Дружественный визит из Италии - 2011

Российские авиашоу и слёты

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
demix
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 12:01
Member of AOPA: No

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#31 Сообщение demix » 17 дек 2010, 23:08

ОК, спасиб за ссылочку, слежу за темкой.

А заодно пытаюсь разобраться в витееватости российского авиационного законодательства, а именно: AIP GEN-1.2 гласит "3.4 Запрос на выполнение разового полета представляется не позднее трех рабочих дней до начала выполнения полета, кроме выходных и праздничных дней Российской Федерации, на русском или английском языке по выбору авиапредприятия в УМС Росаэронавигации и в копии в ЦПДУ ГА по адресам: (и далее идут адреса)", а потом еще добавляется "При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов … Запрос на такой полет должен подаваться не позднее четырнадцати рабочих дней до начала выполнения полета, исключая выходные и праздничные дни Российской Федерации. Согласованные условия и особенности выполнения полета сообщаются заявителю через ЦПДУ ГА." и "3.14 Основанием для выполнения запрошенного нерегулярного (разового) полета служит полученное разрешение (его номер и дата) и план полета FPL, принятый ГЦ ЕС ОрВД в соответствии с процедурами, изложенными в разделах ENR 1.9 - ENR 1.11 настоящего AIP."

В новых же правилах ФП ИВП РФ говорится: "121. Разрешение на полеты гражданских воздушных судов иностранных государств на аэродромы или по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытых для международных полетов, и вне этих маршрутов выдает Федеральное агентство воздушного транспорта после согласования с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации."

Может я где-то что-то между строк пропустил?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#32 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 дек 2010, 01:33

Может лучше построить в Италии клетку 1км X 1км и в ней небольшую дырку. Сразу попадете к Гинесу, это раз. А тем кто сможет влететь в дырку, сесть в клетке, взлететь и вылететь обратно, я лично куплю свидетельство пилота ГА и распишу налет в России. Из Италии в Россию уже как почти год Твины летают пачками, как по лендлизу в ту войну. Крайний неделю назад. Варшава заправка, Вильнюс таможня, ДЦТ, Псков. В Пскове все решим и вы будете первые на границу, первые на таможню и первые на заправку. Если не решим, то ЧелАвиа сошлем в Сибирь убирать снег, весь... Далее я бы вставил в план Волжанку, когда еще придется сесть на самом берегу Волги, полетать ночные на первой полностью сертефицированной в России для ночных полетов площадке, переночевать после баньки в деревянной избе с опциями от запаха хвои до минета в исполнении хора Тверских девчонок под ласковый шепот соснового леса. Вылет на утро лучше не планировать... Далее варианты от ЦПДУ..., до Руст Лох... Продолжение следует, там впереди большая Волга, СЛА-2011 и т.д. Но это если вдруг хватит сил и средств, потому что путь через эту страну опасен и не предсказуем, тут много диких и кровожадных ФСНТшных племен, бродят голодные стаи, кажется русские их называют ФАВТ, а теплой летней ночью могут залюбить красивого итальянского летчика насмерть даже бесплатно, просто из любви к искусству. За то, тем немногим, кто сможет пройти все до конца и услышавшим снова в эфире беглую английскую речь евросоюзовских диспетчеров, можно будет писать мемуары, как Девятаеву угнавшему бомбардировщик у немцев. Прилетайте, скучно не будет точно :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#33 Сообщение Lee » 18 дек 2010, 04:52

2 Demix:
Нас уже не удивляют различия в РФ.
Действовать нужно так как написано в нормативном документе - АИП не является нормативным документом.
Есть два основных способа получения разрешения - через МИД(какими ФЗ регулируется - не знаю) и через Росавиацию.
Посетить Мерлино - для Вас было бы интересно.
По поводу Маршрута - прислушайтесь к Лодочнику.
Он мастер по проведению мероприятий.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#34 Сообщение 305 » 18 дек 2010, 09:47

ЛОДОЧНИК писал(а):А тем кто сможет влететь в дырку, сесть в клетке, взлететь и вылететь обратно, я лично куплю свидетельство пилота ГА и распишу налет в России.
Саш, а мой полет харьков-белгород-харьков что, не считается? :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#35 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 дек 2010, 09:58

