Порекомендуйте инструктора/клуб

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Лёня
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 май 2008, 10:26
Member of AOPA: No
Откуда: Питер

#31 Сообщение Лёня » 28 май 2008, 21:59

Потерять голову в любимом увлечении - это проще простого. Затягивает, как после первой сигареты, сегодня одна, через месяц пачка, и все еще думаешь, что бросишь курить в любое время, сила воли то оГромная. По этому думать надо головой а не головкой :D Но это в теории, а жизни у всех все по разному.
А вот платить все равно придется, просто одним чуть меньше, другим чуть больше. Конкретно по инструкторам, ни когда не знаешь, какой будет лучше, каждый человек индивидуален и подход у всех индивидуален. Инструктор - он уже по определению компетентный человек в своем деле, вопрос только в том, на сколько он хороший психолог.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#32 Сообщение Jan » 28 май 2008, 22:15

Есть предложение - раз ветка про инструкторов - значит про инструкторов.

Если хотите - сделайте ветку в кунсткамере на тему " Денег нет - хочу летать". Уже столько на эту тему понаписано.. столько рассказано.

Аватара пользователя
Лёня
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 май 2008, 10:26
Member of AOPA: No
Откуда: Питер

#33 Сообщение Лёня » 28 май 2008, 23:08

Про инструкторов - значит про инструкторов, сказано-сделано :D

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

#34 Сообщение Wildbars » 03 июн 2008, 10:19

Скажу и свое ИМХО на эту тему (на 50% с точки зрения курсанта, на 50% с точки зрения инструктора). В современном обучении летному делу есть несколько проблем, которых не было ну например при том же ДОСААФе. Как раз в субботу обсуждали это в клубе.

1. Бабло. Бабло портит все (не шутка, я сейчас про методику обучения). Что происходит, когда приходит новый курсант летать в клуб? Он считает бабло (как совершенно справедливо пишет ЯН) и прикидывает - с какой частотой и как долго он будет летать. На этом практически все и заканчивается, потому что дальше действует простая психология - я плачу бабки, меня учат. А чтобы меня еще и дрючили за мои бабки - это уже как-то странно. Сам факт оплаты полетов (причем заметьте, в клубах чаще всего говорят - вы оплачиваете полетное время, а теорию мы вам так просто дадим) - сильно расслабляет. А как раньше в ДОСААФ? Ты не пришел на занятия - вон из клуба. Не сдал зачеты - в первый раз может и простят. Не вылетел по КУЛПУ в положеное время? Ну и свободен. И бабла-то у тебя нет и дать его никому не можешь...

2. Второй момент (опять же со стороны курсантов) - очень часто они приезжают в клуб буквально на часок - быстро слетать и дальше по своим делам (по дороге на дачу, или с друзьями на пикник, или к семье быстрее вернуться). У нас таких половина. Их задача (видимо, как они себе ее ставят) - быстро прибежать, прыгнуть в самолет, отлетать 4-5 кругов (галочку себе поставить) и умотать в Москву или на дачу. И даже если предложишь им позаниматься - некогда.

3. Третий фактор со стороны клуба. На текущий момент количество обучаемых превышает количество самолетов в несколько раз, поэтому еще до перерыва у нас по утрам скапливались приличные такие очереди (не будем кивать на западные схемы предварительной записи - пробовали, не прокатило). В итоге каждый старается встать пораньше, приехать пораньше, занять себе место. И казалось бы - если ты уже не успел прыгнуть первым в самоль - возьми книжку и почитай! Ни фига, не работает. Только тогда берутся за учебнички, когда уже совсем ничего не получается, и инструктор в пене.

4. А теперь и по инструкторам пройдусь. Тут есть два фактора опять же. С одной стороны инструктор понимает, что нужно дать курсанту теорию. Но когда он видит (я вижу, например), что курсант прилетает по быстрому слетать 4 круга и дальше ему надо бежать и видал он эту теорию много раз (когда я перед полетом спрашиваю, читал ли он инструкцию по производству полетов по кругу или хотя бы РЛЭ на новый тип, а у него глаза круглые, он впервые слышит эти названия), то мне лично просто не хочется ничего ему рассказывать, потому что не войдет, нет интереса в глазах, не жажды познания. Есть желание потратить 4-5 тыс рублей и чуток "полетать". Один курсант одному нашему инсу в субботу вообще заявил, что он ничего учить не будет, пусть его так научат летать. Такой подход со стороны курсанта сильно провоцирует инструктора "забить болт". А что? Бабло клубу идет? Налет инсу идет? "Клиент" (курсантом его не назовешь) доволен? Все условия выполнены.

