Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает"
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…
Вначале она (стрелка) вышла из зеленой зоны. Потом мееееедленно и печально двинулась в направлении цифры "0". Перемножив количество оставшихся секторов шкалы давления на время прохождения стрелкой одного сектора, умножив на скорость, отняв ветер, сравнив с остатком пути - нам предстояло полтора часа провисеть над морем без давления масла в левом двигателе, на отчего-то очень хреново (видимо от перегруза) летящем самолете. Неунывающий, но внезапно притихший экипаж, принялся прикидывать: повернуть ли к берегу и пытаться допиливать над сушей (что увеличивало путь чуть не вдвое), в промежутках перелистывая Flight manual на предмет поиска глав, посвященных полетов с одним двигателем. Достаточно быстро были разработаны следующие тезисы: пилим посерёдку между "напрямки" и линией берега, в случае шухера дёргаем вотэто, нажимаем вотэто, крутим вотэто - доедем!
Последний раз редактировалось Buddu 08 авг 2014, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…
Как и планировалось по расчету, за 1 час 20 минут до Estimated Time of Arrival указатель давления масла успокоился на 0. Ветер еще немного изменил свое направление и теперь относительно земли наша скорость упала до 98 узлов. Самолет завис над морем в нескольких десятках километров от берега. Я смотрел в окно на как ни в чем ни бывало бодро рычащий слева Лайкоминг, думал об авиации общего назначения России, как много мог бы еще сделать для её развития, в промежутках между этими мыслями я, понятное дело, думал про свою замечательную семью. В это время брюхо самолета таки стало отбрасывать тень не на волны, но на камни. Может кому такой хрен не сильно слаще редьки, однако... Скоро предстояла посадка, а GO-435C2B по-прежнему не подавал признаков недомогания. Не дай бог какая шляпа прямо на посадке, тем более, что ветер из стабильного сменился на порывистый.
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
Попросив визуальный заход с прямой, мостим самолёт как уж получается, ветер/не ветер - не до жиру. Покатились, выдохнули. Лётчик жив - полёт удался! А тут ещё и самолёт цел. Одно добро.
Нас встречала делегация на УАЗиках. Все в форме и фуражках. Человек не менее 10, а может и все 20. В тот период мне многое казалось значительно ярче, чем было на самом деле в пасмурном Анадыре. Грозно потребовав наши паспорта, пограничники как-то умудрились прям тут (на коленке чтоли?) шлёпнуть в них штемпели и... потеряли к нам всяческий профессиональный интерес. Впрочем, как и любой нормальный обыватель, пограничник имеет право задавать разные интересующие его вопросы, поэтому они остались расспрашивать Вадима про-всё-подряд, а меня увезли увезли к себе таможенники. Так началась 5-ти дневная апокалиптическая битва гражданина РФ с Магаданской таможней. Пять дней враг мытьём и катаньем, коварством и хитростью пытался взять мои бастионы. Пять дней я писал разнообразные объяснения и заявления. Пять дней мы разговаривали по телефону и ходили фотографировать всё, что можно было запечатлеть на фото. Но у меня было совершенно непобедимое таможней оружие. У меня небыло денег. О чём я им сразу и безоговорочно заявил. Никаких "давайте сейчас так, а потом...". В первый же день взял реквизиты, пошел в ближайший (единственный) банк и заплатил ровно столько, на сколько рассчитывал. Принес им платёжку и сказал, что больше не дам ни копейки. В пятницу вечером они сдались. Выпустили, взяв с меня честное слово, что я им ещё чего-то там по прибытию дополнительно предоставлю. Помня о том, что в секретном приложении к "Кодексу российского пилота авиации общего назначения" клятва авиатора любому фуражконосцу, клятвой не считается, торжественно пообещал им прислать почтой России всё, включая пусковые коды ракет ПРО и по их погрустневшим глазам понял, что не такое уж оно и секретное, это Приложение Дальше наступила суббота с воскресеньем, все аэропорты по пути следования закрывались на лопату и нам ничего не оставалось, как достать из запасников предпоследнюю бутылку, кажется, с ромом. До понедельника никакого кина не ожидалось.
Нас встречала делегация на УАЗиках. Все в форме и фуражках. Человек не менее 10, а может и все 20. В тот период мне многое казалось значительно ярче, чем было на самом деле в пасмурном Анадыре. Грозно потребовав наши паспорта, пограничники как-то умудрились прям тут (на коленке чтоли?) шлёпнуть в них штемпели и... потеряли к нам всяческий профессиональный интерес. Впрочем, как и любой нормальный обыватель, пограничник имеет право задавать разные интересующие его вопросы, поэтому они остались расспрашивать Вадима про-всё-подряд, а меня увезли увезли к себе таможенники. Так началась 5-ти дневная апокалиптическая битва гражданина РФ с Магаданской таможней. Пять дней враг мытьём и катаньем, коварством и хитростью пытался взять мои бастионы. Пять дней я писал разнообразные объяснения и заявления. Пять дней мы разговаривали по телефону и ходили фотографировать всё, что можно было запечатлеть на фото. Но у меня было совершенно непобедимое таможней оружие. У меня небыло денег. О чём я им сразу и безоговорочно заявил. Никаких "давайте сейчас так, а потом...". В первый же день взял реквизиты, пошел в ближайший (единственный) банк и заплатил ровно столько, на сколько рассчитывал. Принес им платёжку и сказал, что больше не дам ни копейки. В пятницу вечером они сдались. Выпустили, взяв с меня честное слово, что я им ещё чего-то там по прибытию дополнительно предоставлю. Помня о том, что в секретном приложении к "Кодексу российского пилота авиации общего назначения" клятва авиатора любому фуражконосцу, клятвой не считается, торжественно пообещал им прислать почтой России всё, включая пусковые коды ракет ПРО и по их погрустневшим глазам понял, что не такое уж оно и секретное, это Приложение Дальше наступила суббота с воскресеньем, все аэропорты по пути следования закрывались на лопату и нам ничего не оставалось, как достать из запасников предпоследнюю бутылку, кажется, с ромом. До понедельника никакого кина не ожидалось.
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
Бутылка была таки предпоследняя. Последнюю мы кончили в Эвенске...
- RomanKHV
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 03:49
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
СС ты поэт!
Эти жигули чем думает, я не знаю..
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
Романтик, едрена мать! Богата земля русская сказителями...RomanKHV писал(а):СС ты поэт!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
Как красноречив!!!
- RomanKHV
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 03:49
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
но жеж мерзаавец все таки не купил мне футболку с беринг эир!!! говорит после вас там лавочку закрыли)Misha писал(а):Романтик, едрена мать! Богата земля русская сказителями...RomanKHV писал(а):СС ты поэт!
Эти жигули чем думает, я не знаю..
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…
Это, как раз, неприятно: залил какой-нибудь ржавый суррогат, а бак-то один, переключить некуда - и будешь чихать обоими двигунами.Buddu писал(а): Особенностей у него хоть отбавляй. В основном все приятные. Бак в самолете один.
Ну а вообще, Серега, вы просто невХЭрственные, матерые пилотяги! И ты так красочно все излагаешь, что оторваться невозможно, и я из-за тебя, паршивца, буду сегодня, в пятницу, минимум на 2 часа больше работать ))
З.Ы. Дык чего в итоге с маслом-то?
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
Понедельник запомнился особенно. Прибыв на причал, от которого ходит корабль из Анадыря в аэропорт (ага, гляньте на карту, так и есть: 25 минут по морю), мы обратили внимание на две вещи: первое, нашей уже ставшей родной "Камчатки" (такая лохань, сохраняющая форму и плавучесть лишь из-за толщины нанесенной за годы краски) у причала небыло, но неподалёку барражировал великолепный красавец-теплоход. И так качественно барражировал, что невольно засмотришься: то взлетит на волне, то ухнет вниз всей своей массой, вздымая тонны воды к небу. Шторм, короче, что тут скажешь. А теплоход тем временем подползал к нашему причалу. В большом салоне было много кресел, ТВ и Моцарт в динамиках. Ехали как люди, из-за маневров раза в два дольше, поэтому вздремнули, убаюканные качкой, да и вообще, нами планировалась длинная дорога до Магадана. Глянув погоду в аэропорту, приняли решение перенести вылет на пару часов, поскольку куда-то пропало погодное окно по направлению следования. Высвободившееся время было решено посвятить перекладке барахла по кабине, поскольку находиться снаружи небыло никакого желания: дождь и ветрюган, от которого были отменены все рейсы Ан-24/26. Пока копошились выяснилось, что прилетел нотам про закрытие Марково: авария по части электричества. Прокляв неведомые нам силы, постоянно мешающие попасть нам домой, мы собрались снова в Анадырь. Корабля небыло. В связи со штормовым, все рейсы плавсредств были отменеы до вечернего прибытия Якутского рейса из Хабаровска, для которого подадут один корабль на всех. Сидим в порту, пьем кофе из автомата. Общепит не работает. Корабль вечером таки подали. Это была родная "Камчатка". В шторм со всеми пассажирами боинга и их багажом мы постоянно сбавляя ход пыхтели в сторону города. Вскоре капитан стал руководить перемещением пассажиров от борта к борту и маневры перестали рождать желание схватить круг и рвануть за борт пока тебе не пришел окончательный и бесповоротный морской пиндыр. Допилили, чего уж там. наступает время уж рассказать что там было с маслом.
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
Вторник начался суетой. Погода была, мы приехали на аэродром. Оплатили аэропортовые сборы (с грустным видом, в расчетном отделе согласились с пунктом 6 приложения 2 приказа минтранса 110, поэтому сумма меня не шокировала), стали готовиться к вылету. Всю неделю, находясь в состоянии безделья, мы изредка перелистывали тонюсенькую книжечку Flight Manual'а. Позабавил один абзац, в котором написано, что при стоянке самолета более 4х часов необходимо провернуть винт вручную раза три. Забавное и, самое главное, согревающее мероприятие. Так вот с шутками и прибаутками мы вертели винты как вдруг... "пш-ш-ш-шшш" - это сделал правый двигатель в каком-то одном положении винта. Кручу еще раз - тот же "пшшш". В голове проносятся вероятные причины: цилиндр?, трещина?, клапан?, сгорел?, подвис? До вылета по плану 30 минут. Хватаю отвертку - снимаю боковые панели мотогондолы. Йоптваю!!! Нет нижней свечки в одном цилиндре, рядом болтается высоковольтный провод с оборванным наконечником. Пробегаю взглядом дальше... Йоптваю-два! В ещё одном цилиндре нет свечки, провод болтается, слава богу, наконечник не оборван. Начинаю быстро думать. Вадим помчался на АДП пренести план на 40 минут и к механикам отыскать что-то похожее на свечник (купленный нами в спрусе мы потеряли в Калифорнии), я достал из ЗИПа пару свечей, пытаюсь вкрутить... Вкручиваются! Накручиваю один наконечник, попутно думаю что делать со вторым. Из американской контровки (а она нереально жесткая) свиваю пружинку, затачиваю кончик, раздербаниваю провод, внедряю пружинку туда, придерживая рукой всю эту конструкцию внедряю всё в свечку, закрутил, подёргал - держится. Про себя надеюсь, что хоть через раз стрелять свеча будет.
Внимательный читатель, видимо, недоумевает: интрига про масло была закручена вокруг ЛЕВОГО двигателя, а свечная история-то про правый... Хз. У меня нет ответа на вопрос. То ли таки заблудились где-то кулоны и просто тупил указатель, то ли от повышенной нагрузки повысилась температура масла, что, согласно того же тощего мануала, может привести к падению давления.
Теперь стало понятным такое странное поведение самолёта при взлете с Нома, такая дохлая скорость и никакая скороподъемность. Лететь с полной нагрузкой "минус-два-цилиндра" в одном двигателе, самолет как-то желал не очень.
