Ситуации.SV писал(а):До прояснения чего???
Полёт по приборам.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Полёт по приборам.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полёт по приборам.
Интересный рассказ. Спасибо, что рассказал. А выводы пусть каждый сделает для себя сам.
Re: Полёт по приборам.
Я не жил на том свете. Но видимо жизнь там очень прекрасна, раз люди так туда торопятся и стремятся попасть. Это повествование еще раз подтверждает мое мнение. Сколько не тренируй пилотов под шторкой, в том числе начинающих, на ВС сертифицированных для полетов по ПВП, в горах и т.п. В жопу каждый лезет и попадает сам. Случайно она не появляется.
Когда...?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полёт по приборам.
Олег, а с чего ты взял, что полет происходил на самолете сертифицированном для ПВП?kvsov писал(а):Я не жил на том свете. Но видимо жизнь там очень прекрасна, раз люди так туда торопятся и стремятся попасть. Это повествование еще раз подтверждает мое мнение. Сколько не тренируй пилотов под шторкой, в том числе начинающих, на ВС сертифицированных для полетов по ПВП, в горах и т.п. В жопу каждый лезет и попадает сам. Случайно она не появляется.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Полёт по приборам.
Поправочка.ЛОДОЧНИК писал(а):Олег, а с чего ты взял, что полет происходил на самолете сертифицированном для ПВП?kvsov писал(а):Я не жил на том свете. Но видимо жизнь там очень прекрасна, раз люди так туда торопятся и стремятся попасть. Это повествование еще раз подтверждает мое мнение. Сколько не тренируй пилотов под шторкой, в том числе начинающих, на ВС сертифицированных для полетов по ПВП, в горах и т.п. В жопу каждый лезет и попадает сам. Случайно она не появляется.
Сколько не тренируй пилотов под шторкой, в том числе начинающих, на ВС сертифицированных для полетов по ППП, а так же ПВП, в горах и т.п.
Когда...?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полёт по приборам.
В этом рассказе вообще по моему много художественных преувеличений. Обычный полет. Забыли ПВД включить, так при чем здесь ППП? С таким же успехом можно забыть заправить.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Тюмень
Re: Полёт по приборам.
Для Вас ,для профи, конечно обычный... а для нас вообщем спасибо Chita за рассказ!!!!kvsov писал(а):Ну ладно.ЛОДОЧНИК писал(а):Обычный полет.
Re: Полёт по приборам.
Скорее с кривой....SV писал(а):Ну, и, про заходы с прямой...
А если серьезно, не стоит вводить людей в заблуждение, просто назовите это "заход отворотом на расчетный угол". Очень желательно, чтобы рубеж начала снижения для захода был маркирован (маркер или привод). Лучше сделать угол отворота побольше и не выполнять спаренный разворот, а отдельно сделать 3-й с креном 25, и 4-й слегка заранее с креном 15, оставляя себе возможность исправить боковое уклонение.
В общем это стандартная схема неточного захода на посадку. С одним уточнением - если нет маяков и (или) маркеров, то надежда на одну только GPS может привести к трагедии. Случаи такие были. Поэтому если нет РТС, но есть хоть малейшая возможность уйти на запасной - не пренебрегайте ею. Цена вопроса уж больно высока.
Ну и еще один залог лётного долголетия - серьезное отношение к ВПР.
Re: Полёт по приборам.
Случаи АП вследствие неверной работы GPS или вследствие неверных данных вручную забитых в GPS?smixer писал(а):то надежда на одну только GPS может привести к трагедии. Случаи такие были.
А GPS это не РТС?smixer писал(а):Поэтому если нет РТС
Re: Полёт по приборам.
Это как в анекдоте - кушать да, а так нет. GPS - нет. Под РТС подразумеваются радиотехнические средства на земле: посадочный локатор, ILS, VOR, DME, РСБН, ДПРМ/БПРМ, ОПРС наконец. Полноценным РТС можно считать системы WAAS или EGNOS - т.е. GPS скорректированную с помощью геостационарных станций.
Думаю наиболее вероятен вариант №2. Но при использовании вполне официальных баз данных тоже вероятны неожиданные результаты. Проверено.502 писал(а):Случаи АП вследствие неверной работы GPS или вследствие неверных данных вручную забитых в GPS?
Re: Полёт по приборам.
Конечно эту ситуацию нельзя считать вполне нормальной. С одной стороны мы имеем у себя (на самолетах АОН) в основном примитивные компасы ( обычно ГПК без магнитной коррекции), полное отсутствие маяков и даже приводов на своих аэродромах. С другой - обычно довольно точную и удобную в работе систему. Так и подмывает на всё забить и пользоваться только ей. И ведь такая ситуация имеет место и в большой авиации, несмотря на все ИЛСы, инерциалки и прочие ВОРы. Короче тут официальная точка зрения имеет явное противоречие с практикой.
