Полеты и перегон самолета из США
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: Полеты и перегон самолета из США
"...Было еще одно ощущение, ощущение тревожности, казалось что , то что мы делаем это большая игра с огнем, так делать не надо и за этим обязательно последует наказание. Это примерно как заглянуть в ад к черту, пока его нет, надеясь что тебя не застукают..."
О Боже мой, как хорошо, что Вы это понимаете !!!
О Боже мой, как хорошо, что Вы это понимаете !!!
Re: Полеты и перегон самолета из США
Вадим, отлично сказанно. Я тоже себя иногда ловлю на мысли, что то что мы делаем это риск и он неоправданно высок. Однажды я выключил двигатель мотоцикла и больше его не завожу... Причина была в том, что я понял что больше не могу контролировать себя, что ощущение черты исчезло. Я не знаю зачем мы летаем: пользы в этом никакой-развлечение:) но я думаю авиация учит одной очень важной вещи: не идти на компромисс с обстоятельствами и если что то идет не так, если понимаешь что закрыл глаза на неисправность, недоподготовку или что то еще- не лети. Черта проскользнет быстро и за ней будет только горе. Ощещения черты еам всем: за нее столько жизней отдано джентельмены:(((
Re: Полеты и перегон самолета из США
Трибуны молча начали смеятьсяVK68 писал(а):Спасибо за отзывы.
Сереж, лучше "засоряйте" ветку, чем молчите
Но пыл мой от насмешек не ослаб
Разбег, толчок, полет и
2,12- теперь уже мой пройденный этап
И пусть болит моя травма в паху
И пусть допрыгался до хромоты
Но я все-таки был наверху
И меня не спихнуть с высоты
(с) ВСВ
Вадим... Ты просто сделал это. И теперь тут стало на одного больше, у кого можно спросить как прыгнуть через эту большую лужу.
Спасибо за подробный отчет, пиши еще.!
Re: Полеты и перегон самолета из США
Во всем этом есть один очень неприятный момент, отсутствие информации по стоимости топлива и стоимости аэродромных сборов иногда ставит в тупик, ты расчитываешь на одну сумму, по максимуму, а в итоге получается другая, раза в полтора больше... Ладно фиг с ними , разберемся , до дома остается всего два дня...
Метео нас не обрадовало, ха... Уже не привыкать, в облаках так в облаках, обледенение, хрен с ним, впереди цивилизация, Исландия и Шотландия потом Амстердам, выпить ,покурить и ту-ту домой! Единственная неприятность которая оказалась новой,- встречный ветер, что на 9000, что на 11000. Странно, до западного побережья ветер западный, а с восточного побережья ветер восточный. Потоки разделяет ледник.
Мы загрузились в самолет и начали запускаться, я переживал как бы снова что не вылезло из отказов, но все было нормально, единственное это мы долили жидкость в тормозную систему. Нас начали торопить , к аэродрому подходил какой- то борт, то ли 172 то ли 182. Я посочувствовал этой " мелочи",- пока сядет, пока заправится... Точно будет ночевать в Гренландии, отсюда уже до Рейкьявика он не успеет.
Мы шустренько порулили к полосе, взлетать надо было обратным курсом, то есть на встречу заходящей на посадку цессне, с другой стороны ВПП горы. После взлета мы правым разворотом и в наборе сразу ушли на маршрут. Цессна как раз зашла на посадку. Я сделал пару кадров аэродрома и приготовился глазеть по сторонам. Диспетчер предложил занять 13000, ага , с полной загрузкой... Это вряд ли , по крайней мере будем карабкаться оооочень долго. 11000-12000 самолет еще набирает но выше? После 10500 он еле ползет вверх. Только успев набрать высоту , му подошли к леднику. Светило солнышко, настроение отличное, облаков нет, я включил отопитель и приготовился наслаждаться полетом. Ледник действительно был красив , это как раз те места, где не ступала нога человека. До восточного побережья около 170 км.
