Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#211 Сообщение lt.ak » 19 янв 2012, 10:04

ЛОДОЧНИК писал(а):Вторая :mrgreen:
а вот и нет ... другая ... :mrgreen:

хочешь думать о чём то во время висения - думай о потере эффективности рулевого винта ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Stas
SAONовец со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#212 Сообщение Stas » 20 янв 2012, 23:07

Александр! Я понял когда все началось! Все началось с этой бутылки с надписью "Vertolet.ru". Говорили Вам: " Не пей, Саша, вертолетчиком станешь!" А Вы не послушались, я - живой свидетель.
Вложения
IMG_0883.JPG

Аватара пользователя
Valerych
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
Member of AOPA: No
Откуда: Ноябрьск

Re: Первый полет на R-44.

#213 Сообщение Valerych » 20 янв 2012, 23:41

Stas писал(а):Александр! Я понял когда все началось! Все началось с этой бутылки с надписью "Vertolet.ru". Говорили Вам: " Не пей, Саша, вертолетчиком станешь!" А Вы не послушались, я - живой свидетель.
Не знаю что у Вас в той бутылке но закусочка впечатляет :D
Хочу в СССР

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#214 Сообщение PuzA » 21 янв 2012, 10:35

Valerych писал(а):но закусочка впечатляет :D
Это с того дальневосточного Ан-2?
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=5649
:lol:

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#215 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 янв 2012, 16:08

Нет, это с дальневосточного Боинга. Представитель АОПА в регионе привез членские взносы. Ненецкий автономный округ при вступлении в АОПА обещал кита подогнать, маленького.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#216 Сообщение Misha » 21 янв 2012, 22:49

ЛОДОЧНИК писал(а):Представитель АОПА в регионе привез членские взносы.
Хватит про взносы. Ты летал вчера? Летал. Уже "сегодня" - а где впечатления?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#217 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 янв 2012, 22:58

Миша, вчера случилось непредвиденное. Нарвался не Е. Цессну и 502го. Далее был Арбат и Жигули... :? В общем не мог...
Ну и продолжаю.
Начитавшись в четверг вечером Загордана с Кариолисом, пол ночи искал вертикальный шарнир в Робинсоне, не нашел...
С утра в клуб. Погода как всегда от так себе до полное Г.....
Поборолся с горячим инжектором, забавно. Потом был ветер..., от семи метров и выше с порывами. Сколько помню, Миша меня всегда убеждал, что вертолет ветра не боится. Миша ты врун! А я повелся как лох из автошколы. Работали над уже знакомой узенькой дорожкой. Кстати по ощущениям с позапрошлого раза, дорожка стала раза в два шире... Но блин, как же изменил поведение вертолет при разворотах на 360 градусов. Попытки удержаться на месте проходили с переменным успехом, чаще побеждал ветер... Удержать более менее постоянную скорость разворота тоже пока не получилось. Для себя понял, что очень и очень хорошо, что первые часы прошли при спокойной по ветру погоде. Я точно знаю сам, чего мне надо от него добиться а не только со слов старших товарищей. Была бы такая погода в первые часы, время прошло бы по моему мнению менее плодотворно.
В перерыве в окружении целой команды инструкторов узнал очень много нового про трансмиссию, способы отрыва хвостовой балки и много интересного про превышение оборотов. Попробовали чуток полетать по кругам, по моему обоим было скучно, за исключением построения правильной глиссады. По дороге домой мне устроили отказ двигателя на высоте двести метров с явной попыткой вывести меня из равновесия и спровоцировать на неправильные действия. Из равновесия точно вывести таким образом не получится, как минимум до высоты десять метров :mrgreen: Очень хорошо помня из материалов по безопасности, что пилот самолета гораздо страшней для вертолета чем отказ двигателя, дергать ничего не стал. Все было плавно и нежно, тем более Миша летом мне уже давал полетать на авторотации, летели долго, даже очень :) в Буньках сел по своей оценке как всегда на троечку :( . Обед в клубе был как всегда вкусный :D
Ну и самое страшное... Сегодня летал первый раз за неделю на самолете..., не вставляет, даже автопилот пробовал отключать. :( :( :( Правда и лететь было некуда. В Кудиново глянул на стройку и обратно. Как в Питер на Аэрофлоте Аврору посмотреть. :?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#218 Сообщение lt.ak » 21 янв 2012, 23:50

