А как приходят в самолетный спорт?

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#61 Сообщение 305 » 05 ноя 2008, 13:34

lt.ak писал(а):
305 писал(а): ... Но там обучение могут проводить только инсы со специальной лицензией. ...
вот в такой обобщающей форме это утверждение не правда ...
Так расскажите правду, если владеете вопросом. Мне было бы очень интересно узнать.
Уверен, что Вы конечно не путаете лицензию инструктора для обучения по программе пилот-любитель, или PPL по-иностранному, или частный пилот по-украински и лицензию инструктора для обучения по программе FAI Sporting Licence.
Вот к примеру выдержка из положения чемпионата мира на ЯК-52 в этом году:
5.1.1. Пилоты-спортсмены
5.1.1.1 В чемпионате могут принять участие только пилоты, являющиеся
членами FAI Member Clubs.
5.1.1.2 Выступление национальных команд или пилотов-участников должно быть разрешено FAI Member Club. FAI Member Club может
выставить до 8-и пилотов.
5.1.1.3 Одиночные участники, обладающие FAI Sporting Licence,
допускаются FAI Member Clubs.
5.1.1.4 Все участники должны иметь:
Действующую Pilot Licence
Действующую FAI Sporting Licence
Действующую в России персональную страховку

Обратите внимание, что кроме того, что вам необходимо иметь лицензию PPL (согласен что подойдет и лицензия пилота-любителя ГА)нужна еще и FAI Sporting Licence. Это не что иное, как аналог нашего удостоверения пилота-спортсмена ДОСААФ.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#62 Сообщение 305 » 05 ноя 2008, 13:50

Стас писал(а):По медицине думаю больше проблем будет с ..... прикусом (если неправильный то при перегрузках зубы просто раздавит).
Это можно сразу отправлять сюда: http://saon.ru/learn/page2/index.php
К перегрузкам физическим, я имею ввиду тяжесть рук, вдавливание тела в сиденье привыкаешь очень быстро и просто их не замечаешь. Да же отрицательные перегрузки, которые так неприятны, необычны вначале. Просто расслабляешь мышцы живота при отрицаловке и все в порядке. Говорят, что привыкнув к отрицательным перегрузкам неприятные ощущения в животе никогда больше в жизни не возникнут, даже если вы перестали тренироваться.
Так что о зубах можете не беспокоится.
Проблемы возникают в голове: при перегрузках вы перестаете видеть какое то время - все просто черное, а потом появляется изображение. В тяжелом случае можно потерять сознание на какое то время. Еще хуже если перегрузка знакопеременная: сначала минус, а затем сразу плюс. В этом случае "появление изображения" может задержаться секунд на 5. Можете представить как это много на пилотаже, да еще и на соревнованиях. Опытные спортсмены знают эти тонкости и умело вставляют такие фигуры в темные комплексы.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#63 Сообщение 305 » 05 ноя 2008, 14:21

L13 писал(а):Видел и не одно свидетельство пилота-любителя с допуском на Як-52 и коммерческого пилота с инструкторским допуском на тот же Як-52.
С допуском каким? У меня в моем PPL тоже вписан ЯК-52. Ну и что. Я же объясняю, для соревнований этого недостаточно. См. пост выше. То же касается инструктора. Да, он может проводить обучение по программе PPL на ЯК-52, но это вовсе не значит, что он может обучать пилотажу, присваивать разряды, выдавать лицензию пилота-спортсмена и т.д.
Не РОСТО.Так, что теоретически уже возможно и без РОСТО.Как это возможно вопрос не ко мне :)
Теоретически согласен. Но практически....
Сейчас такой момент, когда РОСТО еще окончательно не развалилось, а нового еще ничего не появилось. Бардак т.е. Это же касается и лицензий, и заявок и всего-всего. В этой мутной воде и происходит такое: приехал чел из-за бугра у него есть лицензия FAI Sporting Licence но ессно нет РОСТОшного, и приезжает наш: у него есть РОСТОшное, но ессно нет FAI Sporting Licence. Что делать? Допускают... Но если отбросить ЧМ, на национальных соревнованиях это единичные случаи, просто закрывают глаза..
Теперь представьте, что человек с подобным свидетельством заявляется к примеру на чемпионат России.Самолёт арендует у какого нибудь клуба РОСТО, а почему нет ведь летают на РОСТОшной технике иностранные пилоты без свидетельства выданного РОСТО.В лётной книжке какая нибудь запись типа "допущен к тому то , тому то" согласно программе подготовки....
.Записано кем? Тут же разговор про частников возник. Частник запишет? :D Со временем уверен появятся и у нас инструкторы с нужной лицензией, которые смогут такое вписывать без всякого РОСТО. Но возникнет опять вопрос где самоль взять? Такой инс купит? Ну хорошо, возьмет в аренду в РОСТО, допустим. Но реальное состояние техники таково что через пару (не утрирую) лет ЯК-52 как типа просто не будет. Что тогда? ну придумают наверное какое то продление. Ну продлят ну.... ну на 5 лет. Дальше? Вижу только одну дорогу либо сами спортсмены будут покупать вскладчину, как это практикуется за бугром, либо клубы (не РОСТОшные) со временем разбогатеют купят, то ли в кредит возьмут. Даже не представляю какая будет стоимость часа.....
Можно ещё пофантазировать.Например кто то получил "забугорную" лицензию и с ней хочет поучаствовать в чемпионате России.Почему нет?
Ну да, пофантазировать можно :D

