по следам последних событий

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: по следам последних событий

#46 Сообщение Mikle » 18 мар 2010, 02:55

Helimobil, полностью согласен с Вами. поэтому в теоретической части и написал "принятие решения на вылет". скорее всего туда надо добавить "... и в полёте". просто не хотелось писать по-английски Pilot Decision Making, всё-таки программа делается для российских любителей.

первое и главное - не попасть в такие условия. однако, мне, летая для куска хлеба всю жизнь очень часто не удавалось избежать попадания в подобные ситуации. и не всегда посадка была выходом из ситуации. иногда в условия плохой видимости попадаешь над водой - тогда единственное правильное решение, это развернуться так, как я это описал. или над огромным болотом (например в Карелии есть такие места), или над тайгой, где не найти площадки для посадки, или под заход солнца зимой, когда несколько чаосв в лесу с гарантией будут смертельными от переохлаждения. конечно, сомнений нет, надо учить пилота НЕ попадать в подобные ситуации. и Ян наверняка в теории прекрасно знал, как в них не попадать. а когда всё-таки попал... лучше бы он имел подобную тренировку заранее.

если у Вас есть что добавить или изменить в программе, сделайте это. скопируйте текст из постинга и внесите свои изменения. спасибо.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: по следам последних событий

#47 Сообщение Misha » 18 мар 2010, 08:20

Helimobil писал(а):to Mikle & Misha
Позвольте и мне пару слов. Это касается Robinson R22/R44
Зря вы не слушаете boravera, он дело говорит. И главным пунктом в этой программе должен быть именно Pilot Decision Making Training.
Мы слушаем, Дим. Вот что вчера наши разослали (до твоего поста, кстати)
В субботу 20 марта в конференц-зале Учебного комплекса аэроклуба "Истра" состоится семинар на тему 
"Оценка условий обстановки. Принятие решения на вылет".
Начало занятий в 12.00, продолжительность - 60 мин. 
Докладчик - Игорь Рудой.
Приглашаем Вас принять участие!
Приесоединяйся
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: по следам последних событий

#48 Сообщение Misha » 18 мар 2010, 08:38

Helimobil писал(а):to Mikle & Misha
Позвольте и мне пару слов.
а загоняем в подобные ситуации себя мы все
Так, может, не надо загонять?
Дим, мы здесь не на партсобрании - давай говорить не то, что "положено", а то, что думаем. К сожалению, огромное большинство вертолетчиков суется в СМУ - оправдывая это разными резонами. Ты на себя посмотри хотя бы... Ян тоже грешил этим: призывал на 44 не лазить в облака и прочую хрень, а сам летал по краю... :-(

Так давайте все-таки что-то сделаем для того, чтобы люди были готовы - или хотя бы понимали, чем это грозит. Даже один полет под шторкой дает ПРАКТИЧЕСКОЕ представление, почему ЭТОГО делать не следует. А я лично знаю людей, вылетевших с пилотским в кармане без единого приборного полета ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Eclips

Re: по следам последних событий

#49 Сообщение Eclips » 18 мар 2010, 08:41

Mikle писал(а):
Eclips писал(а):
Mikle писал(а):вам что, копирайт нужен?
не копирайт, а знание и понимание источника информации.
источник информации - только что пройденный ежегодный курс повышения квалификации, продления свидетельства пилота, Low Visibility Training, Pilot Decision Making Training в одной из самых крупных авиакомпаний Северной Америки. так достаточно?
Ну что вы, конечно! Вы уж простите, что посмел поинтересоваться. Одного вашего ника и слова достаточно, чтоб устыдиться и начать безусловно тренироваться без лишних разговоров. Простите великодушно, отныне все ваши слова буду сразу же принимать на веру, как истину.

Избыточное цитирование.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: по следам последних событий

#50 Сообщение Mikle » 18 мар 2010, 15:07

Eclips писал(а):Ну что вы, конечно! Вы уж простите, что посмел поинтересоваться. Одного вашего ника и слова достаточно, чтоб устыдиться и начать безусловно тренироваться без лишних разговоров. Простите великодушно, отныне все ваши слова буду сразу же принимать на веру, как истину.
я не очень понимаю, зачем здесь ваше ёрничанье. если вы очень опытный пилот - предложите что-нибудь по делу. если не очень опытный, то тоже будет интересно послушать что-нибудь конструктивное.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: по следам последних событий

#51 Сообщение intercom » 18 мар 2010, 17:05

Дяденьки, а вы о чем спорите? Что об землю больно? Докладчик абсолютно прав - учиться, учиться и учиться. Ленин уж на что умный был, а и он учился.
От винта!

