Полёт по приборам.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Полёт по приборам.

#16 Сообщение Chita » 09 фев 2014, 04:07

SV писал(а):До прояснения чего???
Ситуации.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полёт по приборам.

#17 Сообщение Алексей 2 » 09 фев 2014, 05:51

Интересный рассказ. Спасибо, что рассказал. А выводы пусть каждый сделает для себя сам.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Полёт по приборам.

#18 Сообщение Vi-kTo-R » 09 фев 2014, 18:15

Молодцы, справились и выводы сделали...
В Арктике звезды ярче..

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Полёт по приборам.

#19 Сообщение kvsov » 11 фев 2014, 15:55

Я не жил на том свете. Но видимо жизнь там очень прекрасна, раз люди так туда торопятся и стремятся попасть. Это повествование еще раз подтверждает мое мнение. Сколько не тренируй пилотов под шторкой, в том числе начинающих, на ВС сертифицированных для полетов по ПВП, в горах и т.п. В жопу каждый лезет и попадает сам. Случайно она не появляется.
Когда...?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полёт по приборам.

#20 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 фев 2014, 16:54

kvsov писал(а):Я не жил на том свете. Но видимо жизнь там очень прекрасна, раз люди так туда торопятся и стремятся попасть. Это повествование еще раз подтверждает мое мнение. Сколько не тренируй пилотов под шторкой, в том числе начинающих, на ВС сертифицированных для полетов по ПВП, в горах и т.п. В жопу каждый лезет и попадает сам. Случайно она не появляется.
Олег, а с чего ты взял, что полет происходил на самолете сертифицированном для ПВП?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Полёт по приборам.

#21 Сообщение kvsov » 11 фев 2014, 17:35

ЛОДОЧНИК писал(а):
kvsov писал(а):Я не жил на том свете. Но видимо жизнь там очень прекрасна, раз люди так туда торопятся и стремятся попасть. Это повествование еще раз подтверждает мое мнение. Сколько не тренируй пилотов под шторкой, в том числе начинающих, на ВС сертифицированных для полетов по ПВП, в горах и т.п. В жопу каждый лезет и попадает сам. Случайно она не появляется.
Олег, а с чего ты взял, что полет происходил на самолете сертифицированном для ПВП?
Поправочка.
Сколько не тренируй пилотов под шторкой, в том числе начинающих, на ВС сертифицированных для полетов по ППП, а так же ПВП, в горах и т.п.
Когда...?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полёт по приборам.

#22 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 фев 2014, 17:41

В этом рассказе вообще по моему много художественных преувеличений. Обычный полет. Забыли ПВД включить, так при чем здесь ППП? С таким же успехом можно забыть заправить.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Полёт по приборам.

#23 Сообщение kvsov » 11 фев 2014, 17:49

ЛОДОЧНИК писал(а):Обычный полет.
Ну ладно.
Когда...?

Andry
SAONовец со стажем
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: Тюмень

Re: Полёт по приборам.

#24 Сообщение Andry » 11 фев 2014, 21:19

kvsov писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Обычный полет.
Ну ладно.
Для Вас ,для профи, конечно обычный... а для нас :roll: вообщем спасибо Chita за рассказ!!!!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Полёт по приборам.

#25 Сообщение smixer » 12 фев 2014, 09:31

SV писал(а):Ну, и, про заходы с прямой...
:D Скорее с кривой....
А если серьезно, не стоит вводить людей в заблуждение, просто назовите это "заход отворотом на расчетный угол". Очень желательно, чтобы рубеж начала снижения для захода был маркирован (маркер или привод). Лучше сделать угол отворота побольше и не выполнять спаренный разворот, а отдельно сделать 3-й с креном 25, и 4-й слегка заранее с креном 15, оставляя себе возможность исправить боковое уклонение.
В общем это стандартная схема неточного захода на посадку. С одним уточнением - если нет маяков и (или) маркеров, то надежда на одну только GPS может привести к трагедии. Случаи такие были. Поэтому если нет РТС, но есть хоть малейшая возможность уйти на запасной - не пренебрегайте ею. Цена вопроса уж больно высока.
Ну и еще один залог лётного долголетия - серьезное отношение к ВПР. :!:

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полёт по приборам.

#26 Сообщение 502 » 12 фев 2014, 09:50

smixer писал(а):то надежда на одну только GPS может привести к трагедии. Случаи такие были.
Случаи АП вследствие неверной работы GPS или вследствие неверных данных вручную забитых в GPS?
smixer писал(а):Поэтому если нет РТС
А GPS это не РТС?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Полёт по приборам.

#27 Сообщение smixer » 12 фев 2014, 13:45

Это как в анекдоте - кушать да, а так нет. GPS - нет. Под РТС подразумеваются радиотехнические средства на земле: посадочный локатор, ILS, VOR, DME, РСБН, ДПРМ/БПРМ, ОПРС наконец. Полноценным РТС можно считать системы WAAS или EGNOS - т.е. GPS скорректированную с помощью геостационарных станций.
502 писал(а):Случаи АП вследствие неверной работы GPS или вследствие неверных данных вручную забитых в GPS?
Думаю наиболее вероятен вариант №2. Но при использовании вполне официальных баз данных тоже вероятны неожиданные результаты. Проверено.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Полёт по приборам.

