"Золотое шило в железной жопе".lt.ak писал(а):к шилу ... предлагаю учередить ежегодную награду - "золотое шило" ...ksv писал(а):Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?
От Нордкапа до Гибралтара
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
502
Misha
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#153 Сообщение 502 » 16 июл 2012, 10:19
Миша, в лучшем случае могу ходатайствовать перед правлением о назначении тебя руководителем геральдического комитета АОПА-Россия. Протокол о назначении главных спонсоров геральдического комитета был подписан 13.06.2012. Оригинал протокола имеется в распоряжении правления.Misha писал(а):Я тебя за язык не тянул - готовь медаль
502
SVP
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#155 Сообщение Misha » 16 июл 2012, 16:44
Угу... Теперь кое-что понялSVP писал(а):
Миша, а ты кругосветку в таком же темпе планировал?
Misha
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#156 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 13:56
Перед стартом из Буньков По пути от Москвы до Питера пересекали фронт. Погода наладилась только к Питеру Утром следующего дня в АП Таллина ждем погоды Вечером этого же дня, пройдя всю Финляндию с Юга на Север, подходим к Киркенесу (Норвегия) Наконец, усталые, добрались до гостиницы. Порадовала реклама туров на пароходике на русскую границу - на рекламе Путин топлесс в окружении детишек Наутро диспетчер на башне в Киркенесе сначала решил, что мы шутим насчет вылета и звонко рассмеялся. Ветер по METAR'у был 21 узел, но реально никак не меньше 35. Не летал никто. Но когда я по телефону с башни подал план, он смеяться перестал - а когда запросился по радио на запуск двигателей, он разрешил взлетать с любой позиции, откуда нам удобно. Ну, мы и улетели (впрочем, я уже писал об этом).
Misha
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#157 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 14:50
Очень помогли нам доп.баки - они реально экономили нам время на промежуточных заправках. Любопытно, что никто в органах обслуживания воздушного движения ни разу не обратил внимания на endurance R44: 4-5-6-7 часов

Взлетев из Тромсё, мы пошли в горы - общаясь между собой на частоте 123.45. 04393 шел ниже нас - и вдруг в наушниках у нас на полной громкости (громче обычного радиообмена!!!) раздались скрежещущие и раздирающие душу и мозг звуки:"ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!! ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!!" Это наши товарищи шли недалеко от ЛЭП - как только они отошли чуть в сторону, звуки тут же прекратились. Мы с Сашей решили проверить, не глюк ли это - и тоже взяли курс на пересечение ЛЭП. Все немедленно повторилось. Регулировкой громкости мы определили, что тревога работает именно на частоте 123.45 - но откуда этот извещатель знает, что у нас включена именно эта частота?! Как вообще организовано это оповещение? Видел такое впервые, хотя в горах полетал уже... Так это и осталось для нас загадкой - а ведь отличное изобретение!!!
Ночевали мы в городишке Hudiksvall (Швеция) с ужином в "лучшем ресторане города" (rubaga все это организовывал). Лучшим рестораном в это время суток (единственным работающим) оказался ресторан "Золотые Дуги" - он же McDonald's

Примерно в 0700 местного я выглянул в окно и приуныл: погоды не было. Нижнего края не было вовсе, он просто лежал на земле. Завтрак по случаю субботы начинался в 0800, мы перекусили и поехали на аэродром. Там не было ни души. Бензина там не было по определению, только керосин - но у нас было примерно на два часа полета, и мы думали заправиться по дороге. Сидя на аэродроме по погоде, начали обзванивать окрестные аэродромы на предмет заправки. Телефоны молчали либо отвечали по-шведски голосами автоответчиков. Наконец, Арланда-Брифинг (Стокгольм) нам сказала, что по субботам они (шведы) законно отдыхают, заправки сегодня все закрыты, и вообще - надо читать АИПы и НОТАМы (с этим не могу не согласиться - но все же привык, что нормальные люди летают как раз в выходные). Посоветовали нам один аэродромчик - но совсем не по пути. Мы вернулись в гостиницу к теплу и интернету и оттуда продолжили наши изыскания. Стало ясно, что сегодня на шашлык в Англию мы не попадаем никак

По поводу бензина выход все же нашелся: мы с 12345 вспомнили наш 3-летней давности перелет, посмотрели карту и нашли на ней маленький аэродром севернее Уппсала. Там мы садились тремя бортами и заправлялись. Нашли в интернете "Uppsala aeroclub", позвонили, попали на начальника, который нас помнил и пообещал заправить наши борта. Но только за наличные. Rubaga бодро снял в банкомате шведские кроны на 500 литров бензина - тут и небо слегка приподнялось...
Мы взлетели и через час с копейками уже заходили на посадку. Как только я связался с диспом, он мне тут же рассказал о планерах в районе аэродрома, а второй фразой выдал, что бензина у них нет (!!!). Приняли решение садиться по-любому. После посадки оказалось, что, пока мы летели, у них сломалась колонка. Бензин как бы есть - но его нет. Однако этот начальник, чувствуя свою вину, нашел нам работающий аэродром неподалеку, где он договорился о нашей заправке ПО КРЕДИТНЫМ КАРТАМ. И нахрена нам эти тысячи шведских крон???