Набранные 11000 уже не казались такими большими, иногда скалы и снег были прямо под нами. Минут через 30 показался восточный берег. Между материком и облаками была небольшая полоска чистого пространства, увидеть берег и океан удалось только чуть-чуть. Как только мы пролетели берег сразу пошли над облаками и чем дальше , тем выше они поднимались. Где- то через час мы были уже полностью в облачности и снова начались гляделки за обледенением. Оно то появлялось , то уменьшалось, но было незначительно. Нас поджидала другая неприятность... Ветер. Сразу за Гренландией начался встречный ветер. Путевая скорость упала сначала до 130 узлов, потом до 120, потом... до 100. Встречный ветер был до 50 узлов. Garmin показывал расчетное время в пути 6 часов. Мы как- то приуныли. Тут - то мне и вспомнились мои метания с топливом, какой кайф что у нас полные баки!!!
Собственно рассказывать дальше не о чем... Скорость была чуть больше, чуть меньше, обледенение нас особо не мучало, где- то за час до Рейкьявика мы вышли из облаков и летели над Атлантикой. Видели даже какие- то караблики. Посадка в Рейкьявике тоже без особенностей. Мы зарулили на стоянку и в хорошем настроении начали распаковываться и вылезать из костюмов. Подошедший таможенник поинтересовался как долго мы будем стоять . Я уверил его что не очень долго, часов 10, завтра утром улетим...
- в воскресенье утром, - поправил Билл
Я не почувствовав подвоха повторил:
- да , часов в 9 улетим...
- Вадим... В воскресенье утром...
- ну, да, завтра же воскресенье..?( у меня с этим перелетом в голове все перемешалось, для того что бы сообразить какой завтра день или сколько сейчас времени, приходилось постоянно что- то пересчитывать ...)
- нет, завтра суббота, а мы полетим в воскресенье.
Я остолбенел, что за хрень. Не веря своим ушами надеясь что я что- то не правильно понял, но предчувствуя какую- то засаду, я переспросил:
- погоди, Билл... Мы завтра летим?
- нет.
- почему?
- потому что завтра суббота.
...???? Не понял... И что?
- я по субботам не летаю.
- почему?
- суббота - rest day
- какой..?? Что за хрень, какой еще рэст дэй?? Почему мы не можем лететь..?
- у меня завтра выходной, я по субботам не летаю.
- твою мать... Почему я об этом узнаю только сейчас?
- нет, не сейчас. Когда мы разговаривали с Стивом, он предупредил тебя о том, что у меня по субботам - rest day, и ты согласился...
- ага, и как я согласился...?
- ты кивнул головой.
Зае....сь, этот чувак устраивает себе какой- то рэст дэй, на который я оказывается согласился... Еще бы , когда мы разговаривали , Стив тараторил как пулемет, я только успевал башкой мотать, типа - понимаю , давай дальше... И оказывается он меня предупредил о том что будет рэст дэй и Бил не будет лететь. Отличная история, можно подумать , что у меня был выбор... Типа: нет я не согласен на рэст дэй! Ок , не проблема, разьезжаемся по домам...
Мать твою так... То есть , я застрял в этой дыре на два дня... Да, еще и на гостиницу попал... Прийдется срочно просить еще денег на карту, топлива ведь тоже сжег прилично. Я попробовал использовать последний шанс:
- Бил, что ты будешь делать завтра?
- ничего.
- почему мы не можем лететь завтра?
- потому что завтра rest day
- и , что, ты не можешь лететь?
- нет
- ты еврей?( наверное это было бы оправданием, которое меня устроило...)
- нет
- послушай, вот ты в чужой стране, будешь тупо сидеть в отеле, вместо того, что бы завтра закончить перелет и отдыхать, хоть неделю себе рэст дэй устраивай!
Почему бы нам завтра не продолжить полет, а после завтра отдыхай..?
- потому что завтра суббота,- rest day.
Тьфу ты, мать твою... Круг замкнулся.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Полеты и перегон самолета из США
Вадим красиво излагаешь, читаю на одном дыхании, спасибо, думаю после этого перелета тебя уже не чем не испугать и удивить, нервы и психика заколены до предела 

Мечты о небе сбываются....
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Полеты и перегон самолета из США
Спасибо вам за эту ветку! Много подробностей которые помогут другим избежать неприятностей.
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Полеты и перегон самолета из США
Суровые вегитарианские мужчиныVK68 писал(а): - Бил, что ты будешь делать завтра?
- ничего.
- почему мы не можем лететь завтра?
