Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Kiriy07
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 15:20

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#46 Сообщение Kiriy07 » 17 окт 2010, 23:53

Искренне преклоняюсь! Я закончил военное лётное училище(ТВВАУЛ)-Тамбов-Дальняя авиация,и я помню, как в 2000-году мне трудно пришлось проникаться в специфику ГА. Я сейчас работаю КВС-инструктор ТУ-204 в одной не убыточной компании(если надо на личке поясню) и мне до сих пор многие ньюансы не понятны,приходится изучать постоянно разные документы(в часности:" Табель Сообщений")-это всё касаемо обслуживания рейса в гражданских аэропортах в части УВД! Вы выполнили потрясающий перелёт,незная как,но всех победили! Если смогу чем помочь-спрашивайте-что смогу-расскажу именно по ГА! Мне Вашу ссылку дали ребята из АОН,я у них собираюсь приобрести Jabiru-450 и тем самым подключусь к Вашему сообществу! Всё что вы написали,я прохожу более 20 лет,но мне самому интересно и неизвестно как это всё проходить пилоту частного(своего) самолёта! Например,как сделать частнику пропуск(для САБа),нам авиакомпания сама делает,а частнику как это сделать? Ответьте,и спросите,с удовольствием поделюсь тем что знаю,и рад буду Вашим сообщениям!
С Уважением,Сергей!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#47 Сообщение zenon » 18 окт 2010, 01:37

Ну что вы, Сергей! Если и есть что-то геройское в данном перелете, то это геройское прошибание лбом привычек и стереотипов из которых соткана наша авиация. Причем подчеркну, что лично я делаю для этого куда меньше, чем некоторые другие участники данного форума. Образно говоря, я просто езжу туда-сюда на тракторе и потихоньку укатываю почву.

Кстати о ломке стереотипов... Действительно, пресловутое Удостоверение Члена Экипажа (УЧЭ) - это до недавнего времени был докумет только и исключительно авиакомпаний. Заранее скажу, что ПОКА получить его частному пилоту нельзя. Я состою в штате некоммерческой организации (в аэроклубе), являющейся эксплуатантом АОН. И хорошая новость в том, что сейчас (с недавних пор) сотрудники подобных организаций-эксплуатантов АОН могут ходатайствовать и получать УЧЭ. Новость, кстати, не очевидная для многих, ибо по сей день многие "старые авиаторы" считают, что любителям УЧЭ недоступны.

Более того, пару месяцев назад у меня был разговор в ЦУГАНе и по поводу УЧЭ для частных пилотов. И, вроде как, в Росавиации есть понимание того, что частные пилоты (без всякой привязки к каким-либо эксплуатантам) тоже по идее должны иметь возможность получать УЧЭ, ибо в аэропортах без этого документа приходится трудновато. Вроде бы даже этот вопрос поднимался уже на совещаниях, так что надежда есть. Тут я могу лишь посоветовать коллегам, заинтересованным в этом документе, "стучаться в закрытые двери". Рано или поздно отворят...

Да, раз уж вы упомянулит такой замечательный документ, как "Табель сообщений о движении воздушных судов в РФ (ТС ГА 95)"... Действительно его нужно изучить. Могу посоветовать своим коллегам частным пилотам, как минимум, ознакомиться с ним, ибо это и есть описание того самого "птичьего языка", которым заполняются предварительные и фактические планы полета (ППЛ и ФПЛ). В частности, именно эту "билиберду" вскоре придется вносить в уведомления через сайт http://www.ivprf.ru Тем, кто знает английский будет легче, ибо код включает в себя не только русские сокращения, но и сокращения английских слов, выраженная в кириллице. ЦНЛ (CNL) - cancel (отмена), СПЛ (SPL) - supplementary (дополнительная информация) и т.д.

