Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Ничего себе. Молодцы! Теперь понятно про 7500 листов.
Иванов Сергей
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Да, картриджы меняли два раза в неделю, на трех принтерах, столько всего переписывалось и переделывалось, исправлялось, жутко вспоминать ))
Мечты о небе сбываются....
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
http://www.rostransnadzor.gov.ru/avia/n ... hp?ID=1767Инспекторский контроль (надзор) деятельности авиационных учебных центров 18 Декабря 2009
Инспекторский контроль (надзор) деятельности
авиационных учебных центров
В соответствии с поручением Министра транспорта Российской Федерации от 16 марта 2009 года № ИЛ-29/38 Управлением государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации был проведен инспекторский контроль (надзор) за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации в авиационных учебных центрах (далее – АУЦ).
В настоящее время проведен инспекторский контроль (надзор) деятельности 23-х АУЦ. По выявленным нарушениям выписано двадцать одно инспекторское предписание.
К типичным нарушениям воздушного законодательства Российской Федерации, а также к недостаткам в организации учебного процесса подготовки авиационного персонала, выявленным в результате инспекторского контроля (надзора) АУЦ относятся:
отсутствие программ курсов подготовки авиационных специалистов, включенных в Свидетельство (Сертификат) АУЦ и низкое качество утверждаемых программ подготовки;
отсутствие преподавательского состава, учебно-методической базы непосредственно в АУЦ, в результате чего образовательный процесс, как правило, полностью проходит в сторонних образовательных организациях, привлекаемых по договорам;
отсутствие упорядоченной системы регистрации и учета свидетельств о подготовке авиационного персонала, выдаваемых АУЦ;
несвоевременное предоставление в орган по сертификации обязательных сведений об изменениях условий деятельности АУЦ;
отсутствие в экспертных заключениях центров сертификации о соответствии АУЦ сертификационным требованиям анализа и оценки реальной готовности АУЦ к проведению конкретных видов подготовки авиационных специалистов;
отсутствие или недостаточное применение современных технологий методического обеспечения учебного процесса (методических пособий с использованием современных информационных технологий, электронных библиотек учебной и методической литературы с возможностями удаленного доступа);
руководства по обеспечению качества и организации учебного процесса АУЦ носят формальный характер, не отражают реального состояния безопасности полетов и качества процесса подготовки.
Результаты проведенного Госавианадзором инспекторского контроля (надзора) и анализ экспертных заключений о соответствии АУЦ сертификационным требованиям свидетельствуют о необходимости создания системы контроля знаний, умений и навыков авиационного персонала.
По результатам проведенного Госавианадзором в 2009 году инспекторского контроля (надзора) деятельности АУЦ подготовлены и направлены в Минтранс России следующие предложения:
1. Создание и внедрение системы контроля знаний, умений и навыков авиационного персонала, что потребует разработки автоматизированной системы оценки знаний (тесты) подготовки авиационного персонала и позволит решить три задачи:
полную и объективную оценку авиационного персонала при выдаче и продлении свидетельств авиационному персоналу;
оценка качества подготовки авиационного персонала в АУЦ;
оценка организации системы поддержания квалификации на авиапредприятиях.
2. Создание и внедрение системы управления безопасностью полетов (СУБП) авиационных учебных центров, что потребует:
разработки типового Руководства по созданию и функционированию СУБП авиационных учебных центров;
разработки Методики оценки, анализа и контроля факторов риска в СУБП авиационных учебных центров.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Перечень контрольных вопросов, может кому интересно, конструктивная критика принимается.
Вопросник удален для доработки.
Вопросник удален для доработки.
Последний раз редактировалось Jantar 02 сен 2010, 09:41, всего редактировалось 1 раз.
Мечты о небе сбываются....
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Проверь правильность ("водку ключница делала" ):
3. Зависимость плотности воздуха отравления и температуры.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Спасибо Миш, не без этого, разбавлена малость ....
Мечты о небе сбываются....
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
полный бред на мой взгляд. в приложенном документе не обнаружено ни одного(!!!) вопроса. только темы для изучения. зачастую темы такие, на которые можно писать толстые исследования. что именно спрашивается и какого ответа ждут создатели данного документа никому не ясно. например, читаю "вопрос": Обеспечение безопасности самолетовождения. на эту тему можно диссертацию писать. вы уж тогда назовите документ "перечень тем для изучения в процессе подготовки".Jantar писал(а):Перечень контрольных вопросов, может кому интересно, конструктивная критика принимается.
вы сами себя загоняете в угол. отсутствие чётко поставленного вопроса и полная неясность какого ответа экзаменатор ждёт на поставленный вопрос даёт любому проверяющему повод интерпретировать ответ слушателя так, как ему на душу взбредёт и указать на "неполный ответ" или ещё что-нибудь. человек с определённым обьёмом знаний будет получать различную оценку у различных преподавателей от "отлично, можешь летать" до "ничего не знаешь, к самолёту не подпускать". и документально ни к одной оценке не подкопаешься.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Да Майкл, принял вы как всегда в своем стиле, спасибо.
Мечты о небе сбываются....
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
а по делу есть какие-то возражения? в чём конкретно я не прав?Jantar писал(а):Да Майкл, принял вы как всегда в своем стиле, спасибо.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
А разве я сказал что вы не правы, как раз таки наоборот, для того и выложил что бы критику выслушать, но другого тона от вас и не ожидал. все равно спасибо.
Мечты о небе сбываются....
