
Первый полет на R-44.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Первый полет на R-44.
Ну это не по всему маршруту было, так местами. Ну и 20 метров над елками вполне нормально, это же вертолет в конце концов! Как мама говорила: пониже и по медленнее 

Re: Первый полет на R-44.
точная карта препятствий,
отсутствие ЛЭП и антенн сотовых операторов
все я думаю имелось, как и радиовысотомер со вторым горизонтом
отсутствие ЛЭП и антенн сотовых операторов
все я думаю имелось, как и радиовысотомер со вторым горизонтом

БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Первый полет на R-44.
Саша, не зуди ... Все на много проще,- знаешь прогноз который не ухудшается, звонишь на точку прилета ( но там правда г
) летишь себе летишь, смотришь по сторонам, от одной полянки до другой. Когда прижало, сел минут на 20, подождал. Протащило,- взлетел осмотрелся, пошел к следующей площадке и так дальше. Ниже проводов не летал, в тучки не заходил ну и т.д.
На самом деле больше неприятностей доставлял ветер с порывами и переменным напрвление, это было правда неприятно, но мне кажется с таким ветром надо просто привыкать летать. А вот нижний край и прочая фигня... если придавило- сядь посиди, почитай форум.

На самом деле больше неприятностей доставлял ветер с порывами и переменным напрвление, это было правда неприятно, но мне кажется с таким ветром надо просто привыкать летать. А вот нижний край и прочая фигня... если придавило- сядь посиди, почитай форум.

- DIR
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 10:39
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: 33RUS
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Точно. Ветер для вертушки- хоть и нормально, но довольно неприятная штука.
В отличии от самоля его не только "переставляет" но и колбасит по курсу, как флюгер
В отличии от самоля его не только "переставляет" но и колбасит по курсу, как флюгер
Re: Первый полет на R-44.
видимо все дело в первой дозе!)MTR-299 писал(а):Крепко вцепившись в штурвал самолета, повторяю мантру с закрытыми глазами:Misha писал(а):Что-то вроде эпидемии...
Мне не нравится вертолет, мне не нравится вертолет, я не хочу стать пилотом вертолета.....
пока не лечится!Misha писал(а):Недобросовестная реклама, Саш... У меня тоже первая доза бесплатноЛОДОЧНИК писал(а):Только у нас, первый укол в подарок от фирмы![]()
![]()
если мантра помогает, пойду для начала попробую на самолете..
иногда черная полоса - становится взлётной..
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Год с небольшим спустя после получения своего вертолёта могу сказать пару слов. Налёт 118 часов. Летал простые маршруты. За это время пару раз слетал под шторкой с инструктором и ни разу на авторотацию. Сильно задумался над авторотацией катая семью: "А помню ли я чего?"
Оказалось ничего не помню. Да и не умел толком и раньше.
Сегодня удалось урвать немного времени и слетать с инструктором под шторкой и авторотацию. Шторка получилась на 3 с +. А вот авторотация вообще никак. Всё забыл
. После того как инструктор удавил газ, я по самолётному толкнул ручку вперёд. Вот откуда у меня это?! На самолётах отказа не было ни разу, да и не летал я на самолётах уже 1,5 года.
На второй раз чё та получилось. Ну в смысле не убился бы, но вертолёт сломал бы точно. К чему я это всё? А к тому, что нужно таки с инструктором иногда встречаться.
Оказалось ничего не помню. Да и не умел толком и раньше.
Сегодня удалось урвать немного времени и слетать с инструктором под шторкой и авторотацию. Шторка получилась на 3 с +. А вот авторотация вообще никак. Всё забыл

На второй раз чё та получилось. Ну в смысле не убился бы, но вертолёт сломал бы точно. К чему я это всё? А к тому, что нужно таки с инструктором иногда встречаться.
Re: Первый полет на R-44.
Наконец-то, Леш...Алексей 2 писал(а):К чему я это всё? А к тому, что нужно таки с инструктором иногда встречаться.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Да что ты Миш, думаешь я раньше не знал что тренироваться нужно? Ну нет блин времени совсем! При встрече расскажу.Misha писал(а):Наконец-то, Леш...Алексей 2 писал(а):К чему я это всё? А к тому, что нужно таки с инструктором иногда встречаться.
Re: Первый полет на R-44.
А я уже привык лететь и постоянно искать глазами подходящую поляну. Если вдруг, не дай бог, то знаю куда поворачивать...
- sergeevalex
- Активный участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Рад приветствовать уважаемое сообщество. Думаю, будет логично, что первое сообщение я оставлю в этой теме. Меня зовут Саша. В эту субботу, 18 мая 2013 года я первый раз в жизни полетел на вертолёте. Если уж по порядку, то дело было так.
Примерно шесть лет назад поставил себе цель научиться летать на вертолёте, долго выбирал разные учебные центры, сначала через Интернет, потом прозванивал, разговаривал с представителями. Окончательно определиться мне помог этот форум. Выбор пал на Буньково. В субботу на первый полёт приехали всей семьёй. Нас встретили две прекрасные хозяйки – Татьяна и Анна. Накормили, напоили, помогли заполнить все необходимые документы. Сдали с рук на руки Дмитрию.
Дмитрий оказался глубоко позитивным человеком, интересным собеседником, искусным профессионалом в небе, всё никак не давал мне угробить дорогую технику и семью
Сначала Дмитрий показал техническую зону, где собирали два новеньких 66, и на полуразобраном 44 объяснил базовые принципы работы Робинсона. Потом прошли по учебному центру и ангарам с винтокрылыми машинами. Впечатлило уже там, но дальше было круче.
Видим на площадке наш борт - 4253. Обошли, проверили. Разместились. Дмитрий справа, я слева, жена с сыном – сзади. Дмитрий объяснил где, что, проверил, полетели. Взлёт, как всем тут хорошо известно – попой к забору, разворот и вверх и вправо. Смешно и страшно.
Ушли на первую площадку. Дмитрий предложил просто удержать вертолёт на заданном курсе. Не получалось у меня держать горизонт и белый шарик в зоне. Слишком уж лёгкое управление. Чуть качнул ручку - сразу реакция. Дмитрий не отчаивался и продолжал попытки меня вразумить
. Чисто интуитивно я тянул ручку на себя и вправо. Когда горизонт уходил, я пытался компенсировать – вперёд и влево. В мозгу проскочило – «вот так и штопор, только в другую сторону». Дмитрий терпел и продолжал исправлять мои ошибки.
Потом ещё немного покрутились, присели на всем известную автобусную остановку. Дмитрий показал, что такое авторотация и что это не так уж и страшно, когда в полёте двигатель не работает. Впечатлило, всё равно страшно, но терпимо. Сажать на авторотации не стал, зависли в метре. Потом уже я сам попытался приземлиться, взлететь на несколько метров, повисеть на этом уровне с удержанием выбранного направления. Стало немного получаться. Смешно, наверно, выглядело со стороны, правда, ни жена, ни сын не выказывали и тени страха и исключительно наслаждались полётом, даже под управлением моими корявыми попытками дерганья ручками\ножками.
Дмитрий дал возможность мне немного отдохнуть, и мы пошли на вторую точку. Как я понял, это в сторону «большой воды». Туда летел, как мне казалось, я уже сам. Ничего не понимая в картах с высоты птичьего полёта, летел практически по приборам. Смотрел в основном на приборную доску, на горизонт, потом надоело на него пялиться (стал телом ощущать, когда неправильно ручкой дергаю), начал больше внимания уделять высотомеру и оборотам. Оказалось, уже забрался с 300 на 400. Пришлось снижаться, не без помощи Дмитрия, конечно.
В общем, добрались до воды без особых трудностей. Там Дмитрий отобрал у меня управление и немного показал возможности 44-го. Тут-то мой мозговой штурм, адреналин и вестибулярный аппарат не смогли договориться, пришлось просить Дмитрия дать передышку. Похоже, его это немного удивило и расстроило, т.к. он планировал ещё что-то показать (полагаю, Н.Иерусалим). Он заботился о пассажирах второго ряда, и моё странное поведение, видимо, стало для него неожиданностью.
В итоге пошли прямо на площадку. По прямой вёл опять я, а перед посадкой Дмитрий взял управление и чётко зашёл на выделенный нам круг.
Так как в этот день заканчивалась выставка ХелиРаша2013 в Крокусе, и Дмитрий планировал туда вылететь. У него оказалось два свободных места. Мы с благодарностью приняли приглашение туда слетать. Жена с сыном – на вертолёте, я за ними – на машине. Так их и не догнал, пришлось отлавливать уже на выставке.
Площадку на здании Крокуса закрыли, и садиться им пришлось между корпусами. На выставке ещё немного помучили Дмитрия расспросами про Трансатлантический перелёт и, в итоге, вынуждены были отпустить, т.к. кроме нас желающих пообщаться с ним было достаточно много.
Хочу ещё раз поблагодарить Дмитрия, что он потратил так много своего времени для нас. Не знаю, кто будет у меня Инструктором, но вот с Дмитрием я уж точно понял, с ним не страшно.
Примерно шесть лет назад поставил себе цель научиться летать на вертолёте, долго выбирал разные учебные центры, сначала через Интернет, потом прозванивал, разговаривал с представителями. Окончательно определиться мне помог этот форум. Выбор пал на Буньково. В субботу на первый полёт приехали всей семьёй. Нас встретили две прекрасные хозяйки – Татьяна и Анна. Накормили, напоили, помогли заполнить все необходимые документы. Сдали с рук на руки Дмитрию.
Дмитрий оказался глубоко позитивным человеком, интересным собеседником, искусным профессионалом в небе, всё никак не давал мне угробить дорогую технику и семью

