День восьмой.
Проснулись мы в отеле «Хилтон» города Миртл Бич штата Южная Каролина.
С вечера была договорённость с продавцом вертолета о том что он заберет нас в 10:00 из отеля, и мы поедем осматривать борт. Позвонив ему в 10:15 получили заверения в том что он уже выезжает и будет в отеле в 10:30…
В 10:35 мы ему позвонили и сообщили о том что едем сами на такси. На тот момент оказывается он еще не выехал…
Базировался вертолет в одном из ангаров на том же аэродроме на котором мы вчера приземлились, но на существенном удалении от терминала general aviation. Рассчитавшись за бензин мы сели в самолет, запустились, запросились на рулежку и поехали к нужному нам ангару.

К продаже предлагался белый Raven-2 2004 года с наработкой по планеру 1600 а по двигателю 1400 часов за 200Кб. Осматривали мы его с пристрастием..))) Ну а как же по другому. Из замечаний выявили следы подтекающего масла в главном редукторе, просевшую подушку двигателя, небольшую царпаку на «пятке» и недостаточный уровень масла в заднем редукторе. В целом состояние удовлетворило. И только я собрался протестировать его в воздухе, как из ангара показался владелец компании с сообщением о том что только что ему позвонил человек осматривавший этот борт несколько дней ранее, и он принял решение о покупке. Следовательно полет отменялся. Нас это конечно же не обрадовало, так как на организацию просмотра этого Робинсона мы в пустую потратили сутки.
Мы отправились на базу, в город Свентон, штата Вермонт. В воздухе температура менялась от +10 до -15. Несколько раз ловили обледенение. Не сильное, в использовании ПОС необходимости не было. Традиционно сделал несколько на мой взгляд интересных фото
В дороге, когда почетную обязанность пилотировать самолет мы доверили господину Автопилоту, Джордж утроил мне тренинг по инструментальному заходу в аэропорты. Открыли карты, схемы и начали их изучать и понимать ☺)) Судя по удачно выполненному ручному IFR заходу в KFSO кое что в голове улеглось ☺))
Собственно на этом и завершилось мое путешествие по Америке, стране в которой я побывал впервые, используя такой нестандартный способ знакомства с воздуха. За эту неделю мы пролетели около 5 тысяч километров. Я получил бесценный опыт пилотирования двухмоторного самолета, в условиях достаточно интенсивного воздушного трафика. Однозначно могу сказать что моя квалификация как пилота существенно подросла. Было много часов IFR, заходы в большие международные аэропорты, посадки в сложных метео условиях. Хочется выразить мою большую признательность нашему уважаемому американскому другу Джорджу, являющемуся высококвалифицированным инструктором и техническим специалистом высшей категории, а так же пассажирам-испытателям Борису Игоревичу (по совместительству переводчику и организатору всего этого приключения) и нашему товарищу Юрию из Нижнего Новгорода за создание позитивной атмосферы в коллективе ☺
Конечно же впечатления о стране сформировались сугубо положительные.
Люди очень приветливы и вежливы.
Города и деревни, в которых мы бывали поначалу удивляли своей чистотой и ухоженностью. Позже уже воспринимал это уже как должное..))) Практически нигде нет заборов разделяющих земельные наделы между домами. Стоит дом, рядом гараж, лужайка и автомобиль рядом. Ровный опрятный газон, и никакого хлама вокруг. Наверное все внутри ☺))
Приятно удивила их дисциплина на дорогах. Водят автомобили аккуратно и предупредительно. Видно что коллегам по рулю относятся уважительно. К примеру замешкав на перекрестке через какое то разумной время скорее всего услышишь короткий «пик» с улыбкой и поднятой ладошкой, нежели продолжительное «бииииииииииииии!!!!» с гримасой и жестами.
В супермаркете или ресторане тебя всегда встретят с улыбкой и поинтересуются твоими делами… Очевидно что скорее всего их не интересуют события твоей жизни, но не смотря на всю неискренность интереса такой наивный и простой вопрос и напрашивающийся логичный ответ о том что у тебя все хорошо создает положительную атмосферу общения.
Есть некоторые вещи которые удивили. К примеру культура их питания. Сплошной фэст фуд который уродует их тела. Особенно женской половины населения. Заурядная картина любого общественного места: муж, и рядом жена в 2 или 3 раза превышающая его по весу и объему…
Что касается уровня развития малой авиации тут пожалуй равных им в мире нет. Отношение к маленьким самолетам у них не менее уважительное чем к огромным лайнерам. Сеть аэродромов просто поражает. Летая по маршрутам заметил что редко когда взгляд не находит аэродром в пределах видимой доступности. Порой их бывает несколько. И не только у крупных городов и населенных пунктов. Везде.
За эти дни мы обнаружили огромные проплешины в их экономике!Выявлен разлагающий их изнутри дефицит жизненно важных товаров, а именно:
1. Вертолетов Робинсон Р-44 с половинными ресурсами и календарями за адекватные деньги (около 250Кб);
2. Самолетов амфибий «Сиа-Рей» (на котором недавно подвис на проводах Ричард Бах)
3. Айофнов-5
Все остальное у них похоже есть )))
На этом первый сезон сериала прошу считать завершённым. Каждый день я старался делится с вами событиями которыми были насыщены дни нашего путешествия, первая часть которого подошла к концу. Ближайшие несколько дней я проведу на технической станции, подготавливая самолет к трансатлантическому перелету. Есть перечень работ состоящий из 15 пунктов, который необходимо выполнить, для того что бы в Россию борт прилетел в техническом состоянии близком к идеальному. Работы весьма заурядные, имея общую техническую квалификацию выполнить их будет не сложно. К примеру необходимом установить КВ радиостанцию, провести ТО двигателей, выполнить регламенты отопителя, установить розетки прикуривателей и т.д…
Писать о том как я кручу гайки пожалуй не буду, а продолжу рассказ уже когда отправимся в полет через океан.
Спасибо за Ваше внимение!
