Итак, наша прогулка по Венеции закончилась и надо было скорее возвращаться к самолету. Время начинало играть против нас,- в Германии определенно надо было сесть до темноты.
Маленький аэродром Ашафенбург EDFC, куда мы собирались прилететь , расположен всего в нескольких километрах от Франкфурта, немного юго-восточнее него и явно был не предназначен для ночных полетов , поэтому сесть надо было до темноты. Аэродром был выбран не случайно, именно в этом городе располагалась небольшая фирмочка в которой Гия был намерен с моей помощью провести некие переговоры. Расстояние до EDFC было чуть больше 300 nm, и следовательно лететь предстояло не меньше двух часов , а время уже было далеко послеобеденное. Маршрут этот был для меня очень ответственным, я не спроста выбрал перелет из Чехии до Порторож по прямой , что бы прочувствовать самолет на предельной высоте, это была не плохая психологическая подготовка к тому что предстояло сделать сейчас, ведь до сих пор я старался прокладывать маршрут вокруг пугающих своей пятизначной цифрой -высот. Минимально безопасная высота по маршруту составляла чуть больше 12.000 футов, но насколько я знаю, в Европе для самолетов с транспондером с-мод 12000 футов это разрешенный предел для визуальных полетов , следовательно прийдется лететь немного ниже этого ограничения. Но ведь эти коварные 12.000 еще и надо было набрать... На это я расчитывал, ведь с того момента когда я елезалез на 11.000 пройдет не менее 2 часов летного времени, а следовательно и самолет будет легче килограмм на 130-150, вот эти килограммы и дадут нам возможность в случае чего набрать требуемые 12.000 что бы перескочить через Альпийские пики. Но это в крайнем случае... на самом деле я расчитывал пройти между ними, расчитывая пройти по низине начинающейся от Больцано и идущей на север к Инсбруку. До Больцано надо набрать хотя бы 11.000, этого будет достаточно что бы не делать крюк на запад облетая огромный горный пик именно с такой высотой. Задача предстояла в принципе стандартная, но учитывая возможные изменения погодных условий и сложности с высотами ,- не самая тривиальная в моем случае. Любые осложнения в пути, считая и возможные потери во времени на облеты, может привести к ситуации что посадка будет не там где намечена , а где-нибудь по пути... Не критично, но не очень-то хотелось!
Пока я подавал план и готовился к вылету , мои друзья успели мелкой трусцой добрести до пляжа Лидо и окунуться в море, смыв с себя грехы земные... на время.
Оставшись в одиночестве , я не обиделся, я их понимал, но мое нервное состояние в предвкушении предстоящего перелета не располагало меня к водным процедурам в компании безмятежных и одурманенных пивом и солнцем друзей. Я сидел в кафе и мысленно проходил маршрут, отсчитывал уходящие минуты. Когда все было готово и вся компания собралась, мы бодро направились в самолету.
Внешний осмотр не выявил больше никаких изменений в технике , в кабине было душно , но с открытой дверью - терпимо... еще минут пять-десть на подготовку и внесение маршрута в G530 и начинаем запускать двигатели. После того как справа и слева был уверенный , монотонный гул двух 250-сильных лайкомингов а винты начали обдувать кабину, загоняя в нее часть воздуха, все встало на свои места...
- Лидо инфо ... 40SJ, готов к рулению...
- SJ... выполняйте полоса 05... ветер... давление...
Я повторил условия, двинул ручаги наддува немного вперед и самолет покатился к торцу полосы.
- 40SJ... в взлету готов...
- взлетайте.
Еще раз осмотрев все приборы я выдохнул и дал полный газ. Самолет сорвался с меса и начал разбег по зеленому газону на который несколко часов назад мы так благополучно сели. Самолет оторвался от газона и пошел вверх, - все в порядке, делаю разворот вправо и облетая Венецию с запада ухожу на маршрут. Через 80 км мне надо набрать 10.000 ... впереди горы.