5. Ну и для справедливости, чтобы уж со всех сторон баланс соблюсти - инструктору тоже лень частенько парить эту теорию. Ему за нее не платят (совершенно прав Ян) и вешать на себя дополнительный гемморой никто не хочет. Тем более, что если в клубе не построена методическая работа на уровне организации (чтобы проводились централизованные занятия с личным составом по темам, чтобы были какие-то хотя бы подобия зачетов), то и лично одному конкретному инструктору вся эта теория нужна, чтобы лишний раз потешить себя, что он все это знает и уж если действительно попался интересный курсант, в которого не жалко вложить свои знания и ты понимаешь, что тебе это воздастся моральным удовлетворением, когда он вылетит сам или потом сам станет инструктором.

Вот, кажется по всем прошелся. ну и чтобы не создавалось ощущение безвыходности, еще раз прав Ян - САМООРГАНИЗАЦИЯ! Пришел учиться летать - получил комплект материалов, сел почитал, разобрал, и дальше все что непонятно - к инструктору. Чувствуешь, что ничего не понятно - сразу к инструктору и договориться о занятиях по теории. Потому что ты (курсант!) платишь свои бабки и твоя задача - вытащить за свои бабки все, что тебе могут дать. Далее, если один инструктор плохо объяснил - иди к другому. У нас есть методисты от бога, не понял меня - иди к нему. Никто не обидится. Все понимают разницу в опыте. Предполетная подготовка, послеполетный разбор - это все должно быть. Если этого не сделал инструктор - значит самоподготовка перед и самобичевание после. Инструктор тоже может быть с утра еще с самолета не вылазил и поссать ему некогда, а некоторые у нас и на обед ходят после 6 часов... А если чувствуешь, что не готов к полету - не лезь в самолет. Пропусти очередь, дождись своего инструктора, посиди сам почитай. В конце концов не слетаешь сегодня - слетаешь завтра. Зато эффект от полета превысит твое время ожидания.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#35 Сообщение Misha » 03 июн 2008, 11:04

Похоже на правду. Про инструкторов ничего не скажу, а курсантов (зачеркнуто) клиентов таких видал несколько штук...

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

#36 Сообщение icarus » 04 июн 2008, 19:11

Wildbars писал(а): 4. А теперь и по инструкторам пройдусь. Тут есть два фактора опять же. С одной стороны инструктор понимает, что нужно дать курсанту теорию. Но когда он видит (я вижу, например), что курсант прилетает по быстрому слетать 4 круга и дальше ему надо бежать и видал он эту теорию много раз (когда я перед полетом спрашиваю, читал ли он инструкцию по производству полетов по кругу или хотя бы РЛЭ на новый тип, а у него глаза круглые, он впервые слышит эти названия), то мне лично просто не хочется ничего ему рассказывать, потому что не войдет, нет интереса в глазах, не жажды познания. Есть желание потратить 4-5 тыс рублей и чуток "полетать". Один курсант одному нашему инсу в субботу вообще заявил, что он ничего учить не будет, пусть его так научат летать. Такой подход со стороны курсанта сильно провоцирует инструктора "забить болт". А что? Бабло клубу идет? Налет инсу идет? "Клиент" (курсантом его не назовешь) доволен? Все условия выполнены.
День добрый! Тяжкие будни инструктора-общественника? :)

Дык не пускать такого в самолет и отправлять со словами - "к полету не готов!" и "авиация - не шутки!". Ну это, может быть, сурово и с перегибом... Просто, не давать ему самому делать элементы, к которым он теоретически совсем не готов, тем более, что ему надо по-быстрому, и рассказывать особо некогда. "Не знаешь, как запускать - я сам тогда запущу", "Не знаешь длину разбега, скорость при отрыве и в наборе - взлетаю я", "Не знаешь, какой крен в разворотах - я буду за тебя выполнять развороты", а в горизонте, так и быть, дам тебе подержаться за ручку, т.к. здесь от знаний мало что зависит :) А потом, после полета еще и напереть - "машину в горизонте держишь, замечаний к тебе, в общем-то, никаких нет, т.к. ты ничему новому сегодня не научился, отлетав со мной 4 круга, учи теорию - будем идти дальше". Не понравится ему так - не приедет, пока не выучит. Деньги не тратятся, а урок извлекается. А понравится - дело его, опять предупредить его, что дальше в своем умении сегодня он не продвинется, и катать... И проблем меньше... Кому летать, а кому - кататься. ИМХО. Так чеснее, нежели просто "забить болт", как в общем, делают многие.