- потому что завтра rest day

Re: Полеты и перегон самолета из США
Рест-дей это конечно супер. С нетерпением жду рассказа о том, как вы его провели:) надеюсь нажрались в сиську после всех приключений:))
- Anikin89
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 23:43
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Полеты и перегон самолета из США
толи это железная американская логика, которая позволяет им "выжить". либо это из серии уральские пельмени: Потому что Гладиолус!VK68 писал(а): - Бил, что ты будешь делать завтра?
- ничего.
- почему мы не можем лететь завтра?
- потому что завтра rest day.

Re: Полеты и перегон самолета из США
Прийдется смириться, даже если вылетаем в воскресенье 11-го, 12-го в Европе, 13-го дома... к 15-му успеваю. Нам вызвали такси и порекомендовали гостиницу. Минут через 20, мы уже были в отеле. Рейкьявик не очень большой город , вся жизнь сосредоточена в центе, еще точнее на двух- трех центральных улицах. Туристов тьма...
Первый вечер был посвящен изучению центра и местной кухни.
Изучать местные достопримечательности я решил в одиночестве, зачем Билла тревожить, рэст дэй все- таки... Первое дело хорошенько поужинать , выпить и выспаться. Пейзажи Исландии это вообще отдельная тема. Чего только стоит их строительство. Дороги узенькие и маленькие , как в гаишном городке для пионеров. Кругом ощущается присутствие вулканических пород. Чего говорить, если эти черти строят дома прямо на вулканической лаве. Климат видать не очень жаркий, поэтому та лава которая вытекла несколько стотен лет назад, так и не покрылась растительностью, так... мха немножко. И вот на этой лаве строят дома некоторы местные жители, да что уж "некоторые"... большая половина.
Отличный сервис, большой водоем с теплой водой, наверное очень полезной, на улице +13. Залез я в эту "голубую лагуну" , посидел в ней часик, омолодился... Некоторые даже умудряютс позагорать... Будем считать, что достопримечательности Исландии осмотрел. Вторая половина дня была убита на поиски сувениров и ужин.
Первый вечер был посвящен изучению центра и местной кухни.
Изучать местные достопримечательности я решил в одиночестве, зачем Билла тревожить, рэст дэй все- таки... Первое дело хорошенько поужинать , выпить и выспаться. Пейзажи Исландии это вообще отдельная тема. Чего только стоит их строительство. Дороги узенькие и маленькие , как в гаишном городке для пионеров. Кругом ощущается присутствие вулканических пород. Чего говорить, если эти черти строят дома прямо на вулканической лаве. Климат видать не очень жаркий, поэтому та лава которая вытекла несколько стотен лет назад, так и не покрылась растительностью, так... мха немножко. И вот на этой лаве строят дома некоторы местные жители, да что уж "некоторые"... большая половина.
Отличный сервис, большой водоем с теплой водой, наверное очень полезной, на улице +13. Залез я в эту "голубую лагуну" , посидел в ней часик, омолодился... Некоторые даже умудряютс позагорать... Будем считать, что достопримечательности Исландии осмотрел. Вторая половина дня была убита на поиски сувениров и ужин.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полеты и перегон самолета из США
Я уже давно хочу к северу в Исландию
Потоптать загадочную ледяную мантию
...
Ах страна Исландская, выбритая кожица,
Космонавтов привлекла на луну похожая,
...

Потоптать загадочную ледяную мантию
...
Ах страна Исландская, выбритая кожица,
Космонавтов привлекла на луну похожая,
...



Re: Полеты и перегон самолета из США
Reykjavik BIRK-Wick EGPS
В воскресенье мы встретились с Биллом в 7.30 в холле гостиницы. Аэродром Рейкьявика начинал работать с 8.00.
В 8.00 мы стояли перед входом в FBO. Ни.. ко...го... Прыщавые юнцы появились только в 8.45, исландская пунктуальность мать ее...
Расчитавшись за топливо, стоянку, и прочую хрень, мы уселись в самолет, уже без гидрокостюмов, красота!
- ну что? Запускаемся?
Я посмотрел на панель и ... О блин! Выключатель питания был включен, включаю помпу и ... тишина. Самолет полностью обесточен, бл... начинается!! Скорее всего посажен аккумулятор. Билл пошел в FBO и через пять минут прыщавые юнцы притащили питание. Подключаю, слышу Билл кричит :
- Вадим, у тебя включена посадочная фара!!