ЛОДОЧНИК писал(а):... Но блин, как же изменил поведение вертолет при разворотах на 360 градусов. Попытки удержаться на месте проходили с переменным успехом, чаще побеждал ветер... Удержать более менее постоянную скорость разворота тоже пока не получилось. ...
лохам из автошколы рекомендовали же ознакомиться с потерей (в том числе и частичной) эффективности рулевого винта ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

#219 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 янв 2012, 23:59

lt.ak писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):... Но блин, как же изменил поведение вертолет при разворотах на 360 градусов. Попытки удержаться на месте проходили с переменным успехом, чаще побеждал ветер... Удержать более менее постоянную скорость разворота тоже пока не получилось. ...
лохам из автошколы рекомендовали же ознакомиться с потерей (в том числе и частичной) эффективности рулевого винта ... :P
Мы между прочим на первом же занятии с ней знакомились, но от этого знакомства выполнение маневра при сильном ветре легче как то не стало.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#220 Сообщение lt.ak » 22 янв 2012, 00:05

ЛОДОЧНИК писал(а):Мы между прочим на первом же занятии с ней знакомились, но от этого выполнения маневра легче как то не стало.
это то да - это надо почувствовать на своей шкуре ... :wink: ... но мой комментарий больше к тому что Misha - Вертолётный Змий ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#221 Сообщение Misha » 22 янв 2012, 00:34

ЛОДОЧНИК писал(а): Ну и самое страшное... Сегодня летал первый раз за неделю на самолете..., не вставляет, даже автопилот пробовал отключать. :( :( :( Правда и лететь было некуда. В Кудиново глянул на стройку и обратно. Как в Питер на Аэрофлоте Аврору посмотреть. :?
А-а-а-а-а!!! Вот ОНО! Приходит!!!

А помнишь, когда мы с тобой летали, ты сказал, что все хорошо - только пилотировать надо постоянно? ТОГДА это тебе не понравилось...

Пора звездочки на балку наклеивать - по числу сбитых самолетчиков :mrgreen:

Я искренне рад, Саш, за тебя!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

#222 Сообщение Misha » 22 янв 2012, 00:42

И кстати, про ветер:
ЛОДОЧНИК писал(а):Потом был ветер..., от семи метров и выше с порывами. Сколько помню, Миша меня всегда убеждал, что вертолет ветра не боится. Миша ты врун!
Саш, пройдет еще несколько часов, и ты поймешь - ветер (разумный) вертолету по хрену (по сравнению с самолетом). Термики - тоже. И, как честный человек, напишешь об этом ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

#223 Сообщение rubaga » 22 янв 2012, 01:18

я полетал в сильный ветер в начале обучения. Практически во время обучения висению. Сказать, чтобы это помешало не могу. Может даже помогло. Комфорта в сильный ветер не испытываю, но и не боюсь. У нас было тогда больше 10 м/с.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

#224 Сообщение Алексей 2 » 22 янв 2012, 07:50

Начало моего обучения тоже совпадало с сильным ветром. Перед взлётом я с опаской поглядывал на Буньковский колдун. Жуть! К самолёту я бы в такую погоду даже не подошёл. Вернее даже и не поехал на аэродром. А потом как то этот страх прошёл. Ну ветер. Ну и что? Забей Саш. У тебя в пилотском будет штампик с допуском 13м.с. .
Про развороты и т.д. в сильный ветер. У меня тоже сразу не получалось. А потом в голове отложилась фраза 12345ого: "Ручку на ветер".
И стало получаться.
Misha писал(а): Пора звездочки на балку наклеивать - по числу сбитых самолетчиков :mrgreen:
:) Нет, Миша, не звёздочки. Я думаю, что "Истра" тебе обязана бонусами и скидками. 8) 12345ый кстати тоже :mrgreen: .
Последний раз редактировалось Алексей 2 22 янв 2012, 09:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Первый полет на R-44.

#225 Сообщение lt.ak » 22 янв 2012, 09:04

Алексей 2 писал(а):... У тебя в пилотском будет штампик с допуском 13м.с. ...
интересующимся - эти пережитки прошлого немного обсуждались в http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 3&start=62 ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»