"Настоящие пилоты"

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: "Настоящие пилоты"

#46 Сообщение Курсант(ка) » 07 июл 2009, 19:13

Я думаю, никто из участников дискуссии не откажется признать, что Ян велик и могуч! Завести всех всерьез непониманием и раздражением на тех, кто одевается для полетов специально, ведет кучу документации и произносит волшебные слова радиообмена, как шаман заклинание- это он может, да. Осуждая пижонство, украшательство и приверженность к традиционным суевериям. А сам, будучи большим умником и полиглотом, заставляет всех нас получать то самое первезионно-сублимационное удовольствие, в котором и сам погряз, очевидно! И ломайте все голову, шарьтесь по словарям, краснейте и потейте от толкования термина!Это вам тут не в комбезе "От винта!" кричать. Ян, я тебя совершенно искренне люблю и не могу в этом не признаться! :oops:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: "Настоящие пилоты"

#47 Сообщение Jan » 07 июл 2009, 20:10

я тебя совершенно искренне люблю и не могу в этом не признаться!
Та же фигня :).
Повторюсь , мы взрослые мальчики , и понимаем в большинстве своём во что играемся. ...
Гена, обломись :). Ты как раз - НЕ НАСТОЯЩИЙ ПИЛОТ. Потому как ты во-первых летаешь не только вокруг собственного аэродрома, во-вторых умеешь пользоваться НЛ-10, в-третьих - прекрасно осознаешь, что играешься.. :). Далее см. п.20 моих "тезисов". :) А зная тебя хорошо, я даже знаю, что ты почти что переигрываешь. Чтобы ни одна сволочь не смогла сказать тебе, что ты там чего-то такого не знаешь или не готов к полету. :). Посему спич правильный, в поддержку изначально тезисов, что дело не в комбезе, нашивке и даже штык-ноже (помнится, ты еще и пистолет таскаешь? ) :), дело в том, что ты знаешь - ЗАЧЕМ это и реально это ИСПОЛЬЗУЕШЬ. А я о ДРУГОМ :)


Что до "от винта". Ребята, вы в АОН. Какой еще техник?? :). А посмотреть перед запуском вокруг? Даже если винты сзади? Я веду к ОТВЕТСТВЕННОСТИ КВС за совершаемое. И дело не в том, орет он "ОТ ВИНТА" (половина из тех, кто может бродить по аэродрому, даже не знает - что это означает), громко молится или при помощи зеркал, видеокамер и системы сигнализации проверяет все перед запуском - главное, чтобы он это сделал.

А теперь сравните.
В РФ, традиционно. Перед запуском надо проорать "ОТ ВИНТА" и ПОЛУЧИТЬ ответ "ЕСТЬ от винта". После чего, по идее, можно запускаться. Подразумевается, что у вас всегда есть нянька.. тьфу, в смысле проверяющий-выпускающий... Без этого самого ОТВЕТА запускать нельзя..
За рубежом. В любом учебнике и check-list, который лежит на борту, написано - "Перед запуском убедитесь в том, что в области винта НИКОГО НЕТ". Все. А КАК вы убедитесь - это ваше дело и ваша же ответственность. :).

Многие из комментариев в теме, зацепив что-то одно (одежду, нашивку, тяжелую наследственность военных, легкий символизм и так далее), ИМЕЮТ что сказать на этот счет. Прошу, воспринимайте все с юмором и в совокупности. Я рисовал портрет АОН РФ нынешнего разлива - серьезные лица, игры, лицемерие, часто непонимание - ЗАЧЕМ все это нужно (процедуры, запросы, разрешения) и вместо этого - создание именно что субкультуры, краткие штрихи к которой я и набросал. :)

И даже достойнейшие из нас с недоумением и НЕ ВЕРЯ услышанному, говорят:
- Ну как же, взлетать без РУКОВОДСТВА?