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#64 Сообщение L13 » 05 ноя 2008, 16:51

305 Если нарисовали программу первоначальной подготовки и утвердили её в соответсвующей инстанции то почему не нарисовать программу спортивной подготовки?Сейчас наверное сложно, а лет восемь назад легко.
FAI Sporting Licence всего лишь место для наклейки ФАИшных марок.И никак не аналог свидетельства ПИЛОТА-СПОРТСМЕНА досааф-росто.Должны быть оба документа для участия на соревнованиях первой категории ФАИ.И для получения FAI Sporting Licence не нужно никуда ездить.Выдаётся ФАС(федерация авиационного спорта России).А если более обще НАКом(национальный авиационный контроль).Той организацией которая представляет страну в ФАИ.
И что касается людей имеющих "забугорную" лицензию то они уже есть.Так, что ситуация реальная.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#65 Сообщение 305 » 05 ноя 2008, 17:45

L13 писал(а):305 Если нарисовали программу первоначальной подготовки и утвердили её в соответсвующей инстанции то почему не нарисовать программу спортивной подготовки?Сейчас наверное сложно, а лет восемь назад легко.
Да я и не говорю что невозможно ее нарисовать, я говорю, что пока ее никто не нарисовал. Более того уверен, что в дальнейшем так и будет. Возьмут КУЛП, назовут его программой спортивной подготовки и делов то. Возьмут инструкторов-спортсменов, не глядя, без всяких экзаменов выдадут лицензии международные. У нас в Украине процесс этот уже пошел. Было так: обзвонили инструкторов ТСОУвских по клубам, устроили им какие то то ли сборы то ли курсы трехдневные, на которых понятно чем они занимались. Ну денег там символически это стоило. Правда сейчас хотят экзамены какие то устроить, чтобы не совсем "просто так".
И что касается людей имеющих "забугорную" лицензию то они уже есть.Так, что ситуация реальная.
Но опять таки лицензию какую? PPL? Понимаю что таких людей уже много. Понимаю также, что все уважаемые Мамистов, Чмаль, Капанина, Рахманинов имеют не только лицензию FAI, но и звания судей. Но вот ответьте, может тот же Мамистов легально обучать курсантов пилотажу не привязываясь к РОСТО на своем собственном самолете или самолете курсанта? А если может то какая у него лицензия? Как называется? Международная или все же только РОСТО? А если РОСТО то какое это имеет отношение к ГА? По какой программе он будет обучать? По РОСТОшному КУЛПу? Вот и вернулись с чего начали - без РОСТО пока никуда. :)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#66 Сообщение 305 » 05 ноя 2008, 17:53

L13 писал(а): FAI Sporting Licence всего лишь место для наклейки ФАИшных марок.И никак не аналог свидетельства ПИЛОТА-СПОРТСМЕНА досааф-росто.
Что то тут не так. Получается летал себе летал на ЯК-52 по маршрутам с лицензией PPL, или там пилот-любитель ГА. Приехал на соревнования, марки купил и наклеил на нужное место, на те здрасьте, хочу участвовать в ЧМ, марки вот пожалуйста, имеются. :mrgreen: Ну страховку еще.
К сожалению не видел своими глазам эту лицензию FAI Sporting Licence, но не думаю, что это просто место для наклеек.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#67 Сообщение L13 » 05 ноя 2008, 18:48

