились на частной земле, и ее хозяев это весьма обидело, они и вызвали жандармов. Охранник им объяснил, что мы, якобы, сейчас куда-то отошли, но передал им наши заверения, что ровно в 18:00 мы улетим - нам надо было до 20:00 вернуться на аэродром базирования, а еще по дороге залететь все-таки в аэропорт La Mole заправиться. Заправляться они нас с большой охотой согласились пустить:-)
Ровно в 1800 мы встретили жандармов возле нашего борта, которые объяснили нам, что мы дважды нарушили закон, поскольку приземлились в 1400 (а можно только до 1300) и на частную собственность. Последовала просьба предъявить пилотское, все документы на борт и ответить на вопросы для составления протокола. Пока 40 минут составляли протокол, выяснили, что земля принадлежит соседнему ресторану, и садиться к ним можно, договорившись с ними заранее и заплатив небольшую мзду. На первый раз французская Gendarmerie нас простила, пообещав в следующий раз конфисковать борт, если мы опять прилетим в неурочное время, но мы так делать точно не будем - будем внимательно читать НОТАМы в SkyDemon'e и неукоснительно соблюдать все ограничения.
Флайт-план на обратный полет я подал из ресторана через SkyDemon (прислали на почту подтверждение Filed). Перелет из камышей в аэропорт La Mole занял больше рассчитанных 5 минут, поскольку его совершенно невозможно было найти - он спрятан в горах так, что, даже находясь строго на курсе захода на посадку, видишь перед собой гору, а не полосу. Но стоят там и джеты тоже - Сан-Тропе как-никак. Заправили быстро, взяли 75€ за взлет посадку и выпустили нас домой в Италию, открыв флайт-план. Такого интенсивного вертолетного трафика, как между Сан-Тропе, Каннами, Ниццей и Монако, нет даже в Шереметьевской зоне по выходным - вечером в четверг в воздухе одновременно находилось 6-7 бортов, идущих на встречных курсах, а бедная диспетчер вышки Ниццы периодически путалась в бортовых и предлагала мне сохранять 5000 футов вместо моих 500. На обратном пути все было спокойно и просто, только солнце собиралось садиться. Вышка Генуи опять разрешила пройти вдоль берега в 3 км от полосы аэропорта, озвучила в эфир лестный комплимент за общение на итальянском языке и сообщила, что наш аэродром закрывается в эту минуту, и что мы в этой связи намерены делать - нам нужно было еще 100 км пролететь. Я заверил, что аэродром предупрежден о нашем позднем возвращении, нас ждут, и мы идем туда. Никто не возражал. Я робко надеялся, что в это время суток нам дадут пройти через соседние с нами запретки у Ла Специи, но не тут-то было - Пиза-радар предложила обходить их с севера через горы. Желания идти над горами в сгущавшихся сумерках не было, море казалось более приятной альтернативой, поэтому мы опять стали уходить на 50 км от береговой линии, чтобы потом к ней вновь вернуться. Честно признаюсь, это мой первый опыт ночных полетов над морем, и низких сложностей он не создал, тем более, что береговая линия светилась огоньками и создавала иллюзию линии горизонта.
Пиза-радар спросила, готовы ли мы к посадке в темноте - разумеется, готовы - накануне вечером я видел, как на освещенную вертолетную площадку (полоса у нас не освещается) садился вертолет местного МЧС после доставки больного в какой-то госпиталь. Если местному МЧС можно, то и нам должно быть можно. Доложил, что полосу наблюдаю, Пиза-радар сообщила, что на этом закрывает наш флайт-план, и мы благополучно приземлились.
На аэродроме нас действительно ждали - столько приключений, сколько с нами, у них не было за последние 15 лет их размеренного существования....
Полетел в Италию
Классно!!! Летай еще и пиши еще. Очень увлекательно
Re: Полетел в Италию
Подтверждаюrubaga писал(а):Классно!!! Летай еще и пиши еще. Очень увлекательно
Насчет жандармов: покойный Димка Helimobil как-то сел на мысле Антиб, прямо среди отдыхающих, у которых там променад. Типа, мимо площадки промахнулся. Рассказывал, как их пытались арестовать А когда в 2008 мы садились ненадолго возле Сен Тропе на лужайку (там было что-то типа дома престарелых), Димка сразу нас предупредил:"До приезда жандармов у нас 10, максимум - 15 минут! Кто хочет купаться - быстро в море!" До приезда жандармов наши два борта успели улететь тогда...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Это как раз я с Димой и сел тогда на Антибе)) Мы перепутали круглую площадь на набережной с площадкой, не долетев ровно 50 м. Смущало только то, что на площади не было буквы Н, и сидели прямо на асфальте загоравшие отдыхающие. В марте это было. Диму жандармы заставили перелететь в аэропорт Cannes-Mondelieu, забрав у него пилотское, и мурыжили его часа 4 после этого...Misha писал(а):Подтверждаюrubaga писал(а):Классно!!! Летай еще и пиши еще. Очень увлекательно
Насчет жандармов: покойный Димка Helimobil как-то сел на мысле Антиб, прямо среди отдыхающих, у которых там променад. Типа, мимо площадки промахнулся. Рассказывал, как их пытались арестовать А когда в 2008 мы садились ненадолго возле Сен Тропе на лужайку (там было что-то типа дома престарелых), Димка сразу нас предупредил:"До приезда жандармов у нас 10, максимум - 15 минут! Кто хочет купаться - быстро в море!" До приезда жандармов наши два борта успели улететь тогда...
Re: Полетел в Италию
Ну, так у тебя опыта больше, чем у нас всех вместе взятых!pilotatotale писал(а): Это как раз я с Димой и сел тогда на Антибе)) Мы перепутали круглую площадь на набережной с площадкой, не долетев ровно 50 м.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Полетел в Италию
Завтра напишу - есть один планrubaga писал(а):Классно!!! Летай еще и пиши еще. Очень увлекательно