по следам последних событий
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: по следам последних событий
Helimobil, полностью согласен с Вами. поэтому в теоретической части и написал "принятие решения на вылет". скорее всего туда надо добавить "... и в полёте". просто не хотелось писать по-английски Pilot Decision Making, всё-таки программа делается для российских любителей.
первое и главное - не попасть в такие условия. однако, мне, летая для куска хлеба всю жизнь очень часто не удавалось избежать попадания в подобные ситуации. и не всегда посадка была выходом из ситуации. иногда в условия плохой видимости попадаешь над водой - тогда единственное правильное решение, это развернуться так, как я это описал. или над огромным болотом (например в Карелии есть такие места), или над тайгой, где не найти площадки для посадки, или под заход солнца зимой, когда несколько чаосв в лесу с гарантией будут смертельными от переохлаждения. конечно, сомнений нет, надо учить пилота НЕ попадать в подобные ситуации. и Ян наверняка в теории прекрасно знал, как в них не попадать. а когда всё-таки попал... лучше бы он имел подобную тренировку заранее.
если у Вас есть что добавить или изменить в программе, сделайте это. скопируйте текст из постинга и внесите свои изменения. спасибо.
первое и главное - не попасть в такие условия. однако, мне, летая для куска хлеба всю жизнь очень часто не удавалось избежать попадания в подобные ситуации. и не всегда посадка была выходом из ситуации. иногда в условия плохой видимости попадаешь над водой - тогда единственное правильное решение, это развернуться так, как я это описал. или над огромным болотом (например в Карелии есть такие места), или над тайгой, где не найти площадки для посадки, или под заход солнца зимой, когда несколько чаосв в лесу с гарантией будут смертельными от переохлаждения. конечно, сомнений нет, надо учить пилота НЕ попадать в подобные ситуации. и Ян наверняка в теории прекрасно знал, как в них не попадать. а когда всё-таки попал... лучше бы он имел подобную тренировку заранее.
если у Вас есть что добавить или изменить в программе, сделайте это. скопируйте текст из постинга и внесите свои изменения. спасибо.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: по следам последних событий
Мы слушаем, Дим. Вот что вчера наши разослали (до твоего поста, кстати)Helimobil писал(а):to Mikle & Misha
Позвольте и мне пару слов. Это касается Robinson R22/R44
Зря вы не слушаете boravera, он дело говорит. И главным пунктом в этой программе должен быть именно Pilot Decision Making Training.
ПриесоединяйсяВ субботу 20 марта в конференц-зале Учебного комплекса аэроклуба "Истра" состоится семинар на тему
"Оценка условий обстановки. Принятие решения на вылет".
Начало занятий в 12.00, продолжительность - 60 мин.
Докладчик - Игорь Рудой.
Приглашаем Вас принять участие!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: по следам последних событий
Дим, мы здесь не на партсобрании - давай говорить не то, что "положено", а то, что думаем. К сожалению, огромное большинство вертолетчиков суется в СМУ - оправдывая это разными резонами. Ты на себя посмотри хотя бы... Ян тоже грешил этим: призывал на 44 не лазить в облака и прочую хрень, а сам летал по краю...Helimobil писал(а):to Mikle & Misha
Позвольте и мне пару слов.Так, может, не надо загонять?а загоняем в подобные ситуации себя мы все
Так давайте все-таки что-то сделаем для того, чтобы люди были готовы - или хотя бы понимали, чем это грозит. Даже один полет под шторкой дает ПРАКТИЧЕСКОЕ представление, почему ЭТОГО делать не следует. А я лично знаю людей, вылетевших с пилотским в кармане без единого приборного полета ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: по следам последних событий
Ну что вы, конечно! Вы уж простите, что посмел поинтересоваться. Одного вашего ника и слова достаточно, чтоб устыдиться и начать безусловно тренироваться без лишних разговоров. Простите великодушно, отныне все ваши слова буду сразу же принимать на веру, как истину.Mikle писал(а):источник информации - только что пройденный ежегодный курс повышения квалификации, продления свидетельства пилота, Low Visibility Training, Pilot Decision Making Training в одной из самых крупных авиакомпаний Северной Америки. так достаточно?Eclips писал(а):не копирайт, а знание и понимание источника информации.Mikle писал(а):вам что, копирайт нужен?