Самолет уверенно шел вверх. Через несколько минут высотомер уже показывал больше 5000 , а вариометр начал расстраивать,- скорость набора упала до 300 , потом до 200 а потом и до 100-150 футов в минуту. Высота росла очень медленно, сказывалась загрузка самолета. Через пол часа высота была уже около 10.000 а впереди четко видны были первые Альпийские пики. Надо было решать- либо уходить левее и облетать их, либо продолжать набор. Стрелка вариометра расположилась чуть ниже отметки в 100 футов / мин, но впринципе этого было достаточно. Еще через пять минут мы поравнялись с этой вершиной и прошли ее немного левее на высоте чуть меньше ее самой высокой точки, сказать что это было красиво- значит ничего не сказать. Друзья мои были состредоточены , одни старались отвлечься от мрачного и угнетающего зрелища огомных каменных образований торчащих из облаков , другие с удивлением и восхищением смортели на проплывающего мимо гиганта. На фоне этих гор наш самолет смотрелся абсолютно чужеродным телом, не вписывающимся в историческую грандиозность и суровый вид серо-черных скальных образований. Пролетая над ними думаешь о том, какая же нужна сила природы чтобы создать такое неприступное каменное величие . Друзья мои видимо думали о другом...
Продолжая набирать высоту мы подошли к Больцано, горы стали значительно ниже и чаще скрывались под облаками , изредка напоминая о себе небольшими каменными шапками торчащими из белой ваты.
Разрывы в облаках становились все чаще и больше, стало видно землю. За несколько минут до Инсбрука, облака пропали почти полностью и перед нами открылась долина , разрезающая Альпы с запада на восток, именно в этой низине и находится Инсбрук. Я подумал о том, что садиться в этом замечательном месте наверное не так просто. Только я об этом подумал как вышка Инсбрука попросила меня изменить высоту и курс, что бы не мешать кому-то из больших, минут через пять меня вернули на прежний курс поблагодарив за помощь. Мы прошли самые высокие горы на нашем пути, 12.000 я все-таки набрал, но далось это не просто, большую часть времени мы прошли на высоте 11.000-11.500 наблюдая справа и слева горные вершины которые были на одной высоте с нами.
Сразу за долиной был еще один невысокий хребет, который мы прошли уже снижаясь и после него мы сразу вышли на равнину. Друзья мои заметно повеселели, начали общаться и подшучивать, а мне как-то стало грусно и одновременно распирало от счастья и гордости, я подумал что наверное что-то похожее испытывают альпинисты, которые спускаются с гор...
Еще через час мы подлетели к конечной точке нашего маршрута. Уже темнело, я попробовал вызвать диспетчера аэродрома , но в эфире была тишина. Я встал в круг и начал готовиться к посадке, все время дудлируя свои действия сообщениями в эфир. Аэродром был какой- то странный, еще находясь на круге я не увидел ни одного самолета на стоянке, да и стоянки то небыло видно, но да черт с ним , сядем разберемся...
Полоса оказалась не очень длинной и мне пришлось приложить достаточное усилие к тормозам что бы остановиться на противоположном торце. Мы крутили головами пытаясь определить что же делать дальше? От торца уходила какая-то рулежка, она шла вперед и вправо и скрывалась между постройками и лесом и в конце этой рулежки мы увидели ... самолет, да самолет который рулил и видимо не видел ни нас ни нашей посадки. Еще через несколько секунд самолет скрылся из виду за постройками. Постройки явно были не аэродромной тематики. Вся полоса была огорожена забором, никаких ворот, вьездов и выездов мы не увидели, было уже достаточно темно...
- что делать -то? Как мы отсюда выберемся? Нет ни FBOни такси...
- блин, это похоже на частный аэродром, а тот самолет был наверно хозяином, мысль эта посетила меня как только я понял что вокруг ничего кроме забора...
Надо что то делать? Куда рулить? Где ставить самолет?
- Ну что делаем-то..? - друзья мои то же недоумевали
- Ничего, летим дальше!
Я развернул самолет и сразу начал разбег в обратном направлении.
- Мы куда...? Темно ведь..? Мы ночью полетим...? - вопросы сыпались как град!
- подождите минуту, сейчас взлечу и обьясню, заткнитесь и не мешайте!
Я потянул штурвал на себя , набрал метров 300 и начал искать на гармине аэродром... Я его помнил, он был буквально в 5-7 км от сюда, сейчас... сейчас... Я нашел его на навигаторе... - вот он! И через минуту я уже видел его под собой. Быстро найдя частоту
- Бабен... Бабен..хаус..ен 40SJ... на посадочном...
Бабенхаусен молчал. Уже было темно, но еще видно. Вышка, стоянка, ангаты, самолеты... все как у людей! Мы выбрали свободное местечко на траве и остановились... Это был наверное самый короткий маршрут! EDFC-EDEF ... Со всеми заходами-подходами минут пять...