305 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):А тем кто сможет влететь в дырку, сесть в клетке, взлететь и вылететь обратно, я лично куплю свидетельство пилота ГА и распишу налет в России.
Саш, а мой полет харьков-белгород-харьков что, не считается? :)
Неа, не считается. Ты так быстро свалил назад, что никто даже заметить твой наглый поступок не успел :D Потом с трасс международных ты не сходил. И вообще, Хохол на Як-52, это что иностранец? Леша, не делайте мне смешно :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#36 Сообщение 305 » 18 дек 2010, 10:30

Ты знаешь, я же спортсмен, у меня уже появился спортивный азарт.
Если я тебя правильно понял, чтобы получить приз от Лодочника, мне нужно:
1. вылететь из Украины в третью страну, потом залететь в Россию
2. Пробыть в России некоторое время, чтобы "не быстро".
3. Маршрут должен проходить не по международным трассам.
4. Таким же образом вылететь обратно.
5. Самолет должен быть НЕ ЯК-52
Нда... задачки ты ставишь...
А , кстати, еще гражданство нужно поменять, чтобы не хохол. Ну это уже совсем сложно... И все это только за лицензию ГА? Не, я пас. :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#37 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 дек 2010, 10:33

Почему я выбрал в свое время Псков. Точка входа NOTAR минимальная высота 1500 метров и не требует дополнительного гемороя с согласованием, работаешь сразу с диспетчером Пскова до посадки. В Вильнюсе нет 100LL. Твины вылетая из Италии заправляются в Венгрии и Польше, ночуют и проходят таможню в Вильнюсе. В вашем случае я бы посчитал через Каунас, заправка, ночевка, таможня и возможность без дозаправки через Псков до Волжанки. В Пскове бензина нет, но трудностей с ввозом своего топлива они не создают. С учетом прохождения границы больше я ничего на второй день планировать не стал бы.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#38 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 дек 2010, 10:38

305 писал(а):Ты знаешь, я же спортсмен, у меня уже появился спортивный азарт.
Если я тебя правильно понял, чтобы получить приз от Лодочника, мне нужно...
Лёша, ты в любом случае не играешь, у тебя прививка с детства и устойчивый иммунитет на наших дураков и не одним глупым вопросом здесь тебя в тупик не загонишь.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#39 Сообщение 305 » 18 дек 2010, 13:36

тема уже обсасывалась неоднократно, но думаю в этой ветке уместно, чтобы не поднимать прошлые. у вас в России ввели новые ФАПы, может что-то изменилось? У меня были тогда и остались сейчас вопросы. Если у кого-нибудь есть желание - ответьте пожалуйста коротко, не казенным языком документов, а простым русским языком. сразу просьба, не отвечайте в стиле "Изучите ФАП №ХХХ", "прочитайте на английском языке документ ХХХХ". Нет желания - лучше не пишите ничего. Тут бы законы своей страны выучить, не говоря уже о другой.
Итак:
1. Свободному перемещению по территории России с аэродрома АОН на другой аэродром самолета с иностранной регистрацией мешало условие какой-то там конвенции. Эти полеты попадали под понятие "каботаж". Насколько это требование серьезно? может ли это быть причиной отказа?
2. Даже если КВС судна с иностранной регистрацией владеет русским языком, для полетов не по международным трассам (а теперь это будет для полетов в пространстве G) нужен был лидировщик. Которых, кстати, в России не было. Сохранилось ли это требование? Если сохранилось, появились ли лидировщики? Сколько стоят их услуги? Куда обращаться?
3. Для пересечения границы России не по международным трассам нужно было разрешение Генштаба. Которое получалось минимум за месяц до полета и только на три дня. Сохранилось ли это требование? не изменились ли сроки?
4. На полет уже по территории России требовалось отдельное разрешение Генштаба с такими же сроками. Это означало, что за месяц до полета я должен был знать, что через месяц, 27 июля я полечу в 10.00 из Грызлово в Ватулино. А 28-го, в 14.00 полечу из Ватулино на Северку. Это спрогнозировать очень сложно.
5. Вы (россияне) сейчас подаете за час планы полета через интернет. Насколько я понял, сделать это можно если только имеешь российскую лицензию, зарегистрированную на этом сайте. есть ли у иностранного КВСа возможность подавать планы таким же образом? Как вообще технически происходит подача плана если я не россиянин? Можно это сделать за час через АФТН какого либо аэропорта? Иными словами, могу я прилететь в Белгород имея соответствующие разрешения генштаба и т.д. и т.п., и там уже, в белгороде, решить куда полечу дальше (этот вопрос не касабельно разрешения генштаба, если оно надо, то понятно что так не получится)
6. Прилетев, например, в Грызлово могу ли я летать УТП? имею ввиду пилотажные полеты, они ведь однозачно попадают под УТП, или я не прав?

