Авиалогово частного авиатора (Северка)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Активный участник
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:24
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
su27 писал(а):
Мне например нравится задумка в Кудиново.
zenon писал(а):
Посмотрел в Интернете. Ну что сказать - типичная химполоса, коих в советское время были сотни. Но дюже уж далёко находится. По европейским масштабам и вовсе в другой стране. Но задумка с авиа-деревней сама по себе очень хорошая.
Авиадеревня - это когда самолёт под боком, во дворе, а в кудиново обычный коттеджный посёлок с названием для авиаторов, "рядом" (в 5 км.) с полосой.
Мне например нравится задумка в Кудиново.
zenon писал(а):
Посмотрел в Интернете. Ну что сказать - типичная химполоса, коих в советское время были сотни. Но дюже уж далёко находится. По европейским масштабам и вовсе в другой стране. Но задумка с авиа-деревней сама по себе очень хорошая.
Авиадеревня - это когда самолёт под боком, во дворе, а в кудиново обычный коттеджный посёлок с названием для авиаторов, "рядом" (в 5 км.) с полосой.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Авиалогово частного авиатора
Это уже не АОН, насколько я помню на северке полоса 515м для таких самолей маловато будет, сильно маловато.zenon писал(а):Skyeagle писал(а):Я вот хочу, чтобы не только Цессны входили, но и самолеты класса Pilatus PC-12 там можно было держать, или King Air 350.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Авиалогово частного авиатора
там еще 200м грунт с одной стороны есть.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Авиалогово частного авиатора
Не конечно караван мы там и отрывали и сажали а Дима Сухарев даже сейбрлайнер примостил, но PC-12 это крутовато для Северки точно. И еще вопрос с керосином тоже не очень понятен: пилатусу место в остафьево:)))
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
Вот как? А я думал это при полосе... Ну тогда весь смысл такого поселка для авиаторов сводится почти к нулю. Тогда это просто дачи для жителей Калуги.pilot-PA писал(а):в кудиново обычный коттеджный посёлок с названием для авиаторов, "рядом" (в 5 км.) с полосой
АОН - понятие не габаритно-весовое, а назначенческое. Арабский шейх, заказавший недавно себе частный А380, по сути заказал АОНовский борт. Ибо использоваться он будет в частных целях для перевозки семьи (ну что поделать, если у шейхов такие большие семьи?). Любой борт, не выполняющий коммерческие перевозки или военные/государственные цели - борт АОН.Serge-ATA писал(а):Это уже не АОН, насколько я помню на северке полоса 515м для таких самолей маловато будет, сильно маловато
На Северке (ВПП) с твердым покрытием размерами 520х20 метров. Но полоса будет удлиняться. Она и сейчас (как верно заметил выше shura-ag) имеет грунтовое продолжение достаточно хорошего качества.
Ну, во-первых, не нужно всё воспринимать слишком буквально. Лично у меня таких самолетов пока нет. Однако, я не раз прилетал на северку на L-410UVPE (см. фото) и вполне надежно вписывался в имеющиеся 520 метров как при посадке, так и при взлете. А это самолет (между прочим) крупнее и тяжелее Пилатуса. А керосин - дело наживное. Поставить заправку дело не сложное - был бы спрос.PC-12 это крутовато для Северки
- Ну и уж коль речь зашла, выскажу мнение... Не нужно быть Оракулом, чтобы предсказать, что аэродромы вроде Северки со временем будут превращаться в более серьезные порты для самолетов административного класса. Отсутствие подходящих аэропортов с одной стороны и определенный вектор на либерализацию неба, создающий предпосылки для покупки воздушных судов теми, кто хочет использовать их в своих интересах (в т.ч. в бизнесе) с другой, будут стимурировать развитие аэродромов. Разумеется тех, где имеются полосы с искусственным покрытием. Будь у меня PC-12 или тот же Бич 350, я бы не стал его базировать в безумном Внуково-3 или даже в Остафьево. Это не базоровки для нормальных людей. Это точки выкачивания бабок с офигевшых от халявных бабок олигархов. Потому что у меня в голове не укладывается, как можно простить $5,000 за вылет (пусть и с использованием их VIP-зала) и $10-20,000 за месячную стоянку на открытой площадке (в зависимости от размера ВС). Отюда следует простой вывод - развиваться будут аэродромы, вроде Северки, где частные авиаторы будут строить свои логова и базировать свои ВС.
P.S. Фото (с) Роман Паршков (снимал с параллельно летящей тэшки).
Последний раз редактировалось zenon 21 дек 2010, 22:37, всего редактировалось 2 раза.
Re: Авиалогово частного авиатора
Zenon, уточните в авиапартнере стоимость базировки в остафьево: я думаю обойдется не дороже аренды и накладных на uuml. Когда я куплю пилатус, а я его обязательно однажды куплю:), я буду его базировать там куда от мск ехать не 2 часа, так как в этом случае смысл в его наличии как то становиться не очевиден: проще регуляром летать. Северка никогда не станет аэродромом для бизнес авиации: она так не задумывалась и не сможет вырасти до этого уровня да и не нужно ей это: это классический аэродром для малой мухобойной и в этом ее прелесть и преимущество. Имхо:))
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора
Наверное, каждый имеет право на свое мнение. Но я считаю, что свет клином, на ближайших к Москве аэропортах общего пользования, не сошелся. Может для распальцованных бизнесьменов и в падлу ездить на Северку (я, кстати, туда еду час или немного больше, если в плохую погоду), а владельцам-пилотам куда комфортнее и дешевле будет на на собственных базах, храня и обслуживая технику в собственных ангарах и отдыхая собственных домиках рядом.
Браво, коллега! Надо ставить серьезные цели!Когда я куплю пилатус, а я его обязательно однажды куплю
Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)
Мы достигли полного взаимопонимания:)
Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)
Крут ты, Кирилл! Я вот Пилатус никогда не куплю Хоть он и красив, собака... Завидую по-хорошему...
PS Когда на вертолете летать начнешь? Собирался ведь
PS Когда на вертолете летать начнешь? Собирался ведь
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)
(Ты как самолеты освоишь, Миша, у тебя может и система ценностей изменится )
Итак, с ангаром я определился. Теперь надо ставить фундамент под него. Я хочу, чтобы ангар был прочный, устойчивый. А для этого каркас здания должен стоять на надежном основании.
С самого начала я рассматривал два типа фундаментов. Аэродромные плиты и классический (железобетонный, заглубляемый, ленточный). По первому пути пошел в свое время ЧелАвиа. Вымостив площадку плитами, ангар ставился затем на плиты и приваривался к закладным. Я тоже сначала рассматривал этот вариант. Меня подкупало то, что мне казалось, что можно будет избежать дорогостоящей бетонной стяжки в ангаре. Но строители меня разочаровали. Во-первых, под плиты надо делать почти такую же подготовку земли, как и под стяжку (или асфальтирование). Снимать грунт, отсыпать песком, выравнивать, укатывать... А самое главное, что идеально ровно плиты уложить почти невозможно. Так или иначе будут стыки, да и горизонт от плиты к плите может слегка гулять. Поэтому, поверх плит все равно придется делать выравнивающую стяжку (хотя и потоньше). На круг выходит, что плиты - это быстрее, но дороже. Да и никто не даст гарантию на то, что плиты со временем не поедут... Ведь участок у меня на склоне и даже после выравнивания участка могут быть проблемы.
Одним словом, поразмыслив, я остановился на классическом варианте фундамента. Под все опоры ангара делаются стаканы на глубину более метра, туда устанавливается стальная арматура и все это заливаются бетоном марки 200. Причем арматура приваривается к стальным площадкам на поверхности, к которым потом крепятся опоры. Получившиеся опоры-подушки, кроме того, между собой по периметру соединяются балками. Получается такой прямоугольный краб с клешнями вставленными в землю. Строители заверяют, что прочность фундамента значительно превышает расчетные нагрузки. Надо сказать, я очень серьезно отношусь к вопросам надежности. Я не хочу, чтобы в какой-нибудь ураган этот ангар смяло или опрокинуло... Кстати второй свой ангар на Северке ЧелАвиа строит так же, как и я - на ленточном фундаменте.
Внутри периметра фундамента все отсыпается песком, а затем щебенкой и укатывается катком для прочной, плоской горизонтальной поверхности, готовой к заливке бетоном. Все остальное пространство вокруг также отсыпается песком и щебнем, но для подготовки под укладку асфальта.
Итак, с ангаром я определился. Теперь надо ставить фундамент под него. Я хочу, чтобы ангар был прочный, устойчивый. А для этого каркас здания должен стоять на надежном основании.
С самого начала я рассматривал два типа фундаментов. Аэродромные плиты и классический (железобетонный, заглубляемый, ленточный). По первому пути пошел в свое время ЧелАвиа. Вымостив площадку плитами, ангар ставился затем на плиты и приваривался к закладным. Я тоже сначала рассматривал этот вариант. Меня подкупало то, что мне казалось, что можно будет избежать дорогостоящей бетонной стяжки в ангаре. Но строители меня разочаровали. Во-первых, под плиты надо делать почти такую же подготовку земли, как и под стяжку (или асфальтирование). Снимать грунт, отсыпать песком, выравнивать, укатывать... А самое главное, что идеально ровно плиты уложить почти невозможно. Так или иначе будут стыки, да и горизонт от плиты к плите может слегка гулять. Поэтому, поверх плит все равно придется делать выравнивающую стяжку (хотя и потоньше). На круг выходит, что плиты - это быстрее, но дороже. Да и никто не даст гарантию на то, что плиты со временем не поедут... Ведь участок у меня на склоне и даже после выравнивания участка могут быть проблемы.
