РЛЭ (в переводе на русский, оригинал придет с вертолетом) - выдержки:Jan писал(а):По-прежнему учат "греть" карбюратор на 2-3 метрах на висении перед разгоном и набором высоты. При почти пустом вертолете . Уж не знаю, насколько это правильно. У кого-нибудь есть под рукой РЛЭ? Можно цитату на этот счет? Чтобы однозначно уже определиться.
4-6 ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
Обогрев карбюратора ....... выключен
4-7 ПОСЛЕ ЗАПУСКА (параметры двигателя - стрелки в зеленых секторах)
Проверка обогрева карбюратора.... Температура растет/падает
Дальше - зависли, проверились, взлетели в соответствии с диаграммой "высота-скорость" в разделе 5...
И УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО, в подразделе "КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ" пунктом нумер 1 указано:"Отрегулируйте, если потребуется, обогрев карбюратора (см.стр.4-12)"
На стр.4-12 довольно пространно написано, что обогрев карбюратора применяется в условиях повышенной влажности, тумана, дождя, непосредственно над водой - в общем, в условиях, способствующих образованию льда в карбюраторе. Стрелка указателя должна находиться вне желтой зоны. Критична разница между точкой росы и температурой воздуха менее 11С (20F). Ну и про автомат включения обогрева немного написано (шаг вниз - обогрев вверх и наоборот).
В общем, про то, что надо бросать шаг и тянуть обогрев на висении, в РЛЭ я ничего не нашел. Напротив (я как-то писал уже раньше), меня учили, что при значительных нагрузках даже если температура точки росы равна температуре воздуха, надо выключать на хрен этот отжирающий мощность двигателя обогрев и взлетать. Речь шла применительно к вертикальному подъему метров на 20 с ограниченной поляны, когда вокруг деревья. И обогрев я вытягивал уже на высоте, набрав горизонтальную скорость узлов 55-60, т.е. фактически по РЛЭ, "в крейсерском полете".
Фу, много букв написал. Извините за корявый почерк