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
ну уж какой тон есть... если хотите ещё конструктивное предложение, кроме критики, то посмотрите вопросы к сдаче тестов на любые лицензии FAA. очень хороший пример, как должны выглядеть именно вопросы.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Во-первых, насколько я понял, 15 блоков, на которые разделен весь перечень вопросов - взят из ваших программ подготовки пилотов. Конечно, это какой-то сумбурный конгломерат учебных дисциплин из курса обучения в летных училищах ГА и организациях ДОСААФ. Однако, полезно знать, что в ближайшем будущем начнут действовать Типовые программы подготовки пилотов, в соответствии с которыми обяжут работать и ваше ЧОУ ДОВ. Поэтому рекомендовал бы сразу сориентироваться на проект нового документа, вывешенный уже давным-давно на сайте Росавиации http://www.favt.ru/lms/lms_si/ . В нём Структура учебных программ приближена к образцам зарубежных летных школ. Хотя сам Проект Типовых программ ещё довольно сырой, с множеством недоработок (видимо, просто переводили в поспешности на русский язык содержание иностранных курсов подготовки).Jantar писал(а):Перечень контрольных вопросов, может кому интересно, конструктивная критика принимается.
Тем не менее, если вышеуказанный документ взять за основу, то исходя из Требований к содержанию программ для выдачи свидетельства пилота-любителя – ваша программа в Казанском «Авиаторе», где готовят пилотов-любителей, должна включать следующие учебные дисциплины:
1. Воздушное право (AIR LAW)
2. Основы полета (PRINCIPLES OF FLIGHT)
3. Навигация (NAVIGATION)
4. Метеорология (METEOROGY)
5.Общие знания по эксплуатации ВС (AIRCRAFT GENERAL KNOWLEDGE)
6. Летные характеристики ВС и планирование полета (FLIGHT PERFORMANCE AND PLANING)
7. Возможности человека
8. Эксплуатационные правила
9. Авиационная связь. Радиотелефония.
(при необходимости Фразеология радиообмена на английском языке) (RADIOCOMMUNICATIONS IN ENGLISH (IF NEEDED))
+ 10 . Аварийно-спасательная подготовка
Соответственно и перечень вопросов (тематические блоки или наименования разделов) также должны строиться в соответствии с этими учебными дисциплинами.
Для наглядности сравни с вашими:
1. АЭРОДИНАМИКА И ДИНАМИКА ПОЛЕТА
2. ТЕОРИЯ И ТЕХНИКА ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА
3. КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА
4. КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
5. АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
6. РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
7. ШТУРМАНСКАЯ ПОДГОТОВКА
8. АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ
9. РАДИОСВЯЗЬ И РТО ПОЛЕТОВ
10.АВИАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА
11.АВАРИЙНО – СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
12.РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
13.ВОЗДУШНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
14.МЕТОДИКА ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОЛЕТАМ
15.КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАПУСКА
В новом документе (прикрепил его сюда во вложенном файле) раскрыто более подробно содержание каждой учебной дисциплины. Если ваш АУЦ осуществляет КПК, подготовку пилотов-инструкторов, переучивание на др. типы ВС, подготовку планеристов и т.д. – в типовых программах можно найти перечень соответствующих дисциплин по каждому виду теоретической подготовки. Следовательно контрольные вопросы нужно готовить исходя из конкретной Типовой программы.
Учитывая замечания Майкла из Канады, лишь хочу предложить – Василь, возьми любой «Конфузер» для PPL – посмотри в какой форме там строятся вопросы, в какие блоки они сведены, насколько детализирован каждый из них. Конечно, написать целую такую книжку силами одного вашего АУЦ – практически невыполнимая задача, но хотя бы перенять что-либо лучшее, причем опробованное длительным опытом – будет вполне уместно.
Во-вторых,– нужно всё же кому-то сесть и вычитывать ошибки (не грамматические в первую очередь) в вашем большом Перечне Вопросов. Например, я пробежал текст взглядом и сразу бросилось в глаза:
1. Данный перечень вопросов был составлен в соответствии с требованиями Руководства по обеспечению качества учебного процесса ЧОУ ДО взрослых АУЦ Авиатор Утвержденный 12.10.2010… /// Это как-то не по-русски – какой документ Утвержденный в октябре имеется ввиду? ///
2. Инструкция по производству полетов в районе аэропорта /// Разве – Аэропорта? ///
3. Характеристика понятий: отклонение, ошибка, предпосылка к летному происшествию, летное происшествие. Виды и классификация предпосылок к летным происшествиям. /// Термины Предпосылка и Летное происшествие – из эпохи авиации ещё при «царе-Горохе». Так вы окончательно запутаете своих курсантов. ///
В общем, успехов на Педагогическом поприще! С праздником – с Днем Знаний! С 1-м сентября!
- Вложения
-
- Типовые программы подготовки персонала ГА.pdf
- (658.47 КБ) 6098 скачиваний
Над планетой людей...
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
Спасибо Сергей, взгляд со стороны всегда критичней и полезней, когда взялись за этот вопросник, ставили цель именно хоть как то приблизиться к мировым стандартам, готовился он долго и глаза уже видимо намылились, действительно, взглянул свежим взглядом с учетом критики, и полностью согласен, будем исправляться, главное выбрать правильное направление.... всем ещё раз спасибо!
Мечты о небе сбываются....
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
А можно ссылочку на эти тесты, я не нашел.Mikle писал(а):ну уж какой тон есть... если хотите ещё конструктивное предложение, кроме критики, то посмотрите вопросы к сдаче тестов на любые лицензии FAA. очень хороший пример, как должны выглядеть именно вопросы.
Мечты о небе сбываются....
Re: Авиационные Учебные Центры. АУЦ ГА РФ.
http://www.faa.gov/training_testing/tes ... questions/Jantar писал(а):А можно ссылочку на эти тесты, я не нашел.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.