Robinson-44 (22)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#46 Сообщение Misha » 25 май 2008, 22:18

Jan писал(а):По-прежнему учат "греть" карбюратор на 2-3 метрах на висении перед разгоном и набором высоты. При почти пустом вертолете :). Уж не знаю, насколько это правильно. У кого-нибудь есть под рукой РЛЭ? Можно цитату на этот счет? Чтобы однозначно уже определиться.
РЛЭ (в переводе на русский, оригинал придет с вертолетом) - выдержки:

4-6 ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

Обогрев карбюратора ....... выключен

4-7 ПОСЛЕ ЗАПУСКА (параметры двигателя - стрелки в зеленых секторах)

Проверка обогрева карбюратора.... Температура растет/падает

Дальше - зависли, проверились, взлетели в соответствии с диаграммой "высота-скорость" в разделе 5...

И УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО, в подразделе "КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ" пунктом нумер 1 указано:"Отрегулируйте, если потребуется, обогрев карбюратора (см.стр.4-12)"

На стр.4-12 довольно пространно написано, что обогрев карбюратора применяется в условиях повышенной влажности, тумана, дождя, непосредственно над водой - в общем, в условиях, способствующих образованию льда в карбюраторе. Стрелка указателя должна находиться вне желтой зоны. Критична разница между точкой росы и температурой воздуха менее 11С (20F). Ну и про автомат включения обогрева немного написано (шаг вниз - обогрев вверх и наоборот).

В общем, про то, что надо бросать шаг и тянуть обогрев на висении, в РЛЭ я ничего не нашел. Напротив (я как-то писал уже раньше), меня учили, что при значительных нагрузках даже если температура точки росы равна температуре воздуха, надо выключать на хрен этот отжирающий мощность двигателя обогрев и взлетать. Речь шла применительно к вертикальному подъему метров на 20 с ограниченной поляны, когда вокруг деревья. И обогрев я вытягивал уже на высоте, набрав горизонтальную скорость узлов 55-60, т.е. фактически по РЛЭ, "в крейсерском полете".

Фу, много букв написал. Извините за корявый почерк ;-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#47 Сообщение Misha » 25 май 2008, 22:36

L13 писал(а):Misha
Михаил вы наверно встречались в клубе с Улановым Анатолием Дмитриевичем.Если тренер Абсолютных чемпионов мира не тренер для аэросоюзовцев то ничем не могу им помочь :) Опять же,что то не припомню спортивных успехов за ними.А вот спортсмены вашего клуба имеют определённые успехи.Два последних кубка Миля выиграл Жуперин Александр.Я думаю вы знакомы,по крайней мере в клубе точно встречались.
На мой взгляд гораздо важнее найти оператора из спортсменов пусть не летающих на Робинзоне,но имеющих спортивный опыт.Он же и будет тренером.По крайней мере в начале занятия спортом.Кто сможет в этом помочь см.выше :)
Да вот с ним-то, как раз, не встречался. А может и встречался, но не был ему представлен. Спасибо за ответ. Меня как раз обещали с ним на эту тему свести - но мне, если приспичит, хочется "всего и сразу". Контакт в Аэросоюзе мне дали раньше - вот я туда и поехал. Я ж пока еще тыркаюсь впотьмах как слепой котенок :roll: Буду добиваться знакомства с Улановым... Спасибо еще раз за добрые советы!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#48 Сообщение Jan » 25 май 2008, 22:36

Спасибо, все очень внятно написано. Замучаю инса напрочь. Я заметил, что большая часть "тоностей" во время обучения на "дорогой" технике иногда сводится к тому, чтобы эту технику насиловать как можно меньше.. Из этой серии "не пользоваться тормозами на Як-52", например.. Обязательно спрошу у инса (который, кстати, всегда прав), что означает расхождение практики с РЛЭ.

Кстати, отлетал на карбюраторном - не сказал бы, что сильная уж прямо разница (по крайней мере, не на 100К долларов уж точно). :).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#49 Сообщение Misha » 25 май 2008, 22:54

Jan - Спасибо, все очень внятно написано. Замучаю инса напрочь.

=== забыл одну деталь. Если есть условия для образования льда, карб. греем еще на земле (это я так зимой на той самой маленькой поляне делал). Подогреется - обогрев выключили и взлетаем. За время взлета не обледенеет. Вот так, пожалуй, будет точнее - да и с РЛЭ вполне согласуется (в части "стр.4-7. Проверка обогрева карбюратора...Температура растет/падает") - не противоречит уж точно.

Jan Я заметил, что большая часть "тоностей" во время обучения на "дорогой" технике иногда сводится к тому, чтобы эту технику насиловать как можно меньше..

=== Ага. Я тоже подзатыльников нахватал на эту тему - насчет наддува (типа, ресурс уменьшается), который не выходил за пределы, но приближался к ним (минус 1 примерно) ну и еще по мелочам :-)

Jan Кстати, отлетал на карбюратоном - не сказал бы, что сильная уж прямо разница (по крайней мере, не на 100К долларов уж точно). :)

=== вот-вот... Потолок висения поболее и отсутствие необходимости контролировать температуру карба. Ну и ручку коррекции крутить не надо (можно подумать, что это - мешки ворочать). Не стоит та "овчинка" таких денег...