Я поясню кратко. Если аэродром неконтролируемый (коих что в США, что в Европе большинство, процентов 70 от общего количества уж точно), то НИГДЕ И НИКОГДА вам не надо получать разрешение - от запуска до вылета и обратного приземления. Правила вежливости определяют необходимость пробубнить в эфир нечто вроде того, что "Взлетаю" или "Посадка". Только для того, чтобы остальные могли слышать и ориентироваться.
На контролируемых аэродромах вы, будучи АОН, запрашиваете РУЛЕНИЕ, но не запуск..

И именно вкусив "тот" плод, эмпирически пройдя через некоторые моменты в АОН РФ, мне любопытно - долго еще будем строем ходить и обосновывать для себя правильность этого действа? :) Ведь оправдать можно все.. зачем вот только? :)

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: "Настоящие пилоты"

#48 Сообщение Курсант(ка) » 07 июл 2009, 21:53

Испорчен вконец! Свободолюбие, переходящее все границы дозволенного. Ну не в Европе ты и не в Америке, Ян!!! Там хорошо, там полно аэродромов, нет руководства полетами, полно необходимого горючего и оно дешевле, и вообще вода мокрее! Ну такова наша великая Родина, здесь мы живем и летаем, понимаешь? И частная собственность на средства производства совсем недавно у нас появилась, и свободная продажа валюты без расстрельной статьи, и на гей-парады в столице подают заявки, не боясь уже ст. 121 УК. Автомобиль уже не стал предметом роскоши и его продают в кредит! За 20 лет очень много изменилось. Но не все еще пока. Плохо, когда возвращаешься из той же Европы и сравнение совсем не в пользу Родины. Ну так что, уезжать? Кто мог и хотел, уехали. Многие остались и не собираются. Приспосабливаться приходится. Бороться. Не все сразу. Наберись терпения, а? В общем, как было сказано " наши дети будут жить при коммунизме". :P

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: "Настоящие пилоты"

#49 Сообщение Helimobil » 07 июл 2009, 22:12

Jan писал(а):Если аэродром неконтролируемый (коих что в США, что в Европе большинство, процентов 70 от общего количества уж точно), то НИГДЕ И НИКОГДА вам не надо получать разрешение - от запуска до вылета и обратного приземления.
Позволю себе поправить "великого и могучего". Но не с целью умалить достоинство, а только, чтобы читающий и слепо верящий народ не попал в непонятку.
На некоторых неконтролируемых аэродромах, обычно это дроп-зоны, запуск запрашивать надо. И движение на перроне может быть контролируемым. И о прилете кое-где надо докладывать. Узнать об этом можно из AIPa.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: "Настоящие пилоты"

#50 Сообщение LSA » 07 июл 2009, 22:23

Поскольку здесь Флейм, то для настоящих пилотов случайно наткнулся вот на такую технологию взаимодействия КВС (он же - Запускающий) и Специалиста наземного обслуживания (он же – Сигнальщик) при ЗАПУСКЕ двигателей в ГА РФ.

:idea: Сигналы, подаваемые при отсутствии технических средств двусторонней связи.

