Психотип пилота и вероятность катастрофы

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#31 Сообщение Ритон » 09 фев 2012, 22:39

одним предложением
Предполагаю, что психотип типичного предпринимателя отличается от психотипа типичного высококвалифицированного оператора, и эти отличия повышают вероятность катастроф, особенно в СМУ.

1) стаж 19, муж - летчик. никого не рекламирую, и не продаю.
2) свободный английский нужен для обучения МВТI по первоисточникам и в зарубежье.
Наши соционики иначе истолковали "J" и "P", поэтому это разные методики. во всяком случае по клиентуре и по бюджету.
3) я ничего не доказывал, а спросил:
Ритон писал(а): Возможно, что частные пилоты отличаются от пилотов регулярных авиалиний темпераментом по Кейрнси (психотипом).
Предположу, что у российских частных пилотов преобладает тип темперамента Artisan ( SP) .
Предположу, что коммерческие пилоты имеют темпераменту Gardian ( SJ).
Лучше остыть недельку.
спасибо за беседу.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#32 Сообщение rubaga » 10 фев 2012, 01:02

Ритон писал(а):одним предложением
Предполагаю, что психотип типичного предпринимателя отличается от психотипа типичного высококвалифицированного оператора, и эти отличия повышают вероятность катастроф, особенно в СМУ.
мне кажется так формулируя вы сильно сужаете группу для анализа. предприниматели - это кто? типа Олег Тиньков или Рустам Тарико или Вадим Дымов - из известных. А я, например, знаю много частных пилотов - менеджеров, которые управляют бизнесами, а риски создания бизнеса не брали и,возможно, никогда не возьмут

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#33 Сообщение Ритон » 10 фев 2012, 08:42

rubaga писал(а):
Ритон писал(а):одним предложением
Предполагаю, что психотип типичного предпринимателя отличается от психотипа типичного высококвалифицированного оператора, и эти отличия повышают вероятность катастроф, особенно в СМУ.
мне кажется так формулируя вы сильно сужаете группу для анализа. предприниматели - это кто? типа Олег Тиньков или Рустам Тарико или Вадим Дымов - из известных. А я, например, знаю много частных пилотов - менеджеров, которые управляют бизнесами, а риски создания бизнеса не брали и,возможно, никогда не возьмут
на то оно и одно предложение.
лучше бы без конкретных фамилий и личностей.
достаточно будет, если когда-нибудь КВС будет оценивать свое решение на сомнительный вылет по дополнительной шкале.

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#34 Сообщение Lenny » 10 фев 2012, 12:54

Ритон писал(а):Предполагаю, что психотип типичного предпринимателя отличается от психотипа типичного высококвалифицированного оператора, и эти отличия повышают вероятность катастроф, особенно в СМУ.
Вероятно от принципа принятия решений зависит больше чем от психотипа.
Наиболее распространенные два варианта принятия оперативных
управленческих решений.
Первый профессиональный – когда управленец хорошо знает тему и ее особенности,
и по принятым решениям обычно проблем не возникает.
Второй принцип – когда управленец не является специалистом в конкретной теме – данный метод основан на что называется “разведке боем”
Тоесть попытке оперативно в краткие сроки выяснить диапазоны возможных действий
- воздействие осуществляется до крайних диапазонов – в переводе это когда оппонент начнет орать, увольняться и материться. Так приходит понимание возможных границ в конкретной теме у управленца за короткий промежуток времени. Профессиональных и пунктуальных пилотов не привыкших к таким методам воздействия от руководящего состава нередко удается вовлечь в ситуацию с печальным результатом.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#35 Сообщение Ритон » 10 фев 2012, 17:03

Lenny писал(а): Второй принцип – когда управленец не является специалистом в конкретной теме – данный метод основан на что называется “разведке боем”
Тоесть попытке оперативно в краткие сроки выяснить диапазоны возможных действий
- воздействие осуществляется до крайних диапазонов – в переводе это когда оппонент начнет орать, увольняться и материться. Так приходит понимание возможных границ в конкретной теме у управленца за короткий промежуток времени.
в этом корень проблемы.
КМС в АОН не управленец, а оператор, рабочий, а у владельцев ВС навыки и привычки управленца - давай попробум.
SJ, где J - Judging - судящий на оснвании правил, инструкиц и законов
SP, где P - Probing - пробуюший.
Lenny писал(а):
Профессиональных и пунктуальных пилотов не привыкших к таким методам воздействия от руководящего состава нередко удается вовлечь в ситуацию с печальным результатом.
Профессиональные и пунктуальные пилоты в разы беднее руководящего состава, им семью кормить. Не смеют ослушаться.
Эти траблы не в теме поведения КВС владельца ВС.
Lenny писал(а):
Вероятно от принципа принятия решений зависит больше чем от психотипа.
Я предполагаю, что эти две группы в общем одинако принимают решения и собирают информацию.
На основе фактов и головой, а не сердцем.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#36 Сообщение SunF » 10 фев 2012, 23:40