Но выбора не было, и мы перелетели на заправку - а потом двинули дальше по маршруту. Через Каттегат вдоль моста прошли в Данию, поужинали купленными с утра на заправке бутербродами на закрытом аэродроме, по телефону подали план и полетели в Германию, в Бремерхафен (EDWB). По моим подсчетам, этот аэродром должен был закрыться минут за 10 до нашего прилета, но 12345 предположил, что нам это не помешает. Однако, я ошибся на час (разница между UTC и местным временем), мы пришли на закрытый больше часа назад аэродром, с воздуха закрыли флайт-план и очутились в западне. Все закрыто на хрен. Rubaga пошел на огонек в дальнем ангаре - там оказался дежурный свет. Ни души - и только мы в желтых жилетах. Лезть через забор под видеокамерами не пристало советскому человеку. Вызывать полицию? - тоже на хрен. В общем, минут через 30 решили на 20-минутном остатке топлива перелететь на более мелкий аэродром с более низким забором (а лучше - вообще без забора). Подобрали подходящий EDWP минутах в 10-15 лёта и в полной темноте и радиомолчании ушли туда. Забора там не оказалось - зато были распахнутые настежь ворота и лампочка на улице над скамейкой. Были столики под зонтиками в кафе - но само помещение кафе с чайниками и кофе-машиной почему-то оказалось закрыто (???) Шел уже двенадцатый час ночи по местному времени. Рубен нащупал своим айпадом вялые признаки мобильного интернета и начал искать гостиницу и такси. Все это нашлось в каком-то городишке (названия его не то что не запомнил - а даже и не узнал) километрах в тридцати от нашего флюгплатца, и примерно через час мы были в гостинице, а еще минут через 10 - в итальянской почему-то пиццерии. В общем, несмотря на погоду и всеобщий шведский выходной, в этот день мы махнули тоже не мало (1,180 км за 7.4 часа)
Misha
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#158 Сообщение 502 » 17 июл 2012, 14:56
Норвежское изобретение OCAS.Misha писал(а):Взлетев из Тромсё, мы пошли в горы - общаясь между собой на частоте 123.45. 04393 шел ниже нас - и вдруг в наушниках у нас на полной громкости (громче обычного радиообмена!!!) раздались скрежещущие и раздирающие душу и мозг звуки:"ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!! ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!!" Это наши товарищи шли недалеко от ЛЭП - как только они отошли чуть в сторону, звуки тут же прекратились. Мы с Сашей решили проверить, не глюк ли это - и тоже взяли курс на пересечение ЛЭП. Все немедленно повторилось. Регулировкой громкости мы определили, что тревога работает именно на частоте 123.45 - но откуда этот извещатель знает, что у нас включена именно эта частота?! Как вообще организовано это оповещение? Видел такое впервые, хотя в горах полетал уже... Так это и осталось для нас загадкой - а ведь отличное изобретение!!!
502
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#159 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 16:22
http://youtu.be/bG1rc_2OT0o
Misha
rubaga
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#161 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 19:42
Ты ж сказал - в Москве поменяешь?rubaga писал(а):вот я до сих пор на них глядя задаюсь этим философским вопросом...Misha писал(а): И нахрена нам эти тысячи шведских крон???
Misha
rubaga
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#163 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 20:21
Продадут, когда с женой полетишь (или на мотоцикле поедешь)rubaga писал(а):все надеюсь мож кто 100LL за них продастMisha писал(а): Ты ж сказал - в Москве поменяешь?

Misha
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#164 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 21:52
Замечательная штука!!! Молодцы норвеги!!!502 писал(а):Норвежское изобретение OCAS
Misha
Re: От Нордкапа до Гибралтара
#165 Сообщение LSA » 17 июл 2012, 22:10
Но более всего поразила цитата
Читая ниже увидел, что в развитие данной темы уже menia оепердил «502».Взлетев из Тромсё, мы пошли в горы –
и вдруг в наушниках у нас на полной громкости (громче обычного радиообмена!!!) раздались скрежещущие и раздирающие душу и мозг звуки:"ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!! ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!!" Это наши товарищи шли недалеко от ЛЭП - как только они отошли чуть в сторону, звуки тут же прекратились. Мы с Сашей решили проверить, не глюк ли это - и тоже взяли курс на пересечение ЛЭП. Все немедленно повторилось. Регулировкой громкости мы определили, что тревога работает именно на частоте 123.45 - но откуда этот извещатель знает, что у нас включена именно эта частота?!
Как вообще организовано это оповещение? Видел такое впервые, хотя в горах полетал уже...
а ведь отличное изобретение!!!
Хотелось бы чтобы админы вынесли эту тематику в отдельную vetky. Тем боле, что на норвежском сайте я так и не нашел на какой же частоте норвежцы дают эти оповещения/предупреждения пилотам о ЛЭП или ветряках. (А мы в рассеи ещё только толкаем идею с яркими шарами на проводах – и опять, и снова оказываемся позади дороги столбовой, о которой нам говорил товарищ Маркс).
Миша, продолжай повествование. Давно горжусь знакомством с тобой (как помнишь начатом с публикации в нашем журнале о твоих первых полетах в Африке, кстати, с моей же поданной идеи написать тогда о тебе).
LSA
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор