Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Могу вкратце пояснить что такое перекрут. Это означает превышение оборотов несущего винта на значение выше расчетного (110%). На практике это означает вот что... Зубцы шестерёнок в главном редукторе вертолета - очень нагруженные детали. Они работают постоянно в условиях высоких температур и больших механических нагрузок, причем в знакопеременном режиме. Чтобы обеспечить прочность этих деталей, их покрывают упрочняющим слоем, который в простейшем случае можно представить себе, как поверхностную закалку. То есть детали помещаются в эдакую "микроволновку", где вихревые токи высокой частоты нагревают и закаляют тонкий поверхностий слой металла.
В случае превышения расчетных температурно-прочностных режимов (а это происходимт при уходе вверх оборотов за значение 110%), поверхностный слой начинает истоньшаться. А тут уж ситуация начинает развиваться в очень малоприятном ключе. Как только поверхностная закалка ухудшает свои прочностные свойства (в виде "проплешин" или при уменьшении её толщины), начинается процесс деградации, который вскоре может привести к ускоренному износу шестерен (в лучшем случае). Это диагностируется воющими звуками и хотя бы предупреждает о проблеме. Но может привести и к катастрофическим результатам без предупреждения - к полому зубьев. А самое страшное для вертолета - это клин редуктора и несущего винта. Это верная и неизбежная смерть.
Собственно инспекция редуктора после перекрута - это и есть ультразвуковое и визуальное исследование поверхности шестерен и зубьев. Дело дорогое и хлопотное, так как связано с полной разборкой редуктора. А проблема перекрута в том, что результаты после него непредсказуемые. В 80% случаев ничего не случается и может сложиться впечатление, что на проблему можно забить. Но в ряде случаев это вылезает, причем иногда спустя длительное время - когда подходит к концу ресурс агрегата (как раз случай старых бортов). И тут уж русская рулетка.
В случае превышения расчетных температурно-прочностных режимов (а это происходимт при уходе вверх оборотов за значение 110%), поверхностный слой начинает истоньшаться. А тут уж ситуация начинает развиваться в очень малоприятном ключе. Как только поверхностная закалка ухудшает свои прочностные свойства (в виде "проплешин" или при уменьшении её толщины), начинается процесс деградации, который вскоре может привести к ускоренному износу шестерен (в лучшем случае). Это диагностируется воющими звуками и хотя бы предупреждает о проблеме. Но может привести и к катастрофическим результатам без предупреждения - к полому зубьев. А самое страшное для вертолета - это клин редуктора и несущего винта. Это верная и неизбежная смерть.
Собственно инспекция редуктора после перекрута - это и есть ультразвуковое и визуальное исследование поверхности шестерен и зубьев. Дело дорогое и хлопотное, так как связано с полной разборкой редуктора. А проблема перекрута в том, что результаты после него непредсказуемые. В 80% случаев ничего не случается и может сложиться впечатление, что на проблему можно забить. Но в ряде случаев это вылезает, причем иногда спустя длительное время - когда подходит к концу ресурс агрегата (как раз случай старых бортов). И тут уж русская рулетка.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Вот это ты напридумывал.zenon писал(а):Могу вкратце пояснить что такое перекрут......
В случае превышения расчетных температурно-прочностных режимов (а это происходимт при уходе вверх оборотов за значение 110%), поверхностный слой начинает истоньшаться.....
Собственно инспекция редуктора после перекрута - это и есть ультразвуковое и визуальное исследование поверхности шестерен и зубьев.....
Проблема в mw2R
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Значит придумал тот, кто мне это рассказал (а это небезызвестный человек).
mw2R - это ты имеешь в виду формулу центробежной силы? Тогда уж пиши понятно, а не загадками...
mw2R - это ты имеешь в виду формулу центробежной силы? Тогда уж пиши понятно, а не загадками...
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Кто-то из вас перепутал температуру кипения воды с прямым углом. Всё что ты написал очень хорошо подходит под работу редуктора R44 без масла, но не к забросу оборотов - там страдают совсем другие узлы(см.выше). Кстати, одна раскрутка винта без масла и редуктор можно смело снимать в ремонт.zenon писал(а):Значит придумал тот, кто мне это рассказал (а это небезызвестный человек).
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Ну так а что с центробежной силой-то?
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
А что с ней может случиться? В формуле всё написано.zenon писал(а):Ну так а что с центробежной силой-то?
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Типа что, порвёт лопасти? Просто я по тупости своей не понимаю, при чем тут эта формула? Наверное может их слегка деформировать, но вряд ли что-то другое.
Реальная проблема при перекруте - это хвостовая балка с валом внутри нее. Но если не умудрились сломать или загнуть вал, другие проблемы я вижу только с элементами, сопряженными с самим винтом. А это редуктор и двигатель. Причем с двигателем, скорее всего, ничего страшного не приключится (он и так дефорсирован по всем параметрам). Остается только редуктор.
Реальная проблема при перекруте - это хвостовая балка с валом внутри нее. Но если не умудрились сломать или загнуть вал, другие проблемы я вижу только с элементами, сопряженными с самим винтом. А это редуктор и двигатель. Причем с двигателем, скорее всего, ничего страшного не приключится (он и так дефорсирован по всем параметрам). Остается только редуктор.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
как и на любом поршневом двигателе сильный перекрутzenon писал(а): Причем с двигателем, скорее всего, ничего страшного не приключится (он и так дефорсирован по всем параметрам).
это когда поршня догоняют клапана, так как силы пружины клапана не хватает с большей чем расчетной скоростью поднять клапан,
был свидетелем когда ротакс 912 перекрутили более чем на тысяча оборотов, только после этого поршня догнали клапана и загнуло штанги,
перекрут классического поршневого авиационного двигателя на 300 оборотов не приводит к поломкам. речь идет об очень коротком времени, исчисляющийся секундами
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Лопасти тупо становяться "тяжелее"(за счет центробежной силы) и соответственно механизмы которые их удерживают должны быть соответственно крепче чем есть.zenon писал(а):Ну так а что с центробежной силой-то?
12345-скорее это имел ввиду
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Ну да, сразу же происходит преждевременный износ (при жестком перекруте - разрушение) опорных подшипников - spindle bearing. Их и надо проверять в первую очередь.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Саша, ты как всегда прав. Только я думаю тут не простой перекрут нужен, чтобы поршня клапана догнали... Тут нужен видимо какой-то эпический мегаперекрут, когда балку давно уже срежет "плеткой" порвавшегося вала рулевого винта, а лопасти действительно улетят за горизонт
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Неужели Ми2 настолько проще Астро?
из этой ветки я так и не понял почему слепить себе из ми-2 леталку по полянкам - это почет и уважение, а из Астро слепить себе леталку по полянкам - это самоубийство.
из этой ветки я так и не понял почему слепить себе из ми-2 леталку по полянкам - это почет и уважение, а из Астро слепить себе леталку по полянкам - это самоубийство.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Балку рулевого винта не срежет ни при каком перекруте.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Слепите себе Schweizer. Вам же не далеко летать - машина идеальная для этого. И ресурс на все компоненты значительно больше Робинсовских (кроме двигателя).SVP писал(а):Неужели Ми2 настолько проще Астро?
из этой ветки я так и не понял почему слепить себе из ми-2 леталку по полянкам - это почет и уважение, а из Астро слепить себе леталку по полянкам - это самоубийство.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Вадик, не делай таких категоричных утверждений.VK68 писал(а):Балку рулевого винта не срежет ни при каком перекруте.