Смотрю на выключатель, да нет, выключена... Щелкаю им туда- сюда.. погасла? - погасла!
Вот блин, дела! Ладно, включаю помпу, уф... помпа загудела , все заработало, загорелось, у меня отлегло. Включаю запуск правого двигателя и ... Вместо привычного вращения лопастей , слышу противное " вжжжжжж" бендикса. Бляха муха! Ведь там новый стартер стоит!!! Включаю еще раз, снова - "вжжжжжж ", третий раз- удар зубьев, винт дернулся и начал вращаться... Левый двигатель запустился нормально. Отсоединяем питание и пытаемся выйти на связь. Включаю радио, радио не работает... Перехожу на com2 , та же фигня... Нас не слышат... Микрофоны не работают. Начинаем пробовать всякие варианты, меняем местами гарнитуры , переключаем с com1 на com2, безрезультатно , то есть, мы всех слышим, но в эфир выйти не можем, и интерком не работает... Приплыли... У меня естественно мысли- на сколько мы здесь застрянем . И тут у меня взгляд падает на старинный микрофон, который я хотел выбросить за ненадобностью.
- Билл, попробуй его, в микрофонный разьем!
Билл подключает микрофон и... о чудо! Нас слышат! Старенький ручной микрофон, которым пользуются только при полетах без наушников, ... Хотя, где их нафиг используют,- да ни где, это просто судьба , что он оказался в кабине... Что в итоге: микрофон есть, мы всех слышим, но с друг другом говорить не можем... Ладно, один день остался, дотянем ... Взлетаем и берем курс на Шотландию - Wick.
Билл что- то докладывает в микрофон, но я его не слышу, о чем речь, понимаю только по ответам диспетчера. Погода более- менее. С запада на Шотландию идет циклон, но нам это не грозит, мы успеваем, через 4 часа сядем в Wick , это на самом севере острова, дозаправимся и дальше... Часть полета прошла над облаками, правда пару раз приходилось входить в облачность, но не на долго, минут на 10-20. Один раз обошли локальную грозу. Но чаще нас разводили с бортами. Только я не понимаю нафига разводить нас с высотными, которые идут на 10км..? И еще спрашивать - наблюдаем ли мы трафик..? Но разводили очень часто, наверное поток в этом месте плотный. Ветер нам и не мешал и не помогал, основная масса шла с запада, разве что иногда, нас или разгоняло или затормаживало каким- нибудь "хвостом". Но в целом все было достаточно мирно.
При подходе к Шотландии, мы снизились , пробив редкую облачность и стали готовиться к посадке. Wick находится недалеко от побережья, поэтому красотами Шотландии нам не пришлось особо любоваться, но все же пару замков мы отметили на своем пути.
В воскресенье мы встретились с Биллом в 7.30 в холле гостиницы. Аэродром Рейкьявика начинал работать с 8.00.
В 8.00 мы стояли перед входом в FBO. Ни.. ко...го... Прыщавые юнцы появились только в 8.45, исландская пунктуальность мать ее...
Расчитавшись за топливо, стоянку, и прочую хрень, мы уселись в самолет, уже без гидрокостюмов, красота!
- ну что? Запускаемся?
Я посмотрел на панель и ... О блин! Выключатель питания был включен, включаю помпу и ... тишина. Самолет полностью обесточен, бл... начинается!! Скорее всего посажен аккумулятор. Билл пошел в FBO и через пять минут прыщавые юнцы притащили питание. Подключаю, слышу Билл кричит :
- Вадим, у тебя включена посадочная фара!!
Смотрю на выключатель, да нет, выключена... Щелкаю им туда- сюда.. погасла? - погасла!
Вот блин, дела! Ладно, включаю помпу, уф... помпа загудела , все заработало, загорелось, у меня отлегло. Включаю запуск правого двигателя и ... Вместо привычного вращения лопастей , слышу противное " вжжжжжж" бендикса. Бляха муха! Ведь там новый стартер стоит!!! Включаю еще раз, снова - "вжжжжжж ", третий раз- удар зубьев, винт дернулся и начал вращаться... Левый двигатель запустился нормально. Отсоединяем питание и пытаемся выйти на связь. Включаю радио, радио не работает... Перехожу на com2 , та же фигня... Нас не слышат... Микрофоны не работают. Начинаем пробовать всякие варианты, меняем местами гарнитуры , переключаем с com1 на com2, безрезультатно , то есть, мы всех слышим, но в эфир выйти не можем, и интерком не работает... Приплыли... У меня естественно мысли- на сколько мы здесь застрянем . И тут у меня взгляд падает на старинный микрофон, который я хотел выбросить за ненадобностью.