#28 Сообщение smixer » 12 фев 2014, 14:32

Конечно эту ситуацию нельзя считать вполне нормальной. С одной стороны мы имеем у себя (на самолетах АОН) в основном примитивные компасы ( обычно ГПК без магнитной коррекции), полное отсутствие маяков и даже приводов на своих аэродромах. С другой - обычно довольно точную и удобную в работе систему. Так и подмывает на всё забить и пользоваться только ей. И ведь такая ситуация имеет место и в большой авиации, несмотря на все ИЛСы, инерциалки и прочие ВОРы. Короче тут официальная точка зрения имеет явное противоречие с практикой.
Неохота умничать, повторю банальное - самолетовождение должно быть комплексным.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Полёт по приборам.

#29 Сообщение bigmak » 12 фев 2014, 14:36

smixer писал(а): :D Скорее с кривой....
А если серьезно, не стоит вводить людей в заблуждение, просто назовите это "заход отворотом на расчетный угол".
:wink: Резонно. Но никаких заблуждений здесь нет. Да, действительно есть классические "Стандартные схемы снижения и захода на посадку" где есть отдельно заход с прямой
с прямой.jpg
и заход с отворотом на расчетный угол
с отворотом.jpg
smixer писал(а): Очень желательно, чтобы рубеж начала снижения для захода был маркирован (маркер или привод).
Дело за малым. Установить на всех ПП маркеры, или на худой конец привода.
smixer писал(а): Лучше сделать угол отворота побольше и не выполнять спаренный разворот, а отдельно сделать 3-й с креном 25, и 4-й слегка заранее с креном 15, оставляя себе возможность исправить боковое уклонение.


А так можно?
с отворотом совмещенный.jpg
с отворотом совмещенный.jpg (12.32 КБ) 7074 просмотра
Описание захода: Заход на посадку отворотом на расчетный угол применяется, когда самолет подходит к аэродрому с курсом, обратным направ­лению посадки, или близким, к нему, а рельеф местности или дру­гие ограничения не позволяют выполнять снижение в направлении к траверзу ДПРМ.
Заход на посадку отворотом на РУ выполняется в такой после­довательности:
1. Самолет выводится на ДПРМ на исходной высоте, указанной в схеме (рис. 22.6).
2. В момент пролета ДПРМ выполняется отворот на расчетный угол. Курс после отворота и время полета до разворота на поса­дочный курс указываются на схеме захода.
3. По истечении заданного времени полета выполняется раз­ворот на посадочный курс.
4. Снижение самолета начинается с момента пролета ДПРМ и продолжается до выхода на высоту горизонтального полета, рав­ную высоте входа в глиссаду.
5. После выхода на посадочный курс заход выполняется анало­гично заходу на посадку с прямой.

"С прямой" или "с отворотом"... Так как два эти захода отличаются только направлением подхода к посадочному курсу, мы называем данный метод - "заход с прямой". Это означает что заход строится по заранее расчитанной траектории с учетом безопасных высот и препядствий, находящихся в районе ПП. Весь смысл приведенного расчета, сводится к тому, что данный заход выполняется на посадочную площадку в сложных метеоусловиях, при отсутствии на площадке радио-технических средств. Расчитываются вертикальные скорости снижения и высоты на каждом участке в соответствии с удалением от торца ВПП. Именно в этом весь смысл. Расчетное снижение по глиссаде "в молоке" при отсутствии РТС.

Спаренный 3+4 разворот на расчетном удалении не дает нам набрать ошибки и погрешности. Учтите, мы летим "в молоке" на высоте круга или с учетом препядствий (по заранее выбранной траектории). Дует ветер, и куда-то нас сдувает. Пока будем путешествовать от разворота к развороту наберем полный карман ошибок. РТС на площадке нет. А мы не Ил-76. Хорошо, если есть Garmin (OBS). Так что спаренный с расчетным креном и скоростью, точно выведет нас на предпосадочную прямую.
smixer писал(а): В общем это стандартная схема неточного захода на посадку. С одним уточнением - если нет маяков и (или) маркеров, то надежда на одну только GPS может привести к трагедии. Случаи такие были. Поэтому если нет РТС, но есть хоть малейшая возможность уйти на запасной - не пренебрегайте ею.
Если есть возможность, то она есть.
Эта тренировка как раз и предназначена для вырабатывания навыков т.н. "Слепой посадки". Когда уже звиздец, но жить очень хочется.
Ничего архи страшного здесь нет. Как говорил Вован Первый: "Учиться, учиться и учиться".
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Полёт по приборам.

#30 Сообщение smixer » 12 фев 2014, 16:41

bigmak писал(а):С прямой" или "с отворотом"... Так как два эти захода отличаются только направлением подхода к посадочному курсу, мы называем данный метод - "заход с прямой".
Т.е заход с обратным курсом вы называете "заход с прямой". Не вижу логики. И это не соответствует общепринятым названиям. Любой заход заканчивается предпосадочной прямой (final approach), но называются все по-разному.
bigmak писал(а):Спаренный 3+4 разворот на расчетном удалении не дает нам набрать ошибки и погрешности
Не имею желания спорить, но вы заблуждаетесь (особенно при боковом ветре). В любом случае без GPS при отсутствии привода такое не совершить (нет точки отсчета), а с ним ... ну в принципе всё равно есть возможность исправить уклонение. Контроль высоты по удалению обязателен, это правильно. Также заранее необходимо определить для себя минимальную высоту снижения и ни при каких обстоятельствах ниже не ходить.
А лучше лишний раз не рискуйте, берегите себя!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»