Сначала Дмитрий показал техническую зону, где собирали два новеньких 66, и на полуразобраном 44 объяснил базовые принципы работы Робинсона. Потом прошли по учебному центру и ангарам с винтокрылыми машинами. Впечатлило уже там, но дальше было круче.
Видим на площадке наш борт - 4253. Обошли, проверили. Разместились. Дмитрий справа, я слева, жена с сыном – сзади. Дмитрий объяснил где, что, проверил, полетели. Взлёт, как всем тут хорошо известно – попой к забору, разворот и вверх и вправо. Смешно и страшно.
Ушли на первую площадку. Дмитрий предложил просто удержать вертолёт на заданном курсе. Не получалось у меня держать горизонт и белый шарик в зоне. Слишком уж лёгкое управление. Чуть качнул ручку - сразу реакция. Дмитрий не отчаивался и продолжал попытки меня вразумить

Потом ещё немного покрутились, присели на всем известную автобусную остановку. Дмитрий показал, что такое авторотация и что это не так уж и страшно, когда в полёте двигатель не работает. Впечатлило, всё равно страшно, но терпимо. Сажать на авторотации не стал, зависли в метре. Потом уже я сам попытался приземлиться, взлететь на несколько метров, повисеть на этом уровне с удержанием выбранного направления. Стало немного получаться. Смешно, наверно, выглядело со стороны, правда, ни жена, ни сын не выказывали и тени страха и исключительно наслаждались полётом, даже под управлением моими корявыми попытками дерганья ручками\ножками.
Дмитрий дал возможность мне немного отдохнуть, и мы пошли на вторую точку. Как я понял, это в сторону «большой воды». Туда летел, как мне казалось, я уже сам. Ничего не понимая в картах с высоты птичьего полёта, летел практически по приборам. Смотрел в основном на приборную доску, на горизонт, потом надоело на него пялиться (стал телом ощущать, когда неправильно ручкой дергаю), начал больше внимания уделять высотомеру и оборотам. Оказалось, уже забрался с 300 на 400. Пришлось снижаться, не без помощи Дмитрия, конечно.
В общем, добрались до воды без особых трудностей. Там Дмитрий отобрал у меня управление и немного показал возможности 44-го. Тут-то мой мозговой штурм, адреналин и вестибулярный аппарат не смогли договориться, пришлось просить Дмитрия дать передышку. Похоже, его это немного удивило и расстроило, т.к. он планировал ещё что-то показать (полагаю, Н.Иерусалим). Он заботился о пассажирах второго ряда, и моё странное поведение, видимо, стало для него неожиданностью.
В итоге пошли прямо на площадку. По прямой вёл опять я, а перед посадкой Дмитрий взял управление и чётко зашёл на выделенный нам круг.
Так как в этот день заканчивалась выставка ХелиРаша2013 в Крокусе, и Дмитрий планировал туда вылететь. У него оказалось два свободных места. Мы с благодарностью приняли приглашение туда слетать. Жена с сыном – на вертолёте, я за ними – на машине. Так их и не догнал, пришлось отлавливать уже на выставке.
Площадку на здании Крокуса закрыли, и садиться им пришлось между корпусами. На выставке ещё немного помучили Дмитрия расспросами про Трансатлантический перелёт и, в итоге, вынуждены были отпустить, т.к. кроме нас желающих пообщаться с ним было достаточно много.
Хочу ещё раз поблагодарить Дмитрия, что он потратил так много своего времени для нас. Не знаю, кто будет у меня Инструктором, но вот с Дмитрием я уж точно понял, с ним не страшно.

- Вложения
-
- Приземлились.JPG (80.59 КБ) 11728 просмотров
Последний раз редактировалось sergeevalex 20 май 2013, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь
Re: Первый полет на R-44.
Welcome to the Club 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Столько впечатлений! Молодец, Саш, рассказывай!
- sergeevalex
- Активный участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Первый полет на R-44.
Да, это только малая их часть. Я даже на кубок, как у VK68 не претендую 
Всю ночь потом летал, управление шаг-газ отработать пытался.

Всю ночь потом летал, управление шаг-газ отработать пытался.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Первый полет на R-44.
Пропал человек.... 

Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Первый полет на R-44.
Прекрасный отчет! Столько драйва! Желаю его сохранять и дальше. Ну и ждем еще отчетов!