Запускающий. Получив у диспетчера службы движения разрешение на запуск двигателей, запрашивает такое разрешение у сигнальщика подачей сигнала "ГОТОВ К ЗАПУСКУ" - разгибает на руке пальцы в количестве, соответствующем номеру двигателя, подлежащего запуску, в темное время включает АНО.
Сигнальщик. Убедившись, что на стоянке все готово к запуску двигателей и неиспользуемые для запуска СНО убраны, подает сигнал "ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ" - правая рука совершает круговые движения на уровне головы, левая-поднята над головой с разогнутыми пальцами в количестве, соответствующем номеру двигателя, подлежащего запуску.
Запускающий. Подает сигнал "ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ" - рука совершает движения вперед-назад, в темное время-редкие мигания АНО (интервал включения-выключения 5-6 с).
Сигнальщик. Убедившись, что все подготовительные работы перед запуском выполнены, трапы убраны, упорные колодки установлены (или убраны, если последует выруливание), подает сигнал "ТРАПЫ УБРАНЫ, КОЛОДКИ УСТАНОВЛЕНЫ (УБРАНЫ). ЕСТЬ К ЗАПУСКУ"-левая рука согнута в локте и направлена вверх, правая рука, опущенная вниз, совершает движения вперед-назад.
Запускающий. Если при запуске поршневых двигателей на самолетах необходимо проворачивать винты, то запускающий, убедившись, что зажигание выключено, подает дополнительную команду: "ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ПОВТОРЯЮ-ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО. ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)"-рука совершает круговые движения, в темное время-частые мигания АНО (интервал включения-выключения 1-2 с).
Сигнальщик отвечает: "ЕСТЬ ПРОВЕРНУТЬ ВИНТЫ (ВИНТ)" - левая рука согнута и направлена вверх, правая рука, вытянутая горизонтально, совершает круговые движения на уровне плеч. После проворачивания подает сигнал: "ВИНТЫ ПРОВЕРНУТЫ (ВИНТ ПРОВЕРНУТ)"-левая рука, вытянутая горизонтально, совершает круговые движения на уровне плеч, правая рука опущена вниз.
Запускающий. Подает сигнал "ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)"-руку вытягивает в сторону, в темное время - редкие мигания рулежной фарой (интервал включения-выключения 5-6 с).
Сигнальщик. Убедившись, что в опасных зонах нет людей, отойдя от двигателей (винтов) на свое рабочее место, подает сигнал "ЕСТЬ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВИНТОВ)"-левая рука согнута в локте и направлена вверх, правая-вытянута горизонтально.
Запускающий. После запуска двигателей и подключения генераторов к бортсети подает сигнал "ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ" (если оно было подключено) - рука совершает покачивания вверх-вниз, в темное время-частые мигания рулежной фарой (интервал включения-выключения 2-3 с).
Сигнальщик. Подает сигнал "ЕСТЬ ОТКЛЮЧИТЬ АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ"-левая рука согнута в локте и направлена вверх, правая, вытянутая горизонтально, совершает покачивания вверх-вниз. После отключения аэродромных источников электрического и воздушного питания подает сигнал "АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТКЛЮЧЕНО"-левая рука, вытянутая горизонтально в сторону на уровне плеч, совершает движения вверх-вниз. Если после запуска двигателей последует выруливание, то подают следующие сигналы.
Запускающий. При необходимости перехода сигнальщика на визуальную связь справа рукой, вытянутой вперед, указывает сигнальщику занять место справа.
Сигнальщик. При необходимости переходит на указанное место.
Запускающий.Командир ВС (второй пилот), получив у диспетчера службы движения разрешение на выруливание, рукой, поднятой вверх, запрашивает у сигнальщика разрешение на выруливание, включает проблесковый маяк, в темное время включает рулежные фары.
Сигнальщик. Убедившись в отсутствии препятствий к движению ВС, отойдя на безопасное место, но находясь в поле зрения командира ВС (второго пилота), разрешает выруливание сигналом "ПУТЬ СВОБОДЕН" - правая рука согнута в локте и направлена вверх, большой палец вытянут вверх, левая рука опущена вниз.
При необходимости сигнальщик подает сигналы:
1) "ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛИ"-руки подняты вверх и скрещены.
2) "УМЕНЬШИТЬ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ)"-руки опущены вниз и обращены ладонями к земле. Правая рука (для правого двигателя) или левая рука (для левого двигателя) совершает покачивание вверх-вниз.

p.s. Ян, при полетах на двухмоторной поршневой «Мораве» сам выполнял такие требования :?: :mrgreen: :!:
Или в полувоенной системе РОСТО было всё намного проще, чем на гражданке? :wink:

(Источник: "Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" (НТЭРАТ ГА-93). /по-моему ещё действующий документ/)
Над планетой людей...