Неохота умничать, повторю банальное - самолетовождение должно быть комплексным.
Неохота умничать, повторю банальное - самолетовождение должно быть комплексным.
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Полёт по приборам.
Резонно. Но никаких заблуждений здесь нет. Да, действительно есть классические "Стандартные схемы снижения и захода на посадку" где есть отдельно заход с прямойsmixer писал(а): Скорее с кривой....
А если серьезно, не стоит вводить людей в заблуждение, просто назовите это "заход отворотом на расчетный угол".
и заход с отворотом на расчетный угол
Дело за малым. Установить на всех ПП маркеры, или на худой конец привода.smixer писал(а): Очень желательно, чтобы рубеж начала снижения для захода был маркирован (маркер или привод).
smixer писал(а): Лучше сделать угол отворота побольше и не выполнять спаренный разворот, а отдельно сделать 3-й с креном 25, и 4-й слегка заранее с креном 15, оставляя себе возможность исправить боковое уклонение.
А так можно?
Описание захода: Заход на посадку отворотом на расчетный угол применяется, когда самолет подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки, или близким, к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять снижение в направлении к траверзу ДПРМ.
Заход на посадку отворотом на РУ выполняется в такой последовательности:
1. Самолет выводится на ДПРМ на исходной высоте, указанной в схеме (рис. 22.6).
2. В момент пролета ДПРМ выполняется отворот на расчетный угол. Курс после отворота и время полета до разворота на посадочный курс указываются на схеме захода.
3. По истечении заданного времени полета выполняется разворот на посадочный курс.
4. Снижение самолета начинается с момента пролета ДПРМ и продолжается до выхода на высоту горизонтального полета, равную высоте входа в глиссаду.
5. После выхода на посадочный курс заход выполняется аналогично заходу на посадку с прямой.
"С прямой" или "с отворотом"... Так как два эти захода отличаются только направлением подхода к посадочному курсу, мы называем данный метод - "заход с прямой". Это означает что заход строится по заранее расчитанной траектории с учетом безопасных высот и препядствий, находящихся в районе ПП. Весь смысл приведенного расчета, сводится к тому, что данный заход выполняется на посадочную площадку в сложных метеоусловиях, при отсутствии на площадке радио-технических средств. Расчитываются вертикальные скорости снижения и высоты на каждом участке в соответствии с удалением от торца ВПП. Именно в этом весь смысл. Расчетное снижение по глиссаде "в молоке" при отсутствии РТС.
Спаренный 3+4 разворот на расчетном удалении не дает нам набрать ошибки и погрешности. Учтите, мы летим "в молоке" на высоте круга или с учетом препядствий (по заранее выбранной траектории). Дует ветер, и куда-то нас сдувает. Пока будем путешествовать от разворота к развороту наберем полный карман ошибок. РТС на площадке нет. А мы не Ил-76. Хорошо, если есть Garmin (OBS). Так что спаренный с расчетным креном и скоростью, точно выведет нас на предпосадочную прямую.
Если есть возможность, то она есть.smixer писал(а): В общем это стандартная схема неточного захода на посадку. С одним уточнением - если нет маяков и (или) маркеров, то надежда на одну только GPS может привести к трагедии. Случаи такие были. Поэтому если нет РТС, но есть хоть малейшая возможность уйти на запасной - не пренебрегайте ею.
Эта тренировка как раз и предназначена для вырабатывания навыков т.н. "Слепой посадки". Когда уже звиздец, но жить очень хочется.
Ничего архи страшного здесь нет. Как говорил Вован Первый: "Учиться, учиться и учиться".
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
Re: Полёт по приборам.
Т.е заход с обратным курсом вы называете "заход с прямой". Не вижу логики. И это не соответствует общепринятым названиям. Любой заход заканчивается предпосадочной прямой (final approach), но называются все по-разному.bigmak писал(а):С прямой" или "с отворотом"... Так как два эти захода отличаются только направлением подхода к посадочному курсу, мы называем данный метод - "заход с прямой".
Не имею желания спорить, но вы заблуждаетесь (особенно при боковом ветре). В любом случае без GPS при отсутствии привода такое не совершить (нет точки отсчета), а с ним ... ну в принципе всё равно есть возможность исправить уклонение. Контроль высоты по удалению обязателен, это правильно. Также заранее необходимо определить для себя минимальную высоту снижения и ни при каких обстоятельствах ниже не ходить.bigmak писал(а):Спаренный 3+4 разворот на расчетном удалении не дает нам набрать ошибки и погрешности
А лучше лишний раз не рискуйте, берегите себя!