Вы правильно сделали, что зарегистрировались на форуме. Подключайтесь к обсуждениям, делитесь опытом, подсказывайте, спорьте - ваше мнение профессионала будет ценно и полезно для многих и для меня в том числе!
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:56, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#48 Сообщение Misha » 18 окт 2010, 09:37

zenon писал(а):... Соответственно, за все это придется заплатить (о тарифах будет отдельное сообщение).
Игорь, никак не могу найти время написать подробно обо всем - я тут все-таки работаю. Но пару слов скажу:

в Америке ты прилетаешь на аэродром и обнаруживаешь себя в уютном зале с обязательным кофе (от простой емкости до крутейшей кофемашины с выбором из примерно 20 сортов), с сортиром (в котором иногда ты имеешь совершенно бесплатные сан-гигиен-принадлежности включая одноразовые станки для бритья и жидкость для полоскания рта), с интернетом (это - непременное условие!)... Сегодня я увидел БЕСПЛАТНЫЕ полетные карты окрестностей!!! И ВСЕ СТАРАЮТСЯ помочь тебе, частному пилоту... В общем, подробности последуют в соответствующей ветке... Я поражен насмерть... Это - не Европа, это - Рай для авиаторов...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#49 Сообщение zenon » 18 окт 2010, 10:10

Миша, я уже слышал о "странных" и совершенно бесплатных удовольствиях для пилотов в Америке. Увы, во времена когда я часто туда ездил, я еще не был пилотом и потому личного опыта на сей счет не имею. Но с удовольствием прочитал бы твои заметки на эту тему, когда вы вернетесь (понимаю, что сейчас не до писательства). Будет крайне интересно сравнить это с российскими реалиями. Хотя уже и так понятно в чью пользу они будут.

Тут, правда, надо понимать, что такое Америка... Почти столетие бурного развития авиации, включая частную авиацию. Почти столетие строительства аэродромов и аэродромчиков, коих (для сравнения) сейчас в 25 раз больше, чем в России. Отсутствие войн. Богатство страны, эксплуатирующей в свою пользу мировую валюту (а значит и мировую экономику). Отсюда обеспеченность населения и огромный парк воздушных судов. Свобода предпринимательства, причем реальная, а не призрачная. Ну и так далее...

Я - да, уже подготовил толстую пачку документов, которую собрал прочёсывая страну. Теперь надо всё тщательно рассортировать, систематизировать и подготовить финансовый отчет о полёте. Надеюсь на этой неделе смогу выложить цифры и таблицы "почём в стране летать".

А вам - удачнгого завершения "марш-броска". Жаль, что я не с вами (ты знаешь причину). Мой борт уже разобрали в ящики для отправки в Россию, а ведь мог бы лететь в стае. Эх... :(
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#50 Сообщение zenon » 20 окт 2010, 00:39

Ну вот мы и подошли к тому, что так живо многих интересовало - к финансовой части вопроса... :) Сразу скажу, что сказанное и изображенное мной ниже вынесено из личного опыта общения с различными финансовыми службами, которые предъявляли мне счета на оплату. Я это ни в каких книжках не вычитал и никто мне заранее этого не объяснял. Так что моя схеме движения финансов - только плод моего осмысления той пачки бумаги, которая лежит передо мной. Не исключаю, что в обозначенной ниже схеме нет еще чего-то (опытные люди подскажут). Но я исходил из принципа, что если с меня больше ни за что денег не требовали, значит больше ничего нет.

Итак, прежде, чем я дам таблицы с собственно цифрами, вот схема из которой понятно кому и за что нужно будет платить, если вы запланировали эшелонный перелет из аэропорта А в аэропорт Б.
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#51 Сообщение zenon » 20 окт 2010, 10:44

Пояснения к блок-схеме
  • Планирование полёта
    Прежде, чем куда-то отправиться, вам придется размещать ППЛ - предварительные планы полета. До сих пор делать это могли только сертифицированные держатели телеграфного адреса авиационной фиксированной телеграфной сети AFTN (аэропорты, верто- и аэродромы, но далеко не все).

    В связи с введением с 1-11-2010 уведомительного порядка полетов в нерегулируемой зоне G, заявки можно будет размещать через веб-сайт http://www.ivprf.ru (который, однако, не является шлюзом в сеть AFTN). Но как мы знаем, эшелоны - это зоны А и С, а значит уведомительный порядок размещения планов на них распространяться не будет. Я пока не знаю как это будет работать после 1 ноября, а потому описываю существующий порядок вещей.

