Переучивание с СЛА на старших братьев.

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Катя
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:09
Member of AOPA: No
Откуда: Рига/Москва
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#46 Сообщение Катя » 16 июн 2009, 18:33

Давайте тогда определимся, что такое сертификация воздушного судна и для чего она нужна.
Есть у кого-нибудь ссылки на нормативные документы?
Я знаю только практику. Ты пригнал борт из штатов, определил на аэродром, все замечательно. Но тебе надо летать на нем. Выполнять полеты из точки А в точку Б с курсантами и без. Так вот для этого у тебя борт должен быть сертифицирован, летчики пройти обучение в сертифицированном, например, американском, центре (который сначала должен быть сертифицирован со стороны наших доблестных бюрократических структур), техники пройти обучение в сертифицированном центре и прочая катавасия. Кроме того, тебе надо чтобы твои летчики прошли проверку пилотирования, а если в России еще не было таких ВС и нет летчиков, имеющих на них допуск, а по нашему законодательству американские летчики не имеют право проводить проверки пилотирования, вот получается интересно! И кругом всевозможная сертификация, хотя в принципе, конечно, все можно, только реально ничего нельзя :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#47 Сообщение vova_k » 16 июн 2009, 19:18

Катя писал(а):Давайте тогда определимся, что такое сертификация воздушного судна и для чего она нужна.
Есть у кого-нибудь ссылки на нормативные документы?
Я знаю только практику. Ты пригнал борт из штатов, определил на аэродром, все замечательно. Но тебе надо летать на нем. Выполнять полеты из точки А в точку Б с курсантами и без. Так вот для этого у тебя борт должен быть сертифицирован, летчики пройти обучение в сертифицированном, например, американском, центре (который сначала должен быть сертифицирован со стороны наших доблестных бюрократических структур), техники пройти обучение в сертифицированном центре и прочая катавасия. Кроме того, тебе надо чтобы твои летчики прошли проверку пилотирования, а если в России еще не было таких ВС и нет летчиков, имеющих на них допуск, а по нашему законодательству американские летчики не имеют право проводить проверки пилотирования, вот получается интересно! И кругом всевозможная сертификация, хотя в принципе, конечно, все можно, только реально ничего нельзя :)
Настоятельно рекомендую сначала внимательнее почитать форум, где все эти вопросы уже расписаны во всех подробностях, а потом приводить свои рассуждения на тему...

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#48 Сообщение LSA » 16 июн 2009, 21:30

Катя - у Вас каша в голове. Ваши измышления засоряют форум, прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО совет в предыдущем посте... и последуйте ему. А потом четко сформулируйте свои вопросы.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#49 Сообщение Gary » 16 июн 2009, 23:34

Мужики, давайте по спокойнее. Правовая безграмотность у нашего населения норма жизни. Тем более с нашими законами свихнуться можно. По поводу засорения форума - мы в теме "Флуд". Причем тему поднял специально в этой теме. По поводу ФАКа - согласен (viewforum.php?f=26), но если прочитать эту тему с начала, то между текущими и ранними ответами организуется не состыковка. Мне вас отправить читать ветку с начала?
502 писал(а):Нет такого понятия "сертифицированны для учебы". Не предусмотрено никакими нормативными актами. Любое ВС, имеющее СЛГ, можно использовать для обучения.
su27 писал(а):
Jan писал(а):В нашей стране в гражданских АУЦах только один сертифицированный для первоначального обучения тип - Як-18т. Ну разные там Ан-2 не считаем. Опять же некоторые много чего еще придумывают, у многих получается обучать на Вильгах, Бекасах, Ил-103 и так далее. .
Вот Ил-103 как раз сертифицированный.
Т.о. два их у нас в России российского производства. Як-18Т и Ил-103
И еще есть Цессны.
Бекас вообще СЛА.
Итак, вопрос про ВС первоначального обучения остается открытым. Мой предыдущий пост верен? Кто может заниматься первоналкой? На чем? На основании чего? (Тут спасибо 502-му за толкование, но оно немного скудное и для непосвященных не очень понятное)И что бы это все было законно!
ЗЫ Если пошлете, то я уйду. Только ссылку дайте куда, если супергуру, конечно, не затруднит. :D
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#50 Сообщение Jan » 16 июн 2009, 23:56

В настоящее время АУЦы могут учить на том, что вписано у них в программу. Учитывая, что с декабря 2008 есть разница - сделал ты сам самолет или регистрируешь серийный, можно получить разрешение обучать на "Сьерре". Как на серийном, без сертификата типа.

Это может быть ЕЭВС, может ВС с сертификатом типа, коих мало, но они есть - список на сайте МАК, чтобы не повторяться.
Получить разрешение на обучение на ВС с СТ несколько проще, чем на ЕЭВС (хотя бы потому, что программы уже существуют и их не надо утверждать).
До некоторого момента в любительские пилотские ставили исключительно "тип ЕЭВС №... ", или "Як-18Т". С некоторого времени (с год тому как) все же начали писать "самолет однодвигательный сухопутный".. Поэтому разночтение "начала и конца ветки". :)
Написанное Катей - вольный пересказ околовоенных моментов :). Особенно "проверка пилотирования". Катя, ну прочти FAQ, не слушай ты эти военные байки..
Написанное Gary - соверешенно точно описывает ситуацию.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#51 Сообщение 502 » 16 июн 2009, 23:57