Но это все понятно, когда "клиент" сам не желает.
А если по-другому?
Человек искренне желает научиться, теорию учит, но не с того места, т.к. ему не объясняют, какие именно темы он должен подготовить к очередному занятию, потому как все привычно "забивают на него болт". Вместо того, чтобы знать процедуру предполетного осмотра и запуска, он знает, что такое точка росы и как считать угол сноса... Он - добросовестный курсант и привык учить все по порядку. Но никого это не интересует - он приезжает, и сразу прыгает в кабину, т.к. инструктор спешит, - ему некогда ничего объяснять, у него очередь из курсантов и покатушечников. Инструктор торопливо запрашивается и запускается, курсант жадно ловит глазами и ушами каждое движение и фразу, но не успевает. Инструктор дает рулить. Педали от чего-то тяжелые, но самолет почему-то, как-то едет в нужную сторону. Оказывается - рулить это просто. Самолет стоит на исполнительном, курсант пытается осознать разворот на ВПП, который якобы только что проделал, а в это время инструктор, молниеносно проделав множество мелких движений уже докладывает о готовности к взлету. Размышлять некогда - просто дай РУД до упора от себя, мысли потом - у нас борт к четвертому подходит. Далее отрыв - подрыв, полезный комментарий "так не надо!", курсант сразу понимает как надо и почему-то самопроизвольно фиксирует штурвал... Набор... Курсант в полной уверенности, что он сам взлетел, набрал высоту, выдерживает ее и идеально выполняет все развороты, а двигатель так отрегулирован, что почему-то не греется и не охлаждается. Чудо, а не самолет. Душа поет, все получается, он уже многое умеет. Управлять самолетом просто. Заход на посадку. Курсант улучает момент и спрашивает:
-Круто идем или полого, или нормально?
-Полого!
-Почему?
-Задницей чувствовать надо - с опытом приходит!
Потом у самолета чудесным образом регулируется режим и он дотягивает как раз до торца. Курс держит как влитой, педалями двигать даже не надо. Штурвал ходит в руках курсанта сам, а инструктор приговаривает - "во-о-т, во-о-от!" Посадка мягчайшая, курсант в восторге - он умеет сажать самолет! Самолет на стоянке - курсант выключай! Откуда ж он знает как - он знает, что такое точка росы, но умело поворачивает ключ магнето, т.к. запомнил. Мимоходом замечая еще какие-то неуловимые движения инструктора, курсант осознает, что произвел процедуру выключения. Да... Тоже просто. Инструктор быстро прощается, и тут же приглашает в кабину другого курсанта.
День потрачен не зря - обучение идет семимильными шагами. Так глядишь, часов через 10 вылечу самостоятельно, думает курсант. Но проходит 15, 20, 25 часов, а он все не вылетает, хотя уже в совершенстве освоил полет по кругу. На вопрос "почему не выпускаете?" инструктор все время находит какую-то объективную причину... И вот - ссора, взаимные претензии, другой инструктор, и... Ё-маЁ, оказывается, причина проста - не выпускают, т.к. он не умеет летать по кругу :shock:

Курсантам надо такой пофигизм вовремя замечать и отсекать, чтобы потом не было мучительно больно за покатушки вместо учебы.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#37 Сообщение su27 » 04 июн 2008, 19:22

Вот мы и пришли к серьезному вопросу, который я когда то поднял.
Нет современной методики подготовки курсанта (клиента) с учетом нынешних реалий.

Все на старом багаже и авось держится, но кому то везет.
АОПА-Россия пожизненно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#38 Сообщение 305 » 04 июн 2008, 20:47