    Итак, вам нужно найти возможность размещать планы через сеть AFTN. Это может быть знакомый диспетчер аэродрома, ваш аэроклуб (если у него есть модем и адрес в сети AFTN) или специальные коммерческие компании по обеспечению полетов вроде Streamline OPS. В любом случае, каждый ППЛ - это отдельная телеграмма, которая тарифицируется держателем сети. Сколько маршрутов, столько и планов. В нашем перелете было 17 маршрутов (плеч, перегонов между аэропортами), а значит надо было разместить 17 телеграмм. Кроме того, вам желательно заручиться подтверждением согласия аэропортов на прием вашего воздушного судна. Соответственно, желательно обменяться телеграммами с каждым аэропортом, через которые вы собираетесь строить маршрут. В нашем перелете было 12 аэропортов.

    Я написал большой знак вопроса на этой части схемы, потому что не знаю что будет дальше, после введения в действие ФАП-138. Может быть наступит коммунизм и можно будет размещать планы через Интернет. Кроме того, наверное можно просто созваниваться с аэропортами, либо обмениваться с ними факсами. Это будет значительно дешевле телеграмм AFTN. Но если полет серьезный и/или длительный, лучше не пожалеть денег на телеграммы, ибо это строго документируемый вид связи и абсолютно достоверный. AFTN - это железно!
  • Услуги навигации
    Летать в регулируемом пространстве без аэронавигационного обслуживания невозможно - это ясно всем. Поэтому не стоит удивляться оплате услуг государственной корпорации по организации воздушного движения.

    Вся навигация подразделяется на два района - район трасс и район аэродрома (это когда при подлете к точке вы переключаетесь на частоту круга). Счет за услуги управления на трассах приходит отдельной бумагой по почте напрямую от ФГУП "Госкорпорации по ОрВД". Тот счет, который лежит передо мной прислан на адрес эксплуатанта, под флагом которого летает мой самолет. При этом, лично я не знаю что будет, если самолет будет принадлежать частному лицу. Придет счет в почтовый ящик для оплаты в сберкассе? Ну, возможно подскажут те, кто знает...

    Оплата за навигацию в районе аэродрома оплачивается непосредственно аэродрому, который вас обслуживал. Замечу, что денежка идет на самому аэродрому, а всё той же могущественной ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Да и диспетчера на аэродроме, предполагаю, являются не сотрудниками аэропорта, а сотрудниками госкорпорации, просто приписанными к данному аэропорту (подобно той же милиции). Интересный момент - среди моих бумаг, оплата услуг навигации в районе аэродрома встречается далеко не везде. Я теряюсь в догадках - там где явной оплаты за это нет, эта услуга спрятана в других платежах аэродрому? Или в некоторых аэродромах за это берут оплату, а в других нет? Непонятно. Опять же, жду подсказку знатоков...

    Стоимость навигации на трассах зависит от двух множителей - длины трассы (участка) и массы воздушного судна. Стоимость навигации в районе аэродрома зависит только от массы ВС, но могут быть коэффициенты за время суток (например, с 22:00 по 06:00 взимается дополнительный сбор).
  • Метеоуслуги
    В соответствие с новым ФАП-128 командир ВС может использовать любые источники метеоинформации, кажущиеся ему полными и достоверными. Но до сих пор все приличные капитаны воздушных судов пользуются услугами гидрометеоролога, а точнее специальной автономной некоммерческой организации "Метеобюро" при Росгидромете, созданной специально для обслуживания полетов. Это "Метеобюро" с давних пор имеет во всех аэропортах свое помещение с табличкой "Метео" на двери. Туда заходят пилоты и общаются с представителем этой организации. Там можно не только получить сухую сводку TAF/METAR (хотя это тоже нужная информация), но и посмотреть на экран компьютера метеоролога, где у него отображаются схемы движения воздушных масс, очаги опасных метеоявлений, вертикальное профилирование ветра и струйных течений и даже (иногда) свежие космические снимки облачности. Все это очень важная и интересная информация, в полезности которой мне не раз приходилось убеждаться. Тут на форуме порой разгораются жаркие споры - платить или не платить за подобные вещи? Мол, закон дал мне право самому выбирать источник метеоинформации... Всё правильно. Только я скажу так - более полной и более профессиональной информации о погоде я не встречал никогда и нигде в другом месте. Все-таки служба метео на аэродромах имеет давнюю историю, как правило довольно профессиональных сотрудников и функционирующую глобальную компьютерную систему ГИС МЕТЕО. И не смотря на то, что услуги этой организации не дешевы (это будет видно из таблиц ниже), когда я лечу на эшелонах, далеко, на приличном по размеру воздушном судне, да еще везу людей, я не стану скупиться на эти несколько тысяч рублей.

