Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#46 Сообщение zenon » 10 сен 2012, 15:45

Могу вкратце пояснить что такое перекрут. Это означает превышение оборотов несущего винта на значение выше расчетного (110%). На практике это означает вот что... Зубцы шестерёнок в главном редукторе вертолета - очень нагруженные детали. Они работают постоянно в условиях высоких температур и больших механических нагрузок, причем в знакопеременном режиме. Чтобы обеспечить прочность этих деталей, их покрывают упрочняющим слоем, который в простейшем случае можно представить себе, как поверхностную закалку. То есть детали помещаются в эдакую "микроволновку", где вихревые токи высокой частоты нагревают и закаляют тонкий поверхностий слой металла.

В случае превышения расчетных температурно-прочностных режимов (а это происходимт при уходе вверх оборотов за значение 110%), поверхностный слой начинает истоньшаться. А тут уж ситуация начинает развиваться в очень малоприятном ключе. Как только поверхностная закалка ухудшает свои прочностные свойства (в виде "проплешин" или при уменьшении её толщины), начинается процесс деградации, который вскоре может привести к ускоренному износу шестерен (в лучшем случае). Это диагностируется воющими звуками и хотя бы предупреждает о проблеме. Но может привести и к катастрофическим результатам без предупреждения - к полому зубьев. А самое страшное для вертолета - это клин редуктора и несущего винта. Это верная и неизбежная смерть.

Собственно инспекция редуктора после перекрута - это и есть ультразвуковое и визуальное исследование поверхности шестерен и зубьев. Дело дорогое и хлопотное, так как связано с полной разборкой редуктора. А проблема перекрута в том, что результаты после него непредсказуемые. В 80% случаев ничего не случается и может сложиться впечатление, что на проблему можно забить. Но в ряде случаев это вылезает, причем иногда спустя длительное время - когда подходит к концу ресурс агрегата (как раз случай старых бортов). И тут уж русская рулетка.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#47 Сообщение 12345 » 10 сен 2012, 16:06

zenon писал(а):Могу вкратце пояснить что такое перекрут......

В случае превышения расчетных температурно-прочностных режимов (а это происходимт при уходе вверх оборотов за значение 110%), поверхностный слой начинает истоньшаться.....

Собственно инспекция редуктора после перекрута - это и есть ультразвуковое и визуальное исследование поверхности шестерен и зубьев.....
Вот это ты напридумывал. :wink:
Проблема в mw2R :wink:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#48 Сообщение zenon » 10 сен 2012, 16:23

Значит придумал тот, кто мне это рассказал (а это небезызвестный человек).
mw2R - это ты имеешь в виду формулу центробежной силы? Тогда уж пиши понятно, а не загадками...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#49 Сообщение 12345 » 10 сен 2012, 16:47

zenon писал(а):Значит придумал тот, кто мне это рассказал (а это небезызвестный человек).
Кто-то из вас перепутал температуру кипения воды с прямым углом. :wink: Всё что ты написал очень хорошо подходит под работу редуктора R44 без масла, но не к забросу оборотов - там страдают совсем другие узлы(см.выше). Кстати, одна раскрутка винта без масла и редуктор можно смело снимать в ремонт.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#50 Сообщение zenon » 10 сен 2012, 17:21

Ну так а что с центробежной силой-то? :)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#51 Сообщение 12345 » 10 сен 2012, 19:37

zenon писал(а):Ну так а что с центробежной силой-то? :)
А что с ней может случиться? В формуле всё написано. :wink:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#52 Сообщение zenon » 10 сен 2012, 20:14

Типа что, порвёт лопасти? Просто я по тупости своей не понимаю, при чем тут эта формула? Наверное может их слегка деформировать, но вряд ли что-то другое.

Реальная проблема при перекруте - это хвостовая балка с валом внутри нее. Но если не умудрились сломать или загнуть вал, другие проблемы я вижу только с элементами, сопряженными с самим винтом. А это редуктор и двигатель. Причем с двигателем, скорее всего, ничего страшного не приключится (он и так дефорсирован по всем параметрам). Остается только редуктор.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#53 Сообщение Malabar » 10 сен 2012, 20:45

zenon писал(а): Причем с двигателем, скорее всего, ничего страшного не приключится (он и так дефорсирован по всем параметрам).
как и на любом поршневом двигателе сильный перекрут
это когда поршня догоняют клапана, так как силы пружины клапана не хватает с большей чем расчетной скоростью поднять клапан,
был свидетелем когда ротакс 912 перекрутили более чем на тысяча оборотов, только после этого поршня догнали клапана и загнуло штанги,
перекрут классического поршневого авиационного двигателя на 300 оборотов не приводит к поломкам. речь идет об очень коротком времени, исчисляющийся секундами
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#54 Сообщение владислав74 » 10 сен 2012, 21:41

zenon писал(а):Ну так а что с центробежной силой-то? :)
Лопасти тупо становяться "тяжелее"(за счет центробежной силы) и соответственно механизмы которые их удерживают должны быть соответственно крепче чем есть.
12345-скорее это имел ввиду
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#55 Сообщение Gordil » 10 сен 2012, 22:56

Ну да, сразу же происходит преждевременный износ (при жестком перекруте - разрушение) опорных подшипников - spindle bearing. Их и надо проверять в первую очередь.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#56 Сообщение zenon » 10 сен 2012, 23:03

Саша, ты как всегда прав. Только я думаю тут не простой перекрут нужен, чтобы поршня клапана догнали... Тут нужен видимо какой-то эпический мегаперекрут, когда балку давно уже срежет "плеткой" порвавшегося вала рулевого винта, а лопасти действительно улетят за горизонт :)

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#57 Сообщение SVP » 11 сен 2012, 00:45

Неужели Ми2 настолько проще Астро?
из этой ветки я так и не понял почему слепить себе из ми-2 леталку по полянкам - это почет и уважение, а из Астро слепить себе леталку по полянкам - это самоубийство.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#58 Сообщение VK68 » 11 сен 2012, 01:44

Балку рулевого винта не срежет ни при каком перекруте.

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#59 Сообщение Gordil » 11 сен 2012, 05:14

SVP писал(а):Неужели Ми2 настолько проще Астро?
из этой ветки я так и не понял почему слепить себе из ми-2 леталку по полянкам - это почет и уважение, а из Астро слепить себе леталку по полянкам - это самоубийство.
Слепите себе Schweizer. Вам же не далеко летать - машина идеальная для этого. И ресурс на все компоненты значительно больше Робинсовских (кроме двигателя).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#60 Сообщение 12345 » 11 сен 2012, 05:45

VK68 писал(а):Балку рулевого винта не срежет ни при каком перекруте.
Вадик, не делай таких категоричных утверждений.

Ответить

Вернуться в «Robinson»