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: по следам последних событий

#52 Сообщение Mikle » 18 мар 2010, 18:50

Ленин просто ручку расписывал. а все - учиться, учиться...
никто не спорит. жду ещё предложений от вертолётчиков и от самолётчиков.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: по следам последних событий

#53 Сообщение piloterrr » 18 мар 2010, 22:55

если вопрос о том, что страшнее, знание или незнание, то мой субъективный и однозначный ответ: ЗНАНИЕ СТРАШНЕЕ. именно знание ситуации и ее возможные последствия могут оградить от легкомысленности малоопытных пилотов

к сожалению, не всегда получается избегать попадания в нестандартные ситуации. и это касается не только СМУ.
поэтому тренировки и теоретическая самоподготовка должны обязательно присутствовать

кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?

boraver
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 23:06

Re: по следам последних событий

#54 Сообщение boraver » 18 мар 2010, 22:56

Иванову Сергею.
Что бы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение. Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю. Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: по следам последних событий

#55 Сообщение Misha » 18 мар 2010, 22:59

piloterrr писал(а): кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
А кто летел в СМУ без авиагоризонта? (Кстати, без него летать в СМУ все-таки можно - проверено. Ну, если не в СМУ - то под шторкой точно)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: по следам последних событий

#56 Сообщение 12345 » 18 мар 2010, 23:01

piloterrr писал(а): кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
Почему без авиагоризонта? Всё там было в составе более чем достаточном.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: по следам последних событий

#57 Сообщение Misha » 18 мар 2010, 23:07

boraver писал(а): Чтобы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение.
Ну, раз уж мы обсуждаем именно происшедшее АП, то речь о допуске к полетам в СМУ не идет - вертолет Робинсон не сертифицирован для приборных полетов. Однако же, это вовсе не означает, что летчик не должен быть готовым к попаданию в СМУ и грамотному выходу из этих СМУ.
boraver писал(а): Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю.
Согласен, возразить нечего.
boraver писал(а):Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
Ничего страшного. Судя по вашим постам, у вас есть кое-какой опыт пилотирования и, возможно, преподавания? Пару слов бы об этом, если можно...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: по следам последних событий

#58 Сообщение Mikle » 18 мар 2010, 23:18

boraver писал(а):Иванову Сергею.
Что бы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение. Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю. Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
да здесь никто не диктует, что нужно, а что не нужно. я постарался в начале ветки сформулировать упражнение, которое рекомендую выполнить пилотам-любителям, не имеющим постоянных навыков полётов в условиях ограниченной видимости. если у Вас есть какие-то исправления или добавления к данному упражнению, все были бы очень рады выслушать, я уверен. пока что Ваши предложения, уж извините, напоминают лозунги с плакатов лётных училищ или ДОСААФа. всем понятно, что психология... и далее по Вашему тексту. всем ясно, что в идеальном авиасообществе все должны бы пройти и интенсивные тренировки, и контрольные, и допуски и т.д. все эти постулаты настолько правильные, что я даже не представляю, что с ними делать в реальной жизни. Вы не можете загнать всех пилотов-любителей в рамки ППЛС Ан-2 или Ми-8. поэтому мы и пытаемся тут соорудить программу периодической тренировки любителей, которая поможет при попадании в условия ограниченной видимости или какие другие неприятности уметь из них выйти.
я так понимаю, что вы пилот с опытом. может поделитесь, что прибавить, что отнять к примерному перечню наземных и лётных упражнений, которые описаны несколькими постами выше?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: по следам последних событий

#59 Сообщение Mikle » 18 мар 2010, 23:20

о как мы с Мишей синхронно! я бы только не употреблял здесь СМУ и ППП. полёт проходил по ПВП. если пилот перешёл на ППП, то действия совсем не такие, как обсуждаемые. ППП - это процедуры и правила инструментального захода, к которому R-44 в данных условиях не был готов физически. давайте всё-таки остановимся к ПВП в условиях ограниченной видимости.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: по следам последних событий

#60 Сообщение Misha » 18 мар 2010, 23:30

Mikle писал(а):давайте всё-таки остановимся к ПВП в условиях ограниченной видимости.
Насчет ППП согласен. А СМУ чем не подходят? Может IMC?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»