Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#76 Сообщение Ритон » 04 янв 2010, 17:26

про 350 в курсе, под Питером. :)
Если ничего нет, а с огнем к машине не полезешь, то можно сделать солевую (химическую) грелку. Для этого нужен ацетат натрия. Он бывает на цементных и кирпичных заводах или можно сделать самому. В магазине всегда есть сода и уксусная кислота. Если соду погасить уксусом, и выпарить воду на печке, то получится ацетат натрия, который используется в соляных грелках. Нужны еще герметичные пакеты и катализатор-кристаллизатор.
2- 3 прокопанных мешка с тепловыми грелками на вертолетной площадке в России – must.
Нужно поставить опыт - разогрев Лайки химическими грелками.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#77 Сообщение Misha » 04 янв 2010, 18:40

Jan писал(а):Электричество кончилось... греть буду, машины нет, но до меня километров так 350 по прямой от Москвы. Утром обещали починить электричество.. Там будем посмотреть....
Ты полетел в такую погоду к черту на рога и не взял примус?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#78 Сообщение Jan » 04 янв 2010, 20:28

Да у меня тут обычно тепло, пока электричество есть. Но его вдруг не стало. Результат -10 -минутный подогрев и чуть эфира в воздуховод - все запустилось. Если опять электрику не вырубят - с утра вообще в теплый вертолет заберусь. Химическая грелка - не пойдет - ей плоскости удобно греть, но не двигатель.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#79 Сообщение VK68 » 05 янв 2010, 00:47

Муторно, но действенно- сливаешь моторное масло ,желательно еще тогда , когда оно теплое, (по понятной причине), далее- утром нагреваешь масло до максимальной темп. (хоть на костре) и заливаешь в двигатель. Если масло уже того, замерзло, можно добавить бензина до 10-15 процентов от обьема, прокрутить двигатель без включения магнето, а затем уже его слить.
А вообще на хрена в такой мороз технику мучать? (и себя) :mrgreen:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#80 Сообщение VK68 » 05 янв 2010, 00:53

На счет химических грелок это вы лихо! :mrgreen:
Берете пустые пластиковые бутылки, камеры, презервативы, (ну не знаю чего еще... :D ), греете снег на костре до Т=100град., заливаете эту "химическую" смесь в приготовленную тару, и обкладываете двигатель :roll: .

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#81 Сообщение Jan » 05 янв 2010, 18:27

Обошлось без слива масла и прочих развлечений. Все запустилось. Приобретен опыт по тому, какую именно деталь надо греть - карбюратор. Плюс литр горячего масла. Грел промышленным феном. Пусковое устройство было. За ночь прогрев осуществлялся шлангом от выхлопной трубы авто. Запус произведен при минус 27. Но 2 дня потратил.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#82 Сообщение Serega » 05 янв 2010, 18:33

Ян, глупый вопрос появился. А Вебасто никто не использовал для подобных ситуаций? Просто напрашивается.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#83 Сообщение Jan » 05 янв 2010, 18:41

Ценой СТ, 10 кг веса и энергопотреблением? Но надо подумать.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#84 Сообщение Misha » 05 янв 2010, 19:45

Не надо. На нижнюю часть фюзеляжа (изнутри) ставится бензиновый примусик и греет поддон картера. От этого же тепла греется карб. Карб нужен теплый, чтоб испарял бензин. Причем примус бензиновый потому, что:
- газ замерзает быстро, особенно при минусовых температурах
- бензин есть всегда. Если бензина нет - не хрена запускаться.

Сам не пробовал пока, слышал подробнейшие инструктажи.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#85 Сообщение Jan » 05 янв 2010, 20:21

Тогда рассказывай - с инструкциями и моделью примуса.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#86 Сообщение Misha » 05 янв 2010, 20:33

Ну я и так рассказал - а примус пока не купил. Кстати, хотим с Ракитским попробовать - вернусь из Англии, куплю примус, тогда уж расскажу
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#87 Сообщение 12345 » 05 янв 2010, 20:36

Misha писал(а):Ну я и так рассказал - а примус пока не купил. Кстати, хотим с Ракитским попробовать - вернусь из Англии, куплю примус, тогда уж расскажу
Лежит у меня в машине, девственный.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#88 Сообщение Misha » 05 янв 2010, 20:40

А чего лежит-то? До лета бережешь? ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#89 Сообщение Jan » 05 янв 2010, 20:57

Вот так и выясняется, что все есть, но никто ничего не рассказывает :). Куда его ставить, чтобы ничего внутри не сгорело? Воздушный фильтр греть - дело нужное, но бесполезное. На него примус ставить?
И, кстати, можно ли залить свечи в Робинсоне? :).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#90 Сообщение 12345 » 05 янв 2010, 21:19

Misha писал(а):А чего лежит-то? До лета бережешь? ;-)
А на всякий случай :wink:

Ответить

Вернуться в «Robinson»