305 А я вот как раз не только видел, но и держал в руках так как имею некоторое отношение к одному из видов авиационного спорта.Хотя нет к двум. :) И это именно место для наклейки марок.
Что касаемо "без всяких экзаменов" тут вы глубоко ошибаетесь.ОБИЛЕТЯТ ВСЕХ.Традиция у нас такая в нашей авиации :(
И кто вам сказал, что нет или не было "гражданской" программы обучения пилотажу?Я одно время даже работал в такой конторе.Сейчас не знаю, а пять лет назад всё там было.Хотя на сайте и сейчас есть.
Получается можно и без ДОСААФ.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#68 Сообщение 305 » 05 ноя 2008, 19:04

L13 писал(а):И кто вам сказал, что нет или не было "гражданской" программы обучения пилотажу?Я одно время даже работал в такой конторе.Сейчас не знаю, а пять лет назад всё там было.Хотя на сайте и сейчас есть.
Получается можно и без ДОСААФ.
А как эта контора называется?
Ну ладно, че мы бодаемся? Все же можно решить очень просто: скажите, что существует альтернатива, можно в РОСТО не идти, вот реальный клуб не РОСТОшный, вот телефон, вот стоимость часа, вот такая техника. Занимаясь в этом клубе вы получите следующие документы (и перечень пожалуйста), которые позволят вам совершенно легитимно участвовать в Чемпионате России.
Сильный аргумент? :D
А то так долго можно "фантазировать"

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#69 Сообщение L13 » 05 ноя 2008, 19:11

Реклама правилами форума запрещена. :) А место и так известно.К тому же я не уверен, что именно туда стоит направлять желающих.Честно просто не знаю как там сейчас.
Что касаемо "совершенно легитимно " то у ЛЮБОГО хоть как то подпрыгивающего в воздух у нас найдётся, что нибудь "нелегитимное".

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#70 Сообщение 305 » 05 ноя 2008, 19:18

L13 писал(а):у ЛЮБОГО хоть как то подпрыгивающего в воздух у нас найдётся, что нибудь "нелегитимное".
Согласен на все сто. Но на вопрос Вы не ответили. Я например таких мест не знаю. И сколько их вообще? Одно на всю Россию?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#71 Сообщение Jan » 05 ноя 2008, 19:49

L13 - к двум видам спорта имеешь отношение :). Если я правильно считаю :).

Что до конторы - 2 МАК, который находится в состоянии перманентного "загиба", опять же если я правильно понимаю.

Практика отличается от теории, описанной 305 (совершенно правильно, причем), как НПП ГА отличается от того, что на самом деле творится в небе. :).

По сути. Спортсменом проще всего стать "через РОСТО". У них и требования по СЛГ попроще, и книжку нарисуют, и КУЛПы имеются. Но если есть желание стать спортсменом-частником (от ГА), то такая возможность тоже имеется.

А сам формат любых соревнований достаточно гибок. Причем и борт в аренду могут дать (и дают людям с налетом в 60 часов для 3-ей лиги запросто), и документы смотреть будут, не раскрывая. Иначе (по правилам) вообще никто летать не сумеет.

Но мы несколько отвлеклись от основной темы. Лично я бы предложил остановиться на достигнутом - человеку прямой путь в любой клуб РОСТО, предварительно получив удовольствие от "покатушек". А через полгода сам разберется. Расжевывать тонкости, которые могут появиться через 5-10 лет (вроде проблемы получения лицензии для наклеивания марок и допуска на международные соревнования), бесполезно. Все еще и изменится, и уточнится.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#72 Сообщение lt.ak » 05 ноя 2008, 20:33

305 писал(а):
lt.ak писал(а):
305 писал(а): ... Но там обучение могут проводить только инсы со специальной лицензией. ...
вот в такой обобщающей форме это утверждение не правда ...
Так расскажите правду, если владеете вопросом. Мне было бы очень интересно узнать.
Уверен, что Вы конечно не путаете лицензию инструктора для обучения по программе пилот-любитель, или PPL по-иностранному, или частный пилот по-украински и лицензию инструктора для обучения по программе FAI Sporting Licence.
Вот к примеру выдержка из положения чемпионата мира на ЯК-52 в этом году:
5.1.1. Пилоты-спортсмены
5.1.1.1 В чемпионате могут принять участие только пилоты, являющиеся
членами FAI Member Clubs.
5.1.1.2 Выступление национальных команд или пилотов-участников должно быть разрешено FAI Member Club. FAI Member Club может
выставить до 8-и пилотов.
5.1.1.3 Одиночные участники, обладающие FAI Sporting Licence,
допускаются FAI Member Clubs.
5.1.1.4 Все участники должны иметь:
Действующую Pilot Licence
Действующую FAI Sporting Licence
Действующую в России персональную страховку