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#50 Сообщение L13 » 25 май 2008, 23:06

Jan
Вообще то при обучении слушать советы кого либо кроме инструктора неправильно.Но у вас видимо тяжёлый случай :) Ещё раз повторюсь на висении тянуть обогрев просто опасно.Можете неожиданно для себя довольно грубо приложить вертолёт о планету.РЛЭ трясите инструктора у них есть.Про время обучения висению без комментариев :)
Misha
Оригинал должен быть в вертолете справа по борту под ногами.
"у и ручку коррекции крутить не надо "
Извините это не понял.В какой момент не надо?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#51 Сообщение Misha » 25 май 2008, 23:14

L13 писал(а):Misha
Оригинал должен быть в вертолете справа по борту под ногами.
"у и ручку коррекции крутить не надо "
Извините это не понял.В какой момент не надо?
=== про оригинал РЛЭ - это, скорее, для Яна. У меня есть перевод и нет причин сомневаться в его качестве (постоянно с инструкторами и техниками по нему говорим, расхождений пока не обнаруживал) :-)

Про ручку коррекции - это насчет того, что, заплатив "лишние" 100 тыщ долл. за Raven II, ты в качестве бонуса получаешь возможность не крутить эту самую ручку перед запуском двигателя (для впрыска бензина), а спокойно несколько секунд подержать ключ зажигания в крайнем положении.

Я ж говорю - почерк у меня коряв с рождения. "Говори не так, чтобы тебя могли понять, а так, чтобы тебя НЕ могли НЕ понять" Меня этому учили в одной из предыдущих Жизней - но так и не научили, увы...

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#52 Сообщение L13 » 25 май 2008, 23:30

Misha
Понятно.Зато карбюраторный скажем так чуть более предсказуемей в запуске.И ещё на Raven II добавляется элемент который может отказать это кнопки запуска.Пеценденты уже были правда их две.
"Говори не так, чтобы тебя могли понять" Ага я тоже любил сдавать всякие "истории КПСС", "диамаи,истмат" и т.д.Можно ничего не знать главное не останавливаться и не перечить преподавателю :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#53 Сообщение Misha » 25 май 2008, 23:37

L13 писал(а):Jan
Про время обучения висению без комментариев :)
Хоть это и было адресовано Яну, позволю себе вмешаться. Очевидно, реплика касается утверждения "Но глубоко уверен, что за 2-3 часа с нуля, не обладая вообще никакими навыками, научиться устойчиво висеть нереально. Если только совсем уж гении. ", да?

Я вот вспоминаю свои первые размышления (должен сказать, что каждый полет я потом многократно мысленно прокручиваю в голове - видимо, оттого, что реакции уже не те и без мозгов уже трудно).

И вот что я для себя понял (может, и ошибочно): органы управления вертолетом устроены совершенно логично. Я бы сказал - безукоризненно логично: шаг вверх - машина вверх, левая нога - машина влево и т.д. Но дело в том, что все эти способы изменения направлений и скоростей В КОРНЕ ПРОТИВОРЕЧАТ всему предшествовавшему опыту управления другой техникой (автомобилем, например). И чем этот, прежний, опыт больше - тем труднее заложить СОВЕРШЕННО ИНЫЕ, новые алгоритмы в подкорку (или куда они там укладываются прежде, чем приходит автоматизм?)... А без автоматизма куда? Без него есть шанс прожить долгую безмятежную жизнь за рулем "Волги" на скорости 40 км/час в левом ряду трассы в весенне-летний период (с рассадой внутри и диваном на крыше). В воздухе, я думаю, - такого шанса нет.

Я не знаю, сколько лет Яну, но, полагаю, он постарше выпускника института. Я бы в свои 18-20 наверняка быстрее освоил и висение, и перемещения. Но тут ведь есть и другая сторона: в том возрасте еще нет житейского опыта и чувства опасности. Гармонии нет, в общем (а есть ли она вообще?)... Вот как-то так...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#54 Сообщение Misha » 25 май 2008, 23:51

L13 писал(а):И ещё на Raven II добавляется элемент который может отказать это кнопки запуска.Пеценденты уже были правда их две.
Мне вообще очень нравится, что тут такие разговоры пошли про Робинсон - про самолеты-то я почти вообще ничего не понимаю.

Так вот - а не хрен бы с ней, с ненадежной кнопкой?
Во-первых, их действительно две, и они дублируют друг друга.
Во-вторых, отказ стартера на "втором" Равене критичен только тогда, когда "в той степи глухой замерзал ямщик" (с) - т.е. на земле. А если на площадке - то не критичен вовсе, все закончится только отмененным полетом. Ибо если инжекторный двигатель заглох в воздухе, то по такой причине, которая сама по себе (как насморк) не пройдет. И меня, в частности, учили, что в этом случае надо авторотировать и не отвлекаться на запуски. Вот карбюраторный движок может заглохнуть, например, от попадания в карб кусочков льда, которые через несколько секунд растаяли - и можно пытаться запуститься вновь... Я нигде не накосячил в рассуждениях?

