R66-блог

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

#151 Сообщение lt.ak » 02 ноя 2012, 22:00

12345 писал(а):
lt.ak писал(а):
12345 писал(а):А как ты думешь, твой когда паковался с какой был?
R66 s/n 0067 не имел N регистрации ... :wink:
067.JPG
:wink:
не отменяет моего предыдущего заявления - наличие наклеек не означает что N регистрация была ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

#152 Сообщение 12345 » 02 ноя 2012, 22:09

zenon писал(а):А почему он с N-регистрацией?
lt.ak писал(а):наличие наклеек не означает что N регистрация была ...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

#153 Сообщение lt.ak » 02 ноя 2012, 22:11

12345 писал(а):
zenon писал(а):А почему он с N-регистрацией?
lt.ak писал(а):наличие наклеек не означает что N регистрация была ...
FAA писал(а):Aircraft Description
Serial Number 0176 Certificate Issue Date 09/24/2012
Manufacturer Name ROBINSON HELICOPTER CO Mode S Code (base 8 / oct) 52267024
Model R66 Mode S Code (base 16 / hex) A96E14
Year Manufacturer None Cancel Date 10/31/2012
Reason for Cancellation Exported Export To RUSSIAN FEDERATION
Type Registration Corporation

Aircraft Registration prior to Deregistration
Name URAL HELICOPTERS INC TRUSTEE
Street 1220 N MARKET ST STE 808
City WILMINGTON
State DELAWARE Zip Code 19801-2595
County NEW CASTLE
Country UNITED STATES
:P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

#154 Сообщение 12345 » 02 ноя 2012, 22:12

lt.ak писал(а): не отменяет моего предыдущего заявления - наличие наклеек не означает что N регистрация была ... :P
Так я тоже про наклейку говорил - про регистрацию ни слова. :mrgreen:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

#155 Сообщение lt.ak » 02 ноя 2012, 22:14

12345 писал(а):
lt.ak писал(а): не отменяет моего предыдущего заявления - наличие наклеек не означает что N регистрация была ... :P
Так я тоже про наклейку говорил - про регистрацию ни слова. :mrgreen:
вопрос был
zenon писал(а):А почему он с N-регистрацией?
ответ
12345 писал(а):А как ты думешь, твой когда паковался с какой был?
хоть я и не знаю русского языка (Misha подтвердит) - "с какой" относится к "N-регистрацией" ... слова "наклейка" не вижу ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

#156 Сообщение 12345 » 02 ноя 2012, 22:28

lt.ak писал(а): хоть я и не знаю русского языка (Misha подтвердит) - "с какой" относится к "N-регистрацией" ... слова "наклейка" не вижу ... :mrgreen:
Посмотри повнимательней
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 35#p115345
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

#157 Сообщение lt.ak » 02 ноя 2012, 22:30

12345 писал(а):Посмотри повнимательней
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 35#p115345
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Последний раз редактировалось 12345 Пт ноя 02, 2012 9:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
:P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

#158 Сообщение lt.ak » 02 ноя 2012, 22:33

в общем повеселились ... :wink: ... а если чуть более серьёзно, то - на 0067 была наклеена "времянка", которая выдана RHC для испытательных полётов, и она была снята перед отправкой заказчику ... на 0176 стояла регистрация заказчика ("URAL HELICOPTERS INC"), соответственно с ней и была отправлена заказчику ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: R66-блог

#159 Сообщение zenon » 02 ноя 2012, 22:44

Спор не имеет принципиального значения. Если борт должен облётываться с каким-то бортовым номером (может правила у них такие - я не знаю), то наверное тогда наличие номера на борту логично. Просто я не видел на своём (и других буньковских бортах) стикеров с новембер-регистрацией. Отсюда и мой вопрос...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: R66-блог

#160 Сообщение zenon » 21 дек 2012, 10:32

Слетал на R66 маршрут Москва-Краснодар и обратно в холодную пору. Учитывая, что борт получил СЛГ только в марте с.г., это первый мой холодный сезон с этим типом.

Исходные данные:
- По всему маршруту температура была от -5*С до -20*С.
- Ночные стоянки были в г.г. Краснодар (-5*С), Ростов-на-Дону (-12*С), Воронеж (-18*С).
- Краснодар (Афипский) и Воронеж (Пляж) - ночь в неотапливаемых ангарах, Ростов-на-Дону - на улице.
- Борт был оборудован 300-литровым допбаком, но более 200 литров в бак не заливалось.

В целом, серьезных проблем не выявлено. Двигатель на маршруте работал в заданных температурах, без каких-либо проблем.

ЗАПУСК
Особое внимание требуется при холодном запуске ТВ-двигателя RR300. При запуске в Краснодаре при Т=-2*С двигатель имел тенденцию к забросу Т>800*С, но если при достижении этой температуры на короткое время перекрыть топливо, а затем (пока турбина не начала терять скорость) подать вновь, запуск проходит штатно. При запуске в Ростове-на-Дону при Т=-12*С (да еще с ветром 15-18 м/с) было три попытки заброса Т>800*С. Применял ступенчатый метод запуска - при достижении газогенератором Т~800*С, отключается подача топлива, температура быстро падает, затем топливо снова подается. Во второй раз темп роста температуры уже меньший. Затем третий раз. После каждой кратковременной подачи топлива, обороты газогенератора возрастают. На четвертый раз прошел полный запуск при Т~810*С. При запуске допускается достижение Т=850*С, но я не стал насиловать двигатель. Считаю лучше газогенератор не перегревать. Хотя черный ящик пишет параметр в EMU только при достижении 920*С и более одной секунды. Для ориентировки, штатный запуск обычно происходит при Т=720-750*С.

СКОРОСТЬ И РАСХОД
R66 летит быстрее R44. За нами пытался гнаться 04153 (летели из Волгограда в Волен через Воронеж), но он отстал, хотя парни очень старались не отставать. При торке 75% вертолет стабильно летит 115-125 узлов (в зависимости от загрузки). Однако расход при этом становится больше средних 90 л/ч. По ощущениям, если всё время вваливаешь, расход ближе к 100 л/ч. Точных замеров не делал, но при заправке в Воронеже полного бака + 100 л в допбак (всего ~400 л), по приходу в Буньково через 2,5 часа, остаток был 1/2 основного бака (297 л). То есть остаток ~150 л. Если подсчитать: 400 заливка -150 остаток = 250 л за 2,5 часа полёта. Это грубо, конечно. Надо учитывать также, что постоянно было включено отопление салона + anti-ice, а они тоже отбирают мощность.

ТОПЛИВО И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Топливо везде заливалось летнее (без жидкости И), но проблем это не вызвало - ни отстой, ни фильтр допбака при перекачке ледяных кристаллов не показали. При загрузке полный бак + 200 л. в допбак + 2 упитанных пилота + багаж (т.е. загрузка, близкая к максимальной) вертолет на холоде отлично висит в ЗВЗ при торке ~85%. Летом при той же загрузке висение в ЗВЗ было на ~95%. Летом при заливке 300 л в допбак и той же полезной нагрузке (т.е. перегрузка ~100 кг) висение в ЗВЗ получалось при торке 100% и даже чуть больше. Зимой такую перегрузку не делали, но надеюсь висение в ЗВЗ будет при торке до 100%.

МАСЛО
Обычно борт стоит в теплом ангаре. Но после ночной стоянки в Краснодаре при отрицательной температуре, при осмотре я впервые увидел, что контрольное окошко масла двигателя пустое. В Буньково такого ни разу не было. (По РЛЭ лететь нельзя). Щуп показывал уровень меньше минимума (самый кончик щупа). Здравый смысл подсказывал, что на холоде масло уменьшилось в объеме. Но чтобы не рисковать, решил долить (получилось грамм 200-300). В результате, сажные отложения на хвостовой балке стали маслянистыми - это уже стало очевидным в Воронеже и по возврату на базу. Видимо доливать не стоило - после прогрева уровень бы поднялся за счет КТР масла. По-видимому излишки начало выбрасывать через сапун и хвост вертолета запачкался. Летом я летал и большие маршруты, но никогда с такой проблемой не сталкивался. Да, хвост чернеет (из-за сажи от керосина), но жирным никогда не был.