Искренне надеюсь, что Лодочник потерял всякий интерес к прочтению моего опуса и не читает этих строк, потому что он бы мне сразу объяснил какой я лох в части проверок мощности в предстартовой гонке двигателей. Он, Лодочник, вообще всегда меня ругает. Сильно. В свое оправдание скажу следующее: тахометр правого двигателя мы начали терять еще вначале Аляски, ну а шаг винтов приловчились выставлять на звук в полете. Кстати, в Северо-Эвенске при очередном осмотре правого мотора я обнаружил причину неработы тахометра: генератор тахометра, такая балда размером с дрель, отвалилась от мотора. В единственном магазине был приобретен набор шестигранников, от одного из которых был отрезан кусочек длиной полтора дюйма и превращен в вал привода, а местный токарь за час выточил ту железяку, которая, собственно, и отвечает за крепление генератора тахометра к двигателю. Так у нас снова появился на борту рабочий прибор. Писать про снятие и установку стартера (мешал снять привод тахометра), который на этом моторе крепится с задней стороны мотора и вращает непосредственно коленвал не буду, потому как человек сделавший это одним рожково-накидным ключом, не раскапочивая двигатель, при неусыпном внимании Эвенских комаров - о существовании дзена знает не понаслышке.
Всё, больше про неисправности писать нечего, потому как их (тьфу-тьфу-тьфу) небыло.
Внимательный читатель, видимо, недоумевает: интрига про масло была закручена вокруг ЛЕВОГО двигателя, а свечная история-то про правый... Хз. У меня нет ответа на вопрос. То ли таки заблудились где-то кулоны и просто тупил указатель, то ли от повышенной нагрузки повысилась температура масла, что, согласно того же тощего мануала, может привести к падению давления.
Теперь стало понятным такое странное поведение самолёта при взлете с Нома, такая дохлая скорость и никакая скороподъемность. Лететь с полной нагрузкой "минус-два-цилиндра" в одном двигателе, самолет как-то желал не очень.
Искренне надеюсь, что Лодочник потерял всякий интерес к прочтению моего опуса и не читает этих строк, потому что он бы мне сразу объяснил какой я лох в части проверок мощности в предстартовой гонке двигателей. Он, Лодочник, вообще всегда меня ругает. Сильно. В свое оправдание скажу следующее: тахометр правого двигателя мы начали терять еще вначале Аляски, ну а шаг винтов приловчились выставлять на звук в полете. Кстати, в Северо-Эвенске при очередном осмотре правого мотора я обнаружил причину неработы тахометра: генератор тахометра, такая балда размером с дрель, отвалилась от мотора. В единственном магазине был приобретен набор шестигранников, от одного из которых был отрезан кусочек длиной полтора дюйма и превращен в вал привода, а местный токарь за час выточил ту железяку, которая, собственно, и отвечает за крепление генератора тахометра к двигателю. Так у нас снова появился на борту рабочий прибор. Писать про снятие и установку стартера (мешал снять привод тахометра), который на этом моторе крепится с задней стороны мотора и вращает непосредственно коленвал не буду, потому как человек сделавший это одним рожково-накидным ключом, не раскапочивая двигатель, при неусыпном внимании Эвенских комаров - о существовании дзена знает не понаслышке.
Всё, больше про неисправности писать нечего, потому как их (тьфу-тьфу-тьфу) небыло.
Последний раз редактировалось Buddu 12 авг 2014, 05:15, всего редактировалось 2 раза.
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
Не удержусь, и отмечу, что приказ 110 уже примерно как год отменён.Buddu писал(а): (с грустным видом, в расчетном отделе согласились с пунктом 6 приложения 2 приказа минтранса 110, поэтому сумма меня не шокировала)
Ну и как обычно, напоминаю, что всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас.
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
Ну вместо него Приказ 241, там то же приложение с таким же пунктом.502 писал(а):Не удержусь, и отмечу, что приказ 110 уже примерно как год отменён.
Аналогично проявлю несдержанность и отмечу, что собранные в одном месте ВСЕ необходимые документы для полетов по стране маленького самолётика, были бы весьма кстати. Особенно с краткой вменяемой аннотацией и комментариями.
Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает
????? Интересно, куда девались свечи? Как так? Что за ....... фокус?Buddu писал(а):Нет нижней свечки в одном цилиндре, рядом болтается высоковольтный провод с оборванным наконечником. Пробегаю взглядом дальше... Йоптваю-два! В ещё одном цилиндре нет свечки, провод болтается, слава богу, наконечник не оборван.