Одним словом, поразмыслив, я остановился на классическом варианте фундамента. Под все опоры ангара делаются стаканы на глубину более метра, туда устанавливается стальная арматура и все это заливаются бетоном марки 200. Причем арматура приваривается к стальным площадкам на поверхности, к которым потом крепятся опоры. Получившиеся опоры-подушки, кроме того, между собой по периметру соединяются балками. Получается такой прямоугольный краб с клешнями вставленными в землю. Строители заверяют, что прочность фундамента значительно превышает расчетные нагрузки. Надо сказать, я очень серьезно отношусь к вопросам надежности. Я не хочу, чтобы в какой-нибудь ураган этот ангар смяло или опрокинуло... Кстати второй свой ангар на Северке ЧелАвиа строит так же, как и я - на ленточном фундаменте.
Внутри периметра фундамента все отсыпается песком, а затем щебенкой и укатывается катком для прочной, плоской горизонтальной поверхности, готовой к заливке бетоном. Все остальное пространство вокруг также отсыпается песком и щебнем, но для подготовки под укладку асфальта.
- Вложения
Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)
Глубину промерзания помнишь в нашей полосе? Еще и с учетом "самых холодных зим", которые нам сулят периодически... Я бы посоветовался с профессионалами насчет глубины заложения свай - и увеличил ее (ты же - за надежность решений!). Думаю - не сильно дороже выйдет на круг...
По поводу кровли - что со снеговой нагрузкой? Намедни попалась мне фотография из Великобритании: ангар сложился, 46 (или 56) эйркрафтов поломало внутри...
Уверен, что у тебя хорошие строители - но надо ж и мне свое лыко тебе в строку вставить
По поводу кровли - что со снеговой нагрузкой? Намедни попалась мне фотография из Великобритании: ангар сложился, 46 (или 56) эйркрафтов поломало внутри...
Уверен, что у тебя хорошие строители - но надо ж и мне свое лыко тебе в строку вставить
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)
Абсолютно верное лыко!
Стаканы (заливки) под опоры ангара залегают глубже глубины промерзания. По-моему 160 см.
Снеговая и ветровая нагрузки меня тоже шибко волнуют. Но на сей счет у меня имеется проект с расчетами. Согласно него расчет выполнен на снеговую нагрузку для 3-го снегового района со значениями 180 кг/кв.м.
А нормативное значение ветровой нагрузки для 1-го ветрового района - 23 кг/кв.м.
Правда, старожилы говорят, что место хорошо продувается и больших отложений на крышах они не припомнят. Но все равно... Не хочется на авось.
Стаканы (заливки) под опоры ангара залегают глубже глубины промерзания. По-моему 160 см.
Снеговая и ветровая нагрузки меня тоже шибко волнуют. Но на сей счет у меня имеется проект с расчетами. Согласно него расчет выполнен на снеговую нагрузку для 3-го снегового района со значениями 180 кг/кв.м.
А нормативное значение ветровой нагрузки для 1-го ветрового района - 23 кг/кв.м.
Правда, старожилы говорят, что место хорошо продувается и больших отложений на крышах они не припомнят. Но все равно... Не хочется на авось.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)
Долго ли, коротко ли, а стройка идет своим чередом. Вот уже фундамент почти готов, можно снимать опалубку. Начинается подготовка подушки под стяжку внутри ангара - выравнивается земля, завозится песок, прикатывается. Для въезда техники внутрь будущего ангара, в фундаменте, со стороны фасада, оставлен "прогрыз". То есть, периметр не замкнут. Прогрыз будет ликвидирован чуть позже, когда внутри ангара будет идеально ровная площадка, отсыпанная песком и щебнем.
Тем временем, закуплен металл. Начинается сварка конструкций каркаса ангара.
Тем временем, закуплен металл. Начинается сварка конструкций каркаса ангара.
- Вложения
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)
Дни идут, работа тоже идёт... Подходит к финалу "нулевой цикл" строки, завершаются земляные работы, весь участок отсыпан песком, щебнем и прикатан. Все готово к асфальтированию, а финальная часть подготовки площадки - закатка асфальтом - это уже чистовые работы. Наконец-то площадка начинает обретать тот вид, который был задуман!
Внутри периметра будущего ангара тоже почти все готово - щебёнка уложена поверх песка, осталось ее только укатать катками. Периметр фундамента можно замкнуть и он будет окончательно готов!
Внутри периметра будущего ангара тоже почти все готово - щебёнка уложена поверх песка, осталось ее только укатать катками. Периметр фундамента можно замкнуть и он будет окончательно готов!
- Вложения
Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)
тип упомянут чуть выше - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=33 ... ... он там на вечном приколе ...Mikle писал(а):там на фото лёгкий джет виден. что за тип, не помните? полосы для джета хватает?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.