    Метеоуслуги оплачиваются непосредственно в аэропорту. Иногда вместе с общими платежами, иногда непосредственно в метео, а частенько они не берут наличных и обещают выслать счет на оплату их услуг почтой (опять же, куда они будут высылать счет, если пользователь их услуг - частное лицо, я не знаю. Для них привычнее иметь дело с организациями и авиакомпаниями).
  • Аэропортовые услуги
    Аэропорт - это такое же сервисное предприятие, как любое другое, например как химчистка или ремонт обуви... Разница лишь в том, что они продают не свои умения по чистке одежды или латанию подошв, а услуги по предоставлению взлетно-посадочной полосы, перрона, стоянки самолетов, здания аэровокзала, а так же могут помочь вам в некоторых полезных задачах - как, например, обслуживание и заправка воздушного судна, обливка его антиобледенительной жидкостью и т.д. (см. список на схеме мелким шрифтом).

    В целом, все аэропортовые услуги подразделяются на те, от которых вы не можете отказаться (аэропортовые сборы) и на те, которые вы вольны выбрать или отвергнуть (наземное обслуживание). Строго говоря, от ряда аэропортовых сборов тоже можно отказаться. Например, если вы не используете здание аэровокзала... Хотя, если у вас есть хоть один пассажир, не вписанный в задание на полет как член экипажа, это почти автоматически подразумевает использование здания аэровокзала. Также, вы вольны не оставлять свой самолет в аэропорту и сразу после прилета заправиться и улететь. В этом случае не придется платить за стоянку (обычно некоторое количество часов входит в "бесплатную" часть программы приёма). Но таких сборов, как "взлёт-посадка" и "обеспечение авиационной безопасности" не избежать (кстати, интересно, а с вертолетчиков тоже берут деньги за использование ВПП? :))

    Наземное обслуживание тоже включает в себя несколько почти обязательных услуг. Например дядька в канареечной жилетке, который стоит на стоянке и машет вам, либо следит за запуском двигателей и делает вам ручкой на прощание - это называется услугой приемки/выпуска воздушного судна. Медосмотр экипажа - из этой же обязательной (особенно для эксплуатантов) части марлезонского балета. Остальное вы можете заказать или не заказывать. На моей практике во время перелета мы иногда (если аэропорт и перрон большой) заказывали автобус для экипажа. Тем более, что в ряде аэропортов он может довезти вас не только до КПП, но и до аэропортовой гостиницы, что очень удобно, особенно когда вы не один и у вас с собой чемоданы. Интересно, что в некоторых аэропортах услуга по предоставлению возможности заправить воздушное судно - тоже платная услуга. То есть, не смотря на то, что за топливо вы отдельно платите топливной компании, аэропорт берет свой "откат" за то, что любезно дал вам возможность заправить самолет или вертолет у них на перроне. :) Бред, но такое встречается...

    Практически каждый день мы оставляли самолет на ночь, а один раз (в Хабаровске) он стоял целую неделю... Один раз было, когда мы заказывали обливку самолета антиобледенительной жидкостью... Однажды, мы вызывали калорифер для подогрева салона... Однажды, подкачивали стойки шасси азотом... Однажды, мы выгрузили мешки с мусором в сервисную машину... Все это примеры услуг наземного обслуживания, за которое мы платили.
  • Заправка топливом
    Вообще говоря, с точки зрения лётчика, у любого аэродрома три основных задачи - обеспечить взлетно-посадочной полосой, предоставить стоянку и заправить. Все остальное - вторично и третично.

