Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#556 Сообщение Misha » 07 ноя 2014, 17:32

12345 писал(а):Заправились раньше, на king isl топлива нет в принципе, но там есть сыр! За ним и летали. А ещё там тоже есть кенгуру.
Прекрасный! Захватывающий! Всеобъемлющий рассказ о визите на Тасманию! Прямо как будто сам побывал... :twisted: :twisted: :twisted:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#557 Сообщение pilotatotale » 07 ноя 2014, 17:45

Как вы знаете, в первую очередь благодаря нашим неустанным помощникам-штабистам Misha, ekaterina.pak, lt.ak, Новую Зеландию мы все-таки покинули. Во-первых, погода, спустя 3 суток, наладилась, а во-вторых, пора уже было двигаться дальше.
Без всяких сложностей вылетели с вертодрома Mechanics Bay NZMB, дошли до Керикери NZKK, куда приехал один офицер таможни и буднично взялся оформлять документы, и тут выяснилось.... Выяснилось, что по чьей-то ошибке при прилете в Зеландию только один наш борт был "растаможен-импортирован", а второй - нет. Теперь его нельзя было "затаможить-выпустить обратно", тк он все эти 10 дней летал "нерастаможенным". В общем, сейчас мы понимаем, что с таким букетом правонарушений (попытка ввоза яблок тоже ведь где-то зафиксирована), неясно, пустят ли нас в так полюбившуюся страну еще когда-нибудь. Хотя в этом крайнем нашей вины вроде бы не усматривается, и таможенник уверил, что все поправит в электронных файлах, когда мы улетим.
Теперь кратко по делу.
Без приключений дошли до Норфолка за 04:59, информация о нашем прибытии распространялась намного быстрее, чем двигались мы, поэтому нас поджидали споттеры, пограничники, баллончики с газом и журналистка местной норфолкской онлайн-газеты. Ее интересовало, идем ли мы в Новую Каледонию и на Фиджи, но мы объяснили, что теперь уже нет.
Прибыв следующим утром, как и положено, с легким опозданием на заправку и вылет, узнали, что через 11 минут совершит посадку еще один вертолет, и нас просят уступить ему приоритет у намертво вмонтированной в асфальт трубы с топливом, тк он будет ночевать, а рано утром улетит. Любопытство оказалось сильнее возмущения, мы никуда не опаздывали и принялись гадать, откуда, куда и кто же сейчас прилетит. Остров Норфолк интересен тем, что вокруг него нет ничего, кроме Тихого океана - до Новой Зеландии 425 миль по воде, до Новой Каледонии - 420, до Лорда Хау - 490. Не всякий вертолет долетит до Норфолка.
Прилетел AS350 с новозеландскими номерами и двумя новозеландскими пилотами. Деловито зарулил к заправке, прошел все карантинные процедуры, вылезли пилоты, гаечным ключом отвернули трубку от крышки топливного бака и принялись заправлять свой бак и дополнительный Drum. Поплавков на лыжах у Еврокоптера не было. В ходе завязавшейся беседы выяснилось, что гонят они этот борт на Соломоновы острова, поплавки там и поставят, топлива с собой возят 1100 литров, знают несколько слов по-русски (гаечный ключ - "клютш, райт?"), летали с пилотами из Казани на Ми-8, про нас знает вся Новая Зеландия, таможня в ярости, и только ленивый не обсуждает приключения сумасшедших русских.
Не успели мы покинуть территориальные выды Норфолка, как менеджер аэропорта Мэнди вызвала нас по радио, умоляющим тоном предложив принять участие в поисковой операции, тк поступил сигнал бедствия с некоей частной яхты в миле от берега. 25 минут бесплодных поисков результата не дали, но сформировали понимание, что мы - единственные участники операции поиска и спасания. Никаких других средств - ни плавающих, ни летающих, на Норфолке нет. Тк там и лодок-то частных нет. И ни одного порта/причала/пирса.
Пока мы размышляли о том, что еще 15 минут, и нам придется опять заправляться перед вылетом на Лорд Хау, выяснилось, что сигнал бедствия был ложным, о чем местная полиция только что узнала от береговой охраны Новой Зеландии. Нас поблагодарили в эфире, и мы тронулись дальше. Однако к этому времени созрел вылетать Boeing 737 новозеландских авиалиний сообщением Норфолк-Сидней, и он очень долго и подробно выяснял у Мэнди, где мы и что собираемся делать. На что она ему прямодушно ответила - понятия не имею, аэропорт неконтролируемый, если хочешь, спроси у русских парней сам, у нас тут диспетчеров нет. Злорадно хихикая, выслушав все его (Боинга!) волнение, рассказали ему, где мы и, как могли, успокоили. Он, бедняга, очень переживал, что сдует нас.
По дороге повстречали множество китов-кашалотов, у них, оказвается, именно тут проходят пути миграции. Очень красиво они парами ходят.
Изображение
ИзображениеИзображение
На Лорд Хау решительно ничего не изменилось за время нашего отсутствия, только заправщика на тракторе не оказалось, но буфетчица-заместительница пограничника была на месте. Документы оформила и отпустила. Вот она, кстати:
ФОТО
Утром тракториста-заправщика тоже не было. Уж не запил ли? Буфетчица аккуратно спросила, а мы вообще с ним договаривались? Конечно, нет, как? Очень просто, вот его домашний телефон. Трубу он не брал. Ожидалось прибытие рейса из Брисбена примерно через час, он обязан был появиться, что вселяло некоторую уверенность. Он появился через 10 минут, а через 30 мы улетели в Сидней.
С Сиднеем произошла странная история. Египтяны строго-настрого велели нам идти в Сидней-международный YSSY, тк пройти погранично/таможенно/карантинные формальности в Sydney-Bankstown YSBK можно, но очень хлопотно все их там организовать. Нам было всё равно, поэтому мы согласились.
Сидней-Интернешнл огромен и красив, контролируемый, сплошные регулярные рейсы и огромный хелипорт. Все процедуры захода/выхода, пролета, маршруты вертолетного движения, получения клиренса и тд подробнейшим образом расписаны в АИПе. И чувствуется, что с любовью к вертолетам. И летает их там много.
И это при том, что Бэнкстаун YSBK - это австралийская Мекка малой авиации. Ангары, расположенные на нем, имеют трехзначную нумерацию.
В общем, вы сами вольны выбирать, каким из 10 маршрутов прибытия/убытия вы желаете зайти на посадку в Сидней-Интернешнл. Пока вы летите, происходит куча невидимых и неслышимых согласований, и спустя 3-4 минуты, вам выдают клиренс на прилет тем маршрутом, который вы заказывали. Ну, мы и заказали мимо Оперы, Харбор Бридж и небоскребов. Так и заходили, прямо в хелипорт, расположенный сбоку от одной из полос, рядом с перроном деловой авиации. Многочисленных споттеров, поджидавших нас, вы уже видели на фото. Один из них оказался русским сотрудником местного САБа, 15 лет проживающим в Сиднее, очень задружился с нами и всячески старался помочь. Но никаких формальностей нам проходить не предлагали. Оказалось, что финальными и окончательными они были на Лорд Хау, больше никто не собирался проверять паспорта, брызгать из баллончика и прочая.
Пока мы выгружались, обменивались сувенирами, грузились в микроавтобус хендлера, позвонил некто Дик Смит и предложил немедленно прилетать к нему в авиационный клуб, до которого всего 115 миль в сторону Канберры....
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#558 Сообщение pilotatotale » 07 ноя 2014, 17:59