Gary, ну что еще можно добавить? Распространенное заблуждение, что для первоначального обучения нужен борт с сертификатом типа, именно то, что я сказал - заблуждение.
Вполне возможно, что оно проникло в мозги и нашего "уполномоченного органа". Если какой-нибудь чиновник из ФАВТ откажет в сертификации АУЦ или программы обучения на этом основании - нужно будет аккуратно ему доказывать или как крайний вариант - суд.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#52 Сообщение Gary » 17 июн 2009, 01:04

Ну чтож, занавес и аплодисменты зала. Спасибо участникам спектакля :lol: . Все что я хотел узнать, я узнал и понял. Катерине спасибо за поднятый вопрос, ответчикам - за пояснения. Кать, знающих тему не много, но из наших "дурацких" вопросов в последствии может быть написан/дополнен ФАК, который поможет другим разобраться.
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Катя
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:09
Member of AOPA: No
Откуда: Рига/Москва
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#53 Сообщение Катя » 17 июн 2009, 10:30

Jan писал(а): Написанное Катей - вольный пересказ околовоенных моментов :). Особенно "проверка пилотирования". Катя, ну прочти FAQ, не слушай ты эти военные байки..
Написанное Gary - соверешенно точно описывает ситуацию.
Ян, как бы хорошо я к тебе не относилась, но... вообще-то я имела в виду реальный гражданский борт в Быково, на котором аэроклуб в том числе обучает курсантов. Никакого отношения к воякам он не имеет. Ответы в этой ветке мне ничего не дали - ни ссылок на документы, ни аргументов. Только опять же "вольный пересказ". Проверки пилотирования проводятся в любой гражданской авиакомпании (и клубе тоже) даже уже при допуске (что говорить, когда допуска еще нет). Например, в ВАМ-авиа - раз в три месяца в течение первого года ввода. Мало того, такие проверки в клубах должны проходить инструктура, другое дело, что обычно это обходится.
И в предыдущих обсуждениях ничего кроме "вольных пересказов" я не видела.
Кто-нибудь может дать конкретику? Ссылку на документы, когда надо сертифицировать борт, а когда не надо и для чего надо?

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#54 Сообщение Gary » 17 июн 2009, 21:24

Катя писал(а):Давайте тогда определимся, что такое сертификация воздушного судна и для чего она нужна.
Есть у кого-нибудь ссылки на нормативные документы?
Есть, Катя. Для тебя все есть ))))))))). Воздушный кодекс РФ гласит:
Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.
2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.
4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя.
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Катя
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:09
Member of AOPA: No
Откуда: Рига/Москва
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#55 Сообщение Катя » 18 июн 2009, 09:21

Спасибо тебе огромное, Игорь! :D
А теперь вопрос -
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами. - какими именно ФАПами? Заранее извеняюсь за любознательность :lol:

Как мне объяснили знающие люди:
1. Сертификация в целом нужна только для коммерческого использования. Т.е. на ЕЭВС ты можешь спокойно летать сам (использовать его в личных целях), но не можешь его использовать в коммерческих. В том числе не можешь официально обучать на нем.
2. ФАПы не регламентируют сертификацию ВС для обучения, но... существуют нормативные документы, которые регламентируют деятельность АУЦев. Вот в них и прописано, что ВС должно быть сертифицировано для обучения. :shock:

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#56 Сообщение Jantar » 18 июн 2009, 09:29

Вот требования из ФАПа №23 по Сертификации АУЦ

4. Общие требования к организации летной подготовки

4.1. Летная подготовка осуществляется АУЦ с привлечением необходимого инструкторского состава и воздушных судов эксплуатанта.
4.2. Первоначальную летную подготовку по программе переучивания на другой (новый тип) ВС в АУЦ осуществляет инструкторский состав, отвечающий требованиям ведомственных нормативных документов.
4.3. Учебный аэродром должен отвечать следующим требованиям:
- быть допущен к эксплуатации в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать безопасное выполнение учебных полетов;
- быть под контролем полномочных органов и систематически инспектироваться;
- иметь инструкцию по производству полетов (паспорт аэродрома), утвержденную полномочным органом;
- быть обеспечен комплексом организационно-технических мер, позволяющих осуществлять безопасность при производстве учебных полетов и защиту от актов незаконного вмешательства.
4.4. Учебные полеты производятся без пассажиров и груза на боту ВС.
4.5. Конкретные требования к обеспечению и организации летной подготовки, а также продолжительность действия летной подготовки определяются ведомственными нормативными документами.


Как видите ничего о сертификации ВС не сказано.
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#57 Сообщение Gary » 18 июн 2009, 09:35

http://aviadocs.net/docs/ Это нормативы сертификации и летной годности.
http://www.favt.ru/zip/cert_07_09.zip Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации
http://www.favt.ru/zip/cert_03_09.zip "СЕРТИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ"
Кать, я НИГДЕ не нашел упоминание, что есть требование иметь специально как то сертифицированный борт для обучения.
Пусть твои знающие люди либо дают ссылки на документы, либо не сотрясают воздух.
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Катя
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:09
Member of AOPA: No
Откуда: Рига/Москва
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#58 Сообщение Катя » 18 июн 2009, 09:55

Ага. Но это все ФАПы... :(

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#59 Сообщение Gary » 18 июн 2009, 12:54

А чем они тебе не угодили?
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.

#60 Сообщение 502 » 18 июн 2009, 12:56

Терпения тебе и психологической устойчивости, Gary...

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»