    Прежде всего, для тех, кто летает на поршнях, хочу ответственно заявить - бензина в российских аэропортах нет. Нет как класса, и не надейтесь! Даже в тех небольших региональных аэропортах, где раньше десятками базировались АН-2, бензина увы давно нет. Проносить на тщательно-охраняемую территорию аэропорта канистры/бочки с бензином - геморрой тот еще (ну вы себе можете представить!)... Поэтому, видимо для поршневых ВС лучше выбирать не большие аэропорты, а небольшие частные и РОСТО-вские аэродромы, где нет таких проблем с САБом и где подвезти бензин (или сгонять за бензином) не столь большая проблема. Но надо быть готовым к другой проблеме - там где нет службы авиационной безопасности или серьезной охраны, оставлять без присмотра ВС (тем более на ночь или на неделю) опасно. Замкнутый круг... :(

    С топливом самолетным ТС-1 (оно же реактивное топливо РТ) проблем нигде нет. Вся серьезная техника летает на турбинах. Обычно, заправляют быстро и без проблем (хотя летом, в Минводах, пришлось ждать 2 часа - куча больших рейсовых бортов, а нас задвинули на последнюю очередь). Однако, в большинстве случаев, заправка находится не в ведомстве аэропорта, а в ведомстве топливно-нефтяных компаний, названия который у всех на слуху. Все они имеют свои представительства (офисы) и топливозаправщики на летном поле. В некоторых аэропортах может быть и не одна компания. Расплачиваться, в зависимости от аэропорта, надо либо напрямую с ними (в их офисе), либо через службу ПДСП. В аэропорте Читы даже приходится садиться в ТХ и ехать за территорию аэродрома минут 10! Впрочем, это все проблемы для нас - редколетающих и частников. Авиакомпании же имеют свои прямые безналичные отношения с ТЗ-компаниями.

    Цена топлива (плюс-минус) везде более-менее одинаковая.
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#52 Сообщение zenon » 20 окт 2010, 19:34

Готов ответить на вопросы, если они есть и с благодарностью почитаю комментарии знающих людей к моим вопросам...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#53 Сообщение Serega » 22 окт 2010, 14:08

zenon, настолько все интересно изложено, настолько все по полочкам... Спасибо!
Иванов Сергей

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#54 Сообщение zenon » 10 дек 2010, 00:45

Тема еще не закончена и поэтому, хоть и с запозданием, продолжаю выкладывать информацию, которая может заинтересовать коллег...
В данном случае - где и почем мы заправлялись и сколько нам (по топливу) стоили как отдельные плечи маршрута, так перелет в целом.
В стоимость не включены добавки жидкости И, которые кое-где были (не существенные суммы в десятки рублей) и сами услуги по заправке, которые стоят отдельных денег.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#55 Сообщение Serega » 10 дек 2010, 09:56

А счета за АНО еще не пришли?
Иванов Сергей

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#56 Сообщение zenon » 10 дек 2010, 10:23

До последнего времени счета всё тянулись, но кажется пришло уже все. Так что буду по другим статьям тоже подбивать итоги.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#57 Сообщение Blankenagel » 13 дек 2010, 09:46

Ничего себе!!! Самара явно лидирует по цене за тонну!

Авторы и участники перелета достойны уважения!

To zenon: Красочных фото, да побольше!
Cleared for take-off

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#58 Сообщение zenon » 14 дек 2010, 01:24

Сейчас монтирую небольшое кино, состоящее только из заходов во все аэропорты маршрута... ;)

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#59 Сообщение ANS » 14 дек 2010, 01:54

Не забудьте выложить. :wink:

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410

#60 Сообщение Blankenagel » 14 дек 2010, 11:09

zenon писал(а):Сейчас монтирую небольшое кино, состоящее только из заходов во все аэропорты маршрута... ;)
Надеюсь, что видео получится отличное! Ждем с нетерперпением.
Cleared for take-off

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»