su27 писал(а):Нет современной методики подготовки курсанта (клиента) с учетом нынешних реалий.
А чем собственно теперешнее обучение отличается от "тогдашнего"? Почему непременима ДОСААФовская методика? Я имею ввиду КУЛП. да и вообще организацию обучения. учитывание "нынешних реалий" может сводиться к индивидуальному расписанию занятий, только и всего.
Считаю, что если я заплатил бабло за обучение, это не дает мне право чего-то не знать, не учить. Лично я даже самолет купил, так что теперь инструктора должны с цветами меня встречать? и шапки снимать когда я мимо прохожу. :D
У меня как раз все наоборот. Я ему (инструктору) и парашютик принесу, и гарнитурку. Желаете покурить - пожалуйста. Водички попить - нет проблем. А вечером поляну накрыть, водкой попоить - святое дело. И бензинчика в машину налью. Ты только приезжай дорогой, только учи меня. И не вижу в этом ничего зазорного.
Потому что понимаю, что инструкторов, способных реально научить (в данном случае пилотажу), совсем-совсем немного. И клуб платит ему конечно за мое обучение из моих же денег, но отдаю себе полный отчет, что за эти копейки я бы даже до аэродрома не доехал. Так что с его стороны это чистый альтруизм.
Другое дело, что нет последовательности: вот на следующий раз выучишь "отсюда досюда" а я в следующий раз проверю. Тут уж приходится мириться. И заниматься самообразованием. И вообще есть темы которые ДОСААФ не способен раскрыть, научить. (потому что сами не знают). Воздушное право, управление воздушным движением, международный радиообмен и т.п. Как раз то, что необходимо для путешествий. И где его искать, у кого спрашивать.... Есть у меня мысль. Познакомился с реальным диспетчером. Думаю организовать ликбез по этим дисциплинам за рюмкой чая.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#39 Сообщение Jan » 04 июн 2008, 21:46

Мне подход "познакомился с .... ", буду у него учиться - нравится. Когда не спеша, вдумчиво и только для тебя. Главное - найти такого инструктора. Но это - уже подход продвинутый. Который приходит не сразу. А тут речь о новичках. Меня вот по КУЛПу учебному откатали "от" и "до". И ничего, летаю вроде. Хотя в процессе матерился и не понимал, почему ближайшие 4 часа мне надо делать исключительно "развороты" в зоне и ничего более. Теперь понял - зачем.

Но изначально шла речь о другом совсем. Ведь и инс есть, и место обучение - "А как сделать так, чтобы учили серьезно?". От вас зависит. Если вам интересно - инструктору тоже интересно вас учить. И дело не в деньгах. А если ему совсем не интересно (такое тоже бывает) - тут дело уже в другом - менять надо инструктора и, возможно, клуб. Хотя я такого не встречал ни разу (в РФ). А вот за рубежом - сплошь и рядом. Но, парадокс - то, чему тут выучивают ценой неимоверных усилий за пару лет, "там" учат за месяц (потому как имеется методика?). И нет там курса СВЖ с десятком формул на каждой странице, а есть внятные и понятные ориентиры, процедуры и вообще, только окончательно органиченный человек не взлетит. А тут - каждый раз - прямо подвиг. Не пойму - в чем дело. Вот 305 - специально инса обхаживает, диспа приручать начинает на предмет законов, языка и процедур. А ведь на все - 2 книжки с рисунками и языком на уровне средней школы, не более. Непонятно мне это. Почему так все странно? :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#40 Сообщение Jan » 04 июн 2008, 21:53

su27 писал(а):Вот мы и пришли к серьезному вопросу, который я когда то поднял.
Нет современной методики подготовки курсанта (клиента) с учетом нынешних реалий.

Все на старом багаже и авось держится, но кому то везет.
Совершенно согласен.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#41 Сообщение 305 » 04 июн 2008, 23:16

Jan писал(а):Вот 305 - специально инса обхаживает, диспа приручать начинает на предмет законов, языка и процедур. А ведь на все - 2 книжки с рисунками и языком на уровне средней школы, не более. Непонятно мне это. Почему так все странно? :)
А мне вот непонятно почему эти две книжки до сих пор никто на русский язык не перевел.
Инса да, обхаживаю, потому как тут книжками не обойдешься. Иной раз часы налетываешь и так пробуешь и этак, и не можешь ошибку исправить. Причем ошибку стабильную, постоянную. Тренер приехал - 20 мин полета: так ты ж вот в этом месте ручку на себя дергаешь. Попробовал - точно, ошибка ушла. Тво.... маму! где ж ты раньше был, чего ж я бензин палил!
С диспом не знаю как получится. Но пока другого варианта не вижу.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#42 Сообщение Jan » 04 июн 2008, 23:34

Признаться, была у меня мысль тупо перевести учебный курс, по которому учился. И издать. Благо, не проблема.

