Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
- Member of AOPA: No
- Откуда: N. California
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
советы:
1. когда рулите на полосу, находитесь строго на осевой, вгляд как на выравнивании - далеко вперед, громко твердите себе: this is landing picture, this is landing picture, this is landing picture! заодно заметьте, куда дальний конец рулежки проецируется на капот/ветрое стеркло. На чем-то c-172 - не на середину капота, а на левую его часть, примерно где идет линия заклепок. Это поможет при боковом ветре
2. знать и учитывать влияние вертра на высоту выравнивания и убирания газа. При сильном встречном ветре (15+ узл.) - зачастую газ нужно держать чуть ли не до касания (при обычной скорости захода), а выравнивание начинать ниже обычного (зависит от типа и уст. закрылках). При сильном боковом ветре при использовании скольжении - учитывать что скольжение увеличивает сопротивление и ускоряет выравнивание и выдерживание.
3. попробовать выравнивание с неполностью убранным газом (с учетом п. 2). это растягивает процесс выравнивания и дает больше времени на оценку высоты. убирать полностью перед касанием.
4. считается, что надо всегда одинаково смотреть на полосу. если вы смотрите в дальний конец- надо следить чтобы это выполнялось всегда. если вы всякий раз будете смотреть по-разному, то и высота будет определятсья по-разному. тренироваться переносить взгляд на дальний конец полосы по роликам из youtube
предупреждение: я не иструктор, приведенные советы - мое личное мнение и не являются легальным обучением пилотированию.
1. когда рулите на полосу, находитесь строго на осевой, вгляд как на выравнивании - далеко вперед, громко твердите себе: this is landing picture, this is landing picture, this is landing picture! заодно заметьте, куда дальний конец рулежки проецируется на капот/ветрое стеркло. На чем-то c-172 - не на середину капота, а на левую его часть, примерно где идет линия заклепок. Это поможет при боковом ветре
2. знать и учитывать влияние вертра на высоту выравнивания и убирания газа. При сильном встречном ветре (15+ узл.) - зачастую газ нужно держать чуть ли не до касания (при обычной скорости захода), а выравнивание начинать ниже обычного (зависит от типа и уст. закрылках). При сильном боковом ветре при использовании скольжении - учитывать что скольжение увеличивает сопротивление и ускоряет выравнивание и выдерживание.
3. попробовать выравнивание с неполностью убранным газом (с учетом п. 2). это растягивает процесс выравнивания и дает больше времени на оценку высоты. убирать полностью перед касанием.
4. считается, что надо всегда одинаково смотреть на полосу. если вы смотрите в дальний конец- надо следить чтобы это выполнялось всегда. если вы всякий раз будете смотреть по-разному, то и высота будет определятсья по-разному. тренироваться переносить взгляд на дальний конец полосы по роликам из youtube
предупреждение: я не иструктор, приведенные советы - мое личное мнение и не являются легальным обучением пилотированию.
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Godona,
если все условия на чужом аэродроме лучше и проще, то тоже страх возникает ?
если все условия на чужом аэродроме лучше и проще, то тоже страх возникает ?
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Подскажите, как глядя вперед через капот можно оценить высоту выдерживания. Просто интересно.Mikle писал(а):...на тех же машинах, на которых летает Gogona, капоты позволяют на посадке смотреть вперёд на полосу, что и является рекомендованной методикой распределения внимания на посадки. ...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Так она, вроде бы, уже сказала, что посадки у нее "глянцевые";)VK68 писал(а):Интересно вы ситуацию обсуждаете, кто- нибудь спросит- сколько у девушки налет или количество посадок???
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Значит не такие глянцевые... Если посадки такие замечательные, ты уже не думаешь как сажать самолет и какая полоса, просто сажаешь . Как говорил дядя Вова -" учится мля, три раза..."
Смотреть вперед в бок у меня так и не получилось научиться... Всегда смотрю вперед , на 52-м "сквозь капот" контролируя боковым зрением приближение полосы . Наверное не правильно, но так вышло.
Смотреть вперед в бок у меня так и не получилось научиться... Всегда смотрю вперед , на 52-м "сквозь капот" контролируя боковым зрением приближение полосы . Наверное не правильно, но так вышло.
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
- Member of AOPA: No
- Откуда: N. California
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
кто учит? смотреть-то все равно вперед надо, не вбокlt.ak писал(а):если не видно то учат пользоваться тем что видно - боковыми краями полосы ...ilya-ksql писал(а):... Даже на тейлдраггере, где в положении на 3 точки его особо и не видно.
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
- Member of AOPA: No
- Откуда: N. California
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
а мне подскажите, как, глядя в сторону, можно оценить параллельность осевой и отсутствие сноса?Eclips писал(а):Подскажите, как глядя вперед через капот можно оценить высоту выдерживания. Просто интересно.Mikle писал(а):...на тех же машинах, на которых летает Gogona, капоты позволяют на посадке смотреть вперёд на полосу, что и является рекомендованной методикой распределения внимания на посадки. ...
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
На выравнивании. Вообще не только в самый конец, но и следить, чтобы эта самая осевая линия проходила в нужном месте через капот. Но никак не в бок, как учат, я догадываюсь, на ЯКах.stiratel писал(а):подождите, в какой момент нужно смотреть в самый конец полосы? на выравнивании?
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Кто-то стоял на земле и записывал Ваши посадки на видеокамеру?Алексей 2 писал(а):Вылечил видеосъёмкой с земли. После просматривал и анализировал. Перед заходом прокручивал в голове видеозапись и представлял возможные ошибки. Помогло.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
А я авиационной терминологией на русском языке вообще владею слабо, ну кроме основных понятий, конечно. Я же не училась летать в России, поэтому помогают только книги на русском языке. А вот уже русские аббревиатуры встречаемые мной в Интернете я понимаю плохо, а жаргона так не знаю вообще.icarus писал(а):Gogona писал(а):Язык предков постепенно забывается: шприц, прайминг, флудинг. За крайнее прошу прощения
Спасибо за ликбез, кстати