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: "Настоящие пилоты"

#51 Сообщение Курсант(ка) » 07 июл 2009, 23:20

LSA, я Вам за Яна отвечу, поскольку он на Мораве все это делал, а я стояла рядом и наблюдала. Так как сама хотела на Мораве учиться и слетала два раза. Все ровно так, как описано в приведенном Вами документе, может быть, с поправкой на чисто личные особенности участников процесса. При запуске Моравы шума много, выпускающий стоит подальше, поэтому объяснялись жестами. Когда летали на Злине, там шуму поменьше и техник поближе, поэтому команду "От винта" подавали голосом и ответ тоже голосом, слышно было хорошо. Ян в моем присутствии неоднократно выполнял все эти процедуры, прекрасно справлялся с поставленной задачей, зачастую при мне опять же получал устные похвалы от инструкторов .
Ян, не обижайся, пожалуйста, я только описала свое восприятие увиденного. Может быть, у тебя во время всего этого внутри был очень сильный протест, но ты умело это скрывал! :lol:
LSA, спасибо большое, нашли вот интересный документик.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: "Настоящие пилоты"

#52 Сообщение Jan » 07 июл 2009, 23:49

Helimobil писал(а): Позволю себе поправить "великого и могучего". Но не с целью умалить достоинство, а только, чтобы читающий и слепо верящий народ не попал в непонятку.
На некоторых неконтролируемых аэродромах, обычно это дроп-зоны, запуск запрашивать надо. И движение на перроне может быть контролируемым. И о прилете кое-где надо докладывать. Узнать об этом можно из AIPa.
Это скорее исключение из правил, отдельно описываемое, нежели постоянная и устоявшаяся практика.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: "Настоящие пилоты"

#53 Сообщение Jan » 07 июл 2009, 23:58

Ян, при полетах на двухмоторной поршневой «Мораве» сам выполнял такие требования :?: :mrgreen: :!:
Или в полувоенной системе РОСТО было всё намного проще, чем на гражданке? :wink:
Угу, было дело. И пальцы загибал, и разрешение получал.. И охладел к Мораве именно по причине того, что ее запустить в одиночку - сильно проблематично и даже иногда невозможно. :)
Вот только трапы, аэродромное питание и провороты винта были обставлены не так торжественно :).

Все же давайте, хоть и во флейме, не уходить в сторону аэродромных процедур. Речь о другом, собственно. А что надо сделать с конкретным бортом для того, чтобы он мог запуститься - это в чек-лист. И вообще, ВС, который нельзя запустить самостоятельно, в наших условиях вещь специфическая и даже, скорее, лишняя. :)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: "Настоящие пилоты"

#54 Сообщение Ритон » 08 июл 2009, 00:10

а общий уровень техники не может влиять на наличие лишних помощников у нас?
то нам инжекторы рано, а АКПП так и не внедрили.
Тормоза на довоенном Пайпере J3 были изначально, а на У-2 и УТ-2 не было вовсе.

может такое запаздывание регламентов имеет материальную основу? ну просто большее число сотрудников у нас в авиации на один вылет.
ясно, что излишние люди требуют менеджмента, а уж он заодно и летчика обслужит ... контролем.

GENNADIJ
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 00:29
Member of AOPA: No
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: "Настоящие пилоты"