Избыточное цитирование.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: по следам последних событий
я не очень понимаю, зачем здесь ваше ёрничанье. если вы очень опытный пилот - предложите что-нибудь по делу. если не очень опытный, то тоже будет интересно послушать что-нибудь конструктивное.Eclips писал(а):Ну что вы, конечно! Вы уж простите, что посмел поинтересоваться. Одного вашего ника и слова достаточно, чтоб устыдиться и начать безусловно тренироваться без лишних разговоров. Простите великодушно, отныне все ваши слова буду сразу же принимать на веру, как истину.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: по следам последних событий
Дяденьки, а вы о чем спорите? Что об землю больно? Докладчик абсолютно прав - учиться, учиться и учиться. Ленин уж на что умный был, а и он учился.
От винта!
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: по следам последних событий
Ленин просто ручку расписывал. а все - учиться, учиться...
никто не спорит. жду ещё предложений от вертолётчиков и от самолётчиков.
никто не спорит. жду ещё предложений от вертолётчиков и от самолётчиков.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: по следам последних событий
если вопрос о том, что страшнее, знание или незнание, то мой субъективный и однозначный ответ: ЗНАНИЕ СТРАШНЕЕ. именно знание ситуации и ее возможные последствия могут оградить от легкомысленности малоопытных пилотов
к сожалению, не всегда получается избегать попадания в нестандартные ситуации. и это касается не только СМУ.
поэтому тренировки и теоретическая самоподготовка должны обязательно присутствовать
кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
к сожалению, не всегда получается избегать попадания в нестандартные ситуации. и это касается не только СМУ.
поэтому тренировки и теоретическая самоподготовка должны обязательно присутствовать
кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
Re: по следам последних событий
Иванову Сергею.
Что бы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение. Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю. Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
Что бы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение. Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю. Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
Re: по следам последних событий
А кто летел в СМУ без авиагоризонта? (Кстати, без него летать в СМУ все-таки можно - проверено. Ну, если не в СМУ - то под шторкой точно)piloterrr писал(а): кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: по следам последних событий
Почему без авиагоризонта? Всё там было в составе более чем достаточном.piloterrr писал(а): кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
Re: по следам последних событий
Ну, раз уж мы обсуждаем именно происшедшее АП, то речь о допуске к полетам в СМУ не идет - вертолет Робинсон не сертифицирован для приборных полетов. Однако же, это вовсе не означает, что летчик не должен быть готовым к попаданию в СМУ и грамотному выходу из этих СМУ.boraver писал(а): Чтобы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение.
Согласен, возразить нечего.boraver писал(а): Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю.
Ничего страшного. Судя по вашим постам, у вас есть кое-какой опыт пилотирования и, возможно, преподавания? Пару слов бы об этом, если можно...boraver писал(а):Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: по следам последних событий
да здесь никто не диктует, что нужно, а что не нужно. я постарался в начале ветки сформулировать упражнение, которое рекомендую выполнить пилотам-любителям, не имеющим постоянных навыков полётов в условиях ограниченной видимости. если у Вас есть какие-то исправления или добавления к данному упражнению, все были бы очень рады выслушать, я уверен. пока что Ваши предложения, уж извините, напоминают лозунги с плакатов лётных училищ или ДОСААФа. всем понятно, что психология... и далее по Вашему тексту. всем ясно, что в идеальном авиасообществе все должны бы пройти и интенсивные тренировки, и контрольные, и допуски и т.д. все эти постулаты настолько правильные, что я даже не представляю, что с ними делать в реальной жизни. Вы не можете загнать всех пилотов-любителей в рамки ППЛС Ан-2 или Ми-8. поэтому мы и пытаемся тут соорудить программу периодической тренировки любителей, которая поможет при попадании в условия ограниченной видимости или какие другие неприятности уметь из них выйти.boraver писал(а):Иванову Сергею.
Что бы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение. Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю. Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
я так понимаю, что вы пилот с опытом. может поделитесь, что прибавить, что отнять к примерному перечню наземных и лётных упражнений, которые описаны несколькими постами выше?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: по следам последних событий
о как мы с Мишей синхронно! я бы только не употреблял здесь СМУ и ППП. полёт проходил по ПВП. если пилот перешёл на ППП, то действия совсем не такие, как обсуждаемые. ППП - это процедуры и правила инструментального захода, к которому R-44 в данных условиях не был готов физически. давайте всё-таки остановимся к ПВП в условиях ограниченной видимости.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: по следам последних событий
Насчет ППП согласен. А СМУ чем не подходят? Может IMC?Mikle писал(а):давайте всё-таки остановимся к ПВП в условиях ограниченной видимости.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)