- Билл, попробуй его, в микрофонный разьем!
Билл подключает микрофон и... о чудо! Нас слышат! Старенький ручной микрофон, которым пользуются только при полетах без наушников, ... Хотя, где их нафиг используют,- да ни где, это просто судьба , что он оказался в кабине... Что в итоге: микрофон есть, мы всех слышим, но с друг другом говорить не можем... Ладно, один день остался, дотянем ... Взлетаем и берем курс на Шотландию - Wick.
Билл что- то докладывает в микрофон, но я его не слышу, о чем речь, понимаю только по ответам диспетчера. Погода более- менее. С запада на Шотландию идет циклон, но нам это не грозит, мы успеваем, через 4 часа сядем в Wick , это на самом севере острова, дозаправимся и дальше... Часть полета прошла над облаками, правда пару раз приходилось входить в облачность, но не на долго, минут на 10-20. Один раз обошли локальную грозу. Но чаще нас разводили с бортами. Только я не понимаю нафига разводить нас с высотными, которые идут на 10км..? И еще спрашивать - наблюдаем ли мы трафик..? Но разводили очень часто, наверное поток в этом месте плотный. Ветер нам и не мешал и не помогал, основная масса шла с запада, разве что иногда, нас или разгоняло или затормаживало каким- нибудь "хвостом". Но в целом все было достаточно мирно.
При подходе к Шотландии, мы снизились , пробив редкую облачность и стали готовиться к посадке. Wick находится недалеко от побережья, поэтому красотами Шотландии нам не пришлось особо любоваться, но все же пару замков мы отметили на своем пути.
Re: Полеты и перегон самолета из США
Да, хорошо быть домашним котенком, еда в миске, горшок в углу, за ухом почешут, на балконе можно посидеть, посмотреть на жизнь с высоты, а как увидеть жизнь с другой стороны? И не по чуть- чуть , а сразу всю? Ответ простой- зимний туризм на городскую помойку, через неделю смысл жизни координально изменится.Jantar писал(а):.... думаю после этого перелета тебя уже не чем не испугать и удивить, нервы и психика заколены до предела
К чему я это... тяжело летать в Америке


Re: Полеты и перегон самолета из США
WICK
Совершенно безлюдный аэродром в отличном состоянии. Мы стали заправляться, топливо было не очень дорогое, меня это уже радовало. Эндрю, руководитель службы FBO оказался отличными мужиком, весьма болтливым. Особенно досталось Биллу. Судя по всему, они долго не виделись, наверное месяца полтора- два... успели обрасти новостями и соскучиться... Мы благополучно закончили подготовку, дали план на Дюссельдорф и побрели к самолету. Залили как водиться тормозную жидкость. И только заняли свои места, смотрим, к нам несется машина. Подъехал Эндрю и доложил, что план на Дюссельдорф отбили , по причине отсутствия парковочных мест на стоянке. Билл , отправился переподавать план на Essen , это совсем рядом с Дюссельдорфом. Вернувшись в самолет , Билл занял свое место и мы были готовы к запуску. Я очень переживал за бендикс правого двигателя, тот звук, что я услышал в Исландии, меня очень напряг. Только бы крутанул... Разочек! Включаю питание,- зловещая тишина... Бл.... аккумулятор. Ну что ж, надо звать Эндрю. Минут через 30 , Билл и Эндрю вернулись с пускателем. Подсоединяем, включаю питание... Тишина. Что за...?! Включаю авионику... Тишина... ну это уже совсем хреново... Несколько минут тырканья и шатания разьемов, ни к чему не привели. Питания в самолете небыло, несмотря на подключенный внешний источник. Баста, карапузики, долетались...