#55 Сообщение GENNADIJ » 08 июл 2009, 10:53

Ян , я таки " обломился"! :wink:
Перечитал и понял , что ты описываешь будни АОН РФ. Я было подумал , что "гамузом" всё. У нас в Украине иные перегибы. Садятся в самолётик "взрослые мальчики" в шортах и маечках( потому как жарко) и заливают в баки 10 литров бензина , т.к. летать собрались минут 40 ....
Ну да ладно...
Что касается запроса на запуск , то на Западе (как и у нас)НА ВСЕХ контролируемых аэродромах эта процедура обязательна !
Правильно было замечено , что на аэродромах на которых выполняются парашютные прыжки это тоже имеет логический смысл делать.
Ян, я с тобой полностью согласен когда пилот на НЕ оборудованным АРК самолёте докладывает " Дальний прошел" ...Это вызывает только грусную улыбку у людей ВСЁ ПОНИМАЮЩИХ...
Ян , дружище хочу тебя разочаровать , мир катится куда то не в понятную сторону , всё меняется .
х/3 как это всё воспринимать ... Сломались старые стереотипы , создаются новые. Может они ещё не отшлифованы. Думаю что именно так оно и есть.
Может нужно задуматься что бы нас копировали ? По хорошему?
Могу просто бахвалиться тем , что насмотревшись на меня ,у нас все парни что летают на пилотаж стали стали это делать в негорючих из NOMEXa перчатках и плотной х/бшной одежде. Это как результат моих рассказов и про Воробьёву , ну и Святой памяти Витаутаса Лапенаса...истории ИХ жизней...
На самом деле мы сами создаём вокруг себя свою "суб культуру".
Если " мальчик" приезжает на модном джипе на полёты , и выходит из онного и начинает идти в сторону стоянки самолёта , излучая в пространство "амбре" указывающий , что дискотека закончилась не раньше 6 утра, а другой " модный мальчик" не с менее навороченного джипа ему говорит " Ты сегодня только дышишь лесным воздухом"(с) . Это приводит меня в умиление. Нипона мать , я всётаки хоть ЧТО ТО в этой жизни сделал полезного ...
Ты Янчик , затронул одну , "модную" сторону этой аэродромной жизни. ЗЕМНУЮ !
А КАК они летают ? В миллионный раз пытаясь "мир соплями удивить"? .... что то я разошолся , сори
Последний раз редактировалось GENNADIJ 08 июл 2009, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: "Настоящие пилоты"

#56 Сообщение Jan » 08 июл 2009, 11:04

Что касается запроса на запуск , то на Западе НА ВСЕХ контролируемых аэродромах эта процедура обязательна !
Нет. Если только иное не определено инструкцией аэропорта.

GENNADIJ
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 00:29
Member of AOPA: No
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: "Настоящие пилоты"

#57 Сообщение GENNADIJ » 08 июл 2009, 11:07

Ты ознакомлен со ВСЕМИ инструкциями этих аэропортов ? :wink: Я запрашивался НА ФСЯКИЙ СЛУЧАЙ! :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: "Настоящие пилоты"

#58 Сообщение Jan » 08 июл 2009, 11:10

В остальном - Гена, согласен, что существует куча сторон "земной" жизни. Но речь идет не о сторонних людях, для которых аэродром - повод "рассказать пацанам". А о тех, кто живет этим, дышит, выполняет процедуры, все делает правильно, докладывает "дальний" и вообще, изображает и желает выглядеть точь-в-точь, как НАСТОЯЩИЙ пилот :) Внешний антураж - ну вот что для "реальных людей" джипы, золото и цепи, для настоящего пилота это - комбез, нашивка, "дальний прошел", "крайний" и так далее.. Там одна субкультура, тут - просто другая. А так - все одно и то же :).

Ладно, поеду, в Штатах полетаю. :). Оттянусь на практике, так сказать :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: "Настоящие пилоты"

#59 Сообщение Jan » 08 июл 2009, 11:13

GENNADIJ писал(а):Ты ознакомлен со ВСЕМИ инструкциями этих аэропортов ? :wink: Я запрашивался НА ФСЯКИЙ СЛУЧАЙ! :)
Вот оно, Гена!!! "НА ФСЯКИЙ СЛУЧАЙ" :))))))

"- А случаи бывают разные..!, - подумал мужик, брызгая одеколоном чуть пониже спины.. " (с) :))))))

Я знакомлюсь с инструкциями аэропортов. Они обычно (процедура) на бумажечке написаны в диспетчерской. :). Или в комнате GA. Но ты прав, конечно.. Я же говорю - ты именно тот случай переигрывания "на грани", чтобы ни одна сволочь не сказала.. (ну, и так далее). :)

GENNADIJ
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 00:29
Member of AOPA: No
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: "Настоящие пилоты"

#60 Сообщение GENNADIJ » 08 июл 2009, 11:19

Курсант(ка) писал(а):будучи большим умником и полиглотом, заставляет всех нас получать то самое первезионно-сублимационное удовольствие, в котором и сам погряз, очевидно!

Ради хохмы зарядил поисковик ...
«первезионно-сублимационное удовольствие» · Запросов за месяц: первезионно — 0, сублимационное — 4 141, удовольствие — 28 032." (с)
:shock: :lol: :lol: :lol:

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»