-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Видите ли в чём дело...Eclips писал(а):Это как же вы с подъемом носового колеса умудряетесь полосу охватить взглядом и видеть осевую???
Если я за поднятым колесом совсем не вижу осевую линию (и вообще мало что перед собой вижу), это означает, что я основными стойками уже коснулась земли и больше никаких проблем у меня нет. А если я за поднятым колесом ничего перед собой не вижу и при этом мои стойки ещё не находятся в прямом контакте с землёй, то это означает, что очень скоро я услышу сначала "Биииииииииип!", а потом "Бубумс!"

Но вообще Mikle уже всё обьяснил выше.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Ахахаха, классная идея!Mikle писал(а):Оля, так ты предлагаешь мне сыграть роль пристёгнутого к твоей коленке GPS?![]()
![]()
можно попробовать... если я ещё не забыл как летать на Сессне...
![]()




VK68
У меня как раз круги в приоритете над маршрутными полётами. Иначе бы наверное и самой озвученной проблемы с чужими аэродромами не было. Посадки я так даже не пробовала считать, но навскидку должно быть значительно более 500

А инструктор и не должен профессионально разбивать психологические барьеры, с чего вдруг? Он же пилот и педагог, а не врач-психоаналитик.
Brat1
Я думаю, Вы верно уловили суть проблемы – симптомы очень похожи на те, как Вы описываете. Конечно, если я на чужом аэродроме начну карабкаться на ангар меня неправильно поймут, но идею поняла – буду обращать внимание на потенциальные точки обзора.
ilya-ksql
Большое спасибо за советы! Третий пункт, кстати, я давно уже практикую, и как раз не до конца убранный газ часто и выручает. Но это правда там, где полоса достаточно длинная, а аэродромов с короткими ВПП я временно избегаю вовсе. Но не век же этому длиться...
Ритон
Такого практически никогда не бывает


Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
позвольте мне процитировать FAA's Aviation Instructor's HandbookGogona писал(а):... А инструктор и не должен профессионально разбивать психологические барьеры, с чего вдруг? Он же пилот и педагог, а не врач-психоаналитик.
... To successfully bring about learning, the instructor must know why people act the way they do, how people learn, and then use this understanding to teach. ... To be an effective instructor, knowledge of human behavior, basic human needs, the defense mechanisms humans use that prevent learning, as well as how adults learn is essential for organizing student activities and promoting a productive learning experience for students.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Нет, ну это же совсем разные вещи! Одно дело, найти максимально эффективный подход к студенту с учётом его индивидуальных способностей к обучению, и совсем другое, выступать для него психотерапевтом если он нажил какую-то идею фикс, фобию или и вовсе страдает нервным расстройством.lt.ak писал(а):... To successfully bring about learning, the instructor must know why people act the way they do, how people learn, and then use this understanding to teach. ... To be an effective instructor, knowledge of human behavior, basic human needs, the defense mechanisms humans use that prevent learning, as well as how adults learn is essential for organizing student activities and promoting a productive learning experience for students.
У нас, например, занимался один пенсионер, который не смог продвинуться дальше сваливаний и штопоров – на чисто психологическом уровне он не мог простить самолёту отсутствие у него горизонтальной скорости. Другой потерял мотивацию к переобучению на самолёте с хвостовым колесом когда осознал, что процесс идёт не так быстро, как ему хочется, а значит придётся затратить больше времени и денег чем другим. Третий оказался физически неспособен к приборным полётам – его просто адски тошнило в отсутствии визуальных ориентиров, как это нередко бывает с моряками в трюмах.
И что, за все эти личные психологические и физиологические заморочки должен тоже отвечать инструктор? В таком случае он должен быть не меньше, чем божеством, наверное

Если ещё учесть, кто по факту идёт работать инструкторами в Северной Америке, то картина вырисовывается совсем уж грустная. Мне в этом плане как раз повезло – человек убеждённо, сознательно работает по этой специальности вот уже более 25 лет, а не тупо копит налёт вычёркивая дни до дембеля (т.е. когда его примут на работу в авиакомпанию). Как это делают все остальные наши мОлодцы, у которых возраст и опыт к тому же соответствующие...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Gogona писал(а):И что, за все эти личные психологические и физиологические заморочки должен тоже отвечать инструктор? В таком случае он должен быть не меньше, чем божеством, наверное![]()
While it is not necessary for a flight instructor to be a certified psychologist, it is helpful to learn how to analyze student behavior before and during each flight lesson. This ability helps a flight instructor develop and use appropriate techniques for instruction.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.