Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Не могу до конца разобраться с АОН и участием РОСТО в АОН. Как уже говорил, есть РОСТО с аэродромом. Как его законно использовать частникам? Возможно ли создать спортфедерацию и объединить их для общего дела? Или получить СЛГ на арендованные у них самолеты? Никак не могу понять эту проблему, читаю документы, но суть не ухватываю. Слышал, что Кубинка как-то работает в аналогичных условиях.
Позиция su27 - изменить статус аэродрома в плане базирования: РОСТО/АОН.
А если РОСТО начнет обучать курсантов (совершенствовать их навыки) не на своих самолетах ЯК-52, а на самолетах курсантов? Или силами инструкторов-общественников, которые будут учить от имени РОСТО на своих самолетах? По аналогии с автошколами.
Позиция su27 - изменить статус аэродрома в плане базирования: РОСТО/АОН.
А если РОСТО начнет обучать курсантов (совершенствовать их навыки) не на своих самолетах ЯК-52, а на самолетах курсантов? Или силами инструкторов-общественников, которые будут учить от имени РОСТО на своих самолетах? По аналогии с автошколами.
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
1. РОСТО - ГОСУДАРСТВЕННАЯ авиация. А АОН - гражданская.
2. РОСТО с аэродромом частникам НИКАК нельзя использовать. Прямой запрет.
3. Нельзя создать федерацию, т.к. АСК не имеет права вступать в любые объединения без решения ЦС РОСТО.
4. Нельзя получить СЛГ на арендованные у них самолеты. Регистрация другая. ИХ СЛГ тоже получить нельзя - распалась контора.
5. Кубинка летала в составе РОСТО. И была РОСТО. Теперь их просто нет. Физически - постройки не снесли пока, фактически - не летают с января 2009 года и не будут летать...
6. РОСТО - у них есть устав. Там есть цели. В этих целях обслуживание частников не предусмотрено.
7. Разница с автошколами в том, что для обучения водителя не требуется сертификация инструктора. И вообще, тут аналогии не проходят. Нанять частным образом инструктора вам никто не запрещает, точнее - кто проверит? Но вот выстраивать цепочку - "меня обучает инструктор РОСТО, ПОЭТОМУ я базируюсь на его аэродроме, обслуживаюсь, летаю и вообще.." не пройдет.
В очередной раз говорю - пытаться начать делать коммерцию с армией чревато для участников..
2. РОСТО с аэродромом частникам НИКАК нельзя использовать. Прямой запрет.
3. Нельзя создать федерацию, т.к. АСК не имеет права вступать в любые объединения без решения ЦС РОСТО.
4. Нельзя получить СЛГ на арендованные у них самолеты. Регистрация другая. ИХ СЛГ тоже получить нельзя - распалась контора.
5. Кубинка летала в составе РОСТО. И была РОСТО. Теперь их просто нет. Физически - постройки не снесли пока, фактически - не летают с января 2009 года и не будут летать...
6. РОСТО - у них есть устав. Там есть цели. В этих целях обслуживание частников не предусмотрено.
7. Разница с автошколами в том, что для обучения водителя не требуется сертификация инструктора. И вообще, тут аналогии не проходят. Нанять частным образом инструктора вам никто не запрещает, точнее - кто проверит? Но вот выстраивать цепочку - "меня обучает инструктор РОСТО, ПОЭТОМУ я базируюсь на его аэродроме, обслуживаюсь, летаю и вообще.." не пройдет.
В очередной раз говорю - пытаться начать делать коммерцию с армией чревато для участников..
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Jan, с тезисами "не получится базироваться на госаэродроме" и "пытаться начать делать коммерцию с армией чревато для участников" согласился, принял во внимание и не оспариваю:)
Но, давайте двинемся дальше. В прямую не получается, что есть из вариантов. Полагаю, каждый нужно оценить по степени сложности и тяжести назначенного наказания.
Вот 7 пункт "аналогия с автошколой". Да вот не базируется самолет инструктора на аэродроме РОСТО. Прилетает он сам для обучения курсантов. Естественно, кружить над аэродромом в ожидании курсантов невозможно. Поэтому, что есть базирование? Вот есть разница между стоянкой и остановкой. Кто-то давал толкование понятию базирование?
Но, давайте двинемся дальше. В прямую не получается, что есть из вариантов. Полагаю, каждый нужно оценить по степени сложности и тяжести назначенного наказания.
Вот 7 пункт "аналогия с автошколой". Да вот не базируется самолет инструктора на аэродроме РОСТО. Прилетает он сам для обучения курсантов. Естественно, кружить над аэродромом в ожидании курсантов невозможно. Поэтому, что есть базирование? Вот есть разница между стоянкой и остановкой. Кто-то давал толкование понятию базирование?
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Запрещено борту ГА НАХОДИТЬСЯ, ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, ПРОЛЕТАТЬ, ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, СТОЯТЬ в/через зону любого военного аэродрома без разрешения - разового. Получаемого каждый раз. А что такое "прилетает для обучения курсантов"? Это что, как кинопередвижка приехала в село, силами сельского механика кино показать?
.
Наказание - оно простое. В виде геморроя для АСК. А там много всего - от запрета на полеты для всего АСК до уголовки на начальство. Можно проверить в каждом конкретном случае.
Еще раз - если без легитимности и на птичьих правах - можно приткнуть самолеты где угодно, хоть в поле, хоть на аэродроме РОСТО, хоть прилетать на заброшенную полосу и там "обучать". Только говоря о "обучении" - мы говорим о навыках или о лицензии?