ШАРНИРЫ ВТУЛКИ
Уже на обратном пути, вовремя остановки в Воронеже, я заметил красные капли на крышке топливного бака и с противоположной стороны. Сначала испугался (гидрашка?). Потом оказалось, что это сочится масло из под уплотнителей осевых шарниров втуки - оно тоже красного цвета. Инженеры успокоили - оказывается это болезнь всех Робинсонов на морозе. Идет температурная усадка резиновых уплотнителей и их просто необходимо подтягивать. До Москвы долетел без проблем, но было видно, что капли на фюзеляже еще были. Оказывается, для Канады Робинсон выпускает какие-то другие уплотнители не черного, а белого цвета (силиконовые) и они, мол, на морозе не текут. Кто бы знал, что нужно заказывать такие... И почему на борты для России RHC не ставит такие? У нас что, теплее, чем в Канаде? Это будущим заказчикам на заметку.

ОТОПЛЕНИЕ САЛОНА
Оно сделано не очень удачно, но это уже, похоже, родовая проблема... Теплый воздух от двигателя из запедального пространства выбрасывается вверх (по блистеру). В результате голове тепло, а ногам зябко. Проблема стоит не слишком остро, но на морозе эта разница стала заметной. Так что при дальних полётах в зимнее время и в холодных районах летать в унтятах будет не лишним. :) Однако, при этом даже в -20*С в салоне можно сидеть без верхней одежды и вполне комфортно.
Вложения
2425.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R66-блог

#161 Сообщение Misha » 21 дек 2012, 11:41

Спасибо, Игорь.

Один вопрос: ЧЕТЫРЕ (!!!) навигатора - на хрена? :shock: :shock: :shock:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: R66-блог

#162 Сообщение zenon » 21 дек 2012, 12:21

Шоб було. Люблю я навигаторы. :) На самом деле:
- 495 и 695 - штатные: На 695 карта и флайтплан, 495 - пилотажный (метка курса) и информационный (с параметрами полёта)
- 795 - пока не залита наша база. Он на испытаниях. Но был полезен как terrain-индикатор (на фото).
- iPad - просто полезный и универсальный девайс. Возил его для мониторинга погоды, а на маршруте - как еще один навигатор (AirNav Pro)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

#163 Сообщение Malabar » 21 дек 2012, 12:32

zenon писал(а):Надо учитывать также, что постоянно было включено отопление салона + anti-ice, а они тоже отбирают мощность.
отопитель салона подключенный к ГТД, прилично отнимает мощность двигателя

РЛЭ Р-66 что нибудь говорит про это? (потеря мощности в %)
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: R66-блог

#164 Сообщение zenon » 21 дек 2012, 12:50

Рост температуры ГГ - при включении как отопления, так и антиобледенителя - имеет место (что естественно). Но вот как падает мощность при этом, у меня сведений нет.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: R66-блог

#165 Сообщение Blankenagel » 21 дек 2012, 15:00

zenon писал(а): Оказывается, для Канады Робинсон выпускает какие-то другие уплотнители не черного, а белого цвета (силиконовые) и они, мол, на морозе не текут. Кто бы знал, что нужно заказывать такие... И почему на борты для России RHC не ставит такие? У нас что, теплее, чем в Канаде? Это будущим заказчикам на заметку.
Игорь, спасибо за интересный и полезный отчет!
Обязательно спрошу про силиконовые уплотнители на заводе, т.к. не попадалась мне на глаза сея опция.
Cleared for take-off

Ответить

Вернуться в «Robinson»