PS. Пролетая над зданием Сиднейской оперы, вы фактически полетаете над резиденцией Премьер-министра Австралии (она расположена сразу за оперой в парке). Разрешенная высота в этом районе 500-1000 футов. И каждый день над домом первого лица государства прилетают десятки, если не сотни, частных вертолетов. Запретных зон в радиусе 500 миль от Сиднея мы не нашли ни одной....

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#559 Сообщение 502 » 07 ноя 2014, 18:03

pilotatotale писал(а):И каждый день над домом первого лица государства прилетают десятки, если не сотни, частных вертолетов. Запретных зон в радиусе 500 миль от Сиднея мы не нашли ни одной....
Ну дикий народ, что тут скажешь.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#560 Сообщение lt.ak » 07 ноя 2014, 18:59

12345 писал(а):Заправились раньше, на king isl топлива нет в принципе, но там есть сыр! За ним и летали. А ещё там тоже есть кенгуру.
сыр то хоть кенгуриный ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#561 Сообщение 12345 » 08 ноя 2014, 01:47

Misha писал(а): Прекрасный! Захватывающий! Всеобъемлющий рассказ о визите на Тасманию! Прямо как будто сам побывал... :twisted: :twisted: :twisted:
Я рад, что тебе понравилось.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#562 Сообщение lt.ak » 08 ноя 2014, 04:11

pilotatotale-20141107.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#563 Сообщение lt.ak » 08 ноя 2014, 15:31

Adelaide ... :)
pilotatotale-20141108.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#564 Сообщение Chita » 08 ноя 2014, 17:28

pilotatotale писал(а):PS. Пролетая над зданием Сиднейской оперы, вы фактически полетаете над резиденцией Премьер-министра Австралии (она расположена сразу за оперой в парке). Разрешенная высота в этом районе 500-1000 футов. И каждый день над домом первого лица государства прилетают десятки, если не сотни, частных вертолетов. Запретных зон в радиусе 500 миль от Сиднея мы не нашли ни одной....
Не напакостил. Чего ему бояться!?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#565 Сообщение lt.ak » 09 ноя 2014, 16:01

в центре Австралии ... сыграют в казино - http://www.lhc.com.au ... на последний рубль ... глядишь и наиграют на обратную дорогу :P
pilotatotale-20141109.jpg
и Тропик Козерога снова недалеко ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#566 Сообщение rubaga » 09 ноя 2014, 21:49

lt.ak писал(а):обманули с матрасиком ... пришлось спать как есть ...
12345_2.JPG
чудно!!!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#567 Сообщение rubaga » 09 ноя 2014, 21:54

А вот кораблик на фото - это наш Мистраль?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#568 Сообщение lt.ak » 09 ноя 2014, 22:03

rubaga писал(а):А вот кораблик на фото - это наш Мистраль?
новейшее приобретение Australian Navy - LHD HMAS Canberra ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#569 Сообщение rubaga » 09 ноя 2014, 22:04

lt.ak писал(а):
rubaga писал(а):А вот кораблик на фото - это наш Мистраль?
новейшее приобретение Australian Navy - LHD HMAS Canberra ...
А показалось, что наш, родной - мистральчик

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

#570 Сообщение lt.ak » 09 ноя 2014, 22:12

rubaga писал(а):А показалось, что наш, родной - мистральчик
французы проиграли контракт испанцам ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»