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#55 Сообщение L13 » 26 май 2008, 00:21

Misha
Я сначала про стартер это проще.Рано или поздно на вертолёте летят к "черту на рога".Причем это место намного ближе,чем обычно думаем.За 100 км от Москвы есть места,где никакой связи нет и пешком фиг выберешься.Кстати тут и нужен спутниковый телефон.А наличие второй кнопки обычно провоцирует продолжение полётов при одной сломанной.Далее я думаю понятно.Тот самый закон подлости.
Что касается обучения то всё очень индивидуально,но есть закономерности.В частности не совсем согласен в том,что опыт управления другой техникой только мешает.Да бывает и такое,но чаще чем больше и разнообразней опыт у человека тем легче он осваивает новую технику.В частности часто летавшие на самолётах вылетают за два три раза меньшее время.У них не уходит время например на привыкание к ощущению полёта.Но опять же всё индивидуально.Только не надо ни в коем случае комплексовать.И вообще подход "через голову" лично мне очень нравится.Пусть и за большее время.А то некоторые напоминают медведей в цирке,которые ездят на мотоциклах.Пока всё нормально по колее шпарят,но не дай бог ,что то меняется и всё приехали.
Ну и конечно в 18 лет обычно всё быстрее, вот только лучше ли :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#56 Сообщение vova_k » 26 май 2008, 00:39

Насчет времени обучения висению из собственного небольшого опыта. Насколько я помню, после 3 часов на R22 я мог абсолютно уверенно взлетать (в смысле, в режим висения), висеть, поворачивать в висении влево/вправо, перемещаться по площадке, садиться. Понимаю, что на фоне сказанного ранее это выглядит хвастовством, но так уж получилось. Далее, пару месяцев назад я дал знакомому летчику с очень большим опытом на самолетах, но ни разу не бывавшим в вертолете даже в качестве пассажира, попробовать повисеть на EC120B под моим "руководством", через 30 минут он мог висеть абсолютно устойчиво. Другой мой знакомый, летающий на самолетах от Extra 300, Миг-21 и до B737, в свое время пытался получить вертолетный рейтинг. Ничего у него не получилось, и с того момента он реально боится летать в вертолетах (вообще вначале я думал, что он шутит)...

Но самое яркое впечатление - когда я ждал своего первого вылета на R22, я смотрел, как на вертолете, на котором я должен был летать, вытворялось что-то невообразимое - он метался над землей так, что я каждую десятую долю секунды ждал, что он сейчас раздолбается. Оказалось, что на нем пыталась тренироваться девушка, которая хотела быть профессиональным пилотом. Все бы ничего, но это было после 60 с лишним часов налета, а она так и не научилась даже висеть !!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#57 Сообщение Misha » 26 май 2008, 21:34

На Re. от L13 и vova_k

Знал, что все люди разные, но чтобы до ТАКОЙ степени :-)

Ладно - сейчас у меня, вроде, все достаточно уверенно, но (говоря о навыках управления авто) вспомнил, как на первом-втором занятии по висению я раз "тормознул" правой ногой, когда вертолет начал помимо моей воли смещаться вперед... Сейчас вспоминать забавно - а тогда мелькнула мыслишка, что не в свои сани сажусь :-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#58 Сообщение Misha » 26 май 2008, 21:38

L13 писал(а):Misha
Я сначала про стартер это проще.Рано или поздно на вертолёте летят к "черту на рога".Причем это место намного ближе,чем обычно думаем.За 100 км от Москвы есть места,где никакой связи нет и пешком фиг выберешься.Кстати тут и нужен спутниковый телефон.А наличие второй кнопки обычно провоцирует продолжение полётов при одной сломанной.Далее я думаю понятно.Тот самый закон подлости.
Об этом-то я сгоряча и не подумал. И "к черту на рога" пока не летал "без взрослых". Действительно, "чем круче джип - тем дальше бежать за трактором" ;-)

Спасибо. Видимо, скоро придется думать еще и о спутниковой связи...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#59 Сообщение Jan » 03 июл 2008, 02:16

А кто подскажет, чем модель Astro отличается от модели Raven I (II)? Отсутствием гидравлики и governor? Мощностью? Кондиционер поставить нельзя? Лопасти НВ иные (размеры, площадь)? Или это просто предыдущая модель, которую выпускают давно? На сайте производителя вообще упоминания не нашел никакого.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#60 Сообщение L13 » 03 июл 2008, 08:59

Astro это первый вариант 44 го который давно не выпускают.Именно поэтому на сайте производителя ничего про него уже нет.Отличается только отсутствием гидросистемы и присутствием триммера.В России вроде бы нет таких, но часто можно встретить арендуя вертолёт за границей.Двигатель такой же как у первого Raven и соответственно мощность такая же.Регулятор оборотов есть.Есть ещё схема раскраски под названием Астро.Покрашен может быть любой в том числе и Raven I (II).

Ответить

Вернуться в «Robinson»