Вот даже не знаю, как в этой теме предметно спорить. Ну ведь это просто вопрос веры. Вы верите в то, что чувствующие выбирают сердцем (условно), и что психотип оказывает серьезное влияние на безопасность полетов - я нет.
Любое обсуждение в конкретном ключе возможно только и исключительно на основе каких-то полевых исследований. Раз они отсутствует, то любой спор будет идти в духе: "Бог есть!" - "Бога нет!".
За сим откланиваюсь.
Летайте безопасно!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#37 Сообщение Ритон » 11 фев 2012, 09:28

Вера разная бывает. Одному кажется - чёрт попутал, другой уверен, что Бог послал.
зачем спорить? я спросил, знает ли кто результаты полевых исследований.
вижу, что нет. проведем на слете.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#38 Сообщение Gogona » 14 фев 2012, 03:37

28-th писал(а):Применение типирования при наборе пилотов, аналогично, полная ересь. Учитывать в качестве одной из множества характеристик можно, но вот отсекать людей с негодным психотипом - это сильно.
Да уж, вот тут это действительно ересь! :? Неужели кому-то не очевидно, что каждый пилот использует свои самые сильные для его психотипа стороны, ведь пилотирование воздушного судна состоит из массы составляющих, где одинаково нужны и важны ВСЕ четыре дихотомии?
Это я как оголтелый сектант говорю... :mrgreen:

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#39 Сообщение Gogona » 14 фев 2012, 03:41

lt.ak писал(а):можете попытаться определить мой предполагаемый "тип" ... :wink:
Чёрный логик какой-то – Штирлиц, поди... Чуть что, сразу за бумажками и регламентами кидаетесь :mrgreen:

Аватара пользователя
vbas
SAONовец со стажем
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:51
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#40 Сообщение vbas » 17 фев 2012, 13:34

кейс для определения психотипа:

Рассказал 2 пилот Боинга -757 компании ТрансАэро. Дальше с его слов:

Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки 4 самолёта. Люфганза (Германия), Фидекс (грузовик), БритишЭйрвейс (Англия), и в верхнем эшелоне опоздавший на 4 часа ИЛ-86 Аэрофлота. Очередь Люфтганзы, но, посылая диспетчера, наш ИЛ, чтобы сэкономить топливо, начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами земными и понимая, что русским всё поуйх, пытается развести самолёты и пропустить ИЛ. Бритиш и Фидекс на посадку ещё не зашли и, подчиняясь диспетчеру, пропускают ИЛ. А пилот Люфтганзы, уже видя полосу, вступает в перепалку с русскими, мол кагого ...я, он немец, на немецком самолёте, в родной германии, должен заходить на 2-й круг и пропускать русских? Получив ответ: Потому что вы суки войну проиграли, затихает. И бросает фразу: Хорошо ещё жидов в воздухе нет! На что пилот Бритиша на идеальном английском предупреждает немца что это мол "некорректно", так о евреях...
Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание, т.к. пилота Люфтганзы, который ругался с русскими, от.....чили в туалете, выбили пару зубов, и спустили в унитаз удостоверение пилота. И кроме русских это сделать никто не мог. От....чили героя знатно. Лицо в крови, передних зубов нет. Но облом, из экипажа Аэрофлота он не узнал никого. А остальные "цивилизованные" не причём.
Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из Люфтганзы. Тут как тут, без команды диспетчера, в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков) вместо Люфтганзы встаёт Бритиш. Немца прорывает: орёт диспетчеру что это не аэропорт, а ужас какойто, что сесть ему мешают русские а взлететь англичане... То, что мы с первым пилотом услышали на частоте Бритиша, повергло нас в шок. На русском языке, с явным одесским акцентом мы услышали:- Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт ...льник. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз ему ....ды дадим от всего еврейского народа!

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#41 Сообщение Gogona » 17 фев 2012, 17:50

vbas писал(а):кейс для определения психотипа:
Рассказал 2 пилот Боинга -757 компании ТрансАэро. Дальше с его слов:
А какой смысл типировать сказочников? Психотипа "звездун" ни в типологии, ни в соционике не предусмотрено...

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»