Наказание - оно простое. В виде геморроя для АСК. А там много всего - от запрета на полеты для всего АСК до уголовки на начальство. Можно проверить в каждом конкретном случае.
Еще раз - если без легитимности и на птичьих правах - можно приткнуть самолеты где угодно, хоть в поле, хоть на аэродроме РОСТО, хоть прилетать на заброшенную полосу и там "обучать". Только говоря о "обучении" - мы говорим о навыках или о лицензии?
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Если честно, я начинаю понимать, что никакой реальной задачи нет.. Изначальные условия - "Есть аэродром, есть РОСТО, хотим туда на своих самолетах, чтобы базироваться, чтобы обучаться и вообще" - сильно трансформировались и стали выглядеть как "А можно нам обучаться на их самолетах? Но самолеты на самом деле наши, а инструктора их!".
.
Так что на самом деле? Просто базироваться? Элементарно. Базируйтесь. Обучаться хотите - обучайтесь. Будет АП, либо будет комиссия - будете решать вопрос на месте. А то у вас позиция странновата - "знаю, что банки грабить - нехорошо, но подскажите - как бы его так ограбить и остаться в правовом поле? А то я прочитал весь УК и ФЗ "О банках" - не пойму, почему их грабить нельзя.. ведь должны же быть варианты.. ".

Так что на самом деле? Просто базироваться? Элементарно. Базируйтесь. Обучаться хотите - обучайтесь. Будет АП, либо будет комиссия - будете решать вопрос на месте. А то у вас позиция странновата - "знаю, что банки грабить - нехорошо, но подскажите - как бы его так ограбить и остаться в правовом поле? А то я прочитал весь УК и ФЗ "О банках" - не пойму, почему их грабить нельзя.. ведь должны же быть варианты.. ".

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Только о навыках. Как я понимаю, с лицензиями еще тот геморрой получится:)
Короче говоря остается только один вариант - менять статус аэродрома...
Короче говоря остается только один вариант - менять статус аэродрома...
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Если только о навыках - все просто - берете инструктора с собой. Он вам все покажет. Что сможет. Для этого никаких документов оформлять не надо - он у вас просто пассажиром. Летать либо с другого аэродрома, либо "переоформлять статус".
Это вы славно размахнулись..
.


Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Все ясно. Стреляюсь от безнадеги 
Хотя нет, попробую посмотреть вариант с коммерческой деятельностью РОСТО

Хотя нет, попробую посмотреть вариант с коммерческой деятельностью РОСТО

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Это можно. Попробовать. Но на эксперимерты у вас времени - 2 месяца. Потом клубы закроют и когда откроют - неизвестно.
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
В плане использования аэродрома нашел постановление Правительства РФ от 30 июля 1999 г. N 862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях». Согласно п. 4 использование аэродромов государственной авиации для полетов воздушных судов гражданской авиации осуществляется по согласованию с Федеральной службой воздушного транспорта России.
Таким образом, менять статус аэродрома не имеет смысла?
Таким образом, менять статус аэродрома не имеет смысла?
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Данной службы уже давно нет.
. Приблизительно лет так 9..
.
А вообще-то я уже писал, что ПО СОГЛАСОВАНИЮ КАЖДОГО полета ВС ГА может находиться на аэродроме МО ГШ. Ключевое - слово "КАЖДОГО". Ну и, в дополнение, даже если вы получите разрешение на полет от ФАВТ (наследник ФСВТ), то это не значит, что его вам выдадут и в ГШ МО. Ибо ФАВТ ГШ МО не указ..
.
На аэродроме, о котором идет речь, помимо РОСТО еще кто-нибудь присутствует?


А вообще-то я уже писал, что ПО СОГЛАСОВАНИЮ КАЖДОГО полета ВС ГА может находиться на аэродроме МО ГШ. Ключевое - слово "КАЖДОГО". Ну и, в дополнение, даже если вы получите разрешение на полет от ФАВТ (наследник ФСВТ), то это не значит, что его вам выдадут и в ГШ МО. Ибо ФАВТ ГШ МО не указ..

На аэродроме, о котором идет речь, помимо РОСТО еще кто-нибудь присутствует?
Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО
Никого больше нет, только РОСТО
А вообще, читаю документы в авиационном законодательстве и удивляюсь: куча правил, приказов, нормативов.
Простой вопрос: аренда ВС и пользование аэродромом. Согласно названной кучи актов упирается в ГК РФ и ВК РФ.
Там все просто: собственник вправе сдавать недвижимость в аренду - раз, пользоваться (РОСТО) переданным в ведение и управление имуществом, в т.ч. сдавать в аренду - два. Исходя из принципа верховенства законов - это ключевые законы (кодифицированные). Но, как начнешь применять грамотно, - по судам за*ся ходить. Будет не авиация, а сплошное судопроизводство!(((
А вообще, читаю документы в авиационном законодательстве и удивляюсь: куча правил, приказов, нормативов.
Простой вопрос: аренда ВС и пользование аэродромом. Согласно названной кучи актов упирается в ГК РФ и ВК РФ.
Там все просто: собственник вправе сдавать недвижимость в аренду - раз, пользоваться (РОСТО) переданным в ведение и управление имуществом, в т.ч. сдавать в аренду - два. Исходя из принципа верховенства законов - это ключевые законы (кодифицированные). Но, как начнешь применять грамотно, - по судам за*ся ходить. Будет не авиация, а сплошное судопроизводство!(((