Начинаем думать что к чему. Первое, проверяем аккумулятор , он оказался полностью разряжен, странно, за 4 часа полета должен был зарядиться. Билл достает тестер и мы начинаем искать причины. По сути должен быть или обрыв или сломаться что-то размыкающее цепь типа реле. Постепенно разобрали наружные панели, начали пробовать цепи на прозвон. По разу лазали в кабину в надежде найти какое-нибудь объяснение случившемуся. Часам к четырем, все попытки потерпели неудачу. От нечего делать, я еще раз залез под приборную панель, только уже основательно, лег на пол, изогнулся как змея и всунул себя за приборную панель. Держа фонарик в зубах начал осматривать проводку, разводя провода в стороны. Проводов там было так много, что шансов найти что- нибудь практически небыло. Вернулся к первоисточнику, - начал проверять с главного выключателя Master switch , и ... о чудо, смотрю, один из контактов, а точнее проводов, какой- то слабый. Потянул его и он показал свой оголенный конец! Вот оно в чем дело! Провода с наконечниками не пропаиваются как у нас, а просто обжимаются, так вот, контакт просто вылез из обжима... Как раз на одном из восьми контактов мастер свич. Через десять минут копания с отверткой и плоскогубцами , я восстановил цепь . Включаем внешнее питание... есть контакт, авионику ... работает!! Ура!!
-Что делаем Билл?
- время 16.00, надо зарядить аккумулятор, хотя бы немного, это часа четыре, то есть будет уже вечер, лететь минимум 4 часа, значит посадка будет ночью. Погода ухудшается, на Европу идет циклон, садится будем как в Гусбэй,с плохой погодой, дождем и с векторением. Но учти что у нас нет практически ничего из навигации. Нижняя кромка будет на 1000-1200 футов...
- может сейчас полетим, без подзарядки?
Без подзарядки лететь Билл не захотел. Конечно он был прав, но мне очень хотелось домой, завтра будет 13 число. Предрассудками я не страдал, просто хотелось успеть ... С другой стороны я понимал, что лучше,- иметь на борту заряжённый аккумулятор. Вступился и Эндрю:
- Вадим, не надо, за ночь аккумулятор зарядится и вы утром улетите.
Спорить я больше не стал, завтра, - значит завтра. Опять ночевка, закончится это когда-нибудь..?
Эндрю отвез нас в гостиницу, показал один приличный паб. Я с удовольствием заказал себе несколько кружек пива и мясо. Остаток вечера провел в номере перед телевизором.
В семь утра следующего дня, за нами заехал Эндрю и мы отправились на аэродром. Погода дрянь, мелкий противный дождик, нижний край ... да фиг с ним, главное взлететь, меня уже абсолютно не интересовал какой нижний край... Аккумулятор зарядился и мы установили его на место. Сажусь пробовать, включаю питание, все работает, проверяю авионику,- ок, включаю радио, - оба работают. Вот так, один контакт и столько проблем... А разряженный аккумулятор, не давал питания на авионику и радио. Подаем план , берем метео. Ну что там Билл?
- ничего хорошего, облачность, осадки , нижний край 1200-1500...
Плевать, садимся , запускаемся , взлетаем и берем курс на Ессен. Если будет совсем хреново ,- сядем в Дюссельдорфе. От Ессен до Дюссельдорфа 10-15 км.
Набираем 9000, погода вроде ничего, за бортом тепло, летим над облаками, иногда заходя в них. Но в общем ничего особенного. Подлетаем к побережью , слушаем ATIS Амстердама, более- менее. Через пол часа переключаемся на ATIS Дюссельдорф и ... облачность с разрывами , нижний край 3500, без осадков!!! Ура, Ура, Ура!!! Через минут 30 мы уже заруливаем на стоянку в Ессене, прямо перед центральным зданием вокзала, в двадцати метрах от ресторана.
- Билл... я не верю. Мы сделали это... мы долетели...
- да,
- я не могу поверить... Это невозможно ... нам не надо завтра ни куда вставать, не надо думать как и куда лететь, плевать на погоду и на облака, мы дома!
Через полчаса сборов, мы уже сидели в ресторане , прямо на против самолета.
Мне не верилось, это было чудо. Еще несколько дней назад мы были в такой жопе, плавились мозги и нервы, было холодно и мы болтались на этом маленьком самолетике, где- то над Атлантикой, в облачности, даже не видя над чем мы летим. А сейчас мы сидим в ресторане , в Германии, кругом люди, тепло и не надо больше ни о чем думать... Я действительно чувствовал себя дома, не взирая на то, что был в Германии. Любая европейская страна для меня была домом. Еще через час мы были в аэропорту Дюссельдорфа. Я купил билет на девять часов вечера , Билл,- на утро следующего дня. Мы посидели еще немного в кафе, Билл перекачал себе на комп мои фотографии, мы попращались и я пошел на регистрацию... Денег на всех карточках у меня осталось ровно 800 рублей, но это было уже не важно.
p.s. Пограничный контроль аэропорта Дюссельдорф. За стойкой два офицера смотрят мой паспорт.
- Сэр как вы попали в Германию? Где у вас въездной штамп в Шенген?
- из Шотландии ...
- а как вы попали в Шотландию?
- из Исландии...
-... а как вы попали в Исландию..?
- из Гренландии ...
Они переглянулись.- позвольте поинтересоваться , как вы попали в Гренландию?
- из Канады...
- а в Канаду..?
- из Америки
- а ...???
- а в Америку я вылетел из России, 10 дней назад, вот штамп, я перелетел из Америки в Германию на небольшом частном самолете...
-... счастливого пути, сэр!
Я сидел во взлетающем Боинге. Глядя в окно, я смотрел как он набирает высоту, пробивая облачность, именно ту, которую несколько часов назад мы пробивали снижаясь на посадку, и мне действительно было плевать, какая погода за бортом...
Совершенно безлюдный аэродром в отличном состоянии. Мы стали заправляться, топливо было не очень дорогое, меня это уже радовало. Эндрю, руководитель службы FBO оказался отличными мужиком, весьма болтливым. Особенно досталось Биллу. Судя по всему, они долго не виделись, наверное месяца полтора- два... успели обрасти новостями и соскучиться... Мы благополучно закончили подготовку, дали план на Дюссельдорф и побрели к самолету. Залили как водиться тормозную жидкость. И только заняли свои места, смотрим, к нам несется машина. Подъехал Эндрю и доложил, что план на Дюссельдорф отбили , по причине отсутствия парковочных мест на стоянке. Билл , отправился переподавать план на Essen , это совсем рядом с Дюссельдорфом. Вернувшись в самолет , Билл занял свое место и мы были готовы к запуску. Я очень переживал за бендикс правого двигателя, тот звук, что я услышал в Исландии, меня очень напряг. Только бы крутанул... Разочек! Включаю питание,- зловещая тишина... Бл.... аккумулятор. Ну что ж, надо звать Эндрю. Минут через 30 , Билл и Эндрю вернулись с пускателем. Подсоединяем, включаю питание... Тишина. Что за...?! Включаю авионику... Тишина... ну это уже совсем хреново... Несколько минут тырканья и шатания разьемов, ни к чему не привели. Питания в самолете небыло, несмотря на подключенный внешний источник. Баста, карапузики, долетались...
Начинаем думать что к чему. Первое, проверяем аккумулятор , он оказался полностью разряжен, странно, за 4 часа полета должен был зарядиться. Билл достает тестер и мы начинаем искать причины. По сути должен быть или обрыв или сломаться что-то размыкающее цепь типа реле. Постепенно разобрали наружные панели, начали пробовать цепи на прозвон. По разу лазали в кабину в надежде найти какое-нибудь объяснение случившемуся. Часам к четырем, все попытки потерпели неудачу. От нечего делать, я еще раз залез под приборную панель, только уже основательно, лег на пол, изогнулся как змея и всунул себя за приборную панель. Держа фонарик в зубах начал осматривать проводку, разводя провода в стороны. Проводов там было так много, что шансов найти что- нибудь практически небыло. Вернулся к первоисточнику, - начал проверять с главного выключателя Master switch , и ... о чудо, смотрю, один из контактов, а точнее проводов, какой- то слабый. Потянул его и он показал свой оголенный конец! Вот оно в чем дело! Провода с наконечниками не пропаиваются как у нас, а просто обжимаются, так вот, контакт просто вылез из обжима... Как раз на одном из восьми контактов мастер свич. Через десять минут копания с отверткой и плоскогубцами , я восстановил цепь . Включаем внешнее питание... есть контакт, авионику ... работает!! Ура!!
-Что делаем Билл?
- время 16.00, надо зарядить аккумулятор, хотя бы немного, это часа четыре, то есть будет уже вечер, лететь минимум 4 часа, значит посадка будет ночью. Погода ухудшается, на Европу идет циклон, садится будем как в Гусбэй,с плохой погодой, дождем и с векторением. Но учти что у нас нет практически ничего из навигации. Нижняя кромка будет на 1000-1200 футов...
- может сейчас полетим, без подзарядки?
Без подзарядки лететь Билл не захотел. Конечно он был прав, но мне очень хотелось домой, завтра будет 13 число. Предрассудками я не страдал, просто хотелось успеть ... С другой стороны я понимал, что лучше,- иметь на борту заряжённый аккумулятор. Вступился и Эндрю:
- Вадим, не надо, за ночь аккумулятор зарядится и вы утром улетите.
Спорить я больше не стал, завтра, - значит завтра. Опять ночевка, закончится это когда-нибудь..?
Эндрю отвез нас в гостиницу, показал один приличный паб. Я с удовольствием заказал себе несколько кружек пива и мясо. Остаток вечера провел в номере перед телевизором.
В семь утра следующего дня, за нами заехал Эндрю и мы отправились на аэродром. Погода дрянь, мелкий противный дождик, нижний край ... да фиг с ним, главное взлететь, меня уже абсолютно не интересовал какой нижний край... Аккумулятор зарядился и мы установили его на место. Сажусь пробовать, включаю питание, все работает, проверяю авионику,- ок, включаю радио, - оба работают. Вот так, один контакт и столько проблем... А разряженный аккумулятор, не давал питания на авионику и радио. Подаем план , берем метео. Ну что там Билл?
- ничего хорошего, облачность, осадки , нижний край 1200-1500...
Плевать, садимся , запускаемся , взлетаем и берем курс на Ессен. Если будет совсем хреново ,- сядем в Дюссельдорфе. От Ессен до Дюссельдорфа 10-15 км.
Набираем 9000, погода вроде ничего, за бортом тепло, летим над облаками, иногда заходя в них. Но в общем ничего особенного. Подлетаем к побережью , слушаем ATIS Амстердама, более- менее. Через пол часа переключаемся на ATIS Дюссельдорф и ... облачность с разрывами , нижний край 3500, без осадков!!! Ура, Ура, Ура!!! Через минут 30 мы уже заруливаем на стоянку в Ессене, прямо перед центральным зданием вокзала, в двадцати метрах от ресторана.
- Билл... я не верю. Мы сделали это... мы долетели...
- да,
- я не могу поверить... Это невозможно ... нам не надо завтра ни куда вставать, не надо думать как и куда лететь, плевать на погоду и на облака, мы дома!
Через полчаса сборов, мы уже сидели в ресторане , прямо на против самолета.
Мне не верилось, это было чудо. Еще несколько дней назад мы были в такой жопе, плавились мозги и нервы, было холодно и мы болтались на этом маленьком самолетике, где- то над Атлантикой, в облачности, даже не видя над чем мы летим. А сейчас мы сидим в ресторане , в Германии, кругом люди, тепло и не надо больше ни о чем думать... Я действительно чувствовал себя дома, не взирая на то, что был в Германии. Любая европейская страна для меня была домом. Еще через час мы были в аэропорту Дюссельдорфа. Я купил билет на девять часов вечера , Билл,- на утро следующего дня. Мы посидели еще немного в кафе, Билл перекачал себе на комп мои фотографии, мы попращались и я пошел на регистрацию... Денег на всех карточках у меня осталось ровно 800 рублей, но это было уже не важно.
p.s. Пограничный контроль аэропорта Дюссельдорф. За стойкой два офицера смотрят мой паспорт.
- Сэр как вы попали в Германию? Где у вас въездной штамп в Шенген?
- из Шотландии ...
- а как вы попали в Шотландию?
- из Исландии...
-... а как вы попали в Исландию..?
- из Гренландии ...
Они переглянулись.- позвольте поинтересоваться , как вы попали в Гренландию?
- из Канады...
- а в Канаду..?
- из Америки
- а ...???
- а в Америку я вылетел из России, 10 дней назад, вот штамп, я перелетел из Америки в Германию на небольшом частном самолете...
-... счастливого пути, сэр!
Я сидел во взлетающем Боинге. Глядя в окно, я смотрел как он набирает высоту, пробивая облачность, именно ту, которую несколько часов назад мы пробивали снижаясь на посадку, и мне действительно было плевать, какая погода за бортом...