Электронные карты, Moving Map, Sky-Map.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#31 Сообщение Jan » 09 мар 2009, 09:49

SVM писал(а):
Использование отсканированных растровых карт в Sky-Map

Для использования отсканированных карт в Sky-Map дополнительно к самой карте требуется файл-описание в текстовом формате. Для этого можно использовать любой текстовый редактор. Используйте пример map-файла (ниже) в качестве шаблона.

Сначала Вам нужно отсканировать и сохранить карту в формате .bmp

Если размер бумажной карты превышает размер планшеты сканера (область сканирования), то следует каждую область карты сканировать и сохранять в отдельный файл. Причем каждая такая отсканированная область карты должна немного перекрываться соседней (перекрывать соседнюю) внахлестку.

Установите такое разрешение сканера, чтобы каждая отсканированная страница (файл) была размером не более ~1 Мб (приблизительно). Разрешение 100-200 dpi, 8bit (256 цветов).

Теперь Вам следует приготовить следующие данные для геопривязки каждой отдельной страницы (растра), а именно:

* Широта и долгота левого верхнего угла
* Ширину и высоту отсканированного изображения (растра) в пикселях
* Число угловых секунд(секунд дуги меридиана и параллели наблюдателя?) на пиксель растра

Скопируйте приведенный ниже пример в файл с расширением .map, например, "MeineKarte.map".
Загрузите файл в редакторе и внесите собранные данные:

[Map]
FileName= MeineKarte.bmp
TopLatitude=51.59.59
TopLongitude=08.10.02
PixWidth=910
PixHeight=600
LongSecPerPixel=3.33333333
LatSecPerPixel=2.0338983051
MapSet=Anflugkarte

[FP32]
MinScale=0
MaxScale=100000
ZOrder=1


Создайте для каждой отсканированной страницы (растра) .bmp и .map файлы с одинаковым именем.
Например, “MeineKarte.bmp” и “MeineKarte.map”.

Каждная строка «параметр=значение» map-файла имеет следующий формат:

FileName – Имя файла bmp-растра

TopLatitude – Широта левого верхнего угла карты в формате GG.MM.SS (градусы, минуты, секунды).
Южная широта указывается как отрицательная.

TopLongitude - Долгота левого верхнего угла карты в формате GG.MM.SS (градусы, минуты, секунды).
Западная долгота указывается как отрицательная.

LongSecPerPixel - Количество угловых секунд листа на пиксель по долготе.

LatSecPerPixel - Количество угловых секунд листа на пиксель по широте.

PixWidth - ширина изображения (растра) в пикселях.

PixHeight - высота изображения (растра) в пикселях.

MapSet – название набора карт, к которому относится растр, указанный в FileName.

ZOrder – Если карты располагаются одна над другой, то карта с бОльшим Z-Order перекрывается картой с меньшим значением ZOrder.


Скопируйте .map и .bmp файлы в подкаталог "Maps" установленной Sky-Map.
Теперь, если в Sky-Map Вы выберете "Find all Maps" в Options=>Setup=>Maps, то в списке карт должна появится Ваша новая карта.

Для карт не в ортогональной (прямоугольной) проекции Вам следует скорректировать отсканированный растр в программе обработки изображений. (Например, если верхний край изображения содержит отличное от нижнего края количество пикселей на угловую секунду).


Сканирование маршрутных карт

Изготовьте для каждой маршрутной карты набор .bmp и .map файлов как описано выше.
В качестве имен файлов используйте ICAO-Locator (например, "EDVK.bmp" и "EDVK.map"). Далее скопируйте данные файлы в каталог "Speicherkarte\RS-DatentechnikSkyMap\Maps\AIP".

Аэродром должен иметь тот же самый ICAO-Locator как в Wegpunktdatenbank(way-point list?)!

В качестве теста: найдите точку (место) в Wegpunktdatenbank и с помощью функции "Show on Map" Вы попадете в соответствующую позицию на карте. Там должен появиться значок(сообщение, кнопка?) для показа маршрутной карты.

Пожалуйста, обратите внимание, что права на большинство карт принадлежат издателю и сканирование, при некоторых обстоятельствах, не допустимо! :)
ОГРОМНОЕ спасибо за перевод!

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#32 Сообщение vova_k » 10 мар 2009, 06:20

vova_k писал(а):
Jan писал(а):1. В качестве прибора выбрана модель SONY UX380
Я что-то не понял - UX380 еще не продается, уже не продается или продается только где-нибудь в Японии ? Просто поискал по Интернету и не нашел никаких официальных ссылок...
Похоже, вся линейка этих устройств закрылась... Блин, не могу найти идеальную железку... Нужно:

- размер дисплея где-то со стандартный approach plate (5.5 x 8.5 дюймов)
- размер самого устройства не намного больше
- экран, читаемый при прямых солнечных лучах
- экран, на который можно нажимать пальцем
- наличие клавиатуры, которой можно пользоваться, даже если устройство закреплено на штурвале (типа упомянутого Samsung)
- SSD вместо HDD

Пока из существующих вроде наиболее близко к идеалу Samsung...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#33 Сообщение Jan » 10 мар 2009, 10:17

Samsung подержать не удалось.
Sony всем параметрам удовлетворяет, видимость в солнечных лучах (яркость экзана) достаточная. И вполне приличная. Что до новых моделей - не уверен.. но в РФ продают, вроде бы..

sergeyn
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 18:06
Member of AOPA: No

Re: Электронные карты, Moving Map, Sky-Map.

#34 Сообщение sergeyn » 26 фев 2011, 18:36

Пользуюсь Navgps Pro. Если руки не кривые - "понимает" русский язык полностью. Позволяет создавать свои маршрутные точки, аэродромы, схемы заходов... В Интернете достаточно много можно найти. Использую пока на ASUS EEE 701, но планирую GETAC V200. В версии под СЕ устанавливал вобычный автомобильный навигатор - все работает. Но не понравилось - мало разрешение экрана.
Так же использую OZI Explorer, загрузив сканированные карты УКЛ, но в основном при подготовке.

Если "правильно " повозится с СОМ портами - программы читают NMEA одновремено, так же можно подключать два приемника GPS для резервного дублирования

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронные карты, Moving Map, Sky-Map.

#35 Сообщение Mikle » 27 фев 2011, 02:21

а почему именно GETAC V200? он не тяжеловат будет, если в кабине на кронштейне крепить? вы пробовали?
и ещё вопрос. для NavgpsPro европейские карты и базы данных где-нибудь есть, вы не сталкивались?
спасибо.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»