Обратите внимание, что кроме того, что вам необходимо иметь лицензию PPL (согласен что подойдет и лицензия пилота-любителя ГА)нужна еще и FAI Sporting Licence. Это не что иное, как аналог нашего удостоверения пилота-спортсмена ДОСААФ.
Обобщающее заявление было сделано о том что везде за рубежом инструктору требуется специальная лицензия чтобы обучать аэробатике и я сказал что это неправда ... то есть - не везде ... например в Штатах этого не требуется ...

и как уже написали - FAI Sporting License это формальность, в виде в котором она выдается в Штатах это даже не место для наклеивания марОК, а всего лишь одной маркИ поскольку каждый год выдается новая ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#73 Сообщение lt.ak » 05 ноя 2008, 20:37

Стас писал(а):По медицине думаю больше проблем будет с артериальным давлением, опорно-двигательным аппаратом (нагрузки на позвоночник - искривления и т.д.) и прикусом (если неправильный то при перегрузках зубы просто раздавит).

По аренде и допускам к соревнованиям не на своей технике ничего сказать не могу, но думаю проблем здесь еще больше чем в обучении.
у вас не медицинское образование случайно ? ...

а то вот у меня не традиционый прикус и вот теперь прямо не знаю как это я летаю (перегрузки доходят до 8G) и зубы не рассыпаются в песок ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#74 Сообщение L13 » 05 ноя 2008, 23:49

Jan
Я ещё когда то вывалился из Ан-2 с парашютом и получил корочку о третьем разряде и десять рублей за это.Так, что аж три вида :D
А 2МАК не хочу рекламировать как раз по причине которую ты назвал "перманентным загибом".А самое грустное, что и РОСТО может уже не помочь.Вопрос, что будет с ним после нового года совсем не ясен.Дальше почему то хочется только матом :(

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#75 Сообщение 305 » 06 ноя 2008, 00:15

Немного не по теме, но с другой стороны где об этом писать?
Вот чем мне нравится этот форум (конечно, Jan, Ваша заслуга) нет пустой болтовни. Нельзя под непонятным ником, непонятно откуда чего то ляпнуть. Все по-делу, треп отметается, тем более разговоры в стиле "сам дурак". И пусть мы здесь не знакомы лично, но по постам можно сложить какое то впечатление о человеке, и соответственно чьи то слова серьезно воспринимать, а чьи то пропускать мимо ушей. Это дисциплинирует, вынуждает отвечать за базар. Если вы заметили, я например ничего не пишу про вертолеты - ну мало в чем я там разбираюсь. Поэтому для меня не составляет труда написать кто я и откуда. Может я в чем и ошибаюсь, но то чего не знаю не пишу. Так что сильно стыдно потом не будет.
В этой ветке, я беседую с уважаемыми мной людьми (судя по постам), но куда зашел разговор не совсем понятно. Вот прямой вопрос: где можно стать спортсменом? Что будем писать? Можно не в РОСТО:
-есть "2 МАК, который находится в состоянии перманентного "загиба"


- так неправда
- а как правда?
- .......?

-есть клуб, его все знают, но мы не скажем

-можно не в РОСТО, если порассуждать теоретически

- давайте пофантазируем

Мужчины!!!! ну не серьезно же!
Jan писал(а):Практика отличается от теории, описанной 305
Да вроде и про практику старался. А на теории сделал акцент потому что считаю неплохо бы знать "как оно должно быть".
Но если есть желание стать спортсменом-частником (от ГА), то такая возможность тоже имеется.
Так все таки где?
А сам формат любых соревнований достаточно гибок. Причем и борт в аренду могут дать
ну а могут и не дать
и документы смотреть будут, не раскрывая.
ну а может и раскроют. Може повезет а может и нет. Ну в Украине точно такое не прокатит. У меня прыжок к примеру был не записан, так я вам скажу пободаться пришлось с инспектором, чуть ли не прыгать уже собирался перед соревнованиями, чтобы допустили.
Надеюсь никого не обидел.

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»