Но есть пару "но".
1. Эти правила - для JAA (FAA). Ну зачем они человеку, который собирается, не зная языка, летать тут? А если знает язык - и на английском прочтет - запросто. По себе говорю - английский на ниминимальном уровне.

2. Там все очень просто. Слишком просто. И в учебный курс входят только базовые понятия, которые мне спустя год, кажутся исключительно понятными и само собой разумеющимися.

3. Методика обучения различается. И сильно. Не говоря уже о практическом применении.

Короче, рано пока... А так все написано. Если формулы не читать - почти то же самое получится. Метео у нас вообще бесполезно переводить - карты ветра по высотам - спецзаказ перед полетом, по сравнению с доступом через интернет всюду.. Флайт-план у нас и там - блин, даже неприлично об этом рассказывать.

А дополнять текст фразами "... для того, чтобы связаться с диспетчером и доложить поворотный, двигаясь на высоте 200 метров, вам придется набрать 500-600 и доложить, что прошли поворотны на 200 метрах, иначе вас дисп слышать не будет - у него рация времен ВОВ, или скандал устроит - вам дано 200, а вы на 600 забрались... " куда вставлять?

То, что всюду - развлечение, времяпровождение, способ попасть из А в Б, тут - искусство выживать..

Добыть 100LL, добыть запчасть, добыть допуск в пилотское, добыть СЛГ, добыть регистрацию...

Посему ничего переводить не хочется. И, тем более, публиковать. Незачем :).

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#43 Сообщение 305 » 05 июн 2008, 00:04

Jan писал(а):Но есть пару "но".
1. Эти правила - для JAA (FAA). Ну зачем они человеку, который собирается, не зная языка, летать тут?
Но мы в Украине типа как по ИКАО летаем, так что есть зачем.
2. Там все очень просто. Слишком просто. И в учебный курс входят только базовые понятия, которые мне спустя год, кажутся исключительно понятными и само собой разумеющимися.
Стандартная иструкторская ошибка, или пилота с определенным опытом. Инструктору трудно понять, что может быть неясного в фразе, например "истинная высота ВС на втором развороте должна быть 300 м". Он даже не догадывается, где тут может быть подвох. Ему неясно, что сначала мне надо рассказать чем истинная высота отличается от абсолютной, и что самолеты ОКАЗЫВАЕТСЯ летают по кругам, и там есть 4 разворота!!! А я хорошо еще помню как хлопал глазами заслышав подобные фразы, и после этого засел за книжки, потому как выглядеть идиотом не хотелось. Вот для новичков и нужны такие книги. И даже, наверное, взяв словарь и напрягши память, смогу прочесть и на английском, только уйдет у меня на это в десять раз больше времени чем на русском. А со временем.... Сами знаете.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#44 Сообщение Jan » 05 июн 2008, 00:10

Вам, на Украине, хорошо. :). Но если у вас правила JAA, следовательно должны быть и учебники JAA. Или хотя бы правила, написанные на государственном языке. Впрочем, к обучению они отношения не имеют.

А что, новых книг после принятия Украиной правил JAA так и не вышло? Тогда да, такая книга будет иметь и ценность и смысл. Так и занялись бы - расходы на учебники - 200 долларов, расходы на переводчика - 2000 долларов, себестоимость печати малой партии - 7-8К долларов, реализация 1000 экземпляров - еще и прибыль будет. И ничего платить не надо будет за авторские права - внесете изображение Як-52 вместо общепринятой Сессны, метео сами напишете, правила уточните - и все.

Я вполне серьезно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#45 Сообщение 305 » 05 июн 2008, 00:28

Jan писал(а):Вам, на Украине, хорошо. :).
Ага, хорошо :lol: Правила новые, а люди старые. Сертификат летной годности продляю - третий месяц пошел. И сволочи, нет бы приехать и сказать:"так , пацаны, скинулись по-столько то". Не-е-е, надо еще в задницу поцеловать.
А что, новых книг после принятия Украиной правил JAA так и не вышло?
Представьте себе! Нет!
Так и занялись бы ... еще и прибыль будет.
:D Да нет, этим должны заниматься профи, а не любители. Удивляет почему профи до сих пор не сделали этого. Наверное потому, что 1000 пилотов в Украине можно и не насчитать.
Я не ставлю задачу заработать на авиации. Скорее, как заработать на основной работе, чтобы на бензин для самоля хватило :D И думаю экономически выгоднее для меня пойти все же на основную работу и потратить на авиацию, чем наоборот.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»