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#40 Сообщение Lee » 18 дек 2010, 18:56

Выскажу свое мнение:
1. По мнению российский властей "каботаж" - это очень серьезно. хотя на самом деле это способ кормежки чиновников. Ноги растут от российской бизнес-авиации. сначала чиновники своими действиями фактически вынудили всех уйти под "удобные" флаги, а когда пришло понимание, что "кто то там бесплатно ездит без нашего ведома" - изыскали такой способ "контроля". И любой внутренний полет подозревают скрытым "каботажем".
Пытаются зацепится за "перечень лиц на борту" - типа он не должен меняться.
Способ борьбы: позиция, что GA не позволяет "коммерции" и не залетать в аэропорты где могут "вынести" мозг.
2. Требование на "лидировщика" не закреплено ни одним законодательным документом.
Но с 2011 года у нас обязаны предоставлять УВД на английском языке. Поэтому в классе С особых проблем возникнуть не должно. А в классе G выставить условие владения русским языком вообще не возможно.
Мы же официально признаем пилотские ИКАО. Как вообще беспроигрышный вариант пилотское можно валидировать.
3. Пересечения границы вне установленных трасс по нынешнему законодательству осуществляется по разрешению правительства РФ. Что это значит - сказать затрудняюсь. Но, пока теоретически, этот вопрос в компетенции Минобороны. По срокам можно согласовывать, но не в последний день.
Я думаю будет разумным для пересечения границы пользоваться установленными точками, проблема, что бы они не были высотными. Такие точки входа есть. Правда не всегда удобные.
4. Полет иностранных ВС внутри страны, вне маршрутов, выполняется на основании разрешения Росавиации и по согласованию с ФСБ и минобороны - мое мнение нужно запрашивать разрешение не на конкретный маршрут (этих ограничений в законодательстве нет), а на срок пребывания.
5. если такое разрешение пройдет, то заявку подать не проблема - друзья в помощь у которых есть доступ к сайту, да и другие варианты есть.
6. официально понятия "УТП" в РФ нет. Но если вы попадете в Грызлово то официально включить Вас в заявку на аэродромные полеты можно только если есть разрешение Росавиации, по согласованию с ФСБ и МО.
Но как всегда есть варианты ;-)
7. Остается только вопрос временного ввоза в РФ ВС с иностранной регистрацией с выпуском за пределы международных зон аэропорта. Тут таможенники могут показать себя в полной мере - от депозита, до полной растаможки топлива и вилок на борту.

Если моя интерпретация российского законодательства в чем то не верна - 502 поправит.
Но мы уже осуществляли влет/вылет иностранных ВС в РФ, правда пока с посадкой только на международные аэродромы.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#41 Сообщение shura-ag » 19 дек 2010, 07:49

Lee писал(а):Выскажу свое мнение:
Мы же официально признаем пилотские ИКАО. Как вообще беспроигрышный вариант пилотское можно валидировать.
Не получится, потому как в таком случае нужно будет летать на ВС с российской регистрацией. Валидация не требуется, если борт имеет ту же регистрацию, что и страна, которая выдала лицензию пилоту.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
demix
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 12:01
Member of AOPA: No

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#42 Сообщение demix » 19 дек 2010, 11:11

Lee писал(а): 7. Остается только вопрос временного ввоза в РФ ВС с иностранной регистрацией с выпуском за пределы международных зон аэропорта. Тут таможенники могут показать себя в полной мере - от депозита, до полной растаможки топлива и вилок на борту.
А какова должна быть процедура прохождения таможни для иностранного ВС, временно влетающего на территорию РФ? Депозит - это обязаловка или "перегибы на местах"? И (если обязаловка) каков его размер?

Zara
Гуру
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 01:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#43 Сообщение Zara » 19 дек 2010, 12:00

ЛОДОЧНИК писал(а):Если не решим, то ЧелАвиа сошлем в Сибирь убирать снег, весь...
ой-ой-ой.. Только не в осиновый куст.. (с) :) :) :)

Мы только позавчера ночером вернулись из командировки, по-тихоньку приходим в себя..
Веточку сейчас внимательно изучу, завтра (поскольку сегодня выходной) созвонюсь с Псковскими ребятами - у них там замечательный директор, и вообще, там очень дружелюбные и адекватные люди! Думаю, проблем с топливом и прочими заморочками не будет :)

ах да, и таможня там тоже адекватная :wink:
Мечты сбываются ...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#44 Сообщение 305 » 19 дек 2010, 13:53

Lee писал(а):Я думаю будет разумным для пересечения границы пользоваться установленными точками, проблема, что бы они не были высотными. Такие точки входа есть. Правда не всегда удобные.
Да, в своем полете харьков-белгород-харьков я тоже воспользовался такими точками. Тут они относительно невысоко 2100-2400м. именно по причине чтобы не получать резрешение Генштаба на пересечение границы ниже нижнего. И это сработало. Но мне не нужно было лететь дальше по России. И то, что предлагает Лодочник пересечь границу через Псков на низком эшелоне и лететь дальше - это все хорошо для россиян с российским пилотом и российской регистрацией. У нас, у иностранцев, проблемы начинаются дальше. россияне из Пскова летят в пространстве G. Это обычный уведомительный полет. А нам на такой полет нужно разрешение российского Генштаба. Вы сами об этом дальше пишите. Так если такое разрешение получать нужно все равно, нужно получать эти разрешения сразу на все, и на пересечение границы ниже нижнего эшелона (чтобы не зависеть от погоды), и на полет вне международных трасс по территории России и на аэродромные полеты.
6. официально понятия "УТП" в РФ нет. Но если вы попадете в Грызлово то официально включить Вас в заявку на аэродромные полеты можно только если есть разрешение Росавиации, по согласованию с ФСБ и МО.
Но как всегда есть варианты ;-)
речь идет о полетах на российских соревнованиях. Поэтому ни администрация аэродрома, ни организаторы соревнований ни на какие левые варианты не пойдут. Поэтому правильный ответ- разрешение Росавиации согласованное с ФСБ и МО. Спасибо, понял.
7. Остается только вопрос временного ввоза в РФ ВС с иностранной регистрацией с выпуском за пределы международных зон аэропорта.
не знаю, может тут ключевая фраза "с выпуском за пределы международных зон аэропорта", но у меня сложилось впечатление, что таможенникам было все равно куда я полечу дальше по России или обратно в Украину. И вообще с российскими такможенниками никаких проблем не возникло. Если украинская таможня два дня ломала голову как все правильно оформить начиная от бензина в баках, закачивая тем, что они не могли придумать какую бумажку с меня взять, где бы говорилось о моем обязательстве прилететь обратно. Российские таможенники оформили всего одну бумажку, которая называлась "генеральная декларация" если не ошибаюсь, но есть сканы могу выложить если интересно. Весь процесс занял 15 мин. у таможенника не было никаких сомнений как все правильно оформить, как вроде тут толпами летают частные борты и для него это обычная рутина.
Но мы уже осуществляли влет/вылет иностранных ВС в РФ, правда пока с посадкой только на международные аэродромы.
Именно такой полет слетал и я. Тут уже более-менее все понятно, интересно дальше по России, вне трасс.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Дружественный визит из Италии - 2011

#45 Сообщение 305 » 19 дек 2010, 14:01

Кстати, еще одно. После полета мне из России пришел счет, по-моему за пользование российскими трассами. Привязка денег была к километру пути. От границы до Белгорода около 30 км, ну и обратно столько же. Счет был долларов на 200. Эта плата касается только полетов по международным трассам или и дальше, при полете вне трасс с нерезидентов в России тоже берут деньги?

Ответить

Вернуться в «Российские шоу, слёты, конференции»